Шпаргалка по "Контролю и ревизии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:23, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность, роль и функции контроля в управлении. Контрольно-ревизионный процесс
2. Виды контроля. Контролирующие органы.
3.Взаимосвязь и отличия внеш., внутр., управ. контроля и ревизии.

Файлы: 1 файл

Вопросы контроль и ревизия.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

Проводят предварительную  оценку трудоемкости работы, которая  зависит от масштабов предприятия, характера его деятельности, состояния учета, порядка в местах хранения ценностей, расположения и удаленности его подразделений. Исходя из этого определяют сроки проведения ревизорских проверок, которые, как правило, в среднем не превышают двух недель. Ревизор должен готовить и планировать ревизию таким образом, чтобы гарантировать ее высокое качество, экономичность эффективность и своевременность. При этом в ходе ревизии осуществляется надзор за работой бригады ревизоров, изучается и оценивается надежность средств контроля, собирается компетентная к надежная информация (доказательства), анализируется достоверность финансовых отчетов и делаются соответствующие выводы.

 

13. Направление ревизионной проверки.

Организация и производство ревизий обеспечивается силами отдела ревизионной работы (Контрольно-ревизионного управления) Министерства юстиции РФ. При проведении комплексных ревизий министерств юстиции автономных республик, управлений края, области в проверке их финансово-хозяйственной деятельности также принимает участие Департамент финансово-экономического и хозяйственного обеспечения Минюста России. В отдельных случаях на основании приказа (распоряжения) министра (первого заместителя министра) для участия в ревизии могут быть привлечены специалисты управлений и отделов министерства, а также других учреждений и органов юстиции.

Ревизии могут осуществляться по следующим основным направлениям:

  1. соответствие осуществляемой деят-сти орг-ции учред. документам;
  2. обоснованность расчетов сметных назначений;
  3. исполнение смет расходов;
  4. использование бюджетных средств по целевому назначению;
  5. обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  6. обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
  7. соблюдение фин. дисциплины, правильность ведения бух.учета и составление отчетности;
  8. обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
  9. полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюдж. фондами;
  10. операции с основными средствами и нематериальными активами;
  11. операции, связанные с инвестициями;
  12. расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
  13. обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
  14. формирование фин.рез-ви их распределение.

Кроме перечисленных  выше направлений финансового контроля, также проверяется хозяйственная деятельность ревизуемого предприятия, т. е. изучается структура предприятия, подведомственные учреждения и службы, общий штат и объем общей сметы, счета (бюджетные и текущие), имущество организации (его размеры и стоимостная оценка).

Проверка хозяйственной  деятельности дает ревизору возможность  оценить состояние, размеры проверяемого субъекта, состояние системы внутреннего контроля на предприятии и позволит составить план работы с учетом приоритетных направлений проверки. Реализация результатов ревизии состоит в устранении тех нарушений, которые выявлены в ходе проверки, обсуждение результатов ревизии на предприятии, передача дел в судебно-следственные органы.

 

14. Основные этапы и последовательность проведения работ в ходе ревизии и правила их документирования.

В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:

    1. подготовительный;
    2. проведение ревизии;
    3. оформление результатов ревизии;
    4. реализация результатов ревизии;
    5. контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

Результат ревизии во многом зависит от ее подготовки еще  до выезда на объект. Подготовительный этап ревизии заключается в сборе информации о ревизуемом субъекте, т. е. изучаются акты предыдущих ревизий, докладные записки, приказы и постановления по результатам проведенных ревизий, вообще все, что относится к данному предприятию. Также изучаются данные годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности предприятия, данные налоговой отчетности (расчеты и декларации). На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии, руководитель ревизионной группы проводит ознакомительную работу на основании информации о предприятии, а также производит постановку конкретных задач ревизии перед членами ревизионной группы.

По прибытии на предприятие  и предъявлении руководителю предприятия  приказа или распоряжении о проведении ревизии приступают непосредственно к этапу проведения ревизии. Проводят обследование предприятия, осмотр помещений, цехов, служб аппарата управления, подразделений и мест хранения ТМЦ, подъездных путей, проводят инвентаризацию кассы, изучают первичные документы, сводные регистры, ведомости синтетического и аналитического учета, собирают объяснения и справки с работников, если в этом есть необходимость, проводят инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами, поставщиками и покупателями (высылают извещения на предприятия с просьбой сообщить о состоянии расчетов или имеющихся претензий к ре-визируемому предприятию).

В течение проверки для  систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений. Результаты проверки оформляются актом (согласно действующим инструкциям и в соответствии с планом или программой ревизии). В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.

