Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

ответы - .doc

— 717.00 Кб (Скачать файл)

При проведении аудита операций на вал-х счетах аудитору необходимо установить:

  • законность открытия валютных счетов;
  • соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных бухгалтерских документах;
  • правильность применения формы расчетов при внешнеэкономической деятельности;
  • своевременность представления платежных поручений на продажу выручки, если зачисление валютной выручки прошло по транзитному счету;
  • правильность комиссионных вознаграждений за открытие валютных счетов;
  • правильность отражения в учете операций по покупке и продаже валюты;
  • правильность определения и отражения в учете курсовых разниц;

• полноту и своевременность зачисления валютной выручки организациями-экспортерами, являющимися резидентами, на их валютные транзитные счета в уполномоченных банках.

Проверяя соблюдение действующего валютного законодательства, следует обратить внимание на полноту и своевременность зачисления валютной выручки организаций-экспортеров, являющихся резидентами, на их валютные транзитные счета в уполномоченных банках. Для этого сумму поступившей валютной выручки в течение года сравнивают со стоимостью экспорта товаров. Валютная выручка, подлежащая переводу в РФ и поступившая в собственность или распоряжение резидента за границей, может использоваться им до перевода только для оплаты банковских и иных комиссий и расходов, непосредственно связанных с данной внешнеэкономической операцией. Проверке подлежат также данные о валютных счетах, фактически используемых и заявленных при регистрации в качестве экспортеров в таможенных декларациях, а также счетах в зарубежных банках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ.

    Цели и задачи  аудита расчетов с покупателями  и заказчиками: 
Цель и  основные  принципы  аудиторской  проверки  аудитор  определят согласно  правилу  (стандарту)  № 1  «Цель  и  основные  принципы   аудита финансовой   (бухгалтерской)   отчетности». 
Основной целью проверки является выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности показателей дебиторской задолженности 
В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи: 
-проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, работ, услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; 
-подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности; 
-оценка правильности оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности. 
Основными  задачами  аудита  расчётов  являются:  проверка  достоверности  и  законности  учётных  данных  о  состоянии  расчётов, соблюдение  расчётно-финансовой  дисциплины  и  её  влияние  на  платёжеспособность предприятия,  установление  реальности задолженности. 

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

Расчеты с покупателями и заказчиками ведутся на одноименном  счете 62. Этот счет широко используется на предприятиях, в учетной политике которых для определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется способ по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Аудитору необходимо проверить: 
- заключены ли договоры поставки продукции; 
- реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации счетов; 
- правильность ведения аналитического учета счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"; 
- правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62; - соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-ордере N 11, главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета).

 

 

23Цель и программа  проверки операций с основными  средствами и нематериальными активами.

Источники информации:

1.юридические документы:  договора купли-продажи, дарения, об уступке прв требования, лицензионные договора.

2. учетная политика  организации

3.учетные регистры  по счетам: 01, 02, 04, 05,08

4.первичные документы  по учету ОС: акт приема-передачи  объекта ОС, акт приема-передачи  групп объектов ОС, накладная на внутренне перемещение ОС акт о списании объекта ОС, инвентарная карточка учета ОС, инвентарная карточка учета объектов ОС и т.д.

5.первичные документы  по учету НМА: карточка учета  НМА, акты приема-передачи, акты  списания НМА.

6.БФО (Ф№1,5)

Типичные  ошибки (Мещерякова-Кравцова).

1)отсутствие первичных  приходных документов или оформление  их с нарушением установленных  требований.

2)Материальная  ответ-ть организуется лишь в  отношении собственных ОС, учитываемых  на сч.01

3)несвоевременное оприходование объектов ОС и НМА

4)еправильное исчисление  первоначальной стоимости поступивших  объектов ОС и НМА(Оприходование ОС и НМА не по цене их приобретения. В состав первоначальной стоимости включают затраты по оплате процентов по заемным средствам)

5)ибочное начисление  амортизации по отдельным объектам  ОС и НМА

6)ачисление амортизации  по объектам ОС и НМА, срок  полезного использования которых  истек

7)верное отнесение  отдельных видов расходов к  ОС и НМА

неоприходование материалов, остающихся после списания ОС

8)корректные корреспонденции  счетов при отражении операций  по учету ОС и НМА

13) безвозмездной  передаче ОС выявленный убыток  не всегда списывается на уменьшение добавочного капитала или фонда социальной сферы.

14)исление  амортизации ОС производится один раз в квартал.

15)равомерное  ускоренное начисление износа  ОС.

16)ание 50% балансовой  стоимости в первый месяц или  и   первый  квартал после   ввода   в эксплуатацию ОС, а не равномерно в течение года.

17)правильное  определение срока эксплуатации НМА.

18)равильное  отнесение затрат на сч. 04 «НМА».

19)Отсутствие  документов, подтверждающих отнесение  объектов учета к НМА.

20)Неправомерное  увеличение стоимости НМА за  счет текущих затрат.

21)Отнесение  объектов НМА на сч.97 «Расходы  будущих периодов».

