Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 11:30, шпаргалка

Описание работы

1.Нормативное регулирование организации оплаты труда. Формы оплаты труда.
Оплата труда - это вознаграждение за труд.
Нормативное регулирование: Конституция, ГК, НК,ТК, ФЗ О бух учете, ФЗ о страх взносах, постановления правительства об исчислении по временной нетрудоспособности, беременности и родам, учетная политика организации, пбу 10/99 расходы организации. На базе этих документов формируется Положение об оплате труда и премировании

Файлы: 1 файл

Shpory_BFU.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

С согласия работодателя работник может передать ему для  возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.

В бухгалтерском учете  сумма материального ущерба, подлежащая возмещению виновным работником, отражается по дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» в корреспонденции с кредитом счета 94. На суммы удержаний из заработной платы виновного работника производится запись по кредиту счета 73 субсчет 73-2 в корреспонденции с дебетом счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

В течение трех рабочих дней после окончания срока, на который были выданы денежные средства (по возвращении из командировки), подотчетное лицо обязано представить в бухгалтерию организации авансовый отчет о произведенных расходах с приложением к нему оправдательных документов. Сумма подотчетных средств, не возвращенная работником в установленный срок, может удерживаться из его заработной платы. В этом случае сумма удержаний не может превышать 20% от заработной платы. Факт обоснованной выдачи наличных денег подотчетному лицу сопровождается бухгалтерской записью: Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит 50 «Касса».

Возврат остатка неиспользованных сумм в кассу оформляют записью: Дебет 50 Кредит 71.

Учет средств, выданных работнику под отчет и не возвращенных в срок, оформляют записью: Дебет 94 Кредит 71.

Удержание денежных средств  из заработной платы работника оформляют  записью: Дебет 70 (или 73) Кредит 94.

10.Учет ОТ  в натуральной форме

Натуральная ОТ-выдача продукции  в счет зп своим работникам. 70-90/1.

При выплате работнику заработной платы в натуральной форме должны быть соблюдены требования разумности и справедливости в отношении стоимости товаров, передаваемых ему в качестве оплаты труда, то есть их стоимость во всяком случае не должна превышать уровень рыночных цен, сложившихся для этих товаров в данной местности в период начисления выплат. В качестве натуральной формы оплаты труда признаются товары по их рыночной стоимости.

Выплата заработной платы  в натуральной форме признается обоснованной при доказанности следующих юридически значимых обстоятельств:

а) возможность выплаты  части заработной платы в неденежной форме предусмотрена в коллективном или трудовом договоре;

б) имеется добровольное волеизъявление работника, подтвержденное его письменным заявлением, на выплату заработной платы в не денежной форме.

Если работник изъявил  желание на получение части заработной платы в натуральной форме  на определенный срок, то он вправе до окончания этого срока по согласованию с работодателем отказаться от такой  формы оплаты.

Письменное заявление  работника должно содержать следующую  информацию:

— период, в течение  которого работник желает получать часть  заработной платы в натуральной  форме (месяц, квартал, год и т.д.);

— виды товаров, работ, услуг, составляющих часть натуральной заработной платы, которые работник согласен получать;

в) заработная плата в  не денежной форме выплачивается в размере, не превышающем 20 % от начисленной месячной заработной платы.

Непосредственно перед  выплатой части заработной платы  в натуральной форме бухгалтерии необходимо определить рыночную стоимость передаваемых в счет оплаты труда товаров и отразить ее в товарной накладной, которая используется при получении работниками товаров непосредственно на складе или в магазине. В ней кладовщик или продавец отражает, какой товар, в каком количестве и по какой цене получил работник. На эту сумму начисляется НДФЛ. Если работодатель не имеет возможности установить рыночную стоимость товаров, то используются официальные источники информации о рыночных ценах, а также о биржевых котировках. Также работодатель может воспользоваться услугами оценщика, имеющего лицензию, и определить рыночную стоимость товара.

 

 

11.Учет депонированной  заработной платы

Субсчет "Депонированная заработная плата" синтетического счета Расчетов с разными дебиторами и кредиторами служит для учета сумм не выплаченной заработной платы вследствие неявки получателя (болезнь, командировки). Таким образом, неполученные суммы перечисляются со счета Расчетов с персоналом по оплате труда на субсчет "Депонированная заработная плата" счета Расчетов с разными дебиторами и кредиторами – Дт 70 Кт 76 .

