Федеральные налоги с юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является системы налогообложения в РФ.

Предметом является система Федерального налогообложения.

В данной работе были использованы методы анализа, сравнения, индукции, дедукции, синтеза.

Содержание работы

Введение 3

1.Понятие и сущность налогообложения юридических лиц 5

1.1 Основные понятия и сущность налогообложения 5

1.2 Виды Федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц 8

1.3 Факторы, определяющие политику обложения налогами юридических лиц …………………………………………………………………………….14

2.Анализ системы Федерального налогообложения юридических лиц. 19

2.1 Структура и динамика взимания НДС в 2008-2010 г. 19

2.2 Объемы и структура взимания налога на прибыль организаций в РФ в 2008-2010 г. 22

2.3 Структура платежей по акцизам в бюджет РФ 28

3.Совершенствование Федерального налогообложения юридических лиц в РФ………………………………………………………………………………. 34

3.1 Проблемы взимания налогов с юридических лиц…………………….34

3.2Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц 36

3.3 Бюджетная политика по взиманию налогов до 2013 г. 39

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложения 50

Файлы: 1 файл

курсовик финаннсы передел.docx

— 207.68 Кб (Скачать файл)

Введение 3

1.Понятие  и сущность налогообложения  юридических лиц 5

1.1 Основные понятия  и сущность налогообложения 5

1.2 Виды Федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц 8

1.3 Факторы, определяющие политику обложения налогами юридических лиц …………………………………………………………………………….14

2.Анализ  системы Федерального  налогообложения  юридических лиц. 19

2.1 Структура и динамика  взимания НДС в  2008-2010 г. 19

2.2 Объемы и структура  взимания налога  на прибыль организаций  в РФ в 2008-2010 г. 22

2.3 Структура платежей  по акцизам в  бюджет РФ 28

3.Совершенствование  Федерального налогообложения  юридических лиц  в РФ………………………………………………………………………………. 34

3.1 Проблемы взимания  налогов с юридических  лиц…………………….34

3.2Совершенствование  российской налоговой  системы в налогообложении  юридических лиц 36

3.3 Бюджетная политика  по взиманию налогов  до 2013 г. 39

Заключение 46

Список  использованных источников 48

Приложения 50

 

      Введение

 

      Формирование  правильной  законодательной базы налогообложения  юридических лиц  – основополагающая  задача фискальных органов. Так как  основным потоком  средств для пополнения  федерального бюджета  как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.

      В отношении юридических лиц применяют  такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество  организаций, земельный налог, налог  на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

      Существуют  особенности налогообложения юридических  лиц, которые заключаются в следующем:

  1. постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
  2. предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;

      Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение  которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение  прибыли. Прибыль же определяется разностью  притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки  зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.

      Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных  вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах  и сборах с целью направленного  воздействия на элементы налогообложения  юридических лиц и предопределения  размера налоговых обязательств и определяет сущность налогообложения  юридических лиц. Соответственно, под  налогообложением юридических лиц  может подразумеваться процесс  предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством  выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления  предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более  низкого уровня возникающих при  этом налоговых обязательств налогообложения  юридических лиц.

      Целью написания данной работы является исследование экономических основ и программы  реформирования системы налогообложения  юридических лиц в Российской Федерации.

        Основными задачами написания  работы являются:

      1.выявить и раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;

      2.раскрыть систему налогообложения юридических лиц;

      3.провести  анализ системы Федерального  налогообложения;

      4.выявить  проблемы взимания налогов с  юридических лиц;

      Объектом  исследования  является системы  налогообложения в  РФ.

      Предметом является система Федерального налогообложения.

      В данной работе были использованы методы анализа, сравнения, индукции, дедукции, синтеза.

 

1.Понятие и сущность налогообложения юридических лиц

1.1 Основные понятия и сущность налогообложения

 

      Обширные  функции современного государства  в экономической сфере и высокий  уровень социальных обязательств, наряду с традиционными задачами государственной  власти по поддержанию внешней обороноспособности и внутреннего правопорядка, требуют  прочной финансовой базы, основным средство обеспечения которой являются налоги [7,c.28].

      Основными элементами налогообложения являются:

      Налоги  – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет,  установленные и принудительно изымаемые  государством в форме перераспределения части  общественного продукта, используемого  на удовлетворение общегосударственных потребностей [8,c.116].

