Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей;
2. Провести аудиторскую проверку в ООО «Танеко»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Цели, задачи и понятие аудита и аудиторской деятельности…………………. 5
1.2 Нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетом налогов
и внебюджетным платежам………………………………………………………...….9
1.3 Методика аудита расчетов с бюджетом и внебюджетным платежам……….....11
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА В ООО «ТАНЕКО»
2.1 Понимание деятельности ООО « Танеко»……………………………………....15
2.2 Сбор аудиторских доказательств ………………………………...………………16
2.3 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…………………...……..20
2.4 Составление плана и программы аудита ……………………………………..….26
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ВИДАМ НАЛОГОВ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ПЛАТЕЖАМ
3.1. Нарушения, выявленные при аудите расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей…………………………………….………………………..33
3.2. Аудиторское заключение…………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……………………39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 170.21 Кб (Скачать файл)

 

Порядок налогообложения в Российской Федерации регламентируется следующей нормативно-правовой базой:

1. Законодательство Российской  Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового  кодекса Российской Федерации  и принятых в соответствии  с ним федеральных законов о налогах и сборах.  
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.  
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Налоговый кодекс содержит основные положения по определению  объектов налогообложения, исполнению налоговых обязательств, обеспечению  мер по их выполнению, ведению учета  поступающих финансовых ресурсов, привлечению  налогоплательщиков к ответственности  за налоговые правонарушения и обжалованию  действий должностных лиц государственных  налоговых органов.

Методические рекомендации и указания Минфина России конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ.

 

 

1.3 Методика аудита  расчета с бюджетом по видам  налогов и внебюджетным платежам

 

Метод аудита - это совокупность приемов, используемых для оценки состояния  изучаемых объектов.

Используемые приемы можно разделить на три этапа (Рисунок 2)

Предварительная оценка существенной системы экономического субъекта



Проверка и подтверждение  правильности исчисления и уплаты экономическим  субъектом налогов и сборов в  бюджет



Оформление и представление  результатов аудиторской проверки


 

Рисунок  2 Этапы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами

 

Этап 1. Предварительная оценка (экспертиза) существующей системы  налогообложения экономического субъекта. На данном этапе:

  • проводится общий анализ элементов системы налогообложения;
  • определяются основные факторы, влияющие на налоговые показатели;
  • проверяется правильность методики исчисления налоговых платежей;
  • проводятся правовая и налоговая экспертизы существующей системы хозяйственных отношений;
  • анализируется система документооборота, изучаются функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;
  • выполняется предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.

Выполнение данных процедур позволит рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций в организации  и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого экономическим  субъектом порядка налогообложения  нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений  экономического субъекта.

Этап 2. Проверка и подтверждение  правильности исчисления и уплаты экономическим  субъектом налогов и сборов в  бюджет. На данном этапе:

  • проверяется представленная экономическим субъектом налоговая отчетность;
  • оценивается правомерность использования налоговых льгот;
  • проводится экспертиза бухгалтерского и налогового учета за весь подлежащий проверке период, в том числе анализируются первичные документы и разъяснения руководства о показателях и методиках при налоговых расчетах;
  • исправляются выявленные ошибки вместе с работниками организации; при невозможности внесения исправлений в отчет заносятся рекомендации о мерах для избежания аналогичных ошибок в дальнейшем.

Этап проверки и подтверждения  правильности исчисления и уплаты экономическим  субъектом налогов и сборов в  бюджет может проводиться как  по всем налогам и сборам, так  и по отдельным их видам и вопросам, которые интересуют лицо, заказавшее проведение налогового аудита. При  проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным  формам (налоговых деклараций, расчетов по налогам, справок об авансовых  платежах и др.), а также правомерность  использования налоговых льгот.

