Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе рассмотрены следующие вопросы: общие понятия и определения налогового контроля, камеральной проверки как части налогового контроля, алгоритм работы в автоматизированной информационной системе «Налог» налогового инспектора в разрезе работы с камеральной проверкой, дана оценка системе.
Работа состоит из двух частей – первая из которых основана на изучении теоретических основ о понятии «камеральная проверка», вторая, основанная на практической работе с автоматизированной информационной системой «Налог» в блоке работы по камеральным проверкам. В работе использованы 40 иллюстраций.

Содержание работы

Реферат ………………………………………………………………………………...… 2

Введение ………………………………………………………………………………...… 4

Глава 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ……………...…………………… 6
1.1. Понятие и значение налогового контроля ...………………………………… 8
1.2. Формы и виды налогового контроля ……………………...…………………… 10
1.3. Формы и методы организации налогового контроля …………………………… 16
1.4. Сущность камеральной налоговой проверки …………………………………... 17

Глава 2. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА В АВТОМАТИЗИРОВАН-
НОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «НАЛОГ» .………………………………..… 18
2.1. Подготовка документации к обработке в информационной системе …… 18
2.2. Регистрация налоговых документов ……………………...…………………… 19
2.3. Ввод данных налоговых документов ………………………………………….. 22
2.4. Камеральная проверка налоговых документов ………………………….. 26

Заключение …………………………………………………………………………… 38

Список литературы …………………………………………………………………… 39

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИСЭ.docx

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

«Нижегородский государственный  университет им. Н.И. Лобачевского» (ННГУ)

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра «Систем налогообложения»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине:

 

«Информационные системы в экономике»

 

 

 

«Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент IV курса, группы 13Н41

заочного  отделения,

специальности «Налоги и налогообложение»

Коршунов  Р. М.

 

(подпись)


__________________________


 

 

Научный руководитель

Канагина С. В.

 

(подпись)


__________________________


 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2012 г.

РЕФЕРАТ

 

В настоящей работе рассмотрены следующие  вопросы: общие понятия и определения налогового контроля, камеральной проверки как части налогового контроля, алгоритм работы в автоматизированной информационной системе «Налог» налогового инспектора в разрезе работы с камеральной проверкой, дана оценка системе.

Работа  состоит из двух частей – первая из которых основана на изучении теоретических основ о понятии «камеральная проверка», вторая, основанная на практической работе с автоматизированной информационной системой «Налог» в блоке работы по камеральным проверкам. В работе использованы 40 иллюстраций.

Изложенные  материалы базируются на актуальном законодательстве Российс-кой Федерации в области налогообложения, научной литературе, публикациях и статис-тических данных.

Результатом проделанной работы достигается  научное знание в области теоретических практических основ проведения камеральной налоговой проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Реферат ………………………………………………………………………………...… 2

 

Введение ………………………………………………………………………………...… 4

 

Глава 1. ОБЩИЕ  ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ……………...…………………… 6

1.1. Понятие и значение налогового контроля ...………………………………… 8

1.2. Формы и виды налогового контроля ……………………...…………………… 10

1.3. Формы и методы организации налогового контроля …………………………… 16

1.4. Сущность камеральной налоговой проверки …………………………………... 17

 

Глава 2. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА В АВТОМАТИЗИРОВАН-

НОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «НАЛОГ» .………………………………..… 18

2.1. Подготовка документации к обработке в информационной системе …… 18

2.2. Регистрация налоговых документов ……………………...…………………… 19

2.3. Ввод данных налоговых документов ………………………………………….. 22

2.4. Камеральная проверка налоговых документов ………………………….. 26

 

Заключение …………………………………………………………………………… 38

 

Список  литературы …………………………………………………………………… 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  темы исследования. Налоговый контроль, обеспечивающий своевременное и полное поступление налоговых доходов в бюджетную систему Рос-сийской Федерации – необходимое условие и важнейший метод налогового админи-стрирования.

Наиболее  эффективная форма налогового контроля – налоговые проверки соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления налогов и сборов, полноты и своевременности внесения их в бюджет, обоснованности применения льгот.

В зависимости от характера и способов проведения налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные, что определено ст. 87 Налогового Кодекса РФ.

Камеральная налоговая проверка является самой  массовой налоговой провер-кой. Это начальная ступень администрирования любого налога, т.к. она инициируется без особого разрешения и проводится по факту сдачи налоговой документации налого-плательщиком. Основная часть работы налоговых инспекторов приходится на обработку результатов камеральной налоговой проверки, целью которой является контроль соблюдения налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Это сложный и трудоемкий процесс  и в настоящее время проводятся меро-приятия, призванные уменьшить трудозатраты и время на обработку сданной налоговой отчетности. Вводятся изменения в формы документов, формируются требования к налогоплательщикам об обязательности сдачи отчетности в электронном виде и комп-лекс иных мероприятий, позволяющий говорить о новом уровне взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.

