Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе рассмотрены следующие вопросы: общие понятия и определения налогового контроля, камеральной проверки как части налогового контроля, алгоритм работы в автоматизированной информационной системе «Налог» налогового инспектора в разрезе работы с камеральной проверкой, дана оценка системе.
Работа состоит из двух частей – первая из которых основана на изучении теоретических основ о понятии «камеральная проверка», вторая, основанная на практической работе с автоматизированной информационной системой «Налог» в блоке работы по камеральным проверкам. В работе использованы 40 иллюстраций.

Содержание работы

Реферат ………………………………………………………………………………...… 2

Введение ………………………………………………………………………………...… 4

Глава 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ……………...…………………… 6
1.1. Понятие и значение налогового контроля ...………………………………… 8
1.2. Формы и виды налогового контроля ……………………...…………………… 10
1.3. Формы и методы организации налогового контроля …………………………… 16
1.4. Сущность камеральной налоговой проверки …………………………………... 17

Глава 2. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА В АВТОМАТИЗИРОВАН-
НОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «НАЛОГ» .………………………………..… 18
2.1. Подготовка документации к обработке в информационной системе …… 18
2.2. Регистрация налоговых документов ……………………...…………………… 19
2.3. Ввод данных налоговых документов ………………………………………….. 22
2.4. Камеральная проверка налоговых документов ………………………….. 26

Заключение …………………………………………………………………………… 38

Список литературы …………………………………………………………………… 39

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИСЭ.docx

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Дополнительная  возможность, которой можно воспользоваться, задается или отменяется галочкой в  последней строке описываемого окна: показать строки документа.

При сохранении документа выполняются формулы  из строк шаблона выделенные красным  цветом. Если алгоритм обработки строк  шаблона заложен в программный  модуль, то выполняется его часть, предназначенная для сохранения начисленных сумм по данным плательщика (SavePlat).

Меню Печать позволяет оператору распечатать документ и протокол разногласий.

На этом работа оператора по регистрации  и вводу налогового документа  завершена, можно переходить к следующему документу.

 

2.4.   Камеральная проверка налоговых документов

 

Для производства налоговой проверки, налоговый инспектор  заходит в ветку «Камеральная проверка деклараций ЮЛ» (рис. 2.13). Путь в дереве документов: Ввод и обработка налоговых документов → Документы налогоплательщиков ЮЛ → Налоговые декларации ЮЛ → Камеральная проверка деклараций ЮЛ.

 

 

Рис. 2.13. Содержимое папки «Камеральная проверка деклараций ЮЛ»

 

Вызывая файл «Камеральная проверка деклараций ЮЛ», оператор сразу загружает окно ввода  регистрационного номера налогового документа (рис. 2.14) и саму форму документа.

 

 

Рис. 2.14. Окно загрузки налогового документа  по регистрационному номеру

В данном случае оператор вводит в поле ввода  регистрационного номера – номер  налогового документа, по которому необходимо провести налоговую проверку. Другой спо-соб – выбор документа из реестра введенных и начисления которых разнесенных в КРСБ (рис. 2.15).

 

 

Рис. 2.15. Фрагмент дерева Документов. Реестр деклараций для камерального расчета

 

В навигаторе налоговый инспектор может отобрать по вводимым в фильтры данным интересующего налогоплательщика. К примеру, если ввести ИНН в реквизит №20 «ИНН», после обновления появятся документы налогоплательщика с указанным ИНН и т.д.

 

 

Рис. 2.16. Навигатор приложения «Реестр деклараций ЮЛ для камерального расчета» со списком выбора

 

При работе со списком документов, оператору, по средствам функциональной кнопки «Режимы» (рис. 2.17), находящейся на панели инструментов, доступны следующие функции:

 

 

Рис. 2.17. Функциональные возможности режимов навигатора «Реестра деклараций ЮЛ для камерального расчета»

 

«Открыть документ»

По средствам  этого режима, налоговый инспектор  может открыть любой документ из списка. В данном режиме можно  только рассчитать документ. При использовании  программного модуля выполняется часть  документа, предназначенная для  расчета по данным инспектора.

После расчета  и сохранения документа инспектором, данный документ исчезает из реестра  деклараций ЮЛ для камерального расчета  и отображается в реестре деклараций ЮЛ для камеральной проверки.

«Удалить документ(ы)»

Инспектор использует этот режим для удаления/аннулирования  документа налоговой отчетности. Если необходимо удалить один документ, курсор устанавливается на соответствующем  документе, либо галочками «V» в самой левой колонке выделяются несколько документов, подлежащих удалению и активизируется режим удаления.