На данном этапе аудитору необходимо установить правильность определения  налогооблагаемых баз и точность расчетов сумм налогов, подлежащих к  уплате, правильность составления налоговых  деклараций. А для этого необходимо проверить наличие всех необходимых  первичных документов, договоров  по различным финансово-хозяйственным  операциям, а также соответствие указанных в расчетах данных данным бухгалтерского учета и подтвердить  соответствие финансовых и хозяйственных  операций действующему налоговому законодательству. При проверке полноты и правильности исчисления налогов целесообразно выбрать отчетный период, который проверяется сплошным методом. Если это невозможно из-за большого объема документов, то аудитор планирует выборочную проверку внутри одного отчетного периода и по налоговому периоду в целом, используя виды аудиторской выборки, которые он сочтет оптимальными.

Этап 3. Оформление и представление  результатов проведения налогового аудита. На данном этапе:

  • формулируются результаты проведенного аудита;
  • составляется заключение о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита, которое должно содержать мнение о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также о правомерности применения экономическим субъектом налоговых льгот.

В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация  должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит  доказательства противного. Вместе с  тем аудиторская организация  должна проявить достаточную степень  профессионального скептицизма  в отношении рассматриваемых  счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия  нарушений налогового законодательства экономическим субъектом. Налоговый  аудит должен проводиться аудиторской  организацией с профессиональной добросовестностью  и тщательностью.

Выводы по оценке результатов  проверки могут быть обобщены отдельно по налогам, по которым проверяемый  экономический субъект является самостоятельным налогоплательщиком, и отдельно по налогам, уплачиваемым им в качестве налогового агента. Рекомендации аудитора, уточняющие ведение налогового учета, целесообразно предлагать по каждому конкретному налогу.

 

 

 

 

 

 

 

2.ПЛАНИРОВАНИЕ  АУДИТА В ООО «ТАНЕКО»

2.1 Понимание деятельности  ООО «Танеко»

 

Полное фирменное наименование Общества:

на русском языке: ООО  «Танеко».

Местонахождение общества:

Пенза, ул. Совхозная 19

Телефон: 34-47-43

Орган, осуществивший государственную  регистрацию: ИФНС по Первомайскому р-ну.

Способ размещения: распределение  при учреждении.

В соответствии с федеральным  законом «О государственной регистрации  юридических лиц» в едином государственном  реестре юридических лиц Открытому  акционерному обществу присвоен основной государственный регистрационный  номер 1051618037778.

Органами управления Общества являются:

  • Совет директоров;
  • Исполнительные органы – Генеральный директор, Правление;

В соответствии с Уставом ООО «Танеко» основными видами деятельности Общества являются:

  • оптовая торговля потребительскими товарами (продовольственными, непродовольственными);
  • розничная торговля товарами (продовольственными, непродовольственными);
  • деятельность агентов по торговле товарами;
  • поставка готовой продукции;
  • хранение и складирование;

Таблица 3 Результаты финансово-хозяйственной деятельности Общества, тыс.р.

Наименование показателя

2011

2010

Выручка,

2 742 005

880 448

Валовая прибыль,

135 759

130 379

Чистая прибыль (убыток),

96 003

5 064 800

Рентабельность продукции (продаж)

5,0

14,8

Рентабельность продукции (продаж) (по чистой прибыли)

3,5

575,3




 

Основной деятельностью ООО «Танеко» в 2011 году являлось осуществление розничной торговли. Чистая прибыль Общества образована за отчетный год в размере 96 003 тыс. руб.

 

 

2.2 Сбор аудиторских  доказательств

 

Вся информация, подготовленная и собранная аудитором до начала, в процессе проверки, и по ее результатам, является аудиторской информацией. Часть этой информации представляет собой документы или их копии, которые могут рассматриваться  как аудиторские доказательства.

Аудиторские доказательства – информация, собранная аудитором  в ходе проверки, и выводы, которые  служат основанием аудиторского заключения.

Аудиторские доказательства должны быть релевантными и достаточными.

Релевантность доказательств  – их ценность для решения какой-либо

проблемы, а достаточность  в каждом случае определяется на основе оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска. В любом  случае аудитор должен быть уверен, что им собрано достаточное количество доказательств (документов) нужного  качества для составления объективного и обоснованного заключения.

Аудиторские доказательства могут быть внутренние (информация от клиента), внешними (информация от третьих  лиц и организаций) и смешанными (информация от клиента и подтвержденная внешними источниками). Наиболее ценными  и достоверными являются внешние  доказательства, смешанные, внутренние.

