Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

ответы - .doc

— 717.00 Кб (Скачать файл)

 

31​.Анализ влияния инфляции на организацию, и её финансовую отчетность. 

В методологической схеме измерения и анализа влияния инфляции на результаты коммерческой деятельности предприятия - прибыль и рентабельность - являются результативными показателями, а показатели, определяющие их поведение (изменение "продажных цен", "покупных цен", изменение заработной платы и другие) - факторными показателями.

Применение факторного метода предполагает выделение следующих  основных этапов проведения данного  анализа: выбор базовых показателей; расчёт относительных показателей  прибыли и рентабельности и факторов, влияющих на их величину в фактически действующих ценах; расчёт индексов инфляции; измерение влияния инфляции на каждый фактор изменения прибыли и рентабельности предприятия в отдельности и на общее финансовое положение в целом.

Базовыми показателями являются: выручка от реализации продукции, работ, услуг; себестоимость реализованной продукции; прибыль от реализации продукции, работ, услуг; балансовая прибыль; материальные затраты; зарплата с начислением; амортизационные отчисления; средняя стоимость производственных фондов; средняя стоимость основных производственных средств и нематериальных активов; денежные средства; собственный капитал; рентабельность капитала; рентабельность собственного капитала.

Основные факторы, воздействующие на прибыль и рентабельность, могут быть сгруппированы таким образом: рост (снижение) выручки от реализации продукции в сопоставимых ценах; изменение себестоимости продукции; изменение цен на товары и услуги предприятия; изменение цен на покупные товарно-материальные ценности; изменение оценки основных средств и капиталовложений; изменение оплаты труда в связи с инфляцией; изменение прибыли от прочей реализации и внереализационных операций; изменение стоимости активов предприятия; рост (снижение) собственного капитала. Эти факторы при необходимости могут быть дополнены, детализированы или сгруппированы.Для применения факторного метода в анализе влияния инфляции необходимо выделить хотя бы четыре группы условных индексов цен, которые применяются в расчётах: индекс изменения "продажных цен" для продукции товаров и услуг, производимых предприятием; индекс изменения "покупных цен" для сырья, топлива, материалов, услуг и т.д., приобретаемых предприятием; индекс изменения стоимости основных средств и капиталовложений по балансовой оценке; индекс изменения средней заработной платы в связи с инфляцией.

 

32.Особенности анализа сводной  (консолидированной) отчетности.

Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение при помощи специальных учетных процедур отчетности двух и более предприятий, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях, когда одно или несколько юридически самостоятельных предприятий находятся под контролем одного, материнского общества, стоящего над всеми прочими членами группы.

Необходимость консолидации определяется экономической  целесообразностью. Консолидации отчетности присущи две основные особенности:

1) она не является  отчетностью юридически самостоятельной  коммерческой организации.

2) консолидация  не есть простое суммирование одноименных статей финансовой отчетности компании группы. В соответствии с действующим законодательством консолидированные отчеты должны подготавливаться  ежегодно и необходимо проводить полную или пропорциональную консолидацию отчетности, в которую не включаются данные о взаиморасчетах и дивидендах, которые зависимая компания выплачивает материнской компании.

 Особенности анализа баланса.

Для внешних  пользователей консолидированная  бухгалтерская отчетность выступает  в качестве дополнительной информации, которая устраняет ограниченность частных балансов. Для материнской компании консолидированная отчетность служит своеобразным «расширением» и «дополнением» к своей отчетности. В процессе анализа следует учитывать, что во избежание повторного счета и искусственного завышения капитала и финансовых результатов должны быть элиминированы статьи, отражающие взаимные внутрифирменные операции.

При оценке финансового  состояния используются различные  методы и приемы:- вертикальный анализ, при котором определяют структуру итоговых финансовых показателей с выявлением каждой позиции отчетности на результат в целом;- анализ относительных показателей, пари котором проводят расчет отношений между отдельными позициями отчета, определяются взаимосвязи показателей;- метод сравнения, который предполагает установление сходства и различий показателей при условии взаимосвязанности сравниваемых величин, однородности и одинаковой методологии их определения.

Последовательность  и методика анализа консолидированного баланса аналогичны анализу обычного баланса. Надо пояснить, какой вид консолидации отчетности использовался, на каких условиях произошло объединение предприятий в группы. Следует проводить финансовый анализ не только консолидированной отчетности, но и исходных форм финансовых отчетов материнской организации и дочерних предприятий. В процессе анализа определяют удельный вес головной организации и дочерних обществ в имуществе финансово-промышленной группы, оценивают долю участия дочерних обществ в активах группы. Рассчитывают удельный вес собственных и заемных средств головной организации и дочерних обществ в источниках формирования имущества финансово-промышленной группы, оценивают долю участия дочерних обществ в источниках формирования имущества группы.

 

 

34.Стратегический анализ: его особенности, применяемые методы.

Стратегический  анализ является основным элементом  стратегического планирования. Основным методом анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких  матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.

Существует  три подхода к формированию матриц:

1. Табличный  подход, при котором значения  варьирующихся параметров возрастают  по мере удаления от графы  наименования этих параметров. При этом анализ портфеля ведется от левого верхнего угла к правому нижнему.

2. Координатный  подход, при котором значения  варьируемых параметров возрастают  по мере отдаления от точки  пересечения координат. Анализ  портфеля здесь ведется от  левого нижнего угла к правому верхнему.