«Открыть для корректировки»

В этом режиме инспектору доступно исправление данных по колонке плательщика, расчет документа  в этот режиме недоступен.

«Рассчитать доначисления документа(ов)»

Режим позволяет  в одном или нескольких, отмеченных в первой колонке навигатора, документах произвести расчет по данным инспектора по заложенным в шаблон формулам или  с помощью программного модуля, не открывая документов.

«Строки начисления»

Режим позволяет  просматривать строки документа, находясь в навигаторе, не открывая документ.

«Протокол разногласий»

Режим позволяет  просматривать протокол разногласий  документа, находясь в навигаторе, не открывая документ.

«Комплекс мероприятий»

В данном режиме (рис. 2.18) указывается сроки начала и окончания проведения проверки.

Здесь же налоговый инспектор указывает  комплекс мероприятий, который необхо-дим для продолжения и/или завершения проведения проверки.

 

 

 

Рис. 2.18. Выбор  режима «Комплекс мероприятий…»

 

Если при  проведении камеральной налоговой  проверки выявлены расхождения и  несоответствия предоставленных данных налогоплательщиком и расчета инспектора, по данному налоговому документу назначаются мероприятия (рис. 2.19), перечень которых состоит:

 

 

Рис. 2.19. Выбор мероприятий к  комплексу проведения налоговой  проверки

 

    • «Уведомление о вызове налогоплательщика в налоговый орган для дачи пояснений»;
    • «Уведомление о вызове налогоплательщика для дачи пояснений (Приложение 8)»;
    • «Требование о представлении документов (информации) проверяемому налогоплательщику»;
    • «Требование о представлении документов (информации) контрагенту, либо лицу, обладающему документами (информацией)»;
    • «Требование о представлении пояснений или внесении исправлений в налоговую отчетность»;
    • «Запрос во внешние источники»;
    • «Поручение об истребовании документов (информации) в другой НО»;
    • «Запрос в таможенные органы»;
    • «Запрос в правоохранительные органы»;
    • «Запрос в управление международного сотрудничества  и обмена информацией  ФНС России»;
    • «Запрос с целью получения сведений из базы данных ЕГРН»;
    • «Иной запрос»;
    • «Вызов свидетей»;
    • «Привлечение специалистов, переводчиков».

Решение по налоговому документу доводится  до налогоплательщика по средствам  личного вручения, либо по почте, соответствующая  отметка ставится в документе (рис. 2.20).

 

 

Рис. 2.20. Отметка об уведомлении  налогоплательщика

 

Дата ответа выставляется по документу, помеченному  в качестве ответа на запрос в комплексе  мероприятий (рис. 2.21).

 

 

Рис. 2.21. Регистрация ответа налогоплательщика  на запрос

 

Ответ от налогоплательщика, либо взаимозависимого лица регистрируется налого-вым инспектором, где производится опись документов комплекта (рис. 2.22).

Если при  проведении проверки, в том числе  после полученных по запросу от налогоплательщика, либо взаимозависимого лица, выявились нарушения, этот факт также регистрируется налоговым инспектором. В данном случае, налоговый инспектор в проверяемом налоговом документе из справочника выбирает вил налогового нарушения, выявленного в результате проверки (рис. 2.23).

 

Рис. 2.22. Окно «Опись документов комплекта»

 

Справочник  «Вид налогового нарушение» на данное время формируется само-стоятельно каждым отдельным районным отделом инспекции.

 

 

Рис. 2.23. Справочник «Вид налогового нарушения»

 

При формировании дополнительных мероприятий комплекса, налоговому инспектору необходимо указать  причину его проведения (рис. 2.24).

 

 

Рис. 2.24. Окно «Причины проведения дополнительных мероприятий»

 

На основании  проведенной камеральной проверки, а также на основании полученных и обработанных запросов от налогоплательщика  и/или его взаимозависимых лиц, налоговый инспектор, основываясь  на выявленных налоговых нарушениях, может включить данного налогоплательщика  в план выездной налоговой проверки с целью выявления и, по решению  налоговой инспекции, доначислений по каждому виду налога, в котором будут выявлены правонарушения.

В системе  оператор формирует основание для  включения налогоплательщика в  план выездных налоговых проверок.

