Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа
Объектом исследования является системы налогообложения в РФ.
Предметом является система Федерального налогообложения.
В данной работе были использованы методы анализа, сравнения, индукции, дедукции, синтеза.
Введение 3
1.Понятие и сущность налогообложения юридических лиц 5
1.1 Основные понятия и сущность налогообложения 5
1.2 Виды Федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц 8
1.3 Факторы, определяющие политику обложения налогами юридических лиц …………………………………………………………………………….14
2.Анализ системы Федерального налогообложения юридических лиц. 19
2.1 Структура и динамика взимания НДС в 2008-2010 г. 19
2.2 Объемы и структура взимания налога на прибыль организаций в РФ в 2008-2010 г. 22
2.3 Структура платежей по акцизам в бюджет РФ 28
3.Совершенствование Федерального налогообложения юридических лиц в РФ………………………………………………………………………………. 34
3.1 Проблемы взимания налогов с юридических лиц…………………….34
3.2Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц 36
3.3 Бюджетная политика по взиманию налогов до 2013 г. 39
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения 50
Согласно показателям представленным в Таблице 7 в январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 289,3 млрд.рублей, что на 36,2% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (85,6%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В августе 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 39,1 млрд. рублей, что на 2,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
Исчисление акцизов в 2011 году
В соответствии с представленным законопроектом, установлен нулевой размер акциза на этиловый спирт из всех видов сырья и спирт коньячный, реализуемый организациям, которые вносят авансовый платеж акциза, а также передаваемый производителями в структуре одной организации, или реализуемый для производства товаров, не признаваемых подакцизными.
На этиловый и коньячный спирт, реализуемый организациям, которые не платят аванс по акцизам, ставка акциза устанавливается на 2011 год в размере 34 рубля за литр. Ранее в НК РФ на 2011 год был запланирован акциз в размере 33,6 рубля за литр. На 2012 год размер акциза остался на ранее запланированном уровне - 37 рублей за литр, в 2013 году акциз составит 40 рублей за литр.
Нулевой
акциз сохранится на 2011-2013 годы на спиртосодержащую
парфюмерно-косметическую
Также нулевой акциз сохранится на пиво с содержанием спирта до 0,5%. На пиво с содержанием спирта от 0,5% до 8,6% акцизы будут на ранее предусмотренном уровне 10, 12 и 13 рублей за литр в 2011, 2012 и 2013 годах соответственно, свыше 8,6% - 17, 21 и 23 рубля.
На алкогольную продукцию с долей спирта свыше 9% акциз будет расти запланированными темпами - на 10%, до 231 рубля в 2011 году, на 9,95% - до 254 рублей в 2012 году и на 10,2% - до 280 рублей в 2013 году.
На алкогольную продукцию с долей спирта до 9% акциз также будет расти запланированными темпами - на 20,2%, до 190 рублей в 2011 году, на 21% - до 230 рублей в 2012 году и на 6,52% - до 245 рублей в 2013 году.
Несколько более высокими темпами будет расти акциз на вина в 2011 году - на 42%, до 5 рублей за литр (ранее на 2011 год планировался акциз в 4,8 рубля). В 2012 году размер акциза останется на запланированном уровне - 6 рублей за литр, в 2013 году он будет равен 7 рублей. На шампанские и игристые вина акцизы на 2011-2012 годы остаются на запланированном уровне - 18 и 22 рубля за литр, на 2013 год - 24 рубля.
В
финансово-экономическом
Создание
справедливой и нейтральной налоговой
системы требует решения
-
реальное снижение налогового
бремени на добросовестных
-
выравнивание условий
- упрощение налоговой системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов.
В
качестве способа реализации поставленных
целей избрана кодификация
Во-первых, установлен исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации.
Мерой,
обеспечивающей предсказуемость налогового
законодательства, должно стать установление
на федеральном уровне основных элементов
налогообложения по региональным и
местным налогам, включая определение
предельных размеров налоговых ставок.
С одной стороны, это оградит
хозяйствующих субъектов от необоснованного
повышения налоговой нагрузки. С
другой стороны, региональные и местные
органы власти смогут самостоятельно
устанавливать по региональным и
местным налогам отдельные
Во-вторых,
права и обязанности
Одной из основных гарантий соблюдения прав налогоплательщиков являются требования, предъявляемые НК РФ к актам законодательства о налогах и сборах, касающиеся как содержания, так и порядка введения их в действие. Согласно НК РФ органы исполнительной власти могут издавать нормативные акты только по тем вопросам, которые специально оговорены в [13,с. 21]
Кодексе и по которым законодатель считает необходимым передать свои права по регулированию налоговых отношений
В-третьих, определены основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов.
Ставка рефинансирования, являясь инструментом денежно-кредитной политики, не всегда отражает сложившийся в экономике средний уровень процентной ставки. Это означает, что в отдельные периоды времени ее величина может быть намного выше или ниже средней процентной ставки по обязательствам в российских рублях, что может создавать нежелательные искажения, которые либо приводят к излишнему ужесточению налогового законодательства для налогоплательщиков (как это происходит в российской экономике, начиная с осени 2009 года), либо предоставляет избыточные возможности для отнесения уплаченных процентов на расходы.
На сегодня в налоговой сфере имеется целый ряд проблем:
Существующая система практически создает два налоговых режима: первый финансового прессинга для производителей и инвесторов (предприятий, объединений, финансовых учреждений), выступающие как организации-юридические лица; второй сравнительно льготный для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Второй
крупный изъян сложившейся
Третье противоречие необеспеченность региональных и местных бюджетов собственными стабильными и значительными источниками финансирования при существенном усилении реальных властных полномочий субъектов федерации.
Налоговая
система не стимулирует повышение
платежной дисциплины. Кроме того,
использование метода учета производства
продукции и дохода по поступлению
выручки на расчетный счет привело
к стремлению предприятий не получать
средства в оплату поставленной продукции
на расчетный счет, а использовать
разнообразные схемы
Пятая проблема слабая собираемость налогов и узкая база налогообложения.
Налогоплательщик и налоговые органы поставлены в неравное положение. В частности, крайне затруднена защита прав налогоплательщиков через обычные суды по причине их перегруженности и отсутствия у судей специальных знаний.
Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.
Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей[15,с. 38].
Однако
нельзя и снижать налоги сверх
меры. Ведь они играют не только стимулирующую,
но и ограничивающую роль. Чрезмерно
низкие налоги могут привести к резкому
взлету предпринимательской
Многие жалуются на нестабильность российских налогов, на постоянные смены правил "игры с государством". Это действительно так. Налоговый кодекс переписывают почти каждый год. Ушедший 2009 год не исключение. С 1 января 2010 года был отменен Единый социальный налог.
К
российской действительности необходимо
поднять вопрос о пересмотре шкалы
налогообложения доходов
Пропорциональная
шкала налогообложения не является
лучшим вариантом и для стимулирования
процессов формирования среднего класса
общества. Более того, наша власть поступила
вопреки здравым принципам
Ни в одной развитой стране мира нет такой низкой ставки налогообложения индивидуальных доходов физических лиц. Этого себе не могут позволить даже страны, в которых имущественное расследованное расслоение населения в 2-3 раза меньше, чем в России.
Практика показывает, что власть способствует последовательному снижению налогов на миллиардные личные состояния и большой бизнес. Получив дивидендов более миллиарда долларов США и уплатив 9% подоходного налога, тогда как рядовой гражданин с месячной зарплатой в 8-9 тысяч рублей платит 13%.
Сегодня под налоговой реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов..
На
сегодняшний день наиболее целесообразным
шагом в области реформирования
налоговой системы можно