Администрирование системы обложения земельным налогом в РФ, направления совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие задачи исследования:
-раскрыть социально-экономическую сущность и понятие земельного налога;
-изучить порядок исчисления земельного налога;

Содержание работы

Введение С.
Глава 1. Теоретические аспекты обложения земельным налогом в РФ...6
1.1 Социально-экономическая сущность и понятие земельного налога………6
1.2 Порядок исчисления земельного налога…………………………………10
1.3 Способы проверки правильности исчисления и уплаты земельного налога……………………………………………………………………………..13
Глава 2. Разработка направлений совершенствования обложения земельного налога……………………………………………………………...20
2.1 Проблемы исчисления земельного налога…………………………………20
2.2 Предложения по совершенствованию обложения земельного налога…...24
Заключение……………………………………………………………………...29
Библиографический список…………………………………………….…….31
Приложение 1…………………………………………………………………...33
Приложение 2…………………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 88.74 Кб (Скачать файл)

Главной задачей местных  властей в связи с внедрением нового подхода к взиманию земельного налога остается формирование налоговой  базы на основе кадастровой стоимости  земли. Для того чтобы собрать  воедино сведения обо всех земельных  участках с их кадастровой оценкой  и правоустанавливающими документами  на эти участки, требуется координация  действия ряда федеральных структур, таких как налоговая инспекция, управление земельного кадастра, регистрирующих органов и др.

Порядок взаимодействия налоговых  органов  и органов местного самоуправления регламентирован постановлением Правительства РФ от 12.08.2004 г. №410 (в редакции постановлений Правительства РФ от 19.05.2005 г. №311, от 10.10.2007 г. №663). Целью такого взаимодействия является обеспечение финансовых органов местных администраций  информацией, необходимой для формирования  и исполнения местных бюджетов в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами. В свою очередь финансовые органы местных администраций обязаны предоставлять необходимую информацию в налоговые органы. Обмен (передача и прием) такой информацией должен происходить в электронном виде.13

Определенные затруднения  вызывает у налоговых органов  идентификация налогоплательщиков-физических лиц, получивших земельные участки  до 1998 г., поскольку Единый государственный  реестр прав на недвижимое имущество  и сделок с ним  ведется именно с этого года.

Сведения об указанных  лицах могут находиться, а архивах земельных комитетов и муниципальных образований, которые в то время выделяли земельные участки. В эту категорию попадают и дольщики сельскохозяйственных предприятий, получившие в собственность в начале 90-х гг. прошлого столетия доли сельскохозяйственных угодий. На сегодня состав  этих дольщиков в большинстве случаев неизвестен. Прежде налоговые органы работали с самим сельскохозяйственным предприятием, которое и уплачивало полную сумму налога. Глава 31 НК РФ такой возможности не представляет. Налоговым органам приходится самостоятельно актуализировать сведения о данных лицах.  Поскольку же в рамках проводимой административной реформы были у празднены (посредством укрупнения) некоторые территориальные структурные подразделения ФНС России, находящиеся в небольших муниципальных районах, это еще больше осложнило координацию работ по актуализации реестра собственников земли.

В связи с этим важным направлением совершенствования формирования системы имущественных налогов  является выработка наиболее эффективного  механизма координации действий различных органов управления, принимающих  непосредственное участие в их регистрации  и администрировании (налоговых  органов, местных администраций, комитета по управлению муниципальным имуществом, управления федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  и др.) для распределения соответствующих  функций и обмена необходимой  информацией.

Для обеспечения полного  государственного учета земель целесообразно  также рассмотреть возможность  изменения законодательства о разграничении  собственности на землю, с тем, чтобы отнести к муниципальной собственности значительную часть земельных участков. Это связано с тем, что при разграничении права собственности на землю между федеральными, региональными и местными органами власти большая часть земельных участков на территории муниципального образования, как правило, переходит в федеральную собственность. Важно и совершенствование методики кадастровой оценки земельных участков, периодическое ее уточнение с целью достоверного определения реальной их стоимости, исключения технических ошибок, искажающих такую оценку.14

После рассмотрения всех предложенных проблем, я считаю, что вопрос о целесообразности пересмотра отдельных условий предоставления федеральным законодательством налоговых преференций является наиболее значимым из всех выше предложенных.

