Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:11, шпаргалка

Описание работы

ответы на вопросы к экзамену по "бухгалтерскому учету"

Файлы: 1 файл

Бух учет экзамен2.doc

— 957.00 Кб (Скачать файл)

последовательность - сравнение данных отчетного периода с предыдущими:

отчетный период - период, за который должна составляться отчетность;

оформление – отчетность должна быть на русском языке и в валюте Российской Федерации, подписана главным бухгалтером.

5. Цели и  задачи бухгалтерского учета.  Основные особенности бухгалтерского  учета

Цель бухгалтерского учета – формирование информации для внешних и внутренних пользователей.

Для внешних пользователей  цель бухгалтерского учета – формирование информации о финансовом положении  предприятия: финансовых результатах  и их изменениях для широкого круга  заинтересованных пользователей.

Заинтересованные пользователи:

физические и юридические  лица нуждаются в информации об организации  и способны ее оценить;

инвесторы имеют потребность  в информации о риске и доходности запланированных операций и способности  предприятия выплачивать дивиденды;

персонал организации  имеет право знать о способности  организации оплачивать труд и сохранять  рабочие места;

поставщики и подрядчики имеют право знать о платежеспособности предприятия;

заказчики и покупатели имеют право знать о сроках деятельности предприятия;

органы власти нуждаются  в информации для регулирования  областей народного хозяйства и  отслеживания статистических данных;

общественность на основе информации может судить о роли и  вкладе предприятия на местном, региональном и федеральном уровне.

Для внутренних пользователей  информация необходима для принятия решений, планирования, анализа и  контроля производственной и финансовой деятельности.

Бухгалтерский учет обеспечивает:

выявление экономической  сущности, измерение хозяйственных операций, их запись в учетных регистрах с целью подготовки для дальнейшего использования;

обработку учетных данных, их сохранность до определенного  момента, затем их обобщение в  необходимую полезную информацию (внутреннюю и внешнюю);

передачу этой информации в форме отчетов тем, кому она необходима для принятия решений.

Сплошное, непрерывное  документальное оформление хозяйственных  операций, их регистрация и обобщение  позволяют формировать полную и  достоверную информацию об организации, необходимую для подготовки и принятия обоснованных решений на всех уровнях управления, для оценки поведения предприятия на рынке, выявления финансового состояния.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, вытекающих из нее результатов, о ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации для оперативного руководства, а также внешним – инвесторам, кредиторам, поставщикам, покупателям, налоговым и финансовым органам, банкам и другим заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

своевременное предупреждение и предотвращение отрицательных  результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявление  и мобилизация внутрихозяйственных  резервов обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

1. Экономическая самостоятельность  – предприятие является юридически  самостоятельным и экономически  автономным; средства и источники  учитываются отдельно от заемных,  а деятельность строится на  основе средств, полученных от  своей деятельности.

2. Обязательность двойной  записи хозяйственных операций  на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана  счетов, утвержденного Минфином.

3. Учет ведется в  рублях и на русском языке.  Если документ составлен на  иностранном языке, то должен быть построчный перевод.

4. Текущие затраты  на производство продукции, оказание  услуг осуществляются раздельно  от затрат, связанных с капитальными  и финансовыми вложениями.

5. Обязательность документирования  хозяйственных процессов. Они  должны быть составлены в момент совершения операций и иметь обязательные реквизиты согласно типовым формам.

6. Использование учетных  регистров для систематизации  и накопления информации, содержащейся  в учетных документах. Содержание  регистров бухгалтерского учета  является коммерческой тайной.

7. Объекты учета оцениваются  в денежном выражении по рыночной  стоимости или по стоимости  изготовления.

8. Обязательность проведения  инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации  определяет руководитель, за исключением обязательной инвентаризации, предусмотренной законодательством РФ.

9. Формирование учетной  политики для ведения бухгалтерского  учета.

Установленные допущения  бухгалтерского учета:

– допущение имущественной  обособленности – имущество организации обособленно от имущества собственника. В соответствии с этим допущением имущество организации, принадлежащее на правах собственности, отражается на балансовых синтетических счетах;

– допущение непрерывности  – организация не собирается самоликвидироваться и будет продолжать свою деятельность в перспективе. Это допущение должно использоваться в аудиторской практике, т. е. аудитор обязан информировать пользователей бухгалтерской отчетности о подобных намерениях;

– допущение последовательности применения учетной политики – выбранная учетная политика будет проводиться из года в год и изменится в случае изменения законодательства или нормативных документов, касающихся бухгалтерского учета;

– допущение временной  определенности – факты отражаются в бухгалтерском учете того периода, в котором они были совершены.

Требования к ведению  бухгалтерского учета :

– требование полноты  – в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные процессы;

– требование своевременности  – факты хозяйственной деятельности своевременно отражаются в бухгалтерском учете;

– требование осторожности – не допускать скрытых резервов, готовность признания расходов в  бухгалтерской отчетности;

– требование приоритета содержания перед формой – факты  хозяйственной деятельности отражаются по своей правовой форме и по экономическому содержанию;

– требование непротиворечивости – данные аналитического учета должны быть тождественны оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого  месяца;

– требование рациональности – оптимальность ведения бухгалтерского учета согласно величине организации, существующей информации.

