Федеральные налоги с юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является системы налогообложения в РФ.

Предметом является система Федерального налогообложения.

В данной работе были использованы методы анализа, сравнения, индукции, дедукции, синтеза.

Содержание работы

Введение 3

1.Понятие и сущность налогообложения юридических лиц 5

1.1 Основные понятия и сущность налогообложения 5

1.2 Виды Федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц 8

1.3 Факторы, определяющие политику обложения налогами юридических лиц …………………………………………………………………………….14

2.Анализ системы Федерального налогообложения юридических лиц. 19

2.1 Структура и динамика взимания НДС в 2008-2010 г. 19

2.2 Объемы и структура взимания налога на прибыль организаций в РФ в 2008-2010 г. 22

2.3 Структура платежей по акцизам в бюджет РФ 28

3.Совершенствование Федерального налогообложения юридических лиц в РФ………………………………………………………………………………. 34

3.1 Проблемы взимания налогов с юридических лиц…………………….34

3.2Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц 36

3.3 Бюджетная политика по взиманию налогов до 2013 г. 39

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложения 50

Файлы: 1 файл

курсовик финаннсы передел.docx

— 207.68 Кб (Скачать файл)
 
 

      Согласно  показателям представленным в Таблице 7 в январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 289,3 млрд.рублей, что на 36,2% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (85,6%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В августе 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 39,1 млрд. рублей, что на 2,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

      Исчисление  акцизов в 2011 году

      В соответствии с представленным законопроектом, установлен нулевой размер акциза на этиловый спирт из всех видов сырья  и спирт коньячный, реализуемый  организациям, которые вносят авансовый  платеж акциза, а также передаваемый производителями в структуре  одной организации, или реализуемый  для производства товаров, не признаваемых подакцизными.

      На  этиловый и коньячный спирт, реализуемый  организациям, которые не платят аванс  по акцизам, ставка акциза устанавливается  на 2011 год в размере 34 рубля за литр. Ранее в НК РФ на 2011 год был  запланирован акциз в размере 33,6 рубля за литр. На 2012 год размер акциза остался на ранее запланированном  уровне - 37 рублей за литр, в 2013 году акциз  составит 40 рублей за литр.

      Нулевой акциз сохранится на 2011-2013 годы на спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию  и продукцию бытовой химии  в металлической аэрозольной  упаковке. На остальную спиртосодержащую продукцию размер акциза составит в 2001 году 190 рублей за литр, в 2012 году - 230 рублей, в 2013 году - 243 рубля за литр.

      Также нулевой акциз сохранится на пиво с содержанием спирта до 0,5%. На пиво с содержанием спирта от 0,5% до 8,6% акцизы будут на ранее предусмотренном  уровне 10, 12 и 13 рублей за литр в 2011, 2012 и 2013 годах соответственно, свыше 8,6% - 17, 21 и 23 рубля.

      На  алкогольную продукцию с долей  спирта свыше 9% акциз будет расти  запланированными темпами - на 10%, до 231 рубля в 2011 году, на 9,95% - до 254 рублей в 2012 году и на 10,2% - до 280 рублей в 2013 году.

      На  алкогольную продукцию с долей  спирта до 9% акциз также будет  расти запланированными темпами - на 20,2%, до 190 рублей в 2011 году, на 21% - до 230 рублей в 2012 году и на 6,52% - до 245 рублей в 2013 году.

      Несколько более высокими темпами будет  расти акциз на вина в 2011 году - на 42%, до 5 рублей за литр (ранее на 2011 год  планировался акциз в 4,8 рубля). В 2012 году размер акциза останется на запланированном  уровне - 6 рублей за литр, в 2013 году он будет  равен 7 рублей. На шампанские и игристые вина акцизы на 2011-2012 годы остаются на запланированном уровне - 18 и 22 рубля  за литр, на 2013 год - 24 рубля.

      В финансово-экономическом обосновании  к законопроекту говорится, что  дополнительные поступления доходов  в консолидированный бюджет РФ при  принятии этого законопроекта составят в 2011 году 109,9 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет - 103,4 млрд рублей; в 2012 году - 225,8 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет - 121 млрд рублей. Увеличение ставок акцизов в 2013 году по сравнению со ставками 2012 года, предусмотренное законопроектом, приведет к росту доходов консолидированного бюджета РФ на 183 млрд рублей, в том числе федерального бюджета - на 107,8 млрд рублей.  
 
 

3.Совершенствование Федерального налогообложения юридических лиц в РФ

3.1 Проблемы взимания  налогов с юридических  лиц

 

      Создание  справедливой и нейтральной налоговой  системы требует решения нескольких взаимосвязанных проблем. Принципиальные положения реформы определены и  сводятся к следующим приоритетным направлениям:

      - реальное снижение налогового  бремени на добросовестных налогоплательщиков  с помощью отмены неэффективных  и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов, проведения процедуры реструктуризации задолженности по налогам и страховым взносам;

      - выравнивание условий налогообложения,  которое может быть обеспечено  отменой всех необоснованных  льгот, устранением деформаций  в правилах определения налоговой  базы по отдельным налогам;

      - упрощение налоговой системы,  осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов.