Исходя из этого можно  сделать вывод, что предлагаемые направления совершенствования земельного налога, как представляются, могут способствовать увеличению размера налогооблагаемой базы по земельному налогу, поступлений от земельного налога в местные бюджеты и, как следствие, укреплению собственной доходной базы муниципалитетов, повышению уровня их фискальной автономии

 

 

Заключение

 Земельный налог устанавливается  Налоговым Кодексом Российской  Федерации (ФЗ от 29 ноября 2004) и  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований, обязателен к уплате  на территориях этих муниципальных  образований.

Земельный налог является одним из видов платежей за землю, взимаемых на территории РФ в соответствии с Законом РФ «Оплате за землю». Размер земельного налога не зависит  от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев  и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади  в расчете на год. Этот налог относится  к разряду местных налогов.

Налогоплательщиками земельного налога признаются физические и юридические  лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями  в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ.

Ставки земельного налога устанавливают региональные или  местные власти. При этом они должны руководствоваться средними размерами  ставок, которые ежегодно устанавливает  Правительство РФ.

Как и любой другой вид  налога, земельный налог является инструментом в перераспределении  ВВП государства и оказывает  большое влияние на темпы экономического роста.

 Любое изменение на  федеральном уровне правил обложения  земельным налогом должно учитывать  реальные финансовые возможности  муниципальных образований, необходимость  сохранения и развития их финансовой  самостоятельности.

 Проведенное исследование  подтвердило, что развитие земельных  отношений – это сложный процесс,  связанный с объективными изменениями  производительных сил и производственных  отношений в обществе. Поэтому  вполне закономерным является  появление новых форм земельного  налогообложения. Проблема состоит  лишь в том, чтобы эти формы  земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование представительными органами муниципальных образований Российской Федерации.

По моему мнению, существующее на сегодняшний день состояние налоговой  системы Российской Федерации обусловлено  преобладающим сегодня представлением о земельном налоге  как исключительно  фискальном инструмент.

  Предлагаемые направления  совершенствования земельного налога, как представляются, могут способствовать  увеличению размера налогооблагаемой  базы по земельному налогу, поступлений  от земельного налога в местные  бюджеты и, как следствие, укреплению  собственной доходной базы муниципалитетов,  повышению уровня их фискальной  автономии.

Повышение доходов в бюджетной  сфере возможно в результате определения  оптимальных величин земельного налога. Другой возможный путь –  это придание официального статуса  земельным участкам, фактически используемым и выявленным в результате проведения инвентаризации земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

          1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: по сост. на 01.04.2012 г. (введен в действие Федеральным законом РФ от     05.08.2000 г. №117-ФЗ [часть вторая]) // СПС «КонсультантПлюс». С. 387-398.

         2. Земельный Кодекс Российской Федерации:  М.: Изд-во Юрайт. – 2009. – С.  93.

         3. О порядке взимания Органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Органами местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов( в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.05.2005г. №311 от 10.10.2007 №663): постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2004г.  №410 // СПС «КонсультантПлюс».

          4. О бюджетной политике в 2011-2013 годов: бюджетное послание Президента Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».

          5. Алексеев, С.С. Теория права /  С.С. Алексеев // Восхождения к праву. Поиски и решения. – 2001. – С. 318 - 319.

          6. Алихаджиева, А.С. Земельное право в схемах / А.С.Алихаджиева // Учебное пособие. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина, 2010. – 176с.

         7. Дмитриева, Н.Г. Налоги и налогообложение / Н.Г. Дмитриева. - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс. – 2010г. – 346с.

          8. Дубских, В.Н. Практика исчисления земельного налога [Электронный ресурс] / В.Н.Дубских // Международный бухгалтерский учет. – 2011. - №3. – С.76. – Режим доступа: www.consultant.ru

         9. Евстигнеев, Е.Н. Налоги налогообложение / Е.Н. Евстигнеев //: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 320с.

        10. Игнатов, В.П. Налоговые проверки / В.П. Игнатов // Бухгалтерский учет.- 2009. – 195с.

11. Крассов, О.И. Земельное право современной России / О.И. Крассов // Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. – 624с.

12. Лапин, В.Н.  Региональные и местные налоги Российской Федерации / В.Н. Лапин // Учебное пособие. – Саратов: Поволжская академия государственной службы, 2008. – 116с.

13. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение / Н.В. Миляков // Учебник. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – С. 430.

14. Никиткова, У.О. Повышение роли налогов в обеспечении финансовой самостоятельности местных бюджетов / У.О. Никиткова // Финансы. - 2009. - №10. –   С.46 - 49

15. Никиткова, У.О. Финансы.- 2011. - № 4 – С.62 - 64.

