Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность налоговых доходов государственного бюджета….4
1.1. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации…………………………………………………………………………………4
1.2. Сущность и функции налогов………………………………………………….9
1.3. Роль налогов в формировании государственного бюджета………………...11
Глава 2. Анализ налоговых доходов бюджета РФ……………………………….13
2.1. Налог на прибыль……………………………………………………………...13
2.2. Налог на доходы физических лиц…………………………………………….17
2.3. Акцизы………………………………………………………………………….21
2.4. Налог на добавленную стоимость…………………………………………….25
2.5. Налог на добычу полезных ископаемых……………………………………..27
3. Анализ основных параметров Федерального бюджета РФ в 2011 – 2013гг....29
3.1. Анализ доходной части Федерального бюджета РФ………………………..30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

КУрсовая Дор.docx

— 94.39 Кб (Скачать файл)

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и  сборы:

- налог на имущество  предприятий;

- налог на игорный бизнес;

- транспортный налог.

Важное значение имеют  местные бюджеты в осуществлении  общегосударственных экономических  и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных  средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры обществ. Эти  средства проходят через систему  местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление  государством социальной политики требует  больших материальных и финансовых ресурсов.

Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов. В состав собственных  доходов местных бюджетов входят:

- земельный налог;

- налог на имущество  физических лиц.

А также средства обязательного  медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.

Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять  хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет. Однако, поступления местных налогов  и сборов в местные бюджеты  незначительны.

Основным доходным источником для бюджетов поселений является земельный налог, который с 2005 г. полностью зачисляется в местные  бюджеты (от 30% до 60%).

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ налоговых  доходов бюджета РФ.

2.1. Налог на  прибыль.

Порядок исчисления и уплаты налога определен  НК РФ (часть вторая, гл. 25 «налог на прибыль организаций»). Налогооблагаемая прибыль определяется по данным налогового учета.

Налогоплательщиками признаются:

       1) российские  организации

       2) иностранные  организации:

        - осуществляющие  свою деятельность в РФ через  постоянные представительства;

        - получающие  доходы от источников в РФ.

Не являются налогоплательщиками  налога на прибыль субъекты, которые  переведены на специальные налоговые  режимы и уплачивают единый налог (гл. 26.1 – 26.3 НК РФ), а также организации:

- являющиеся иностранными  организаторами XXII Олимпийских зимних  игр и XI Параолимпийских зимних  игр 2014 года в городе Сочи;

- организации, являющиеся  иностранными маркетинговыми  партнерами  Международного олимпийского комитета, в отношении доходов, полученных  в связи с организацией и  проведением игр;

- организации, являющиеся  официальным вещательными компаниями, в отношении доходов от операций  по производству и распространению  продукции СМИ в период проведения  игр;

- организации, получившие  статус участника проекта по  осуществлению исследований, разработок  и коммерциализации их результатов  согласно ФЗ «Об инновационном  центре «Сколково» - в течении  10 лет со дня получения статуса  участников.

Объектом налогообложения  является прибыль организаций, полученная налогоплательщиком. Прибылью организации  является доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.

Все доходы, полученные организациями, подразделяются на группы:

- доходы от реализации  товаров (работ, услуг) и имущественных  прав;

- внереализационные доходы (от долевого участия в других  организациях от сдачи имущества  в аренду, в виде процентов,  полученных по договорам займа);

- доходы, не учитываемые  в целях налогообложения (имущество,  полученное в форме залога  в качестве обеспечения обязательств, в виде средств, полученных  в виде безвозмездной помощи).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

Затраты могут быть признаны в качестве расходов при соблюдении следующих условий:

- затраты должны быть  экономически оправданными;

- оценка затрат выражается  в денежной форме;

- затраты должны подтверждаться  документами, оформленными в соответствии  с законодательством РФ;

- затраты должны быть  произведены для осуществления  деятельности, направленной на получение  дохода.

Расходы подразделяют на три  вида:

- расходы, связанные с  производством и реализацией  (материальные расходы, расходы  на оплату труда, суммы начисленной  амортизации);

- внереализационные расходы;

- расходы, не учитываемые  в целях налогообложения (убытки).

Убытки включают в себя: убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем периоде; суммы  дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию; потери от брака, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, потери от стихийных бедствий.

В законодательном порядке  установлена налоговая база, равная нулю, если в налоговом (отчетном) периоде  налогоплательщик получил убыток. Налоговой  базой является денежное выражение  прибыли, подлежащей налогообложению. Предусмотрены два способа формирования налоговой базы:

- по методу начисления;

- по кассовому методу.

Налоговые ставки, применяемые  при исчислении налога на прибыль, определены ст. 284 НК. Общая налоговая ставка 20% - причем сумма налога на прибыль  по данной ставке распределяется пропорционально:

- 2% в федеральный бюджет;

- 18% - в бюджет субъекта  федерации.

