Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность налоговых доходов государственного бюджета….4
1.1. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации…………………………………………………………………………………4
1.2. Сущность и функции налогов………………………………………………….9
1.3. Роль налогов в формировании государственного бюджета………………...11
Глава 2. Анализ налоговых доходов бюджета РФ……………………………….13
2.1. Налог на прибыль……………………………………………………………...13
2.2. Налог на доходы физических лиц…………………………………………….17
2.3. Акцизы………………………………………………………………………….21
2.4. Налог на добавленную стоимость…………………………………………….25
2.5. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………………..27
3. Анализ основных параметров Федерального бюджета РФ в 2011 – 2013гг....29
3.1. Анализ доходной части Федерального бюджета РФ………………………..30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

КУрсовая Дор.docx

— 94.39 Кб (Скачать файл)

Статья 181 определяет исчерпывающий  список подакцизных товаров. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать  как:

- спиртосодержащая продукция;

- табачные изделия;

- автомобили;

- горюче-смазочные материалы.

Налоговая база и налоговая  ставка определяются отдельно по каждому  виду подакцизных товаров, налоговая  ставка ежегодно индексируется. Статья 182 НК РФ определяет объектом налогообложения следующие операции:

- реализация на территории  РФ лицами произведённых ими  подакцизных товаров;

- продажа лицами переданных  им на основании приговоров  или решений судов конфискованных  или бесхозяйных подакцизных  товаров;

- передача на территории  РФ лицами произведённых ими  из предоставленного сырья подакцизных  товаров собственнику указанного  сырья либо другим лицам;

- передача в структуре  организации произведённых подакцизных  товаров для дальнейшего производства  неподакцизных товаров (кроме  прямогонного бензина и этилового  спирта);

- передача на территории  РФ подакцизных товаров для  собственных нужд;

- передача на территории  РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций,  паевые фонды кооперативов, в  качестве взноса по договору  простого товарищества;

- передача организацией  произведенных ею подакцизных  товаров своему участнику при  его выходе из организации,  а также передача в рамках  договора простого товарищества, при выделении его доли из  общего имущества или разделе  такого имущества;

- передача произведенных  подакцизных товаров на переработку  на давальческой основе;

- ввоз подакцизных товаров  на таможенную территорию РФ;

- получение денатурированного  этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство  не спиртосодержащей продукции

- получение прямогонного  бензина организацией, имеющей свидетельство  на переработку прямогонного  бензина.

Статья 183 определяет операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые  от налогообложения).

- передача подакцизных  товаров одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства  других подакцизных товаров другому  такому же структурному подразделению  этой организации;

- реализация подакцизных  товаров, помещенных под таможенный  режим экспорта, за пределы территории  Российской Федерации с учетом  потерь в пределах норм естественной  убыли;

- первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных  подакцизных товаров, подакцизных  товаров, от которых произошел  отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность, на промышленную  переработку под контролем таможенных  и (или) налоговых органов либо  уничтожение.

Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при  ведении и наличии отдельного учета операций по производству и  реализации (передаче) таких подакцизных  товаров.

Не подлежит налогообложению  ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных  товаров, от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность.

Порядок исчисления акциза (согласно Ст.194 - 198 НК РФ):

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены твердые налоговые  ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены комбинированные налоговые  ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой  налоговой ставки и объема реализованных  подакцизных товаров в натуральном  выражении и как соответствующая  адвалорной (в процентах) налоговой  ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Сумма акциза исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям  по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых  относится к соответствующему налоговому периоду. Сроки и порядок уплаты акциза (Ст.204-205 НК РФ):

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных  ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному  этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации  лица, совершающего операции с прямогонным  бензином, и (или) свидетельство о  регистрации организации, совершающей  операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

__________________________

         http://ru.wikipedia.org

В 2010г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило  акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 441,4 млрд.рублей, что на 34,8% больше по сравнению с 2009 годом. Основную часть поступлений (85,9%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную  продукцию с объемной долей этилового  спирта свыше 25% (за исключением вин). В декабре 2010г. поступило акцизов  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 38,5 млрд.рублей, что на 3,1% больше по сравнению с  предыдущим месяцем.

 

2010г.

Справочно  
2009г.

Консолидиро-ванный бюджет

в том числе

Консолидиро-ванный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

Фед-еральный бюджет

Консоли-дирован-ные бюд-жеты субъектов  Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

Фед-еральный бюджет

Консоли-дирован-ные бюд-жеты субъектов  Российской Федерации

Всего

441,4

100

113,9

327,5

327,4

100

81,7

245,7

из них на: 
спирт этиловый из всех видов  
сырья (в том числе этиловый  
спирт-сырец из всех видов сырья)

4,9

1,1

2,5

2,4

4,4

1,3

2,2

2,1

табачную продукцию

106,3

24,1

106,3

-

78,3

23,9

78,3

-

автомобильный бензин

124,9

28,3

-

124,9

109,8

33,5

-

109,8

легковые автомобили и мотоциклы

5,0

1,1

5,0

-

2,1

0,6

2,1

-

дизельное топливо

34,4

7,8

-

34,4

32,3

9,9

-

32,3

моторное масло для дизельных  
и (или) карбюраторных  
(инжекторных) двигателей

1,6

0,4

-

1,6

1,3

0,4

-

1,3

вина

6,2

1,4

-

6,2

4,6

1,4

-

4,6

пиво

82,0

18,6

-

82,0

30,3

9,2

-

30,3

алкогольную продукцию с  
объемной долей этилового спирта  
свыше 25% (за исключением вин)

66,0

15,0

-

66,0

59,0

18,0

-

59,0

алкогольную продукцию с  
объемной долей этилового спирта  
свыше 9% до 25% включительно 
(за исключением вин)

1,3

0,3

-

1,3

1,2

0,4

-

1,2

алкогольную продукцию с  
объемной долей этилового  
спирта до 9% включительно  
(за исключением вин)

3,2

0,7

-

3,2

3,0

0,9

-

3,0


В январе-феврале 2011г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило  акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 79,0 млрд.рублей, что на 14,8% больше по сравнению с  соответствующим периодом предыдущего  года. Основную часть поступлений (94,7%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное  топливо, пиво, алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В феврале 2011г. поступило акцизов по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 31,2 млрд.рублей, что на 34,6% меньше по сравнению с  предыдущим месяцем.

