Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:50, шпаргалка

Описание работы

48. «Налог на прибыль предприятия» (Глава 25 НК РФ)
52. Налог на имущество предприятия
45. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Файлы: 1 файл

ОТВЕТ.docx

— 472.48 Кб (Скачать файл)

проводится по трем объектам:

1. Покупатель, потребитель.  Здесь изучаются запросы на те или иные товары, уровень образования доходности покупателей исследуемого региона.

2. Сам товар, его специфические  качества, как он ведет себя  на рынке. Изучается график  жизненного цикла. Его следует  делить на стадии:

а) внедрения;

б) взлета;

в) зрелости;

г) упадка.

3. Конкуренты. На этом  объекте исследования проводится  сравнительный межхозяйственный  анализ.

Основные методы проведения прогнозного анализа:

1. Эвристический (опросы специалистов).

2. Трендовый анализ. Проводится  в динамике показателей на  базе прошлых результатов не  менее чем за пять лет. В  основу такого анализа берутся  показатели изменения объема  продаж, себестоимости реализационной  продукции и финансовых результатов  того или иного вида продукции,  работ, услуг. По результатам  анализа составляется прогноз  на будущее (на три года вперед).

3. Методы факторного анализа.  Выделяются факторы самого товара, обстановка, связанная с потреблением  товара, демографические слои населения.

4. Пробный маркетинг. Небольшие  партии товаров пускают в продажу,  затем подсчитывают результат.

5. Вариантный анализ –  это сравнение нормативной, планируемой  величины и фактической. Этот  метод анализа используется для:

– контроля за издержками;

– поиска признаков появления  текущих и перспективных проблем;

– определения ответственности  каждого за производство;

– формирования целей предприятия;

– помощи принятия решения.

Место и роль анализа в  системе маркетинговых исследований предприятия

Разрозненно существующие реклама, рыночные исследования, брендинг, ценовая политика, продвижение не являются гарантами успешной маркетинговой деятельности компании. И, скорее, даже вредны, так как низводят роль маркетинга.

Профессионально выстроенная  система маркетинга - это больше, чем реклама, исследования и т.д. - это инструмент, позволяющий использовать синергизм всех маркетинговых методик.

Ведь только такая система  позволяет выстроить работу компании таким образом, чтобы продавать  «правильный продукт» (тот, который  действительно удовлетворяет определенные нужды потребителей и соответствует  их ожиданиям) по «правильной» цене, в  «правильном месте» (то есть, используя  наиболее эффективные каналы дистрибуции), используя оптимальные средства продвижения. Система маркетинга - это  философия построения бизнеса. Один раз выстроив ее эффективно, можно запустить механизм развития своей компании. И тогда бизнес будет автоматически настраиваться на важные изменения среды, что особенно важно в современных условиях российского бизнеса.

В укрупненном виде система  маркетинга включает следующее:

1. Предприятие-производитель  продукции, в функции которого  входит выпуск продукции.

2. Предприятие-поставщик,  функцией которого является обеспечение  необходимыми ресурсами производства  продукции. Для производителя  лучше, если есть возможность  использовать ресурсы из разных  областей, тогда конкурирует поставщик.  Если же ресурсы дефицитны,  тогда приходится конкурировать  предприятиям-производителям.

3. Рынок. Это то место,  где встречаются спрос и предложение,  покупатель и продавец, где товары  обмениваются на деньги, где проявляется  конечный результат маркетинга.

4. Посредник. Это организации  или люди, которые заняты обменом  товара, обеспечением связей, страхованием, маркировкой товара, выявлением  рынков и т.д. Сюда относятся  транспорт, склады, оптовые и индивидуальные  торговцы, а на зарубежных рынках - торговые агенты, брокеры, консигнаторы, кредитные устройства и другое.

5. Конкуренты. Это предприятия  (объединения), которые производят  аналогичную продукцию (услуги). Различают функциональную конкуренцию,  когда разные товары могут  выполнять одну функцию; видовую  (например, кофемолка электрическая  или механическая); межфирменную, когда  выпускается продукция одного  вида, но на разных предприятиях. Как правило, конкуренты связаны  со всеми выше названными подсистемами.

Наконец, система маркетинга включает в себя еще внутреннюю сферу, под которой подразумевается  четко обозначенная группа людей, которые  проявляют реальный или потенциальный  интерес к предприятию и могут  оказать на него большое влияние.

 

56. Собственный  оборотный капитал, его назначение, расчет его суммы и коэффициент  маневренности

Оборотный капитал – это  средства, обслуживающие процесс  деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в  процессе реализации продукции. В обеспечении  непрерывности и ритмичности  процесса производства и обращения  заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.

Особенностью оборотного капитала является то, что он не расходуется, не потребляется, а авансируется в различные виды текущих затрат хозяйствующего субъекта. Целью авансирования является создание необходимых материальных запасов, заделов незавершенного производства, готовой продукции и условий для ее реализации.

Авансирование означает, что  использованные денежные средства возвращаются предприятию после завершения каждого  производственного цикла или  кругооборота, включающего: производство продукции – ее реализацию –  получение выручки от реализации продукции. Именно из выручки от реализации происходит возмещение авансированного  капитала и его возвращение к  исходной величине.

Таким образом, оборотный  капитал, предназначенный для обеспечения  непрерывности процесса производства и реализации продукции, может быть охарактеризован как совокупность денежных средств, авансированных для  создания и использования оборотных  производственных фондов и фондов обращения.

Оборотные производственные фонды предприятий состоят из трех частей:

  • производственные запасы - это предметы труда, необходимые для начала производственного процесса, состоящие из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, горючего, запасных частей и комплектующих изделий;
  • незавершенное производство (предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия) и полуфабрикаты собственного изготовления;
  • расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных производственных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции.