6. Учет уставного  капитала

Уставный (складочный) капитал  – совокупность вкладов, долей, акций  по номинальной стоимости, внесенных  учредителями. Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества – не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.

Для сформирования уставного  капитала необходимо внести на расчетный  счет 50 % зарегистрированной суммы уставного  капитала, остальные 50 % вносятся в течение года.

В бухгалтерском учете  для обобщения информации о состоянии  и движении уставного капитала предназначен счет 80 «Уставный капитал». Сальдо по этому счету должно соответствовать  размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. По кредиту счета 80 «Уставный капитал» отражается формирование капитала, по дебету – уменьшение капитала по различным причинам (выход акционера из общества).

После государственной  регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями». В учете записывается:

Дебет счета 75 «Расчеты с  учредителями» 

Кредит счета 80 «Уставный капитал».

Фактическое поступление  вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в  уставный (складочный) капитал» в корреспонденции  со счетами по учету денежных средств  и других ценностей.

В учете записывается:

Дебет счета 01 «Основные  средства», 10 «Материалы», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 08 «Вложения во внеоборотные активы» 

Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».

Уставный капитал может увеличиваться или уменьшаться по решению собрания акционеров в законодательном порядке.

Увеличение уставного  капитала за счет средств резервного, добавочного капитала, нераспределенной прибыли:

Дебет счета 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

Кредит счета 80 «Уставный  капитал».

Уменьшение уставного  капитала вследствие выбытия учредителя, списания убытков прошлых лет:

Дебет счета 80 «Уставный  капитал» Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Увеличение или уменьшение номинальной стоимости акций  также является причиной изменения  уставного капитала.

При выкупе акционерным  или иным обществом у акционера  принадлежащих ему акций в бухгалтерском учете на сумму фактических затрат делается запись по дебету счета 81 «Собственные акции (доли)» и кредиту счетов учета денежных средств.

Аннулирование собственных  акций проводится по кредиту счета 81 «Собственные акции (доли)» и дебету счета 80 «Уставный капитал».

Возникающая при этом на счете 81 «Собственные акции (доли)»  разница между фактическими затратами  на выкуп акций и номинальной  стоимостью их относится на счет 91 «Прочие  доходы и расходы».

 

7. Принцип двойной  записи и её значение

 

Каждая хозяйственная  операция представляет собой движение (изменение) средств предприятия  и вызывает изменение в двух взаимосвязанных  объектах учета, следовательно, в двух статьях баланса. Для получения  информации о движении каждого объекта  учета открываются счета бухгалтерского учета, которые регистрируют каждое движение учитываемого объекта. Возникает необходимость записать одну операцию дважды, на двух взаимосвязанных счетах. Операция на счетах отражается способом двойной записи.

Двойная запись – это одновременное и взаимосвязанное отражение хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого счета в одинаковых суммах.

Все операции должны быть подтверждены документами. Записи операций составляются на основе документов.

Бухгалтерской записью – проводкой – называют запись операции, т. е. указание дебетуемого и кредитуемого счетов, в которые записывается сумма операции.

Корреспонденция счетов – связь, возникшая между счетами  в результате двойной записи на них. Корреспондирующими счетами называют счета, применяемые для отражения операции способом двойной записи.

Порядок отражения операций способом двойной записи:

операция первого типа отражается по дебету и кредиту активного  счета;

операция второго типа отражается по дебету и кредиту пассивного счета;

операция третьего типа отражается по дебету активного счета  и кредиту пассивного счета;

операция четвертого типа отражается по дебету пассивного счета и кредиту активного  счета.

Ее использование обеспечивает возможность самоконтроля, так как позволяет сбалансировать итоги записей на счетах. Используя двойную запись, один счет дебетуется, другой счет кредитуется на одну и ту же сумму. Если правильно сделана разноока операций по счетам, то сумма оборотов по дебету всех счетов и сумма оборотов по кредиту всех счетов будут равны. Если ошибочно изменена сумма по корреспондирующему счету или запись произведена на одной и той же стороне корреспондирующих счетов (неверно перенесено сальдо), то выявленное неравенство дебетовых и кредитовых оборотов по счетам означает ошибку в сумме или в характере записанной операции.

Вместе с тем двойная  запись имеет познавательное значение, так как показывает, откуда поступили  средства и куда направляются. Запись на счетах производят на основании  документов, поэтому все бухгалтерские документы подвергаются бухгалтерской обработке, одним из этапов которой является запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отражаемой в документе. Определение и запись на документах корреспондирующих счетов – контировка. Контировка сопровождается подписью бухгалтера, сделавшего ее.

Применение двойной  записи обеспечивает постоянный самоконтроль за правильностью разнесенной по счетам суммы и за правомерностью (экономическим содержанием) произведенной  операции.

Отражение хозяйственной операции на счете называется проводкой. Cоставить бухгалтерскую проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции.

Различают проводки: простые  – в которых корреспондируются  только два счета; сложные – в  которых один счет корреспондируется с несколькими счетами.

 

8. Общая характеристика  предмета и объекта бухгалтерского  учета

 

Бухгалтерский учет зародился  в эпоху итальянского Возрождения. Изобретение двойной записи дало толчок для дальнейшего развития частного капитала, создавшего благосостояние для жизни и творчества человеческого общества. Система двойной записи появилась в XIII-XIV вв., пользовались ею в некоторых торговых центрах Северной Италии.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"