Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 11:30, шпаргалка
1.Нормативное регулирование организации оплаты труда. Формы оплаты труда.
Оплата труда - это вознаграждение за труд.
Нормативное регулирование: Конституция, ГК, НК,ТК, ФЗ О бух учете, ФЗ о страх взносах, постановления правительства об исчислении по временной нетрудоспособности, беременности и родам, учетная политика организации, пбу 10/99 расходы организации. На базе этих документов формируется Положение об оплате труда и премировании
С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.
В бухгалтерском учете сумма материального ущерба, подлежащая возмещению виновным работником, отражается по дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» в корреспонденции с кредитом счета 94. На суммы удержаний из заработной платы виновного работника производится запись по кредиту счета 73 субсчет 73-2 в корреспонденции с дебетом счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
В течение трех рабочих дней после окончания срока, на который были выданы денежные средства (по возвращении из командировки), подотчетное лицо обязано представить в бухгалтерию организации авансовый отчет о произведенных расходах с приложением к нему оправдательных документов. Сумма подотчетных средств, не возвращенная работником в установленный срок, может удерживаться из его заработной платы. В этом случае сумма удержаний не может превышать 20% от заработной платы. Факт обоснованной выдачи наличных денег подотчетному лицу сопровождается бухгалтерской записью: Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит 50 «Касса».
Возврат остатка неиспользованных сумм в кассу оформляют записью: Дебет 50 Кредит 71.
Учет средств, выданных работнику под отчет и не возвращенных в срок, оформляют записью: Дебет 94 Кредит 71.
Удержание денежных средств из заработной платы работника оформляют записью: Дебет 70 (или 73) Кредит 94.
10.Учет ОТ в натуральной форме
Натуральная ОТ-выдача продукции в счет зп своим работникам. 70-90/1.
При выплате работнику заработной платы в натуральной форме должны быть соблюдены требования разумности и справедливости в отношении стоимости товаров, передаваемых ему в качестве оплаты труда, то есть их стоимость во всяком случае не должна превышать уровень рыночных цен, сложившихся для этих товаров в данной местности в период начисления выплат. В качестве натуральной формы оплаты труда признаются товары по их рыночной стоимости.
Выплата заработной платы в натуральной форме признается обоснованной при доказанности следующих юридически значимых обстоятельств:
а) возможность выплаты
части заработной платы в неденежной
форме предусмотрена в коллекти
б) имеется добровольное волеизъявление работника, подтвержденное его письменным заявлением, на выплату заработной платы в не денежной форме.
Если работник изъявил желание на получение части заработной платы в натуральной форме на определенный срок, то он вправе до окончания этого срока по согласованию с работодателем отказаться от такой формы оплаты.
Письменное заявление работника должно содержать следующую информацию:
— период, в течение которого работник желает получать часть заработной платы в натуральной форме (месяц, квартал, год и т.д.);
— виды товаров, работ, услуг, составляющих часть натуральной заработной платы, которые работник согласен получать;
в) заработная плата в не денежной форме выплачивается в размере, не превышающем 20 % от начисленной месячной заработной платы.
Непосредственно перед выплатой части заработной платы в натуральной форме бухгалтерии необходимо определить рыночную стоимость передаваемых в счет оплаты труда товаров и отразить ее в товарной накладной, которая используется при получении работниками товаров непосредственно на складе или в магазине. В ней кладовщик или продавец отражает, какой товар, в каком количестве и по какой цене получил работник. На эту сумму начисляется НДФЛ. Если работодатель не имеет возможности установить рыночную стоимость товаров, то используются официальные источники информации о рыночных ценах, а также о биржевых котировках. Также работодатель может воспользоваться услугами оценщика, имеющего лицензию, и определить рыночную стоимость товара.
11.Учет депонированной заработной платы
Субсчет "Депонированная заработная плата" синтетического счета Расчетов с разными дебиторами и кредиторами служит для учета сумм не выплаченной заработной платы вследствие неявки получателя (болезнь, командировки). Таким образом, неполученные суммы перечисляются со счета Расчетов с персоналом по оплате труда на субсчет "Депонированная заработная плата" счета Расчетов с разными дебиторами и кредиторами – Дт 70 Кт 76 .
ДЕПОНЕНТ - физическое или юридическое лицо, которому принадлежат денежные средства, временно хранимые у другого физического или юридического лица, владельца депозита.
Не полученная работниками
предприятий в установленный
срок заработная плата считается
депонированной. Организации имеют
право хранить в своих кассах
наличные денежные средства сверх установленных
лимитов для оплаты труда не свыше
трех рабочих дней.
По истечении указанных сроков кассир
обязан в платежной (расчетно-платежной)
ведомости против фамилии лиц, которым
не произведены выплаты заработной платы
поставить штамп или сделать отметку от
руки «Депонировано». В кассовой книге отражаются фактически
выплаченные суммы. На невыданную наличность
оформляется один расходный ордер по форме
№ КО-2. Депонированные суммы сдаются в
банк.
Суммы депонированной заработной платы
после закрытия расчетно-платежнои ведомости
подлежат сдаче на расчетный счет организации.
При этом на сданные суммы составляется
отдельный расходный кассовый ордер и
оформляется запись:
Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 50 «Касса».
Проводки
20-70-начислили
70-76-депонировали
76-91/1-не забрали
91/2-76-забрали
12.Учетная политика предприятия.
УП организации определяется
в ПБУ 1/2008 как «совокупность способов
ведения бухгалтерского учета - первичного
наблюдения, стоимостного измерения, текущей
группировки и итогового
Выбор учетной политики зависит от специфики организации, особенностей организации управления, коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей.