Для формирования оборотных  средств предприятие использует собственные, заемные и привлеченные ресурсы. Собственные средства играют главную роль, так как предприятие должно обладать определенной имущественной и оперативной самостоятельностью. Вместе с тем, привлеченные и заемные средства стимулируют стремление к более эффективному использованию оборотных средств.

Первоначально оборотные  средства формируются при создании предприятия как часть его  уставного фонда. Источники формирования здесь почти те же что и у  основных средств: акционерный капитал, паевые взносы, бюджетные средства. Они направляются на приобретение производственных запасов, поступающих в производство для изготовления товарной продукции. До момента оплаты готовой продукции  потребителем предприятие испытывает потребность в денежных средствах. Поэтому предприятие может использовать и другие источники пополнения оборотных  средств – заемные. К ним относятся: кредиторская задолженность, кредиты  банков, устойчивые пассивы и других кредитов.

Устойчивые пассивы приравниваются к собственным источникам, так  как постоянно находятся в  обороте предприятия, используются для финансирования его хозяйственной  деятельности, но ему не принадлежат. К устойчивым пассивам относятся: минимальная  переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование, в пенсионный фонд и  фонд обязательного медицинского страхования; минимальная задолженность по резервам на покрытие предстоящих расходов и  платежей; задолженность поставщикам  по поставкам; задолженность заказчикам по авансам и частичной оплате продукции; задолженность бюджету по налогам.

В качестве заемных источников формирования оборотных средств  используются краткосрочные кредиты  банка, других кредиторов, коммерческий кредит, целевой государственный  кредит на пополнение оборотных средств. Основными направлениями привлечения  кредитов для формирования оборотных  средств являются: кредитование сезонных запасов сырья, материалов и затрат, связанных с сезонным процессом  производства; временное восполнение  недостатка собственных оборотных  средств; осуществление расчетов.

Целью нормирования является определение рационального размера  оборотных средств, отвлекаемых  на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.

Существуют несколько  методов расчета нормативов оборотных  средств: метод прямого счета, аналитический и коэффициентный. Метод прямого счета является наиболее точным, обоснованным, но вместе с тем довольно трудоемким. Он основан на определении научно-обоснованных норм запаса по отдельным элементам оборотных средств и норматива оборотных средств, т. е. стоимостного выражения запаса, который рассчитывается по каждому элементу (частные нормативы) и в целом по нормируемым оборотным средствам (совокупный норматив).

Аналитический (экономический) метод предполагает укрупненный  расчет оборотных средств в размере их средне фактических остатков. Данный метод предполагает учет различных факторов, влияющих на организацию и формирование оборотных средств, и используется в тех случаях, когда не предполагаются существенные изменения в условиях работы предприятия и когда средства, вложенные в материальные ценности и запасы, занимают большой удельный вес.

Коэффициентный метод  основан на определении нового норматива  на базе имеющегося с учетом поправок на планируемое изменение объемов  производства и сбыта продукции, на ускорение оборачиваемости оборотных  средств.

Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала показывает, какая часть собственного оборотного капитала находится в обороте, т.е. в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами, а какая капитализировна. Значение данного коэффициента должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств предприятия.

Этот коэффициент рассчитывается как отношение собственного оборотного капитала к собственным источникам финансирования.

Этот показатель может значительно  варьировать в зависимости от структуры капитала и отраслевой принадлежности предприятия. Нормальной считается ситуация, при которой  коэффициент маневренности в  динамике незначительно увеличивается. Резкий рост данного коэффициента не может свидетельствовать о нормальной деятельности предприятия. Связано  это с тем, что увеличение этого  показателя возможно либо при росте  собственного оборотного капитала, либо при уменьшении собственных источников финансирования. В связи с этим резкое увеличение данного показателя автоматически вызовет уменьшение других показателей, например, коэффициента финансовой автономии, что приведет к усилению зависимости предприятия  от кредиторов. Для определения оптимального значения коэффициента маневрирования необходимо сравнить этот показатель по конкретному предприятию со средним  показателем по отрасли или у  конкурентов.

Нормативное значение – 0,4-0,6.

 

 

34. Права и обязанности  аудитора, руководства и иных  должностных лиц аудиторской  организации

 

Эти вопросы освещены в  ст.5 Федерального закона об аудиторской  деятельности и российском Правиле (стандарте) "Права и обязанности  аудиторских организаций и проверяемых  экономических субъектов".

В соответствии со ст.5 "Права  и обязанности аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов" аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы вправе:

1) самостоятельно определять  формы и методы проведения  аудита;

2) проверять в полном  объеме документацию, связанную  с финансово - хозяйственной деятельностью  аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

3) получать у должностных  лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

4) отказаться от проведения  аудиторской проверки или от  выражения своего мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской)  отчетности в аудиторском заключении  в случаях:

- непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

- выявления в ходе аудиторской  проверки обстоятельств, оказывающих  либо могущих оказать существенное  влияние на мнение аудиторской  организации или индивидуального  аудитора о степени достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности  аудируемого лица;

5) осуществлять иные права,  вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания  аудиторских услуг, и не противоречащие  законодательству Российской Федерации.

К иным правам можно отнести  право:

1) вступать в члены  аккредитованных профессиональных  объединений;

2) оказывать сопутствующие  аудиту услуги;

3) на вознаграждение за  свою работу;

4) привлекать на договорной  основе к участию в аудиторской  проверке индивидуальных аудиторов,  а также иных специалистов;

5) обжаловать решение  об отказе в выдаче лицензии  и об аннулировании ее в  установленном порядке в суде  или арбитражном суде;

6) отказаться от проведения  аудиторской проверки и поставить  в известность об этом заказчика  в следующих случаях:

а) если аудиторы являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность  за соблюдение бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или  свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"