Шпаргалка по "Бухгалтерскому учёту и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 23:55, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета МПЗ. (материально-производственных запасов)
2. Оценка производственных запасов в балансе и текущем учете: фактич с/с приобр, учетные цены.
3. Учёт материалов на СКЛАДАХ.

Файлы: 1 файл

Ответы БУ.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

52. Учет продажи продукции, выполненных  работ, оказанных услуг. 
В договорах на поставку указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, наценки, порядок расчетов, сумму НДС и другие реквизиты. Моментом реализации считается время перехода права собственности на товар. 
Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам: 
— по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; 
— по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения); 
— по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг). 
При установлении отпускных цен указывается франко, то есть за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. 
При реализации в бухгалтерском учёте предприятия делаются записи: 
1. Предъявлены к оплате счёт за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги (включая НДС) Д62 К90 
2. Списана фактическая себестоимость отгруженной продукции (работ, услуг) Д90 К43 
3. Списаны коммерческие расходы по отгруженной продукции Д90 К44 
4. Начислен налог на добавленную стоимость Д90 К68 
5. Поступил платёж от покупателя за отгруженную продукцию (работы, услуги) Д51 К62 
6. Перечислено с расчётного счёта в погашение задолженности перед бюджетом по начисленному НДС Д68 К51 
7. Списывается финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) 
прибыль Д90 К99 
убыток Д99 К90.

53.Учет  расходов по продаже продукции,  выполнению работ и услуг.

Расх  на прод-расх связ с продажей прод (работ  и услуг) оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производ СС обрзуют полную сспроданой продукции. Расх, связ с продажей товаров уч на сч 44Расх на прод -А

В состав расх на прод в орг-ях осущ-х промыш и иную произв деят-ть, включают: тара и упаковка изделий на складах  ГП, транспортировка, комиссион сборы  и отчисления уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соотв с договор., на рекламу, по сбыту.По Д44 сч учит расх на прод, с К соответствующих метер счетов: 10,23,60,70.

По истечении  и каждого месяца расх на прод спис на СС проданной продукции. На отдел  виды прод-и они относ прямым путем, а при невозможности распределения пропорционально ихпроизв СС, объему прод прод-и  по оптовым ценам орг. Списание расх на прод оформляются  записью: Д90К44. Если в отчет месс прод только часть выпущ проду-и,то сумму расх при продаже распред между прод и непрод прод-ей.

54 Учет ндс при покупки МПЗ  и реализаци товаров. 
При покупки МПЗ в БУ это отражается так(именно НДС) 
1)Д19-3 К60, 76 отражен НДС по приобретенным материально-производственным запасам 
2)Д68 К19-3 Предъявлен к вычету НДС  
При реализации ГП в БУ отражается так 
1) Д90/3 К 68 начислен НДС от выручки за реализацию ГП

55 Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками.

Организация ведет  расчеты с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам,  за все виды услуг связи и др.

Учет таких  расчетов организации ведут на счете 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками".

Если организация  получила от поставщика материальные ценности, делается запись по кредиту  счета 60:

Дебет 08 (10, 41, ...) Кредит 60- отражена задолженность перед поставщиком материальных ценностей.

Эту проводку следует  сделать, когда право собственности  на эти ценности перешло к организации.

Если организация  приняла выполненную работу (оказанную  услугу), задолженность перед подрядчиком  отражается так:

Дебет 20 (26, 44, ...) Кредит 60- отражена задолженность перед подрядчиком по выполненным работам, оказанным услугам.

Если поставщик (подрядчик) является плательщиком НДС, то сумма налога отражается так:

Дебет 19 Кредит 60- учтен НДС, подлежащий уплате поставщику (подрядчику).

Эту запись делается на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором  выделена сумма НДС.

Погашение задолженности перед  поставщиком (подрядчиком) отражается по дебету счета 60.

При перечислении поставщику денежных средств делается проводка:

Дебет 60 Кредит 50 (51, 52, ...)- перечислены поставщику (подрядчику) денежные средства.

Если поставщик  является одновременно и покупателем  товаров (работ, услуг) организации, можно  произвести взаимозачет задолженностей. Отражается это так:

Дебет 60 Кредит 62 (76)- произведен взаимозачет задолженностей.

Бывают случаи, в которых проведение взаимозачета не допускается, например, если проведение зачета запрещено договором (ст.411 ГК РФ).

Если с момента  возникновения кредиторской задолженности перед поставщиком (подрядчиком) прошло три года (то есть истек срок исковой давности),  необходимо ее списать.

Дебет 60 Кредит 91-1- списана задолженность перед поставщиком (подрядчиком) в связи с истечением срока исковой давности.

56. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»,

Если организация  отгрузила покупателю товары (продукцию), то после того, как к покупателю перешло право собственности  на них, в учете делается проводка по дебету счета 62:

Дебет 62 Кредит 90-1- отражена задолженность покупателя за отгруженные товары (продукцию).

Если организация выполнила  для заказчика работы (оказала  услуги) и заказчик их принял, делается запись:

Дебет 62 Кредит 90-1 (91-1)- отражена задолженность заказчика за выполненные работы (оказанные услуги).

Отразить задолженность  покупателя (заказчика) необходимо независимо от того, получила организация от него деньги за проданные товары (выполненные  работы, оказанные услуги) или нет.

При поступлении от покупателя (заказчика) денежных средств или имущества в оплату задолженности делается проводка по кредиту счета 62:

Дебет 50 (51, 52, 10, ...) Кредит 62- поступили средства от покупателя (заказчика) в оплату продукции, товаров, работ, услуг.

Если покупатель является одновременно и поставщиком товаров (работ, услуг) для организации,  можно произвести взаимозачет задолженностей.

Если с момента возникновения  задолженности покупателя (заказчика) прошло три года (то есть истек срок исковой давности) и задолженность  не погашена, следует ее списать.

Списание задолженности, по которой истек срок исковой  давности, отражается проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 62- списана задолженность покупателя (заказчика) в связи с истечением срока исковой давности.

Списанная задолженность  должна учитываться на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение пяти лет.

В аналогичном порядке  списывается задолженность, нереальная для взыскания (например, задолженность  ликвидированной организации):

Дебет 91-2 Кредит 62- списана задолженность, нереальная для взыскания.

Однако такая задолженность  на забалансовом счете 007 не отражается.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учёту и аудиту"