Законами субъекта РФ размер ставки может быть уменьшен для отдельных  категорий налогоплательщиков в  части сумм налога, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, но не может  быть ниже 13,5%.

В отношении отдельных  видов доходов устанавливаются  отдельные налоговые ставки:

-  20% - облагаются доходы  иностранных организаций (ст. 284.2);

- 10% - доходы иностранных  организаций от сдачи подвижных  транспортных средств (контейнеров)  в связи и осуществлением международных  перевозок;

- 9% - доходы, полученные в  виде дивидендов российских организаций  от иностранных и иностранных  организаций;

- 15% - доходы, полученные в  виде дивидендов иностранными  организациями от российских  организаций;

- 0% - доходы, полученные ЦБ  РФ от осуществления деятельности, связанные с осуществлением функции  ЦБ РФ в соответствии с законом  о ЦБ РФ;

- 0% - доходы с/х товаропроизводителей, перешедших на уплату Единого  с/х налога.

Налоговый период по налогу на прибыль признается календарный  год (ст. 285.1). для вновь созданных  организаций первым налоговым периодом является со дня создания и до конца  календарного года, или период времени  со дня создания до конца и до конца календарного года следующего за годом создания организации, если она создана в период с 1 по 31 декабря.

Отчетные периоды могут  быть (ст. 286):

- квартал, полугодие, 9 месяцев  отчетного года для организаций,  уплачивающих ежеквартальные отчетные  авансовые платежи по налогу  на прибыль;

- месяц, 2,3 месяца и т.д.  – до окончания календарного  года – для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые  платежи, исходя из фактически  полученной прибыли.

Расчет и уплата налога на прибыль и авансовых платежей установлены ст. 286-287, а также 288 (для  организаций, имеющих обособленные подразделения). Налог на прибыль  исчисляется самостоятельно.

Все налогоплательщики обязаны  по окончании каждого налогового и отчетного периода предоставлять  в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого обособленного подразделения  налоговую декларацию. Установлены  следующие сроки подачи налоговых  деклараций:

- за отчетный период  – не позднее 28 дней со дня  окончания отчетного периода;

- за налоговый период  – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Организации, имеющие обособленные подразделения, по окончании каждого  отчетного и налогового периода  представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую  декларацию в целом по организации  с распределением по обособленным подразделениям.

Поступление налога на прибыль  организаций в консолидированный  бюджет Российской Федерации в 2010г. составило 1774,4 млрд.рублей и увеличилось  по сравнению с 2009г. на 40,3%. В общей  сумме поступлений по данному  налогу в 2010г. доля налога на прибыль  организаций, зачисляемого в бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации  по соответствующим ставкам, увеличилась  по сравнению с 2009г. на 1,2 процентного  пункта и составила 94,4%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, снизилась на 1,2 процентного пункта и составила 4,6%. В декабре 2010г. поступление  налога на прибыль организаций составило 168,2 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем  на 39,6%.

 

2010г.

Справочно  
2009г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации

Всего

1774,4

100

255,0

1519,4

1264,4

100

195,4

1069,0

из него: 
зачисляемый в бюджеты  
бюджетной системы Российской  
Федерации по соответствующим  
ставкам

 

 

 

1674,3

 

 

 

94,4

 

 

 

156,7

 

 

 

1517,6

 

 

 

1178,2

 

 

 

93,2

 

 

 

110,3

 

 

 

1067,9

с доходов, полученных  
в виде дивидендов

82,0

4,6

82,0

-

72,9

5,8

72,9

-

с доходов, полученных в виде  
процентов по государственным и 
муниципальным ценным бумагам

15,9

0,9

15,9

-

11,9

0,9

11,9

-


В январе-феврале 2011г. составило 123,4 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в 1,7 раза. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-феврале 2011г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,1 процентного пункта и составила 95,5%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, снизилась на 2,0 процентного пункта и составила 1,8%. В феврале 2011г. поступление налога на прибыль организаций составило 56,1 млрд.рублей и снизилось по сравнению с предыдущим месяцем на 16,8%.

 

 

Январь-февраль 2011г.

Справочно  
январь-февраль 2010г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолид- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолид- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

123,4

100

15,7

107,7

73,6

100

10,6

63,0

из него:  
зачисляемый в бюджеты  
бюджетной системы  
Российской Федерации по 
соответствующим ставкам

117,9

95,5

10,2

107,8

68,0

92,4

5,2

62,7

с доходов, полученных  
в виде дивидендов

2,3

1,8

2,3

-

2,8

3,8

2,8

-

с доходов, полученных  
в виде процентов по  
государственным и 
муниципальным  
ценным бумагам

3,3

2,7

3,3

-

2,5

3,4

2,5

-

Информация о работе Бюджетная система РФ