Федеральные налоги с юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является системы налогообложения в РФ.

Предметом является система Федерального налогообложения.

В данной работе были использованы методы анализа, сравнения, индукции, дедукции, синтеза.

Содержание работы

Введение 3

1.Понятие и сущность налогообложения юридических лиц 5

1.1 Основные понятия и сущность налогообложения 5

1.2 Виды Федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц 8

1.3 Факторы, определяющие политику обложения налогами юридических лиц …………………………………………………………………………….14

2.Анализ системы Федерального налогообложения юридических лиц. 19

2.1 Структура и динамика взимания НДС в 2008-2010 г. 19

2.2 Объемы и структура взимания налога на прибыль организаций в РФ в 2008-2010 г. 22

2.3 Структура платежей по акцизам в бюджет РФ 28

3.Совершенствование Федерального налогообложения юридических лиц в РФ………………………………………………………………………………. 34

3.1 Проблемы взимания налогов с юридических лиц…………………….34

3.2Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц 36

3.3 Бюджетная политика по взиманию налогов до 2013 г. 39

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложения 50

Файлы: 1 файл

курсовик финаннсы передел.docx

— 207.68 Кб (Скачать файл)

      Реформирование  действующей налоговой системы  должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых  условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств  в инвестиционные программы, обеспечения  льготного налогового режима для  иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики.

3.3 Бюджетная политика по взиманию налогов до 2013 г.

 

      В период 2011-2013 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных  «Основными направлениями налоговой  политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» и «Основными направлениями  налоговой политики на 2010 год и  плановый период 2011 и 2012 годов».

      Также ожидается принятие федеральных  законов, разработанных в рамках реализации Основных направлений налоговой  политики, одобренных в предыдущие годы, проекты которых уже были внесены Правительством Российской Федерации в Государственную  Думу или концепция которых уже  согласована Правительством Российской Федерации.

      Предлагаемые меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов, учитывают необходимость долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетов бюджетной системы.

      Величина  налоговой нагрузки в Российской Федерации, рассчитанная как соотношение поступления налогов, иных обязательных платежей и валового внутреннего продукта, в 2000-2008 гг. находилась на уровне 35-36% ВВП. Эта величина сопоставима со средней величиной нагрузки в странах, входящих в Организацию экономического содружества и развития (далее – ОЭСР). Однако факторный анализ по результатам международных сопоставлений уровня налоговой нагрузки в странах ОЭСР и Российской Федерации показал, что с учетом значений факторов, характеризующих уровень экономического развития в странах ОЭСР, и зависимости налоговой нагрузки от этих факторов, теоретическое значение налоговой нагрузки составляет от 28,2% ВВП до 29,3% ВВП (в зависимости от применяемой методологии). Такой результат факторного анализа означает, что фактический уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации превышает тот уровень, который сложился бы в стране в существующих условиях с учетом взаимосвязей между уровнем экономического развития и уровнем налоговой нагрузки в странах ОЭСР

      Вместе  с тем, поскольку доходы бюджетной  системы Российской Федерации в  значительной степени зависят от объема экспорта сырьевых товаров, налоговая  нагрузка на экономику включает в  себя значительную конъюнктурную составляющую, обусловленную динамикой мировых  цен на энергоносители и вкладом  прочих факторов (в том числе, государственной  политики, настроения инвесторов и  населения и т.д.).

      Таким образом, если уровень налоговой  нагрузки в экономике Российской Федерации в 2007 г. в целом составил 36,8% ВВП, то, по имеющимся оценкам, конъюнктурная  компонента нагрузки (обусловленная  благоприятной ценовой конъюнктурой) составила 8,3% ВВП, а структурная  компонента (нагрузка, которая бы при  прочих равных условиях имела место  при фиксации цен на нефть на среднем  многолетнем уровне) – 28,5% ВВП.

      Иными словами, уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации без учета  ее конъюнктурной составляющей значительно  ниже, чем в странах ОЭСР, и  соответствует теоретическому значению налоговой нагрузки, определенному  по результатам международных сопоставлений  и факторного анализа.

      В долгосрочной перспективе достигнутый  уровень нагрузки в Российской Федерации  может оказаться ниже экономически оправданного уровня в связи со следующими долгосрочными вызовами.

      Во-первых, необходимо учитывать, что объем  расходных обязательств бюджетной  системы Российской Федерации в  социальной сфере (в частности, в  сфере образования и здравоохранения), обусловленный более высоким  уровнем государственных гарантий, а также в сфере обороны  и безопасности, находится на более  высоком уровне по сравнению с  другими странами, имеющими сопоставимый уровень ВВП на душу населения.

      Во-вторых, необходимо принять во внимание перспективу  старения населения, приводящего к  несбалансированности российской пенсионной системы в долгосрочной перспективе.

