Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

ответы - .doc

— 717.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц

1. При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы имеют право:

а) самостоятельно определять формы и методы аудиторской  проверки исходя из требований нормативных  актов РФ, а также конкретных условий  договора с аудируемым лицом;

б) проверять  у аудируемого лица в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной  деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать устные и письменные разъяснения  по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки;

в) получать по письменному  запросу аудируемых лиц необходимую  для осуществления аудиторской  проверки информацию от третьих лиц;

г) привлекать на договорной основе к участию в  аудиторской проверке индивидуальных аудиторов, аудиторские организации, а также иных специалистов, за исключением лиц, указанных в статье"Независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов" проекта данного федерального закона;

д) отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредоставления проверяемым аудируемым лицом всей необходимой информации.

2. При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны:

а) неукоснительно соблюдать при осуществлении  аудиторской деятельности требования законодательства РФ;

б) немедленно сообщать лицу, с которым заключен договор, о проведении аудиторской проверки: о невозможности своего участия  в проведении аудиторской проверки данного лица вследствие обстоятельств, предусмотренных настоящим федеральным законом и исключающих возможность проведения аудита; о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора;

в) квалифицированно проводить аудиторские проверки, а также оказывать сопутствующие  аудиту услуги;

г) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской  проверки, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ;

д) предоставлять  аудируемому лицу по запросу информацию о требованиях нормативных актов  и общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности относительно проведения аудиторской проверки.

В правах и обязанностях аудируемых лиц при  проведении аудиторской проверки определить, что:

1. При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо имеет право:

а) получать от индивидуального  аудитора (аудиторской организации) полную информацию о требованиях законодательства, касающегося проведения аудиторской проверки;

б) после ознакомления с заключением индивидуального  аудитора (аудиторской организации) получать информацию о нормативных  актах, на которых основываются замечания и выводы индивидуального аудитора (аудиторской организации).

2. При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо обязано:

а) создавать  индивидуальному аудитору (аудиторской  организации) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, а также давать по запросу индивидуального аудитора (аудиторской организации) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;

б) оперативно устранять  выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

в) оказывать  содействие аудиторским организациям в своевременном и полном проведении аудиторской проверки;

г) предоставлять по устному или письменному запросу аудиторских организаций разъяснения и подтверждения, в том числе письменные;

д) аудируемое лицо, подлежащее обязательному аудиту, не вправе уклоняться либо препятствовать его проведению и обязано заключать  договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в сроки, установленные законодательством РФ.

3. Запрещается предпринимать любые действия в отношении аудиторской организации или индивидуального аудитора с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Планирование аудиторской проверки

Аудиторская проверка ограничена во времени. Поэтому для обеспечения  высокого качества работы к ней следует  тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является всесторонне продуманное планирование, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита. Четкое планирование необходимо также для выбора предполагаемых подходов к достижению целей аудита;  выполнения и контроля работы; убежденности в том, что внимание привлечено к главным аспектам, что работа выполнена полностью.

Планирование, являясь  начальным этапом проведения  аудита, состоит в разработке аудиторской фирмой общего плана с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Планирование  должно проводиться в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также с учетом следующих частных принципов:

— комплексности;

— непрерывности планирования;

— оптимальности.

Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).

При планировании следует выделить такие этапы:

— предварительное планирование;

— подготовка общего плана аудита;

— составление программы аудита.

На начальном этапе аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о внешних и внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта.

Аудитору  следует ознакомиться с:

— организационно-управленческой структурой клиента;

— видами хозяйственной деятельности;

— структурой капитала;

— технологическими особенностями производства;

— уровнем рентабельности;

— основными покупателями и поставщиками;

— существованием дочерних и зависимых организаций.  

Источниками получения информации об организации  для аудитора должны являться:

—- устав клиента;

— протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления;

— учетная политика;

— бухгалтерская отчетность;

— внутренние отчеты контролеров;

— материалы налоговых проверок;

— материалы судебных и арбитражных исков;

— беседы с руководством и исполнительным персоналом;

— информация, полученная при осмотре основных участков, складов клиента.

На этапе предварительного планирования оценивается возможность проведения аудита. Если аудиторская организация положительно решает вопрос, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

В процессе подготовки общего плана и программы аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля и производит оценку риска системы внутреннего контроля.

В процессе планирования затрат времени необходимо учесть:

— реальные трудозатраты;

— расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

— уровень существенности;

— проведенные оценки рисков аудита.

В случае решения  провести выборочный аудит аудитор  формирует выборку в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской  деятельности «Аудиторская выборка».

В общем плане  рекомендуется предусмотреть:

— формирование группы с учетом квалификации аудиторов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Уровни нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ.

Действующая в  России система нормативного регулирования аудиторской деятельностивключает три основных уровня:

Первый уровень — указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, другие законодательные акты (в перспективе — Закон об аудиторской деятельности), призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.

Второй уровень — правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд.

Третий уровень — методические указания, инструкции, положения и другие документы, составляемые с целью разъяснения положений стандартов, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения аудита. Эти документы разрабатываются в том числе и самими аудиторскими фирмами (например, внутренние аудиторские стандарты), чтобы обеспечить единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской фирме.

Основными документами, определяющими правовые основы аудиторской деятельности в РФ, являются:

1. Указ Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263 “Об аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвердивший "Временные правила аудиторской деятельности"”.

2. Распоряжение Президента РФ от 04.02.94 г. № 54-РП “Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации”.

3. Постановление Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 “Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации” (с изм. от 21.07.97 г. № 907).

4. Постановление Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 “Порядок проведения, аттестации на право осуществления аудиторской деятельности” (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.97 г. № 907).

5. Постановление Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 “Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации” (с изм. от 21.07.97 г. № 907).

6. Постановление Правительства РФ от 07.12.94 г. № 1355 “Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность Подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке” (с изм. от 25.04.95 г. № 408).

7. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. В мировой практике можно выделить две различные концепции регулирования  аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ, в которых аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.

Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некоторой степени саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность в этих странах регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.

В России система  нормативного регулирования аудиторской  деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения  прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта система включает 4 основных уровня

Первый (верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Федеральный закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над Другими видами контроля. Именно принятие закона позволяет считать, что становление аудита в РФ состоялось.

К документам второго уровня относятся подзаконные нормативные акты и федеральные правила (стандарты). В настоящее время утверждено 6 федеральных стандартов и другие подзаконные нормативные акты, До их полной разработки действуют российские правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка.

Третий  уровень включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным, отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"