ДЕПОНЕНТ - физическое или  юридическое лицо, которому принадлежат  денежные средства, временно хранимые у другого физического или  юридического лица, владельца депозита.

Не полученная работниками  предприятий в установленный  срок заработная плата считается  депонированной. Организации имеют  право хранить в своих кассах наличные денежные средства сверх установленных  лимитов для оплаты труда  не свыше  трех рабочих дней. 
По истечении указанных сроков кассир обязан в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым не произведены выплаты заработной платы поставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано». В кассовой книге отражаются фактически выплаченные суммы. На невыданную наличность оформляется один расходный ордер по форме № КО-2. Депонированные суммы сдаются в банк. 
Суммы депонированной заработной платы после закрытия расчетно-платежнои ведомости подлежат сдаче на расчетный счет организации. При этом на сданные суммы составляется отдельный расходный кассовый ордер и оформляется запись: 
Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 50 «Касса». 
Проводки

20-70-начислили

70-76-депонировали

76-91/1-не забрали

91/2-76-забрали

12.Учетная  политика предприятия. 

УП организации определяется в ПБУ 1/2008 как «совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей  группировки и итогового обобщения  фактов хозяйственной (уставной) деятельности». Основные элементы организации бух.учета:1. Первичный учет и документирования2. Инвентаризация3. рабочий план счет 4. формы бух.учета 5. организационная структура учет процесса и распределения учет обязанностей в бухгалтерии6. организация хранения бух.документации и регистров.

Выбор учетной политики зависит от специфики организации, особенностей организации управления, коммерческой деятельности, текущих  и долгосрочных целей.

При выборе УП учитываются  следующие требования:  

1. постоянство учетной  политики в течение длительного времени;   2. регламентация принципов учетной политики действующей нормативной базой;  
   3. извещение внешних потребителей информации об изменениях в УП. 

Формирование учетной  политики возложено на глав.буха, а  утверждение-на рук-ля орг-ции.

Изменения в УП должны быть обоснованы и допускаются при: реорганизации, смене собственников, изменении законодательства РФ и  нормативного регулирования бухучета, разработке и применения новых способов бухучета.

Приказ об УП должен состоять из 2 частей - УП для целей бухучета и для целей налогообложения.

К бухгалтерской УП прилагают:   1. формы первичных документов; 2. формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;   3. положение об инвентаризации активов и обязательств организации;

К налоговой УП прилагаются бланки учетных налоговых регистров, самостоятельно разработанные и утвержденные организацией.

Обязательному раскрытию подлежат: способы оценки основных средств и нематериальных активов; способы начисления износа основных средств; способ начисления амортизации нематериальных активов; принятие сроки полезного использования основных средств и нематериальных активов; способы оценки производственного запаса, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; способы признания прибыли от продажи продукции, работ, услуг; виды и способы начисления резервов и расходов будущих периодов; другие способы, без знания о применении которых пользователи бухгалтерской инф-ции не могут иметь возможность достоверно оценить имущественное, финансовое состояние и результаты деятельности организации.

Изменения учетной политики допускаются лишь в случаях: 1. изменения законодательства РФ или нормативных документов, влияющих на постановку бухучета; 2. разработки организацией новых способов ведения бухучета; 3. существенного изменения условий деятельности орг-ции (реорганизация, смена собственника, изменение вида деятельности и т.п.), 4. изменение учетной политики должны быть обоснованы и вводятся в начале финансового года (1 января).

13.Документооборот  и организация бухгалтерского учета на предприятии

Документооборот в организации  – это движение документов от их составителя до исполнителя и  отправки в архив по выстроенным  информационным цепочкам. Данный процесс  выполняет несколько функций  в делопроизводстве:

-обеспечение коммуникации между структурными подразделениями компании;

-первичная регистрация  (учета) всех хозяйственных операций;

*информационное обеспечение  и инструмент контроля для  аппарата управления.

График документооборота – это схема движения первичных  документов в организации с момента их выписки до сдачи на хранение. Каждое предприятие составляет и утверждает его самостоятельно. Задача графика заключается в построении рационального документооборота, который обеспечивает оптимальное количество подразделений, исполнителей, а также минимальный срок для прохождения (учета) каждого первичного документа.