Простое хищение средств (основной тип мошенничества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.

Перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную  программу изучения документов в  зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии.Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лица- ми можно использовать опрос, его результаты могут создать определенное мнение у аудитора. Для выявления каждого из возможных нарушений или злоупотреблений разработан определенный набор контрольных процедур. Проверка документов по расчетам с подотчетными лицами по форме осуществляется аудитором с использованием специальной карточки. При тестировании документов на наличие ошибок

аудитору достаточно выявить пять одинаковых нарушений, чтобы сделать вывод о значительном распространении данной ошибки. Дальнейший поиск таких несоответствий можно  опустить. Для проверки правильности отражения операций по расчетам с  подотчетными лицами аудитор контролиру-

ет арифметическую точность и отслеживает взаимоувязку данных аналитического и синтетического учета. Взаимоувязка аналитических и синтетических  данных учета будет зависеть от формы  ведения учета на предприятии. При проверке авансовых отчетов необходимо обратить внимание на:1) наличие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку с указанием цели командировки, страны пребывания и сроков коман-

дировки; 2) правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);3) наличие командировочного удостоверения с отметками в месте пребывания в командировке;4)правильность и своевременность составления авансовых отчетов;

5) правильность возмещения  затрат на хозяйственные нужды;

6) наличие оправдательных документов;

7) полнота и своевременность  сдачи в кассу остатка подотчетной  суммы;

8)правильность возмещения  затрат на представительские  расходы;

9) правильность возмещения  затрат при краткосрочных загранкомандировках.

Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, аудитор должен сначала проверить:

1 )кто ведет учет  расчетов с подотчетными лицами;

2) имеется ли в наличии  нормативная база для работы  бухгалтера;

3)кому подотчетен данный  бухгалтер и кто его проверяет  по исполняемой работе;

4) имеется ли утвержденный  руководителем организации список  подотчетных лиц.

Далее необходимо сверить  остатки сумм по счету 71«Расчеты с  подотчетными лицами»в журнале-ордере № 7, Главной книге и балансе  организации на первое число последнего месяца перед датой проведения проверки. При наличии расхождений выявить их причины.

Основные нарушения в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:

1)нарушение порядка  выдачи подотчетных сумм;

2) нарушения при оформлении  командировочных расходов;

3)нарушение порядка  налогообложения при оформлении  командировочных расходов;

4)нарушение при приобретении  материальных ценностей, оплате  работ, услуг подотчетными лицами;

5)нарушение порядка  учета представительских расходов;

6) нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала.

При проведении контроля аудиторы должны проверить юридический статус и право функционирования данного экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством. Для этих целей используются документы: устав клиента, утвержденный собранием учредителей и зарегистрированный в законодательном порядке; учредительный договор организации. В ходе проверки устанавливается: когда и где зарегистрирована организация; в каком банке открыты счета данной организации; кто учредители и их доли вкладов в уставном капитале; соответствуют ли размеры вкладов каждого учредителя и в целом размер уставного капитала требованиям законодательных актов.

В процессе аудита следует  проверить наличие:

1)свидетельства о государственной  регистрации (в том числе новой  редакции устава и учредительных  документов, если в них вносились  изменения);

2)протоколов собрания  учредителей;

3)свидетельства о регистрации  в Министерстве экономики РФ  для экономических субъектов  с участием иностранного капитала;

4)свидетельства о регистрации  в органах статистики, Государственной  налоговой инспекции, в соответствующих отделениях внебюджетных и экологических фондов;

5)документов, связанных  с приватизацией и акционированием  предприятий, находящихся в собственности  государства, субъектов Федерации,  общественных организаций, колхозов  и т. д.

Проверяя учредительные документы, аудитор должен установить, как формируются средства уставного (оплаченного) капитала организации, всели учредители согласно законодательству своевременно вносят доли своих вкладов в уставный капитал (при организации 50 % взносов, а остальные 50 % - в течение года).

Уставный капитал - совокупность вкладов участников (собственников) в имущество при создании организации  для обеспечения ее деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

Проверяя формирование уставного капитала, аудитору следует убедиться в достоверности его суммы. Ее показывают в балансе и в отчете о движении капитала (форма № 3). Сальдо по счету 85 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации.

В счет вклада в уставный капитал организации могут быть внесены здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, права  пользования землей, водой и другими  природными ресурсами, интеллектуальная собственность, ценные бумаги, денежные средства.

Поступление взносов  учредителей проверяется на основании  данных первичных документов и записей  по Кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями»  в корреспонденции с дебетом  счетов учета основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, материалов, товаров, денежных средств.

Целесообразным для  повышения качества проверки является проведение инвентаризации имущества  и иных имущественных прав, числящихся в качестве взносов в уставный капитал.

Завершающим этапом проверки является обобщение выявленных отклонений в учете уставного капитала по сравнению с действующим законодательством и обоснование предложений по их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26Цель и программа проверки аудита расчетов по оплате труда.

Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда – проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между организацией и ее работниками.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"