      Налогообложение – это процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов, их ставок, а также порядок уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.

      Субъект налога (плательщик) -  это юридическое или физическое лицо, которое обязано платить налог (см. Приложение 1).

      Объект  налога – это предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость и так далее), которые в соответствии с законом подлежат обложению налогом (см. Приложение 2).

      Источник  налога – это доход субъекта (прибыль, заработная плата, проценты, дивиденды и так далее), из которого уплачивается налог.

      Налоговая база – это часть объекта обложения, которая образуется в результате  учета всех льгот и изъятий и служащая  предметом непосредственного применения налоговой ставки.

      Налоговая ставка- это величина налога в расчете на единицу налогообложения. Она устанавливается в процентах, либо в твердых суммах.

      Налоговая нагрузка -  это общая величина налоговой суммы.

      Налоговая льгота – это предоставление отдельным категориям налогоплательщиков при наличии возможностей не  уплачивать налог или уплачивать его в меньшем по сравнению с другими налогоплательщиками размере, установленных законодательно.

      Уплата  налога – это совокупность действий налогоплательщика по фактическому внесению суммы налога в бюджет или во внебюджетный фонд.

      Налоговая система государства - это совокупность действующих в данном государстве существенных условий налогообложения.

      Сущность  налогов выражается в отношениях  между государственной властью, хозяйствующими субъектами по поводу перераспределения  национального  дохода на  общегосударственные  нужды.  Специфичность этих отношений  состоит в том, что они не являются равноправными. В них государство  выступает главным действующим  лицом, устанавливая в законодательном  порядке правила изъятия в  свое  распоряжение части доходов  населения на условиях  безвозвратности. По своей сути налог – это одностороннее  движение средств в бюджет, а  приводным механизмом к его осуществлению служит принудительный и бесспорный характер взимания [22,c.66].

      Функции налогов заложены в их сущности, проявляющейся в способе действий или непосредственно через их свойства. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента самостоятельного распределения доходов:

      1. фискальная – обеспечивает формирование доходов государства, создает материальную основу государственной политики. Мобилизуя через налоги часть национального дохода, государство входит в постоянное соприкосновение с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на развитие экономики в нужном направлении,

      2. регулирующая -   состоит в способности налогов воздействовать на развитие экономики, обеспечивая ей устойчивый рост, устраняя возникающие диспропорции между объемом производства и платежеспособным спросом. Регулирующая функция реализуется через механизм налогового регулирования, который включает совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие производства путем изменения нормы изъятия доходов у предприятий в бюджет, повышения или понижения общего уровня налогообложения, предоставления налоговых льгот, поощряющих деловую активность в отдельных сферах предпринимательства или регионах страны[9,c.51],

      3. стимулирующая -  ориентирует налоговый механизм на стимулирование плательщика к определенным действиям. Ради достижения необходимого ему эффекта государство может предоставлять льготы, отсрочки платежей, налоговых каникул.  Задача стимулирующей функции состоит в том, чтобы на ряду с применением оптимального уровня изъятий, создавать стимулы для развития приоритетных отраслей и производств, обеспечивающих экономический прогресс общества[3,c.215].

      Принципы  и задачи налогообложения базируются на налоговом законодательстве, которое  включает в себя: Налоговый Кодекс  РФ;  указы и распоряжения Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Нормативные правовые акты органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие и содержащие  вопросы налогообложения.

      Налоговая система  государства складывается в результате его  исторического  развития под влиянием множества  факторов. Характеристика налоговой  системы прежде всего основывается на таких экономических показателях, как налоговое бремя (налоговый гнет), соотношение и структура прямых и косвенных налогов. В то же время определяющее значение имеют политико-правовые  факторы, определяющие распределение хозяйственно-экономических функций и степень контроля центральных и местных органов государственной власти [8,c.46].

    1. Виды  Федеральных налогов, взимаемых с юридических  лиц
 

      Согласно  ст.12  части первой Налогового кодекса  РФ года в Российской Федерации устанавливаются  и взимаются следующие виды налогов  и сборов:

  • федеральные налоги и сборы;
  • региональные налоги и сборы;
  • местные налоги и сборы.

Информация о работе Федеральные налоги с юридических лиц