 

 

2010г.

Справочно  
2009г.

Консолидиро-ванный бюджет

в том числе

Консолидиро-ванный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

Фед-еральный бюджет

Консоли-дирован-ные бюд-жеты субъектов  Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

Фед-еральный бюджет

Консоли-дирован-ные бюд-жеты субъектов  Российской Федерации

Всего

79,0

100

31,1

47,9

68,8

100

19,2

49,7

из них на: 
спирт этиловый из всех видов  
сырья (в том числе этиловый  
спирт-сырец из всех видов сырья)

0,8

1,0

0,4

0,4

1,0

1,4

0,5

0,5

табачную продукцию

20,4

25,7

20,3

-

18,2

26,4

18,2

-

автомобильный бензин

21,5

27,2

6,4

15,0

21,5

31,2

-

21,5

легковые автомобили и мотоциклы

0,9

1,1

0,9

-

0,5

0,7

0,5

-

дизельное топливо

9,5

12,0

2,8

6,6

6,5

9,4

-

6,5

моторное масло для дизельных  
и (или) карбюраторных  
(инжекторных) двигателей

0,3

0,3

0,1

0,2

0,2

0,3

-

0,2

вина

1,1

1,4

-

1,1

0,9

1,4

-

0,9

пиво

10,9

13,8

-

10,9

6,3

9,2

-

6,3

алкогольную продукцию  
с объемной долей этилового  
спирта свыше 25%  
(за исключением вин)

12,7

16,1

-

12,7

12,5

18,1

-

12,5

алкогольную продукцию с  
объемной долей этилового  
спирта свыше 9% до 25%  
включительно (за  
исключением вин)

0,3

0,3

-

0,3

0,3

0,4

-

0,3

алкогольную продукцию с  
объемной долей этилового  
спирта до 9% включительно  
(за исключением вин)

0,5

0,6

-

0,5

0,6

0,9

-

0,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Налог на  добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог на потребление, который взимается практически  со всей видов товаров и таким  образом ложится на плечи конечного  потребителя. Регулируется главой 21 НК РФ. Сумма НДС, предназначенная к  уплате в бюджет, рассчитывается как  разность между суммами налога, исчисленными со всей суммы реализованных налогоплательщиком  за приобретенный товар, сырье, материалы, работы и услуги. По данным Росстата, в 2010 году доля НДС в налоговых  доходах федерального бюджета составила 43,6% (16,67% от доходов федерального бюджета).

Налогоплательщиками НДС  признаются:

- организации;

- лица, являющиеся плательщиками  данного налога в связи с  перемещением товаров через таможенную  границу;

- индивидуальные предприниматели.

Налоговым периодом по НДС  является календарный месяц. Для  налогоплательщиков с ежемесячными (в течении квартала) суммами выручки  от реализации товаров (работ, услуг) без  учета НДС, не превышающими 2 млн.руб., налоговый период составляет  один квартал. Несмотря на то, что плательщиками данного налога являются организации, носителями налога являются конечные потребители, то есть НДС является надбавкой к цене товара.

По поводу этого налога идут дискуссии. Так, существует два  противоположных мнения о влиянии  НДС на инфляцию. Одни эксперты говорят, что НДС влечёт увеличение инфляции, так как повышаются цены, в связи  с чем усугубляются инфляционные ожидания, что приводит к увеличению. С. Глазьев считает, что «НДС - рудимент политики, разрабатывавшейся в условиях галопирующей инфляции. НДС был инструментом обеспечения финансовой стабильности, когда государство не успевало индексировать  акцизы, не было природной ренты  из-за низких цен на нефть и газ, предприятия не показывали прибыль» . Другие экономисты считают, что снижение ставки НДС или отмена налога вызовет  рост инфляции. Так, министр финансов А. Кудрин сообщил, что «дополнительный  прирост к темпам инфляции в России из-за снижения НДС может составить 3,8 процентных пункта. Это произойдет в случае, если выпадающие из-за введения НДС доходы бюджета будут компенсироваться ростом нефтегазового трансферта» . Некоторая часть экспертов считает, что снижение ставки НДС не приведёт ни к каким изменениям – «инфляция  «съест» удешевление товаров, вызванное  снижением ставки НДС».

Стоит всё-таки отметить, что  Российская экономика вряд ли безболезненно  переживёт отмену НДС. Так, если бы НДС  был отменён с 2010 года, то федеральный  бюджет недосчитался бы 1384 млрд. руб. Даже снижение ставки до 12% больно ударит по бюджету. Для того, что бы снизить  ставку или отменить этот налог, необходимо найти новый источник финансирования или увеличить поступления по другим видам доходов. А в связи  с тем, что российская экономика  и так слишком сильно зависит  от поступлений нефтедолларов, то поиск  финансирования крайне затруднителен. Ещё одним видом косвенных налогов, поступающих в виде доходов в федеральный бюджет, являются акцизы.

Информация о работе Бюджетная система РФ