Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей;
2. Провести аудиторскую проверку в ООО «Танеко»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Цели, задачи и понятие аудита и аудиторской деятельности…………………. 5
1.2 Нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетом налогов
и внебюджетным платежам………………………………………………………...….9
1.3 Методика аудита расчетов с бюджетом и внебюджетным платежам……….....11
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА В ООО «ТАНЕКО»
2.1 Понимание деятельности ООО « Танеко»……………………………………....15
2.2 Сбор аудиторских доказательств ………………………………...………………16
2.3 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………...……..20
2.4 Составление плана и программы аудита ……………………………………..….26
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ВИДАМ НАЛОГОВ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ПЛАТЕЖАМ
3.1. Нарушения, выявленные при аудите расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей…………………………………….………………………..33
3.2. Аудиторское заключение…………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……………………39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 170.21 Кб (Скачать файл)

 

Федеральным правилом (стандартом) «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»  установлены два типа аудиторского заключения:  
1. аудиторское заключение с выражением безоговорочно положительного мнения (безоговорочно положительное); 

2. модифицированное аудиторское заключение.

Согласно п.15 ФСАД №1 аудитор выражает немодифицированное мнение в случае, когда он приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение предприятия и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами составления отчетности.

Аудитор должен выразить модифицированное мнение в аудиторском  заключении, если:

  • на основании полученных аудиторских доказательств установлено, что бухгалтерская отчетность содержит существенные искажения;
  • невозможно получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы установить, что бухгалтерская отчетность не содержит существенные искажения.

Модифицированное  мнение может быть выражено аудиторской  организацией в следующих формах:

  • мнение с оговоркой,
  • отрицательное мнение,
  • отказ от выражения мнения.

Аудитор должен модифицировать аудиторское мнение в случае, когда:

  • аудитор приходит выводу о том, что бухгалтерская отчетность в целом содержит существенные искажения;
  • у аудитора отсутствует возможность получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств того, что бухгалтерская отчетность в целом не содержит существенных искажений.

Существенные искажения  бухгалтерской отчетности могут  быть связаны с рядом факторов, в том числе:

  • с принятой предприятием учетной политикой;
  • с тем, каким образом реализована принятая аудируемым лицом учетная политика;
  • с уместностью, правильностью и полнотой раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

Аудиторское заключение ООО «Танеко» представлено в приложении Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговые поступления  составляют основу при формировании бюджета государства (90% всех поступлений  в консолидированный бюджет), поэтому  внимание налоговых органов к  правильности формирования налогооблагаемых баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное.

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

Целью аудита расчетов с  бюджетом является высказывание аудитором  мнения о соответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах, нормативным  документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплаты соответствующим  уровням бюджета. Однако в рамках аудита могут быть поставлены и гораздо  более узкие цели, например подтверждение  аудитором правомерности и правильности отражения в налоговом и бухгалтерском учете налоговых вычетов по налогам, правильности формирования налоговой базы по конкретному налогу и т.д.

Оперативное и эффективное  проведение аудиторской проверки требует  предварительной работы, планирования и составления программы аудита.

В целом для аудита расчетов с бюджетом целесообразно выделить следующие этапы:

  • сбор и оценка информации;
  • анализ показателей налоговой и бухгалтерской отчетности, анализ учетной политики для целей налогообложения;
  • планирование налогового аудита, включающее оценку аудиторских рисков, уровня существенности, разработку плана и программы аудита налогообложения;
  • проведение аудиторских процедур;
  • анализ результатов аудиторской проверки, оценка налоговых рисков организации;
  • п</sp

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам