Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа
Объектом исследования является системы налогообложения в РФ.
Предметом является система Федерального налогообложения.
В данной работе были использованы методы анализа, сравнения, индукции, дедукции, синтеза.
Введение 3
1.Понятие и сущность налогообложения юридических лиц 5
1.1 Основные понятия и сущность налогообложения 5
1.2 Виды Федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц 8
1.3 Факторы, определяющие политику обложения налогами юридических лиц …………………………………………………………………………….14
2.Анализ системы Федерального налогообложения юридических лиц. 19
2.1 Структура и динамика взимания НДС в 2008-2010 г. 19
2.2 Объемы и структура взимания налога на прибыль организаций в РФ в 2008-2010 г. 22
2.3 Структура платежей по акцизам в бюджет РФ 28
3.Совершенствование Федерального налогообложения юридических лиц в РФ………………………………………………………………………………. 34
3.1 Проблемы взимания налогов с юридических лиц…………………….34
3.2Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц 36
3.3 Бюджетная политика по взиманию налогов до 2013 г. 39
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения 50
Реформирование
действующей налоговой системы
должно осуществляться в направлениях
создания благоприятных налоговых
условий для
В период 2011-2013 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».
Также ожидается принятие федеральных законов, разработанных в рамках реализации Основных направлений налоговой политики, одобренных в предыдущие годы, проекты которых уже были внесены Правительством Российской Федерации в Государственную Думу или концепция которых уже согласована Правительством Российской Федерации.
Предлагаемые меры
в области налоговой политики,
планируемые к реализации в 2011 году
и в плановом периоде 2012 и 2013 годов,
учитывают необходимость
Величина налоговой нагрузки в Российской Федерации, рассчитанная как соотношение поступления налогов, иных обязательных платежей и валового внутреннего продукта, в 2000-2008 гг. находилась на уровне 35-36% ВВП. Эта величина сопоставима со средней величиной нагрузки в странах, входящих в Организацию экономического содружества и развития (далее – ОЭСР). Однако факторный анализ по результатам международных сопоставлений уровня налоговой нагрузки в странах ОЭСР и Российской Федерации показал, что с учетом значений факторов, характеризующих уровень экономического развития в странах ОЭСР, и зависимости налоговой нагрузки от этих факторов, теоретическое значение налоговой нагрузки составляет от 28,2% ВВП до 29,3% ВВП (в зависимости от применяемой методологии). Такой результат факторного анализа означает, что фактический уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации превышает тот уровень, который сложился бы в стране в существующих условиях с учетом взаимосвязей между уровнем экономического развития и уровнем налоговой нагрузки в странах ОЭСР
Вместе
с тем, поскольку доходы бюджетной
системы Российской Федерации в
значительной степени зависят от
объема экспорта сырьевых товаров, налоговая
нагрузка на экономику включает в
себя значительную конъюнктурную составляющую,
обусловленную динамикой
Таким
образом, если уровень налоговой
нагрузки в экономике Российской
Федерации в 2007 г. в целом составил
36,8% ВВП, то, по имеющимся оценкам, конъюнктурная
компонента нагрузки (обусловленная
благоприятной ценовой
Иными
словами, уровень налоговой нагрузки
в Российской Федерации без учета
ее конъюнктурной составляющей значительно
ниже, чем в странах ОЭСР, и
соответствует теоретическому значению
налоговой нагрузки, определенному
по результатам международных
В долгосрочной перспективе достигнутый уровень нагрузки в Российской Федерации может оказаться ниже экономически оправданного уровня в связи со следующими долгосрочными вызовами.
Во-первых,
необходимо учитывать, что объем
расходных обязательств бюджетной
системы Российской Федерации в
социальной сфере (в частности, в
сфере образования и
Во-вторых, необходимо принять во внимание перспективу старения населения, приводящего к несбалансированности российской пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
Анализ структурной и конъюнктурной составляющей налоговой нагрузки в странах ОЭСР и Российской Федерации показал, что в Российской Федерации наиболее чувствительным по отношению к колебаниям конъюнктуры мировых рынков сырья и энергоносителей из несырьевых налогов является налог на прибыль организаций (налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче нефти и вывозные таможенные пошлины на нефть являются способом изъятия природной ренты), а наименее чувствительным – НДС. Таким образом, в последние годы уровень налоговой нагрузки в экономике Российской Федерации в значительной степени определялся конъюнктурной составляющей нагрузки (в первую очередь, налогом на прибыль организаций), обусловленной высоким уровнем мировых цен на нефть. Соответственно, принимая во внимание высокую волатильность нефтяных цен, изменение ставки налога на прибыль организаций затрагивает структурную составляющую поступлений в отличие от НДС в меньшей степени.
Межотраслевые
сопоставления налоговой
Вместе с тем, поскольку необходимым условием успешного посткризисного развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства товаров и услуг, новый этап налоговой реформы должен быть нацелен на поддержку инноваций во всех секторах экономики.
Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям.
1.
Налоговое стимулирование
2. Налог на прибыль организаций.
3.
Налог на добавленную
4. Акцизное налогообложение.
5.
Введение налога на
6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков).
7.
Налог на добычу полезных
8. Водный налог.
9.
Налогообложение в рамках
10. Налоговое администрирование.
11.
Создание налоговых условий
Налог на прибыль организаций
В части налога на прибыль организаций следует внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
1.
Должны быть внесены изменения
в Кодекс, направленные на сокращение
возможностей минимизации
2.
В необходимо решить вопрос
нормативного регулирования
3.
Гражданским кодексом
Налог на добавленную стоимость
Вместе с тем необходимо внести изменения в Кодекс по следующим направлениям.
1.
Необходимо установить порядок
восстановления сумм НДС,
2.
Требует решения в
Акцизное налогообложение
В
целях дополнительного
В
планируемом периоде
Учитывая,
что Федеральным законом от 28
ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений
в главы 22 и 28 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации» предусмотрена
индексация ставок акцизов на период
2010-2012 годы, предполагается уточнить размеры
индексации на 2011 и 2012 годы и проиндексировать
ставки акцизов на 2013 год с учетом
планируемого уровня инфляции. При этом
опережающими темпами по сравнению с другими
подакцизными товарами будут проиндексированы
ставки акцизов на алкогольную (при условии
перехода к новой системе взимания акцизов),
спиртосодержащую и табачную продукцию.
Налоги
обеспечивают государство денежными
ресурсами, необходимыми для развития
общественного сектора страны. Налоги
могут выступать как
Налоговая
система России еще несовершенна,
нуждается в улучшении. Основные
направления совершенствования
налоговой системы включают в
себя снижение налогового бремени, оптимального
распределения средств между
бюджетами различных уровней, повышение
эффективности экономической
К основным методам исчисления налогов относят:
Оптимизация налогообложения – это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации.
Правильная оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.