При выборе УП учитываются следующие требования:
1. постоянство учетной
политики в течение длительного времени; 2. регламентация
принципов учетной политики действующей
нормативной базой;
3. извещение внешних потребителей информации
об изменениях в УП.
Формирование учетной политики возложено на глав.буха, а утверждение-на рук-ля орг-ции.
Изменения в УП должны быть обоснованы и допускаются при: реорганизации, смене собственников, изменении законодательства РФ и нормативного регулирования бухучета, разработке и применения новых способов бухучета.
Приказ об УП должен состоять из 2 частей - УП для целей бухучета и для целей налогообложения.
К бухгалтерской УП прилагают: 1. формы первичных документов; 2. формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 3. положение об инвентаризации активов и обязательств организации;
К налоговой УП прилагаются бланки учетных налоговых регистров, самостоятельно разработанные и утвержденные организацией.
Обязательному раскрытию подлежат: способы оценки основных средств и нематериальных активов; способы начисления износа основных средств; способ начисления амортизации нематериальных активов; принятие сроки полезного использования основных средств и нематериальных активов; способы оценки производственного запаса, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; способы признания прибыли от продажи продукции, работ, услуг; виды и способы начисления резервов и расходов будущих периодов; другие способы, без знания о применении которых пользователи бухгалтерской инф-ции не могут иметь возможность достоверно оценить имущественное, финансовое состояние и результаты деятельности организации.
Изменения учетной политики допускаются лишь в случаях: 1. изменения законодательства РФ или нормативных документов, влияющих на постановку бухучета; 2. разработки организацией новых способов ведения бухучета; 3. существенного изменения условий деятельности орг-ции (реорганизация, смена собственника, изменение вида деятельности и т.п.), 4. изменение учетной политики должны быть обоснованы и вводятся в начале финансового года (1 января).
13.Документооборот и организация бухгалтерского учета на предприятии
Документооборот в организации – это движение документов от их составителя до исполнителя и отправки в архив по выстроенным информационным цепочкам. Данный процесс выполняет несколько функций в делопроизводстве:
-обеспечение коммуникации между структурными подразделениями компании;
-первичная регистрация
(учета) всех хозяйственных
*информационное обеспечение и инструмент контроля для аппарата управления.
График документооборота – это схема движения первичных документов в организации с момента их выписки до сдачи на хранение. Каждое предприятие составляет и утверждает его самостоятельно. Задача графика заключается в построении рационального документооборота, который обеспечивает оптимальное количество подразделений, исполнителей, а также минимальный срок для прохождения (учета) каждого первичного документа.
В зависимости от характера хозяйственных операций организаций, для которых производится перемещение и учет первичных документов, различают следующие виды документооборота:
-Управленческий. Включает этапы сбора, анализа и обобщения информации для составления оперативных, достоверных и наглядных управленческих отчетов, на основе которых осуществляется принятие стратегических решений и контроль над их своевременным исполнением;
-Финансовый. Охватывает все операции делопроизводства и позволяет организации управлять документацией (договорами, корреспонденцией, плановыми и аналитическими отчетами, нормативно-законодательными актами и т.д.), участвующей в бизнес-процессах;
-Кадровый. Подразумевает сбор и регистрацию информации, связанной с учетом кадров организации: о приеме, переводе, изменении должности и увольнении сотрудников, прогулах и дисциплинарных взысканиях, графиках отпусков, штатных расписаниях, должностных инструкциях и т.д.
-Технический. Координирует информационные потоки для подготовки и поддержки жизненного цикла проектной документации (создания, оформления, согласования, утверждения, внесения поправок и архивирования);
-Архивный. Обеспечивает в процессе делопроизводства своевременную передачу документов на архивное хранение и их учет согласно номенклатуре дел, которая пересматривается ежегодно.
Существуют следующие способы учета документации:
-Бумажный. Означает, что все финансово-хозяйственные операции отражаются в документах, которые оформляются только на бумажном носителе с указанием обязательных реквизитов и удостоверяются подписями составителей. Такой способ требует существенных затрат времени и материальных ресурсов на создание, обращение и хранение документации. Также имеется риск безвозвратной утраты документа в случае уничтожения материального носителя.
-Электронный. Подразумевает, что все бизнес-процессы регистрируются в документах, не имеющих оригинала на бумажном носителе, только в электронном виде. Для обеспечения документов юридической силой применяются электронно-цифровые подписи, которые защищают от плагиата и искажения документации. Такой способ учета позволяет минимизировать время на создание документов и усилить контроль над их перемещением.
-Смешанный. Предполагает, что согласование и утверждение документов осуществляется на бумажном носителе, а подготовка и передача между структурными подразделениями или сотрудниками выполняется с помощью компьютеров. При этом юридическую силу имеет оригинал документа на бумажном носителе. Данный способ обеспечивает оптимизацию графика движения документации на предприятии.
14.Экономическое содержание и задачи учета животных на выращивании и откорме
Животные
на выращивании и откорме
15. Экономическое содержание и задачи учета животных на выращивании и откорме
Синтетический и аналитический учет животных на выращивании
Синтетич. учет молодняка жив-ых, скота на откорме, зверей, птицы, осущ-ся на счете 11 «жив. на выращ. и откорме», счет балансовый, активный.
По Дт сч отраж. наличие жив-ых, их поступление в теч. года, а так же дооценку поголовья в следствии прироста жив. массы.
По Кт сч. отраж. выбытие жив-ых или при переводе жив. в осн. стадо, при выбытии жив в связи с забоем. реализацией.
На 11 сч. ведется учет только поголовья (гол., жив. масса, прирост. жив масс, ц, кг)