Федеральные налоги с юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является системы налогообложения в РФ.

Предметом является система Федерального налогообложения.

В данной работе были использованы методы анализа, сравнения, индукции, дедукции, синтеза.

Содержание работы

Введение 3

1.Понятие и сущность налогообложения юридических лиц 5

1.1 Основные понятия и сущность налогообложения 5

1.2 Виды Федеральных налогов, взимаемых с юридических лиц 8

1.3 Факторы, определяющие политику обложения налогами юридических лиц …………………………………………………………………………….14

2.Анализ системы Федерального налогообложения юридических лиц. 19

2.1 Структура и динамика взимания НДС в 2008-2010 г. 19

2.2 Объемы и структура взимания налога на прибыль организаций в РФ в 2008-2010 г. 22

2.3 Структура платежей по акцизам в бюджет РФ 28

3.Совершенствование Федерального налогообложения юридических лиц в РФ………………………………………………………………………………. 34

3.1 Проблемы взимания налогов с юридических лиц…………………….34

3.2Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц 36

3.3 Бюджетная политика по взиманию налогов до 2013 г. 39

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложения 50

Файлы: 1 файл

курсовик финаннсы передел.docx

— 207.68 Кб (Скачать файл)

      Формирование  современной налоговой политики в РФ происходило в условиях перехода к новым, рыночным методам регулирования  народного хозяйства. Эти обстоятельства привели к радикальным изменениям в существовавшей ранее налоговой  системе, созданию и внедрению принципиально  нового налогового механизма.

        Основными целями налоговой политики  в РФ являются обеспечение  более полной и своевременной  мобилизации доходов бюджетов  различных уровней власти, и создание  условий для регулирования производства  и потребления как в народном  хозяйстве в целом, так и  по его отдельным сферам.

        Налоговая политика в России  осуществляется на основе единых  для всех экономических агентов  принципов независимо от их  ведомственной подчиненности, форм  собственности и организационно-правового  статуса. Основными из этих  принципов являются: равнонапряженность налогового изъятия, однократность налогообложения, стабильность, гибкость, простота, доступность и определенность налогового законодательства.

      Содержанием налоговой политики является организация  и развитие налоговой системы в государстве.   

      В Российской Федерации налоговая  система имеет три уровня налогов  и сборов:

      1)      федеральные налоги, сборы и пошлины; 

      2)      региональные налоги и сборы; 

      3)      местные налоги и сборы.

      В условиях высокоразвитых рыночных отношений  налоговая политика используется государством для перераспределения национального  дохода в целях изменения структуры  производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

      Задачи  налоговой политики сводятся к:

  • обеспечению государства финансовыми ресурсами;
  • созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом;
  • сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

      Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, – это налоговая  стратегия, а на текущий момент –  налоговая тактика. Тактика и  стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:

  • экономические – обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
  • социальные – перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;
  • фискальные – повышение доходов государства;
  • международные – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

      Противоречия  между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными  правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям  в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном тоге – к экономическому кризису.

      Обоснованность  тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета.

      Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с  общей стратегией налогообложения. Этого требуют положения Конституции  РФ о разграничении полномочий федерального центра и регионов. Конституционные  права субъектов РФ определяют характер их отношений с федеральной властью  при установлении правовых норм разграничения  налогов по звеньям бюджетной  системы. приятий государства по установлению и взиманию налогов и использования их в общегосударственных интересах.

      Налоговая политика осуществляется через налоговый  механизм, который представляет собой  совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых  ставок, налоговых льгот, способов обложения  и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую  форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Именно это создает  видимость изолированности налогов  от производственных отношений.

      Налоговый механизм – это область налоговой  теории, трактующей это понятие в  качестве организационно-экономической  категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

      Эффективность использования налогового механизма  зависит от того, насколько государство  учитывает внутреннюю сущность налогов  и их противоречивость.

      В налоговой политике проявляется  относительная самостоятельность  государства. Изменяя налоговую  политику, манипулируя налоговым  механизмом, государство получает возможность  стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование  охватывает хозяйственную жизнь  страны, поскольку налоговые мероприятия  являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования  – создание общего налогового климата  для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и  обеспечение преференциальных налоговых  условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений  движения капитала.

      Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянно меняется в зависимости  от изменения деятельности государства. В отличие от функций роль налогов  более подвижна и многогранна, она  отражает в концентрированном виды интересы и цели определенных социальных групп и партий, стоящих у власти.

2.Анализ системы Федерального налогообложения юридических лиц.

2.1 Структура и динамика  взимания НДС в  2008-2010 г.