Качество аудиторских  доказательств зависит от источника. Аудиторские доказательства могут  быть получены из документальных источников, в ходе устных опросов персонала клиента, третьих лиц и при непосредственном наблюдении аудитором учетных и др. операций на предприятии.

По степени надежности и достоверности наиболее ценные доказательства – полученные самим  аудитором. Документальные доказательства и письменные представления клиента  предпочтительнее доказательств, полученных при устных опросах. Если аудитор  не в состоянии собрать достаточное  количество доказательств, он должен этот факт отразить в отчете и заключении.

Для получения аудиторских  доказательств аудитор использует следующие процедуры:

1. Инспектирование - представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства относительно существования объектов проверки;

2. Запрос - представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица;

3. Подтверждение - представляет собой ответ на запрос аудитора об информации, содержащейся в бухгалтерских записях;

4. Пересчет - представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса процедур оценки уровня риска, тестов контроля и комплекса тестов контроля и процедур аудиторской проверки по существу.

Аудитор всегда выполняет  процедуры по оценке риска как  на уровне финансовой отчетности в  целом, так и на уровне отдельных  предпосылок подготовки финансовой отчетности. Однако процедуры оценки риска сами по себе не предоставляют  достаточных доказательств, на которых  строится аудиторское заключение, и  дополняются другими процедурами  аудита в форме тестов средств  контроля.

Таблица 4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля ООО «Танеко»

Проверяемые вопросы

Ответ

1

Имеется ли четкая структура  управления предприятием

да

2

Явно ли обозначены права  и обязанности следующих органов:

-- ревизионной комиссии;

-- администрации предприятия;

-- руководителей среднего  звена.

да

3

Выделены ли пределы личной ответственности за совершаемую  и контролируемую деятельность:

-- в письменной форме;

-- известны ответственным лицам.

да

4

Имеются ли рабочие расписания для

ведения бухгалтерского учета.

нет

5

Имеются ли эффективно работающий отдел внутреннего аудита.

да

6

Характеристики ревизионной  комиссии предприятия:

-- четкое распределение  обязанностей;

-- наличие ресурсов (профессиональные  контролеры и специалисты) и  полномочий для выполнения обязанностей;

-- взаимодействие с внешними  аудиторами;

-- частота совещаний ревизионных  комиссий;

-- протоколы заседаний;

да

7

Осуществляет ли руководство  предприятия проверки систем внутреннего  контроля.

да

8

Позволяют ли должностные  инструкции совершать персоналу  функции внутреннего контроля:

-- руководителям;

-- другим лицам, отвечающим  за контроль;

-- бухгалтерскому персоналу.

 

Продолжение Таблицы 4

9

Промежуточная бухгалтерская  отчетность:

-- составляется регулярно;

-- составляется время  от времени;

-- составляется достаточно  детализировано.

да

10

Соблюдается ли распределение  прав и обязанностей при отсутствии кого-либо из персонала из-за болезни, отпуска или недобора кадров.

да

11

Используют ли все члена  персонала свое право на отпуск

да

12

Распределены ли следующие  функции:

-- инициирование сделок;

-- подготовка исходной  документации;

-- договорная работа;

-- хранение активов;

да

13

Соблюдение графика предоставления отчетности.

да

14

Составление приказа об учетной  политике

да

15

Обеспечена ли адекватная сохранность:

-- наличных средств;

-- ценных документов (чеки, ценные бумаги на предъявителя, векселя);

-- товарных запасов;

-- основных средств.

да

16

Применяются ли соответствующие  меры для предотвращения несанкционированного доступа к:

-- офисам (секретари, охрана, замки); бухгалтерской документации (закрытые документы, сейфы, система  наблюдения);

-- компьютерным установкам;

-- компьютерным программам, дискетам и др. средствам хранения  информации; -- информации на жестких носителях (источники кодов, системная документация и базы данных).

да

17

Разработана ли система процедур, обеспечивающая ограничение доступа  к:

-- бухгалтерским данным;

-- прикладным программам;

-- операционным системам;

-- входным системам.

да

 

Итого

16

           

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам