Шпаргалка по "Контролю и ревизии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:23, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность, роль и функции контроля в управлении. Контрольно-ревизионный процесс
2. Виды контроля. Контролирующие органы.
3.Взаимосвязь и отличия внеш., внутр., управ. контроля и ревизии.

Файлы: 1 файл

Вопросы контроль и ревизия.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

После проверки денежной наличности проверяются бланки документов строгой отчетности (бланки трудовых книжек, вкладыши к трудовым книжкам, квитанционные книжки судебных исполнителей) и ценные бумаги (оплаченные талоны на бензин и масло, на питание и тому подобное, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины и т. п.).

Результаты ревизии  кассы оформляются отдельным актом. Один экземпляр акта вручается главному бухгалтеру или заместителю руководителя проверяемого учреждения.

При ревизии кассовых операций следует руководствоваться  Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ России от 22.09.1993 г. № 40 (с изменениями от 26 февраля 1996 г.).

Проверяя соблюдение кассовой дисциплины, необходимо выявлять расчеты через кассу по операциям, которые должны оплачиваться безналичным  путем, путем применения ККМ, случаи использования денег не по целевому назначению, несвоевременного возвращения в банк неиспользованных денежных средств, превышение остатков наличных денег в кассе за отдельные дни и в среднем за месяц установленных лимитов, правильность расходования выручки, полученной в кассу. При проверке полноты оприходования денег, полученных из обслуживаемого банка, от организаций, необходимо сличить записи в кассовой книге с записями в выписках банка и корешками чеков, приходными кассовыми ордерами. В случаях исправлений, подчистки следует провести сверку записей в выписках банка с подлинными записями в лицевых счетах, хранящихся в обслуживаемом банке.

При контроле операций по финансовым вложениям в ценные бумаги следует иметь ввиду, что к  выпуску в обращение допускаются  акции и облигации, прошедшие регистрацию в государственной инспекции по ценным бумагам. Далее устанавливают, не превышает ли выпуск акций размер объявленного уставного фонда, не продавались ли акции при выпуске по цене ниже номинальной, не производился ли выпуск акций для покрытия убытков, связанных с хозяйственной деятельностью акционерного общества. Следует также выяснить, зарегистрированы ли акции и облигации в Федеральной Комиссии по ценным бумагам.

В процессе контроля ценных бумаг следует иметь ввиду, что  они хранятся в кассе наравне  с наличными деньгами и денежными  документами в порядке, установленном правилами выполнения кассовых операций. На все ценные бумаги, отдельно по их видам, составляется опись с указанием их номера, серии, номинальной стоимости и срока погашения. С целью проверки фактического наличия ценных бумаг нужно провести их инвентаризацию и сравнить полученные данные с показателями бухгалтерского учета по счету 58 «Финансовые вложения». Аналитический учет по указанным счетам ведут по видам вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения (предприятиям - продавцам ценных бумаг, вкладам, предприятиям - заемщикам и т.п.). В случае расхождения между фактическим наличием ценных бумаг и данными бухгалтерского учета следует установить причины и виновных в этом лиц. Если приобретенные ценные бумаги сдаются на хранение депозитарно, то в этом случае проверяется наличие и подлинность документа, полученного от депозитария.

 

21. Подтверждение достоверности отчетности фирмы.

Отчетная документация – главный источник информации для  финансового контроля. Ее основа – финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях и его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями оценки и определенных деловых решений.

В условиях перехода к  рыночной экономике бухгалтерский  учет перестает быть счетоводческой и статистической функцией и превращается в инструмент сбора, обработки и передачи информации о деятельности субъекта для того, чтобы заинтересованные стороны могли принять обоснованные решения о том, как лучше инвестировать имеющиеся в их распоряжении средства.

В информации о деятельности предприятия заинтересованы две основные категории: внешние и внутренние пользователи. К внутренним пользователям относятся управленческий персонал предприятия. К внешним пользователям финансовой и бухгалтерской отчетности относятся инвесторы, кредиторы, поставщики и покупатели, государство, биржи ценных бумаг и др.

Обобщающим документом проверки состояния БУ и достоверности отчетности является акт ревизии (проверки) производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации. Акт должен содержать вводную и описательную части. В акте отражаются конкретные факты и действия, указывающие на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства. По каждому факту должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие документы и материалы с указанием нарушений отдельных законов или других нормативных актов.

Выводы стоятся на основе проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии документов и материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок фактического совершения операций; результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство; контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции; результатов проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства; других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

Перед подписанием акта ревизор знакомит с его содержанием  руководство проверяемой организации  и работников бухгалтерии и при  наличии обоснованных возражений вносит исправления в акт до его подписания.

В тех случаях, когда  принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, ревизор разрабатывает проект приказа об устранении выявление нарушений и представляет его на рассмотрение руководству, назначившему ревизию.Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной группы руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию.

 

22.  Виды оценок и проверки бух. регистров, процедур бух. учета.

Ревизия фин.рез-вфирмы проводится на основе отчетных док-тов, проверки бухг-х регистров, сверки сведений на счетах БУ, ревизии кассовых операций и денежной наличности. Кроме проверок ревизор проводит расчеты получения прибыли, сверки с начисленными и уплаченными налогами, расчеты по обязательствам, ведение операций с ценным бумагами. Документальная проверка иногда сопровождается применением доп-ных методов, инвент-ции, встречных проверок у партнеров и в банках. Оценка законности и обоснованности хоз-ных операций по данным корресп-и счетов БУ закл-тся в сопостав-и записей в учет-х регистрах с оправдательными док-тами, а также данных учет.регистров с показателями отч-сти.