 

 

Рис. 2.25. Формирование основания для  включения налогоплательщика в  план выездных налоговых проверок

 

Список  оснований состоит из (рис. 2.26):

    • основание отсутствует;
    • имеются факты, ставящие под сомнение происхождение средств налогоплательщика;
    • несоответствие данных налоговых деклараций данным бухгалтерской отчетности и другим документам о деятельности налогоплательщика;
    • запрос на проведение выездной налоговой проверки, поступивший из другого налогового органа;
    • другие причины.

Этот список не системный и также может  редактироваться.

 

 

Рис. 2.26. Основания для включения  налогоплательщика в план выездных налоговых проверок

 

Налоговому  инспектору также необходимо зарегистрировать источник информации, позволивший выявить  нарушение законодательства о налогах  и сборах, где указывается наименование документа, сведения из которого позволили установить нарушение законо-дательства о налогах и сборах при проведении проверки.

 

Рис. 2.27. Список документов, выступающих в качестве источника информации о налоговом правонарушении

 

По факту  ответа налогоплательщиком на запрос, налоговый инспектор обязан зарегистрировать полученный ответ в системе (рис. 2.28).

 

 

Рис. 2.28. Окно регистрации ответа на запрос

 

По решению  инспектора в отношении к решению о запросе могут быть рассмотрены следующие варианты (рис. 2.29):

    • решение о продлении (отказа в продлении) сроков предоставления доку-ментов;
    • аннулировать уведомление;
    • аннулировать решение;
    • уведомление о продлении сроков представления документов;
    • аннулировать уведомление о продлении сроков представления документов.

 

 

Рис. 2.29. Список решений по запросу на предоставление документов от налогоплательщика

Если в  процессе проведения камеральной налоговой  проверки инспектором выяв-лено налоговое правонарушение, влекущее доначисление по налогам, а также штрафные санкции, формируется акт камеральной налоговой проверки и решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонару-шения.

Из реестра  деклараций, оператор находит необходимую, по которой обнаружено налоговое правонарушение и на основании которой будет формироваться решение (рис. 2.30).

 

 

Рис. 2.30. Выбор документа, по которому будет формироваться документ о  налоговом правонарушении

 

Сформировав новый документ о налоговом правонарушении, автоматически рассчитывается сумма  штрафа, которая указывается в  колонке инспектора и которую  необходимо подтвердить в колонке  налогоплательщика. Сумма пени рассчитывается автоматически при сохранении документа.

После формирования реквизитов, налоговый инспектор проверяет суммы начис-ления, на какой налог (КБК) и с какой датой они будут перенесены в КРСБ.

 

 

Рис. 2.31. Просмотр документа о налоговом  правонарушении

 

Акт камеральной  налоговой проверки, а также решение  о привлечении налого-плательщика к налоговой ответственности оператор формирует по кнопке «Экспорт» в виде документа MicroSoft Word (рис. 2.32).

Решение о  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонару-шения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

 

 

Рис. 2.32. Выбор и печать выходной формы документа о налоговом правонарушении

 

В случае подачи апелляционной жалобы на решение  налогового органа в порядке, предусмотренном  статьей 101.2 Налогового Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части».

Если акт или решение вручается лично налогоплательщику, в системе оператор указывает этот способ вручения, если по почте, выбирается способ вручения – «По почте», система сама рассчитает дату вручения документа налогоплательщику (рис. 2.33).

 

 

Рис. 2.33. Установка даты вручения документа  налогоплательщику

 

В случае поступления от налогоплательщика  апелляционной жалобы, инспектор  обязан ввести ее (папка «Контрольная деятельность) (рис. 2.34).

 

 

Рис. 2.34. Путь к файлу «Журнал  учета работы по досудебному урегулированию

 

 

Рис. 2.35. Журнал учета работы по досудебному  урегулированию

 

Как только поступает жалоба, дата вступления в силу документа налоговой инспекции  очищается.

Вновь дата устанавливается только после регистрации  документа «Решение вышестоящего налогового органа» по апелляционной жалобе на решение камеральной проверки.

 

 

Рис. 2.36. Результаты камеральной проверки по документам вышестоящих налоговых  органов

 

В некоторых  случаях, по решению вышестоящих  налоговых органов, либо по реше-нию суда, результат камеральной проверки может быть пересмотрен.

Инспектор из реестра деклараций ЮЛ по решениям ВНО и судов, выбирает декларацию, по которой вынесено решение.

Для ввода уточненных деклараций по решениям ВНО и судов в блоке камеральных проверок в справочнике FN1016 «Документы» предусмотрены документы с УН = 501 – уточненная декларация по решению ВНО и с УН = 502 - уточненная декларация по решению суда.

Информация о работе Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России