Шпаргалка по "Контролю и ревизии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:23, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность, роль и функции контроля в управлении. Контрольно-ревизионный процесс
2. Виды контроля. Контролирующие органы.
3.Взаимосвязь и отличия внеш., внутр., управ. контроля и ревизии.

Файлы: 1 файл

Вопросы контроль и ревизия.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

Использовать аудиторские  организации целесообразно прежде всего Счетной палате РФ (региональным контрольно-счетным органам).

Законом о Счетной  палате установлены полномочия Счетной  палаты проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий, банков, страховых компаний и иных финансово-кредитных учреждений, их союзов, ассоциаций и иных объединений вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. То же касается контрольных мероприятий, связанных с обслуживанием средств федерального бюджета в банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ (ст.12).

Таким образом, наметится  еще одни аспект плодотворного взаимодействия органов государственного финансового контроля (Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и др.) и органов независимого аудита. В связи с этим целесообразно также разработать соответствующие стандарты анализа и оценки. Стандартизация обеспечит единство в информационных материалах и способах оценки, а также в формах соответствующей отчетности, что значительно рационализирует государственный финконтроль в этом плане.

 

 

26.Перспективы контроля и ревизии в России.

В РФ идет процесс реформирования бух-го, нал-го и стат-го учета с целью достижения соответствия его международным стандартам. Для перехода на международные стандарты составления бух-й отч-сти и международные правила ведения учета в России предполагается:

• переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

 • разработка вопросов  регулирования финансового учета;

 • ограниченное  сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

• взвешенное исп-ние международных стандартов в нац-ном регулировании.

На мировом уровне обеспечение сопоставимости межгосударственных систем бух-го учета возложено на Комитет по Международным Бух-м Стандартам при ООН.

Система финансового  контроля западных стран включает в  себя след. эл-ты::

 • ведомство главного  ревизора-аудитора (счетная палата) с подчиненными непосредственно  парламенту или президенту страны. Главная цель этого ведомства общий контроль за расходованием государственных средств;

• налоговое ведомство  с подчинением президенту, правительству  или министру финансов, контролирующее поступления в казну налоговых доходов;

• контролирующие структуры  в составе государственных ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;

• негосуд-ные службы контроля, осущ-ляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций;

• службы внутр-го контроля, основная задача которых заключается в достижении снижения издержек, оптимизации финансовых потоков и увеличении прибыли.

Мировое сообщество разработало  основные принципы организации финансового контроля. Эти принципы изложены в Лимской декларации ИНТОСАИ (международная организация контрольных органов 178 стран). К ним относятся независимость и объективность, компетентность и гласность. Независимость контроля должна быть обеспечена: 1) фин-й самостоятельностью органа; 2) более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочий руководителей органов контроля; 3) закреплением в Конституции их статуса. Объективность и компетентность подразумевает неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь государственных контролеров с общественностью и средствами массовой информации.

Следует отметить следующие  задачи и перспективы финансового контроля в России международных стандартов БУ: • целевое и надлежащее использование гос-ных фин-х средств и объектов гос-й собственности; • управление экономикой государства в строгом соответствии с законодательством; • осуществление нормативной административной деятельности; • своевременное информирование государственных инстанций и общественности путем опубликования результатов реализованных контрольно-ревизионных мероприятий; • обеспечение возможности проведения необходимых корректировок; • привлечение виновных к ответственности; • взыскание причиненного государству ущерба; • разработка мероприятий, исключающих возможность повторений выявленных нарушений.


Информация о работе Шпаргалка по "Контролю и ревизии"