Администрирование системы обложения земельным налогом в РФ, направления совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие задачи исследования:
-раскрыть социально-экономическую сущность и понятие земельного налога;
-изучить порядок исчисления земельного налога;

Содержание работы

Введение С.
Глава 1. Теоретические аспекты обложения земельным налогом в РФ...6
1.1 Социально-экономическая сущность и понятие земельного налога………6
1.2 Порядок исчисления земельного налога…………………………………10
1.3 Способы проверки правильности исчисления и уплаты земельного налога……………………………………………………………………………..13
Глава 2. Разработка направлений совершенствования обложения земельного налога……………………………………………………………...20
2.1 Проблемы исчисления земельного налога…………………………………20
2.2 Предложения по совершенствованию обложения земельного налога…...24
Заключение……………………………………………………………………...29
Библиографический список…………………………………………….…….31
Приложение 1…………………………………………………………………...33
Приложение 2…………………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 88.74 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждениевысшего  профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

имени  П.А. СТОЛЫПИНА

 

 

Факультет  Экономики и управления

Специальность/направление  подготовки 080107.65 Налоги и налогообложение

Специализация/профиль/программа Налоговое администрирование

Кафедра финансов,кредита и налогообложения

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Администрирование системы обложения земельным налогом в РФ, направления совершенствования»

 

 

 

 

                                                  Автор работы:

                                                  студентка 6 курса

                                                  заочная форма обучения

                                                  подпись ___________________

 

 

 

                                                       Руководитель работы:

                                                       к. э .н., доцент                      

                                                       Сидорова Татьяна Николаевна

                                                               Оценка ____________________

                                                       Подпись ___________________

                                                       «______»  _________________ 20____г.

 

 

Саратов 2012 г.

 

Содержание

Введение                                                                                                                С.

Глава  1. Теоретические аспекты обложения земельным налогом в РФ...6

1.1 Социально-экономическая сущность и понятие земельного налога………6

1.2 Порядок исчисления земельного налога…………………………………10

1.3 Способы проверки правильности исчисления  и уплаты земельного налога……………………………………………………………………………..13

 Глава 2. Разработка направлений совершенствования обложения земельного налога……………………………………………………………...20

2.1 Проблемы исчисления земельного налога…………………………………20

2.2 Предложения по совершенствованию обложения земельного налога…...24

Заключение……………………………………………………………………...29

Библиографический список…………………………………………….…….31

Приложение 1…………………………………………………………………...33

Приложение 2…………………………………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.

         В настоящее время вопросы пополнения местных бюджетов стали наиболее актуальны по ряду причин, в частности, в связи с сокращением различного рода дотаций и иного вида помощи местным органам все острее встает вопрос о выявлении новых и совершенствовании уже применяемых ранее путей пополнения собственных доходов муниципальных образований.

         Актуальность  темы исследования определяется тем, что одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

        Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Целью курсовой работы является  исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания  земельного налога.

В связи с намеченной целью, поставлены следующие задачи исследования:

-раскрыть социально-экономическую сущность и понятие земельного налога;

-изучить порядок исчисления земельного налога;

-выявить способы проверки правильности исчисления  и уплаты земельного налога ;

-выявить проблемы исчисления земельного налога;

-определитьнаправления совершенствования обложения земельным налогом.

Объектом исследования курсовой работы – система обложения земельным налогом в РФ.

Предметом исследования –  экономические отношения, складывающиеся в процессе  установления и взимания земельного налога.       

Методологическую основу исследования формируют структурно-логический, статистический, графический методы исследования.

Теоретическая и практическая значимость определяется актуальностью и новизной поднятых в курсовой  работе проблем.

Информационную  базу исследования составили Федеральные законы, Налоговый Кодекс РФ, Постановления Правительства РФ, учебники,  учебные пособия и источники периодической печати.

 

 

Глава 1 Теоретические аспекты обложения земельным налогом в РФ

1.1 Социально-экономическая сущность и земельного налога

В настоящее время ст.8 НК определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Земельный налог можно  определить следующим образом:

-прямой

-местный

-общий 

-количественный

-регулярный

Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления, материальных благ, что определяет прямой характер этого налога.1

Закон РФ «О плате на землю» устанавливает положение о том, что размер земельного налога не зависит  от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев. Он (налог) устанавливается в виде стабильных платежей  за единицу земельной площади в расчете на год.

Земельный налог относится  также к группе количественных (долевых,) налогов. Они исходят не из потребности покрытия определенного государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.

Он выделяется в доходах  и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используется исключительно на : 

-финансирование мероприятий и компенсацию затрат (по нормативу) землепользователя (в том числе по погашению вссуд) по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель;

-инженерное и социальное  благоустройство территории.

Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего  времени владения имуществом либо занятия  плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящий доход. К числу регулярных относиться и земельный налог, который  взимается  на ежегодной основе.2

Кроме того, в соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ(ст.12-15),земельный налог относиться к группе местных налогов и  сборов. Представительные органы местного самоуправления  в нормативныхактахопределяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу.

Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, но при этом не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Земельные участки, не признаваемые объектом налогообложения:

1.Изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

2.Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3.Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4.Земельные участки из состава земель лесного фонда;

5.Земельные участки ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения (кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством  РФ).  Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.Самостоятельно определяют налоговую базу организации, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Налоговая база, может быть, уменьшается на не облагаемую налогом  сумму в размере 10 000 рублей в отношении  земельного участка, находящегося в  собственности, следующих категорий  налогоплательщиков:

1.Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;

2.Инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3.Инвалидов с детства;

4.Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5.Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

6.Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7.Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой  базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту  нахождения земельного участка.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами  для налогоплательщиков - организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Представительные органы муниципального образования вправе не устанавливать отчетные периоды. Так, для налогоплательщиков садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений устанавливается, что авансовые платежи не уплачиваются. 

Информация о работе Администрирование системы обложения земельным налогом в РФ, направления совершенствования