      В качестве способа реализации поставленных целей избрана кодификация законодательства о налогах и сборах. Специфика  кодификации российского налогового законодательства состоит в том, что она носит постепенный  характер.

      Во-первых, установлен исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации.

      Мерой, обеспечивающей предсказуемость налогового законодательства, должно стать установление на федеральном уровне основных элементов  налогообложения по региональным и  местным налогам, включая определение  предельных размеров налоговых ставок. С одной стороны, это оградит  хозяйствующих субъектов от необоснованного  повышения налоговой нагрузки. С  другой стороны, региональные и местные  органы власти смогут самостоятельно устанавливать по региональным и  местным налогам отдельные элементы налогообложения для проведения налоговой политики.

      Во-вторых, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов закреплены законодательно. Основой взаимоотношений является закон.

      Одной из основных гарантий соблюдения прав налогоплательщиков являются требования, предъявляемые НК РФ к актам законодательства о налогах и сборах, касающиеся как содержания, так и порядка  введения их в действие. Согласно НК РФ органы исполнительной власти могут издавать нормативные акты только по тем вопросам, которые специально оговорены в [13,с. 21]

      Кодексе и по которым законодатель считает необходимым передать свои права по регулированию налоговых отношений

      В-третьих, определены основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате налогов.

      Ставка рефинансирования, являясь инструментом денежно-кредитной политики, не всегда отражает сложившийся в экономике средний уровень процентной ставки. Это означает, что в отдельные периоды времени ее величина может быть намного выше или ниже средней процентной ставки по обязательствам в российских рублях, что может создавать нежелательные искажения, которые либо приводят к излишнему ужесточению налогового законодательства для налогоплательщиков (как это происходит в российской экономике, начиная с осени 2009 года), либо предоставляет избыточные возможности для отнесения уплаченных процентов на расходы.

      На сегодня в налоговой сфере имеется целый ряд проблем:

      Существующая  система практически создает  два налоговых режима: первый финансового  прессинга для производителей и  инвесторов (предприятий, объединений, финансовых учреждений), выступающие  как организации-юридические лица; второй  сравнительно льготный для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

      Второй  крупный изъян сложившейся налоговой  системы  обложение преимущественно  доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, а не ренты, имущества и видов деятельности с неблагоприятными социальными и экономическими эффектами (такими, как рост алкоголизма, загрязнение окружающей среды и т.п.)

      Третье  противоречие  необеспеченность региональных и местных бюджетов собственными стабильными и значительными  источниками финансирования при существенном усилении реальных властных полномочий субъектов федерации.

      Налоговая система не стимулирует повышение  платежной дисциплины. Кроме того, использование метода учета производства продукции и дохода по поступлению  выручки на расчетный счет привело  к стремлению предприятий не получать средства в оплату поставленной продукции  на расчетный счет, а использовать разнообразные схемы обналичивания и утаивания этих средств. Поэтому в настоящее время в ГД РФ разбирается вопрос о переходе к методу учета по отгрузке , т.е. НДС будет собираться в бюджет уже при отгрузке продукции, а не при поступлении денег на счет.

      Пятая проблема  слабая собираемость налогов  и узкая база налогообложения.

      Налогоплательщик  и налоговые органы поставлены в  неравное положение. В частности, крайне затруднена защита прав налогоплательщиков через обычные суды по причине  их перегруженности и отсутствия у судей специальных знаний.

  3.2 Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц

 

      Какими  должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.

      Естественное  и вполне объяснимое желание большинства  населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными  нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения  обороноспособности государства. С  другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей[15,с. 38].

      Однако  нельзя и снижать налоги сверх  меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно  низкие налоги могут привести к резкому  взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд  негативных последствий.

      Многие  жалуются на нестабильность российских налогов, на постоянные смены правил "игры с государством". Это действительно  так. Налоговый кодекс переписывают почти каждый год. Ушедший 2009 год  не исключение. С 1 января 2010 года был  отменен Единый социальный налог.

      К российской действительности необходимо поднять вопрос о пересмотре шкалы  налогообложения доходов физических лиц. Введенная единая 13% ставка НДФЛ является необоснованным подарком для  богатых членов общества, более того, это противоречит основным принципам  социальной справедливости.

      Пропорциональная  шкала налогообложения не является лучшим вариантом и для стимулирования процессов формирования среднего класса общества. Более того, наша власть поступила  вопреки здравым принципам социальной справедливости, характерным для  государств с рыночной экономикой.

      Ни  в одной развитой стране мира нет  такой низкой ставки налогообложения  индивидуальных доходов физических лиц. Этого себе не могут позволить  даже страны, в которых имущественное  расследованное расслоение населения  в 2-3 раза меньше, чем в России.

      Практика  показывает, что власть способствует последовательному снижению налогов  на миллиардные личные состояния  и большой бизнес. Получив дивидендов более миллиарда долларов США  и уплатив 9% подоходного налога, тогда как рядовой гражданин  с месячной зарплатой в 8-9 тысяч  рублей платит 13%.

        Сегодня под налоговой реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов..

      На  сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:

  • расширение прав местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных средств) и граждан;
  • унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;
  • расширение мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;
  • усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.

Информация о работе Федеральные налоги с юридических лиц