 К наиболее часто  встречающимся нарушениям можно  отнести: неверную корресп-цию счетов; несоответствие записей в учетных регистрах первичным док-там в части объема совершенных операций; отсутствие бух-х проводок по отдельным первичным документам; составление учетных записей, особенно сторнировочных и исправительных, не подтвержденных оправдательными документами; наличие записей в учетных регистрах по подложным документам; несоответствие отчетных показателей записям в главной книге и других учетных регистрах.

Балансовый  метод. Существующая взаимосвязь м/у нереализованными остатками товарной продукции, ее выпуском и реализацией позволяет путем составления баланса товар-й продукции вскрыть случаи недостоверного отражения в отчетности объемов выпущенной и реализ-й продукции и ее с/с-ти . Балансовый прием используется и при ревизии сохранности товарноматериальных ценностей.

Сравнение — это прежде всего прием финансово-хоз-ного контроля, имеющий универсальное значение для всех видов контроля. Сравнение факт-х рез-тов финансово-хоз-ной деят-сти с плановыми (сметными) показателями, а также с отчетными данными прошлых периодов позволяет дать оценку выполнения плана и динамики важнейших технико-экономических показателей за ряд лет.

Приемы факт-го контроля можно подразделить на три группы: инвентаризацию, экспертную оценку и визуальное наблюдение. Инвентаризация — это способ проверки факт-х остатков товарно-матер-х ценностей, денежных средств и состояния расчетов, их соответствия данным БУ на определенную дату. Характерными особенностями инвентаризаций, проводимых в ходе ревизии, яв-тся их внезапный и несплошной характер.

Экспертная  оценка представляет собой способ факт-го контроля, основанный на проведении квалифиц-ми специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполн-х работ, обоснованности нормативов мат-ных затрат и выхода гот-й продукции, реальности норм естеств-й убыли при хранении и транспортировке товарно-мате-х ценностей, соблюдения технол-х режимов, соот-ия продукции гос-ным стандартам и техн-м ус-м.

Визуальное  наблюдение включает обследование и проверку на месте хранения товарно-материальных ценностей, состояния пропускной системы, контроля за ввозом и вывозом материалов и готовой продукции. Оценка законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонден- ции счетов БУ  заключается в сопоставлении записей в учетных регистрах с оправдательными документами, а также данных учетных регистров с показателями отчетности.

 

 

23.Теоретическая сущность, цель и задачи инвентаризаций

Достоверность учетной  инф-ии обеспечивается проведением инвен-ции. Технически она представляет собой периодическую опись имущества и обязательств организации на определенную дату с занесением ее результатов в отдельные инвентарные ведомости (описи).Инвентаризация - это опред-я последоват-ть практических действий по документальному подтв-нию наличия, состояния и оценки имущ-ва и обязательств орг-ции с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

В соотв-и со ст. 12 ФЗ от 2.11.96 г. № 129-ФЗ «О бух-м учете» для обеспечения достоверности данных БУ и бух-й отч-сти орг-ции обязаны проводить инвент-ю имущества и обязательств, в ходе к-й проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и правильность оценки.

Инвентаризация яв-ся не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно п. 3 ст. 6 Закона о БУпри формировании учетной политики помимо рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, правил документооборота, утверждается и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Инвентаризация яв-тся одним из основных элементов метода БУ, а также методическим приемом фактического контроля при проведении ревизии, аудита и др.

Сущность инвен-ции состоит в том, что наличие тех или иных объектов устанавливается с помощью их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и пересчета. При инвентаризации данные наличия хоз-х средств фиксируются в инвентаризационных описях и в сличительных ведомостях сверяются с данными БУ с целью установления (выявления) недостач или излишков средств. Инвентаризации подергаются также дебиторские и кредиторские задолженности организации с целью установления их достоверности. При помощи инвентаризации устанавливают состояние и правильность оценки имущества в БУи отчетности.

Инвентаризация имущества  проводится по его местонахождению  материально ответ-ым лицом, на ответственном хранении у которого находится это имущество.

Налоговые органы вправе налагать административные штрафы на должностных лиц организации, виновных в ведении бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка проведения инвентаризаций.

В соответствии с п.1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также неучтенных объектов;

- определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;

- сопоставление фактически  полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

- проверка полноты  и правильности отражения в  учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;

- проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.

 

24.Объекты контроля при инвентаризации

 

25.Независ-й аудит и гос.фин.контроль: основ. направ-я взаимодействия.

Основополагающий принцип  аудита – его независимость, под  к-й следует понимать главным образом свободу от влияния с чьей бы то ни было стороны в выражении своего профес-го мнения о фин-вой отчетности проверяемого субъекта.

Органы гос-ного финн-го контроля, в частности Счетная палата РФ, оказываются крайне заинтересованными в прочном становлении, активном развитии и эфф-ом функционировании института независимого аудита, поскольку он оказывать существенное позитивное влияние на повышение эфф-сти их работы, на полноту и качество выполнения их функций и поставленных перед ними задач.

 Аудиторы, являясь специалистами высокого класса, как в области учета, так и в области фин-го анализа, несут професс-ю отв-ность и рискуют своей репутацией в случае представления необъективных выводов. Кроме того, аудиторские организации, накопив значительный опыт проверок и анализа состояния платежеспособности, финн-й устойчивости, сумеют правильно и своевременно подметить тенденции и определенные законом-ти в их деят-сти, что очень важно в плане предупреждения фин-х проблем.

Информация о работе Шпаргалка по "Контролю и ревизии"