 

      Вид: Федеральный налог

      Категория налогоплательщиков: Юридические лица, индивидуальные предприниматели

      Налоговый период: Квартал

      КБК: 182 1 03 01000 01 1000 110

      Описание:

      Налогоплательщиками НДС являются продавцы (юридические  лица или индивидуальные предприниматели), применяющие общий режим налогообложения, а также лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через границу РФ

      Также НДС уплачивают в бюджет и налоговые  агенты, определенные законодательством  о налогах и сборах.

      НДС представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между  стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

      Введение  в России НДС обеспечивает равный подход к вовлечению в процесс  формирования бюджета всех хозяйствующих  субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

      Налоговые ставки 

      - 0 процентов при реализации определенных  товаров (работ, услуг),

      - 10 процентов при реализации определенных  товаров (работ, услуг) – (определенные  виды продовольственных товаров,  товаров для детей, печатных  изданий, медицинских товаров)

      - 18 процентов в случаях, не указанных  в пунктах 1 и 2.

      Порядок исчисления налога

      Сумма налога исчисляется как процентная доля налоговой базы (соответствующая  налоговой ставке), а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие  налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

      Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой  ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

      Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

      товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для осуществления  операций, признаваемых объектами налогообложения;

      товаров (работ, услуг), приобретаемых для  перепродажи на общем режиме налогообложения.

Таблица 1

      Статистика  НДС 2008-2010г

  2008

млрд. рублей

2009г.

млрд. рублей

2010г

Январь- Март

млрд. рублей

налог на добавленную стоимость на товары (работы,

услуги),

ввозимые на территорию РФ

 
      1133,8       
 
      873,4
 
      866,3       
      из него налог  на добавлен-ную стоимость на товары (работы, услуги),        реализуемые на террито-рии  РФ  
      998,7       
 
      1176,9
 
      837,7       
       
 
 
 
 
 
 
 
 

. 
 
 

      По  данным Федеральной налоговой службы (ФНС), в 2010 году в федеральный бюджет поступило 3,207 трлн руб. Это на 28% больше, чем в кризисном 2009 году, и на 10% меньше, чем в 2008 году(см. Таблица 1). 84 коп. с каждого рубля поступлений в госказну обеспечили всего два налога: на добычу полезных ископаемых и НДС. В сравнении с 2008 годом степень "диверсификации" налоговой системы РФ в 2010 году заметно снизилась.

      На  протяжении 2010 года ФНС ежемесячно рапортовала о заметном (порядка 30%) росте налоговых сборов в сравнении  с аналогичными периодами 2009-го.

      По  данным службы, сборы января—декабря 2010 года в федеральный бюджет РФ составили 3,207 трлн руб., что на 28% больше, чем в 2009 году, и на 10% меньше уровня 2008 года. Это снижение налоговая служба объясняет тремя причинами: сокращением ставки налога на прибыль в федеральный бюджет с 6,5% до 2%; более низкой ценой на нефть (средняя цена 2008 года — $94 за баррель, 2009-го — $58, 2010-го — $77); передачей с 2009 года регионам федеральной доли в акцизах на нефтепродукты.

      Основная  масса собираемых в федеральный  бюджет налогов обеспечена поступлениями  налога на добычу полезных ископаемых (43%) и НДС (41%) Эти два налога в  сумме дали 84% всех поступлений. В 2008 году их доля была гораздо меньше — 64%. Зависимость бюджета от этих источников возросла из-за принятых правительством решений о передаче бывшего ЕСН в ведение внебюджетных фондов и из-за сокращения ставки налога на прибыль. Доля последнего в 2010 году в федеральной госказне составила 8%, еще 4% — это акцизы, 4% — остальные налоги.

      С ростом цен на нефть НДПИ вернул себе утраченное в 2009 году первенство среди налогов РФ. Поступления  НДПИ в январе—декабре — 1,377 трлн руб., в том числе на добычу нефти — 1,267 трлн руб., газа — 85 млрд руб. В сравнении с 2009 годом поступления НДПИ выросли на 40%, с 2008-м — упали на 14%. Сборы "внутреннего" НДС в 2010 году составили 1,329 трлн руб., что на 13% больше, чем в 2009 году, и на 33% больше, чем в 2008 году. На фоне роста импорта НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, в январе—декабре 2010 года поступило на 55 млрд руб., что в 1,8 раза больше, чем годом ранее (в 1,4 раза больше — в сопоставлении с 2008-м).

2.2 Объемы и структура  взимания налога  на прибыль организаций  в РФ в 2008-2010 г.

 

      Вид: Федеральный налог

Информация о работе Федеральные налоги с юридических лиц