16. Пансков, В.Г. Налоги и налоговая система РФ / В.Г. Пансков // Учебник. – М.: Финансы и статистика.- 2009. – 320с.

17. Пансков, В.Г. К вопросу самостоятельности бюджетов / В.Г.Пансков // Финансы, 2010. - №6. – С.55 – 58.

18. Перов, А.В., Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение / А.В.Перов., А.В.Толкушкин // Учебное пособие. – М.: Юрайт-М, 2010. – 156с.

19. Цадов, Д. Е. Проверка по налогам / Д.Е.Цадов // Учебное пособие. – М.: Юрайт - М, 2010. – 256с.

20. http://www.nalog.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1

Отчет о налоговой  базе и структуре начислений по земельному налогупо физическим лицамза 2011 год

Всего по России                                                                                тыс.руб.

Показатели

Код строки

Значение показателя

1.Количество налогоплательщиков, учтенных на базе данных налоговых  органов, единиц, в том числе:

2100

31 196 888

которым исчислен налог и  не представлены налоговые льготы

2110

27 406 808

которым представлены налоговые  льготы, из них

2120

3 790 080

льготы установленные п.5 ст.391 НК РФ, в том числе по кодам льгот:

2130

1 050 271

3021210

2131

4 036

3021220

2132

695 628

3021230

2133

26 798

льготы, установленные в  соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации

2150

149

2. Количество земельных  участков, учтенных в базе данных  налоговых органов,единиц

2200

27 488 495

3. Количество земельных  участков, по которым предъявлен  налог к уплате, единиц, в том  числе:

2300

24 978 067

в отношении земельных  участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства

2301

2 515 862

в отношении земельных  участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

2302

15 590 801

 в отношении прочих  земельных участков

2303

1 529 891

4. Кадастровая стоимость

2400

9 618 770 890

5. Сумма налога, подлежащая  к уплате в бюджет, в том  числе:

2500

19 451 377

в отношении земельных  участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства

2501

4 681 491

в отношении земельных  участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

2502

5 200 540

в отношении прочих земельных  участков

2503

5 270 826

6. Сумма налога, не вступившая  в бюджет в связи предоставлением  налогоплательщикам льгот по  налогу, в том числе:

2600

1 572 260

льгот, установленных п. 5 ст. 391 НК РФ, в том числе по кодам  льгот:

2610

95 703

3021210

2611

12 041

3021220

2612

57 589

3021230

2613

3 540

льгот, установленных п. 7 ст.395 НК РФ

2620

239

льгот, установленных в  соответствии с п.2 ст.387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), в том  числе по кодам льгот:

2640

1 475 717

3022100

2641

166 450

3022200

2642

137 246

302 2300

2643

76 741


 

 Приложение 2

Существенные  элементы закона о земельном налоге

1Земельный Кодекс Российской Федерации -  М.: Изд-во Юрайт, 2009. – С.  93.

2Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: по сост. на 01.04.2012 г. (введен в действие Федеральным законом РФ от     05.08.2000 г. №117-ФЗ [часть вторая]) // СПС «КонсультантПлюс». С. 387-398.

3Крассов О.И. Земельное право современной России: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. –  С. 358.

 4Дубских В.Н. Практика исчисления земельного налога [Электронный ресурс] // Международный бухгалтерский учет. – 2011. - №3. – С.76. – Режим доступа: www.consultant.ru

5Алихаджиева А.С. Земельное право в схемах: Учебное пособие. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина, 2010. – С. 75.

6Игнатов В.П. Налоговые проверки // Бухгалтерский учет. - 2009. №  15. – С. 125.

7Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ // Учебник. – М.: Финансы и статистика. - 2009. – С. 256.

 

8Никиткова У.О. Повышение роли налогов в обеспечении финансовой самостоятельности местных бюджетов // Финансы. - 2009. - №10. –   С.46 – 49.

9О бюджетной политике в 2011-2013 годов: бюджетное послание Президента Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».

10Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ // Учебник. – М.: Финансы и статистика. - 2009. – С. 98.

11 URL:  http://www.nalog.ru/nal_statistik

12 Никиткова У. О. Предложения по совершенствованию земельного налога: Финансы.- 2011. - № 4 – С.62.

13О порядке взимания Органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Органами местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов( в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.05.2005 г. № 311 от 10.10.2007 № 663): постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 г.  № 410 // СПС «КонсультантПлюс».

14Евстигнеев Е.Н. Налоги налогообложение // Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С. 115.

 


Информация о работе Администрирование системы обложения земельным налогом в РФ, направления совершенствования