Уже в ходе проверки ревизор  должен принять меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить вопрос о мере ответственности виновных лиц. При незначительных нарушениях результаты ревизии могут быть реализованы сразу после окончания ревизии, о чем сообщается в приложении к акту ревизии. А если выявлены факты хищений в крупных размерах, составляется промежуточный акт и передается в следственные органы. По результатам ревизии составляются выводы и предложения по устранению недостатков, которые представляются руководителю организации. Он рассматривает выводы и принимает решение по устранению недостатков. В дальнейшем выполнение этих решений должно быть проконтролировано.

Документирование. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.).

Акт проверки является результатом  кропотливой работы группы ревизоров  и официальным документом для  принятия решений по проведенной  ревизии, вплоть до возбуждения уголовного дела. Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных.

Акты должны содержать  вступительную, описательную и результативную части.

Данные промежуточных  актов включают в сводный акт  в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений. Промежуточные акты подписывают ревизующие и соответствующие должностные лица, ответственные за сохранность денежных и материальных ценностей. В целях наибольшей краткости изложения не следует загромождать акт подробной информацией (таблицами цифровыми данными, выявленными в процессе проверки). В этом случае достаточно привести в акте 1–2 примера и общий результат, а подробную опись нарушений приложить к акту за подписью ревизора и главного бухгалтера учреждения.

Перед подписанием акта ревизор знакомит с его содержанием  руководство учреждения и работников бухгалтерии и при наличии обоснованных возражений вносит исправления в акт до его подписания.

На все нарушения  необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.

Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера.

При наличии возражений или пояснений по акту подписывающие  делают об этом оговорку перед своей  подписью и представляют письменные возражения или пояснения в 10-дневный срок с момента подписания акта.

В тех случаях, когда  принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, ревизор  разрабатывает проект приказа об устранении выявленных нарушений и  представляет на рассмотрение руководству, назначившему ревизию.

 

 

15.Классификация ревизий по ведомственным признакам.

Государственный контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации страны, он распространяется как на государственные организации, так и на негосударственную сферу экономики – коммерческие организации и граждан.

В соответствии с российским законодательством государственный финконтроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организаций денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финконтроль, различают следующие его виды:

общегосударственный контроль проводится органами государственной власти (Президентом и Правительством РФ, Федеральным Собранием РФ, Министерством финансов РФ, Министерством по налогам и сборам РФ и др.). Главная цель — обеспечить интересы государства и общества по поступлению доходов и при расходовании государственных средств;

ведомственный контроль осуществляется контрольно-ревизионными управлениями, другими структурами министерств и ведомств, охватывает деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций;

внутрихозяйственный контроль проводится экономическими и финансовыми службами предприятий и организаций. Объект контроля — хозяйственная и финансовая деятельность;

общественный  контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач;

Независимый контроль проводится специальными органами: аудиторскими фирмами и другими службами.

 

16Классификация ревизий по организационным признакам.

По организационному признаку ревизии делятся на: плановые и внеплановые.

Плановые  ревизии предусматриваются в планах ревизующего вышестоящего органа и не реже одного раза в год проводятся в выделенных на самостоятельный баланс хозяйствующих субъектах и их подразделениях.

Внеплановые ревизии назначаются в связи с грубыми нарушениями финансовой, плановой и проектно-сметной дисциплины, хищениями и злоупотреблениями, а также при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям, при замене руководителя или главного бухгалтера, по требованию правоохранительных органов. Внеплановые ревизии и проверки проводятся по специальным заданиям собственника или вышестоящей организации (например, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям), при замене руководителя или главного бухгалтера организации.

 

 

17.Выводы и предложения по материалам ревизии, ответственность за правонарушения.

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в  срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и ставится подпись.

По результатам ревизии  руководитель ревизионной группы готовит  выводы и вносит рекомендации или предложения.

Выводы должны основываться на фактах, выявленных в ходе проверки и указанных в акте ревизии, а рекомендации должны вытекать из этих выводов. Выводы вскрывают причины и следствия фактов нарушений и злоупотреблений.

Выводы надо составлять грамотно и логично, систематизируя собранные материалы по предприятию. Их следует сгруппировать по следующим направлениям:

  1. связанные с привлечением к уголовной ответственности;
  2. связанные со взысканием с виновных лиц без привлечения к ответств-сти.

Не допускаются неясные, нечеткие, небрежные, не однозначно толкуемые  формулировки и некорректные термины. Также не следует делать личные выводы, замечания в адрес руководителя и специалистов проверяемого предприятия. Предложения должны раскрывать мероприятия по устранению выявленных недостатков, четко и конкретно указывать, что должно быть сделано и каким путем, кто является ответственным за реализацию данных мер и каковы сроки их выполнения. Выводы представляются руководителю контрольно- ревизионных органов, который их рассматривает и принимает решения по устранению недостатков.

Информация о работе Шпаргалка по "Контролю и ревизии"