В зависимости от характера  хозяйственных операций организаций, для которых производится перемещение  и учет первичных документов, различают  следующие виды документооборота:

-Управленческий. Включает этапы сбора, анализа и обобщения информации для составления оперативных, достоверных и наглядных управленческих отчетов, на основе которых осуществляется принятие стратегических решений и контроль над их своевременным исполнением;

-Финансовый. Охватывает все операции делопроизводства и позволяет организации управлять документацией (договорами, корреспонденцией, плановыми и аналитическими отчетами, нормативно-законодательными актами и т.д.), участвующей в бизнес-процессах;

-Кадровый. Подразумевает сбор и регистрацию информации, связанной с учетом кадров организации: о приеме, переводе, изменении должности и увольнении сотрудников, прогулах и дисциплинарных взысканиях, графиках отпусков, штатных расписаниях, должностных инструкциях и т.д.

-Технический. Координирует информационные потоки для подготовки и поддержки жизненного цикла проектной документации (создания, оформления, согласования, утверждения, внесения поправок и архивирования);

-Архивный. Обеспечивает в процессе делопроизводства своевременную передачу документов на архивное хранение и их учет согласно номенклатуре дел, которая пересматривается ежегодно.

Существуют следующие  способы учета документации:

-Бумажный. Означает, что все финансово-хозяйственные операции отражаются в документах, которые оформляются только на бумажном носителе с указанием обязательных реквизитов и удостоверяются подписями составителей. Такой способ требует существенных затрат времени и материальных ресурсов на создание, обращение и хранение документации. Также имеется риск безвозвратной утраты документа в случае уничтожения материального носителя.

-Электронный. Подразумевает, что все бизнес-процессы регистрируются в документах, не имеющих оригинала на бумажном носителе, только в электронном виде. Для обеспечения документов юридической силой применяются электронно-цифровые подписи, которые защищают от плагиата и искажения документации. Такой способ учета позволяет минимизировать время на создание документов и усилить контроль над их перемещением.

-Смешанный. Предполагает, что согласование и утверждение документов осуществляется на бумажном носителе, а подготовка и передача между структурными подразделениями или сотрудниками выполняется с помощью компьютеров. При этом юридическую силу имеет оригинал документа на бумажном носителе. Данный способ обеспечивает оптимизацию графика движения документации на предприятии.

 

14.Экономическое  содержание и задачи учета  животных на выращивании и  откорме

Животные  на выращивании и откорме составляют особую группу оборотных средств. Молодняк животных и животные на откорме являются предметами труда. При выращивании и откорме расходуются МПЗ:корма,топливо,амортизация и т.д.Эти затраты подлежат учету на счете 20/2,а животные на выращивании и откорме относятся на 11 счет(учет движения животных и увеличение их массы). Молодняк животных, достигший определенного возраста, переводят в основное стадо, при этом он переходит в группу средств труда, и, наоборот, скот, выбракованный из основного стада и поставленный на откорм, становится предметом труда. Задачи:сохранить животных, учитывать МПЗ, учитывать прирост живой массы в период откорма и роста. Учет ведется по головам и весу. Необходимо отметить, что взрослый скот основного стада на счете 11 не учитывается, за исключением мелких животных, характеризующихся быстрой отдачей (кролики, звери, а также птица и пчелы). Эти группы животных, являясь основными средствами, в целях упрощения учитываются в составе оборотных средств на счете 11. Бухгалтерский учет должен систематически отражать все изменения, происходящие в составе стада, а также правильно определять результаты выращивания и откорма скота.

15. Экономическое  содержание и задачи учета  животных на выращивании и  откорме

Синтетический и аналитический  учет животных на выращивании

Синтетич. учет молодняка  жив-ых, скота на откорме, зверей, птицы, осущ-ся на счете 11 «жив. на выращ. и  откорме», счет балансовый, активный.

По Дт сч отраж. наличие  жив-ых, их поступление в теч. года, а так же дооценку поголовья в следствии прироста жив. массы.

По Кт сч. отраж. выбытие  жив-ых или при переводе жив. в  осн. стадо, при выбытии жив в  связи с забоем. реализацией.

На 11 сч. ведется учет только поголовья (гол., жив. масса, прирост. жив масс, ц, кг)

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"