И эта работа не останавливается и  внутри налоговой службы. Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный научно – исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы» разработана совокупность функционально связанных технических, программных, информационных и организаци-онно-методических средств обеспечения деятельности налоговых органов ФНС России. Автоматизированная информационная система «Налог» предназначена для автомати-зации процессов сбора, учета, обработки, обобщения, анализа и обмена информацией о состоянии налогообложения и деятельности органов ФНС России, а также для автома-тизированного взаимодействия с федеральными, региональными и местными органами государственного управления и других ведомств в интересах исполнения государст-венного бюджета и наполнения его доходной части; обеспечение для конкретных поль-зователей возможности доступа к необходимому подмножеству всей совокупности данных, накопленных в результате распределенного сбора информации; расширение возможностей автоматизированной обработки данных (расчет, преобразование, агрегирование, статистика и т. д.) при подготовке аналитической информации, исполь-зуемой для принятия решений; совершенствование (в части обеспечения оператив-ности, достоверности и снижения трудоемкости) информационного обмена с внешними организациями, финансовыми учреждениями и налогоплательщиками; повышение оперативности работы налоговых органов за счет более полной автоматизации основных технологических процессов обработки; максимально полное и своевременное получение достоверных данных о налогоплательщиках и объектах налогообложения из других органов государственной власти, предприятий и организаций для проведения контрольной работы с налогоплательщиками; максимально полное и своевременное формирование сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечение автоматизации процесса налогового администрирования на базе функционального подхода и принципов управления потоками работ; обеспечение автоматизации функций государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Цели и  задачи исследования. Цель работы заключается в рассмотрении и приобретении навыков по практической работе с автоматизированной информационной системой «Налог» в разрезе работы с блоком камеральных проверок.

Достижение  поставленной цели обусловило решение  следующих задач:

  • раскрыть сущность и назначение такого понятия как «камеральная про-верка»;
  • проанализировать порядок работы налогового инспектора с автоматизиро-ванной информационной системой «налог»;
  • оценить функциональность системы при работе с блоком камеральных проверок.

Объект  и предмет исследования. Объектом исследования является порядок выполнения действий оператора системы по работе с камеральными проверками в информационной системе, используемой всеми налоговыми органами. Предметом исследования является функциональность системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

_____________________________________________________________________________

 

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 

1.1. Понятие и значение налогового контроля

 

Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним  из видов государственного контроля. Указом Президента РФ от 25.071996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» установлено, что государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Контроль  необходимо рассматривать в качестве одной из форм управленческой деятельности, т. е. как самостоятельную функцию  управления, имеющую целевую направ-ленность, определенное содержание и способы его осуществления. Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции налогов и с позиций налогового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований.

В целях  объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие  следует рассматривать в двух аспектах: узком и широком.

В широком аспекте налоговый контроль – это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях осуществления эффективной государственной финансовой политики экономическую безопасность России и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов.

В узком аспекте налоговый контроль – это контроль государства в лице компетент-ных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.1

Налоговый контроль, как и контроль вообще, представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности фискально обязанных лиц. Поскольку налоговый контроль является разновидностью государственного контроля, он несет в себе все сущностные черты последнего. В то же время налоговый контроль имеет некоторые специ-фические черты, отличающие его от иных направлений контрольной деятельности и заклю-чающиеся в особенностях его объекта и предмета, состава субъектов контроля и под-контрольных лиц, целей и задач, а также форм и методов. Специфика налогового контроля зависит от сфер финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, видов налогов, правового статуса налогоплательщика и т. д.

Объектами налогового контроля являются движения денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.

Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская доку-ментация и т. д.

Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы внутренних дел и таможенные органы. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и Минфин России.

Подконтрольными субъектами выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы. В системе правоотношений, складывающихся в сфере налогового контроля, эти субъекты становятся адресатами властных предписаний, что и обусловливает необходимость контроля за выполнением установленных правил поведения.

Цель налогового контроля может быть  определена как обеспечение законности и эффективности налогообложения. Наиболее ярко это выражается в проверке соблюдения специальных налоговых режимов.

Налоговый контроль за законностью распространяется и на совершение действий (операций), установленных не только запрещающими нормами. Например, подконтрольными являются требования о предоставлении налоговым органам информации, необходимой для осуществления контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов.

Выполнение  основной цели налогового контроля осуществляется путем решения определенных задач, зависящих от проводимой государством финансовой политики:

  • обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;
  • обеспечение надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;
  • улучшение взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;
  • проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;
  • проверка целевого использования налоговых льгот;
  • пресечение и предупреждение правонарушений в налоговой сфере.2

В основе организации налогового контроля лежит  принцип презумпции невиновности проверяемых  лиц. В правоприменительной практике говорят также о презумпции добро-совестности налогоплательщика и отсутствии доказательств необходимости возникновения налоговой выгоды. Согласно позиции ВАС РФ3, налоговые органы должны не только представить доказательства, порождающие сомнения в добросовестности налогопла-тельщика, но и доказать необоснованность получения налогоплательщиком налоговых выгод. При этом налоговая выгода может быть получена в связи с отсутствием в бухгалтерском учете операций, которые совершались в действительности, а также с отражением налогоплательщиком в бухгалтерском учете операций, которые не соверша-лись, или в связи с совершением налогоплательщиком операций, которые не обусловлены экономическими или иными разумными причинами (целями делового оборота).

Информация о работе Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России