      Анализ  структурной и конъюнктурной  составляющей налоговой нагрузки в  странах ОЭСР и Российской Федерации  показал, что в Российской Федерации  наиболее чувствительным по отношению  к колебаниям конъюнктуры мировых  рынков сырья и энергоносителей  из несырьевых налогов является налог на прибыль организаций (налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче нефти и вывозные таможенные пошлины на нефть являются способом изъятия природной ренты), а наименее чувствительным – НДС. Таким образом, в последние годы уровень налоговой нагрузки в экономике Российской Федерации в значительной степени определялся конъюнктурной составляющей нагрузки (в первую очередь, налогом на прибыль организаций), обусловленной высоким уровнем мировых цен на нефть. Соответственно, принимая во внимание высокую волатильность нефтяных цен, изменение ставки налога на прибыль организаций затрагивает структурную составляющую поступлений в отличие от НДС в меньшей степени.

      Межотраслевые сопоставления налоговой нагрузки в российской экономике позволяют  сформулировать основные выводы:

      Вместе  с тем, поскольку необходимым  условием успешного посткризисного развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства товаров и услуг, новый этап налоговой реформы должен быть нацелен на поддержку инноваций во всех секторах экономики.

      Внесение  изменений в законодательство о  налогах и сборах планируется  по следующим направлениям.

      1. Налоговое стимулирование инновационной  деятельности.

      2. Налог на прибыль организаций.

      3. Налог на добавленную стоимость.

      4. Акцизное налогообложение.

      5. Введение налога на недвижимость.

      6. Налогообложение имущества (в  том числе земельных участков).

      7. Налог на добычу полезных ископаемых.

      8. Водный налог.

      9. Налогообложение в рамках специальных  налоговых режимов.

      10. Налоговое администрирование.

      11. Создание налоговых условий для  деятельности по добыче полезных  ископаемых на континентальном  шельфе Российской Федерации  и в исключительной экономической  зоне Российской Федерации.

        Налог на прибыль  организаций

      В части налога на прибыль организаций  следует внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим  направлениям.

      1. Должны быть внесены изменения  в Кодекс, направленные на сокращение  возможностей минимизации налогообложения,  связанных с переносом на будущее  убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний.

      2. В необходимо решить вопрос  нормативного регулирования отнесения  процентов по долговым обязательствам  на расходы, учитываемые при  формировании налоговой базы  по налогу на прибыль организаций

      3. Гражданским кодексом Российской  Федерации установлено, что предпринимательской  является самостоятельная, осуществляемая  на свой риск деятельность, направленная  на систематическое получение  прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

      Налог на добавленную стоимость

      Вместе  с тем необходимо внести изменения  в Кодекс по следующим направлениям.

      1. Необходимо установить порядок  восстановления сумм НДС, ранее  правомерно принятых к вычету, по строительно-монтажным работам,  а также по товарам (работам,  услугам), приобретенным для выполнения  строительно-монтажных работ при  проведении модернизации (реконструкции)  объектов недвижимости, приводящей  к изменению их первоначальной  стоимости, в случае дальнейшего  использования этих объектов  для осуществления операций, не  подлежащих налогообложению. 

      2. Требует решения в законодательном  порядке вопрос восстановления  сумм НДС, ранее принятых к  вычету, в случае выбытия товаров,  в том числе основных средств,  не связанного с операциями  по реализации (в настоящее время  этот вопрос регулируется разъяснениями  Минфина России).

        Акцизное налогообложение

      В целях дополнительного обеспечения  поступления в бюджетную систему  Российской Федерации акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации комплексом мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, предлагается внести изменения в действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на указанные подакцизные товары, что должно привести к повышению эффективности акцизного налогообложения алкогольной продукции, а также к снижению возможностей для уклонения от налогообложения.

      В планируемом периоде предполагается, как и в предыдущие годы, осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов  с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

      Учитывая, что Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений  в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрена  индексация ставок акцизов на период 2010-2012 годы, предполагается уточнить размеры  индексации на 2011 и 2012 годы и проиндексировать ставки акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную (при условии перехода к новой системе взимания акцизов), спиртосодержащую и табачную продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

      Налоги  обеспечивают государство денежными  ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный  финансовый регулятор. Государство  перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в  пользу требующих финансирования программ.

      Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования  налоговой системы включают в  себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между  бюджетами различных уровней, повышение  эффективности экономической функции  налогов. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения .Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны.

      К основным методам исчисления налогов  относят:

  • Равный. Он подразумевает, что для каждого налогоплательщика принимается равная сумма налогов.
  • Пропорциональный. Для каждого налогоплательщика применяется равная ставка налога (налог на прибыль организации)
  • Прогрессивный. С ростом налоговой базы растёт базовая ставка
  • Регрессивный. С ростом налоговой базы уменьшается ставка налога.

      Оптимизация налогообложения – это система  различных схем и методик, позволяющая  выбрать оптимальное решение  для конкретного случая хозяйственной  деятельности организации.

      Правильная  оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование  возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных  убытков в процессе хозяйственной  деятельности.

Информация о работе Федеральные налоги с юридических лиц