3. Логический  поход, при котором анализ портфеля  ведется от правого нижнего  угла к левому верхнему. Методы стратегического анализа Анализ стратегической позиции предприятия.

Для оценки стратегической позиции предприятия используются несколько методик. SWOT анализ - На основе анализа внутренней и внешней среды, выявления ключевых факторов успеха, социальных аспектов строится четырёхклеточная матрица. Клетки её заполняются соответствующими данными. Полученные данные позволяют сформировать стратегию предприятия, которая закладывается в планы, исполняется, результаты подвергаются очередному этапу анализа. Матрица БКГ Схожий подход. Результаты аналитической работы представляются таким же образом. Определяются позиции предприятия на рынке по сравнению с ведущей фирмой в данном сегменте рынка, все направления деятельности разбиваются на четыре группы. Матрица Мак-Кинси является развитием матрицы БКГ. Конкурентный анализ проводится на "поле сил", действующих на предприятие.

Анализ  ситуации по слабым сигналам и оценка рисков. Методика анализа ситуации по слабым сигналам даёт рекомендации по установке контрольных точек, определяет или устанавливает уровни нестабильности, осведомлённости.Оценка рисков и управление ими. Риск рассматривается как возможность потерь в виде убытков, упущенной выгоды или как степень нестабильности, непредсказуемых исходов. Анализ отклонений. В   комплексе   аналитических   работ   на   предприятии   анализ отклонений   играет   весьма   существенную   роль.   После   разработки системы целей, выбора стратегий и рассчитанных на их основе планов и бюджетов в процессе их реализации необходим контроль. Анализ полей бизнеса.

Это исследование воздействия рыночных стратегий  на прибыль для данного предприятия  или для отдельных полей бизнеса, или видов деятельности на базе информации о более чем 2000 предприятий, содержащейся в базах данных специализированных фирм. Учитывается взаимовлияние специфической внешней среды данного вида бизнеса и внутренней ситуации на предприятии.

 

аудит

1. История возникновения и развития аудита. 
В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране. За прошедший период развитие и становление аудита в России прошло несколько этапов.

  Первый этап ( 1987-1993 гг) характеризуется, с одной стороны, директивным характером создания аудиторских организаций, с другой – стихийным характером зарождения аудиторской деятельности.

 Второй этап ( декабрь 1993 г до принятия ФЗ “Об аудиторской деятельности”- август 2001г) период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности.

Третий  этап аудиторской деятельности в России начался после принятия ФЗ “Об аудиторской деятельности”№119-ФЗ. Принятие ФЗ подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило принять ряд нормативных правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему

 

2 Цель, задачи  и принципы проведения аудита.

В п.3 ст.1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" отмечено, что целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. В соответствии с этой целью и на основании п.7 ст.9 Закона: "Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности".

Можно сформулировать следующие локальные задачи при  проведении обязательного аудита:

1. Формулирование принципов подготовки плана и программы аудита. 
2. Организация подготовки и составления плана и программы аудита. 
3. Формулирование принципов документирования аудита. 
4. Формулирование требований к форме и содержанию рабочей документации аудита. 
5. Определение порядка составления и хранения рабочей документации. 
6. Определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств. 
7. По результатам проведенного аудита выразить мнение о достоверности отчетности субъекта в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

 

  3. Взаимосвязь  и отличия видов аудита.

Принципиальное отличие  внутреннего аудита от внешнего в  его направленности: первый направлен на оценку эффективности существующей системы контроля и служит менеджменту компании, а второй -- на подтверждение достоверности финансовой отчетности и связанных с этим рабочих процессов, и служит интересам клиентов компании: поставщикам, потребителям, кредиторам, налоговым органам. Налаженная система внутреннего аудита может снизить затраты компаний на аудит внешний, однако, заменить его не может. Особенно важен внутренний аудит в том случае, если компания имеет географически разбросанные филиалы или отделения, в которых местное руководство принимает самостоятельные решения. Центральному же руководству необходима достоверная информация об их деятельности, для того чтобы осуществлять контроль и оценку принятых решений в целом. Наличие эффективного внутреннего аудита в последние годы стало в глазах инвесторов одним из важнейших символов приверженности компании должному уровню менеджмента. Более того, наличие или отсутствие внутреннего аудита в публичной компании рассматривается как важный фактор эффективности деятельности. Следует также отметить, что решение о необходимости внутреннего аудита не должно определяться наличием у компании внешнего аудитора, поскольку внешний и внутренний аудиты выполняют разные функции. Подчеркнем, что эффективный внутренний аудит может снизить затраты компании на внешний аудит (если внешний аудитор будет иметь возможность полагаться на результаты работы внутреннего аудита, что сократит объем аудиторских процедур, выполняемых внешним аудитором), но не может отменить необходимость внешнего аудита для компании.

 

 

 

 

 

 

4.Система  органов регулирования аудиторской  деятельности в РФ.

Аудиторская деятельность (аудит) – предпринимательская деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг. Это означает, что все аудиторские фирмы создаются с целью получения прибыли (в соответствии с ГК), как и любые другие предпринимательские структуры.   Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В настоящее время в России действует следующая система регулирования аудиторской деятельности:

1.Закон об аудиторской  деятельности;

2.другие федеральные  законы и иные нормативные  правовые акты по проведению  аудита, изданные в соответствии с Законом аудиторской деятельности и не противоречащие ему;

3.Федеральные стандарты  аудита;

4.стандарты саморегулируемых  аудиторских объединений;

5внутрифирменные аудиторские  стандарты.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"