Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 09:50, шпаргалка

Описание работы

48. «Налог на прибыль предприятия» (Глава 25 НК РФ)
52. Налог на имущество предприятия
45. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Файлы: 1 файл

ОТВЕТ.docx

— 472.48 Кб (Скачать файл)

Понятия существенности и  риска используются в качестве основы методологии и инструмента планирования аудита.

Существуют два  основных метода оценки уровня существенности и аудиторского риска:

  • оценочный;
  • расчетный.

Оценочный метод заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют уровень существенности и аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, средний и низкий.

Расчетный метод предполагает количественный расчет величины уровня существенности и аудиторского риска.

Указанные методы аудиторы используют в планировании аудита.

Аудитор обязан принимать  во внимание уровень существенности и приемлемый аудиторский риск:

- на этапе планирования  при определении содержания, затрат  времени и объема применяемых  аудиторских процедур;

- в ходе выполнения  конкретных аудиторских процедур;

- на этапе завершения  аудита при оценке эффекта,  оказываемого обнаруженными искажениями  и нарушениями на достоверность  бухгалтерской отчетности.

 

 

44. Ответственность  за налоговые правонарушения

Налоговое правонарушение - это виновно совершенное противоправное   (в нарушение законодательства о  налогах и сборах) деяние (действие и бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое  установлена ответственность в  соответствии с НК РФ.

Во-первых, противоправное деяние – налоговое правонарушение представляет собой деяние, нарушающие нормы законодательства о налогах и сборах. Налоговым  правонарушением считается только деяния, предусмотренное законодателем о налогах и сборах. Следовательно, деяния, содержащие признаки составов правонарушений, перечисленные гл.16 и 18 НК РФ, но не нарушающие законодательства о налогах и сборах, не могут относиться к налоговым правонарушениям.  Противоправное деяние может совершаться в форме действия (например, отказ предоставлять налоговым органам необходимые сведения и т.д.) или бездействия (например, непредставление в налоговые органы отчеты и другие).

Во-вторых, виновность –  налоговое правонарушение совершается  виновно (умышленно или по неосторожности).  Форма вины является обязательным признаком  налогового правонарушения, поскольку  тот или иной ее вид всегда содержится в нормах НК РФ, определяющих состав правонарушений. Отсутствие вины в  действиях лица, даже если эти действия противоправны, исключает применение санкций. Например, непредставление  налоговой декларации в установленный  законом срок в результате тяжелой  болезни налогоплательщика не влечет взыскания штрафа, так как налогоплательщик не виновен в допущенном им нарушении  требований нормативного акта.

В-третьих, деяние, влекущее вредные последствия (нарушение  прав, нанесение ущерба и т.п.), причем между деянием и вредными последствиями  должна быть причинно-следственная связь. Например, для применения       п.1 ст.112 НК РФ должно быть установлено, что неуплата налога (результат) была вызвана занижением налоговой базы или иным неправомерным деянием (причина).

В-четвертых, наказуемость деяние – совершение налогового деликта  влечет для нарушителя негативные последствие в виде налоговых санкций. Наказуемость является формальным признаком, поскольку налоговым правонарушением признается противоправное деяние фискально-обязанных лиц, ответственность за которое предусмотрена НК РФ. 

Указанные признаки свойственны  всем правонарушениям налогового законодательства. Однако у каждого конкретного  нарушения есть свой собственный  фактический состав, который является основанием юридической ответственности.

По своему характеру и  направленности все налоговые правонарушения условно могут быть подразделены на четыре обособленные группы:

1.  Нарушения, связанные  с неисполнением обязанностей  в связи с налоговым учетом (ст. 116-117 НК РФ)

2.  Нарушения, связанные  с несоблюдением порядка ведения  учета объектов налогообложения,  доходов и расходов и представлением  в налоговые органы налоговых  деклараций (ст. 119-120 НК РФ)

3.   Нарушения, связанные  с неисполнением обязанностей  по уплате, удержанию или перечислению  налогов и сборов (ст. 122, 123 НК РФ)

4. Нарушения, связанные  с воспрепятствованием законной  деятельности налоговых администраций  (ст. 125-129.1 НК РФ)

Налоговая ответственность  выполняет определенные цели, которые  прямо в налоговом законодательстве не указаны, но выводят из целей и  задач самого НК РФ. Предостерегая  организации и физические лица от совершения противоправных деяний в налоговой сфере, налоговая ответственность преследует следующие две цели:

- охранную, посредством которой общество от нежелательной ситуаций, связанных с нарушением имущественных интересов государства;

- стимулирующую, посредством которой поощряется правомерное поведение субъектов налогового права.

Цели  налоговой ответственности реализуются в функциях:

Юридическая функция проявляется  в двух аспектах: восстановительном (компенсационном) и штрафном (карательном).

Социальная функция налоговой  ответственности выражается в профилактике налоговых правонарушений посредством  побуждения субъектов налогового права  соблюдать нормы налогового права.

Таким образом, налоговая  ответственность представляет собой  обязанность лица, виновного в  совершении налогового правонарушения, претерпевать меры государственно-властного  принуждения, предусмотренные санкциями  НК РФ, состоящие в возложении дополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемые компетентными  органами в установленном процессуальном порядке.

На основе данного определения  выделяются следующие признаки налоговой ответственности:

- материальные, характеризующие  налоговую ответственность в  качестве охранительного налогового  правоотношения. Материальные признаки налоговой ответственности включают два аспекта: установление составов налоговых правонарушений и санкций за их совершение НК РФ; определение вида и меры государственно-властного принуждения через охранительные налоговые правоотношения. Санкции за нарушения законодательства о налогах и сборах дифференцированы, носят имущественный характер, выражаются в денежной форме и высказываются только в судебном порядке;

- процессуальные, характеризующие  механизм реализации материального  охранительного налогового правоотношения  посредством производства по  делу о налоговом правонарушении, осуществляемого компетентным органами  согласно нормам НК РФ;

-      функциональные, отражающие целенаправленность  существования и применения налоговой  ответственности. 

Принципы  налоговой ответственности – это основополагающие начала, исходные идеи, отражающие ее обстоятельную сущность, природу и назначение, в соответствии с которыми осуществляется деятельность законодателя и правоприменителя по реализации охранительных налоговых правоотношений.

Принципы налогообложения  можно разделить на общие, регулирующие налоговую систему в целом, и  специальные, характеризующие отдельные  институты налогового права. В числе  последних можно выделить процессуальные принципы, принципы налоговой ответственности, ведения налогового учета и др. При этом общие принципы налогообложения  относятся к основным гарантиям, обеспечивающим реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в РФ.

Нормы – принципы налоговой ответственности закреплены в ст. 108 НК РФ и названы общими условиями привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К их числу относятся:

- Законность, означающая недопустимость привлечения к ответственности за налоговое правонарушение иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ.

-   Однократность. Принцип однократности привлечения к налоговой ответственности означает, что никто не может быть привлечен повторно к ответственности за одно и тоже налоговое правонарушение.

-  Разграничение налоговой санкции и налоговой обязанности. Согласно п.5 ст.108 НК РФ уплата налоговой санкции не освобождает от исполнения налоговой обязанности, поскольку они представляют собой два самостоятельных элемента правового статуса налогоплательщика и налогового агента. Следовательно, уплата налоговой санкции не поглощает собой уплату налога и пени.

- Презумпции невиновности является налогово-правовой  конкретизацией ч. 1 ст. 49 Конституции РФ и означает, что лицо считается невиновным в совершении налогового деликта, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Для российского налогового права презумпция невиновности является новым принципом.

И, наконец, все принципы налоговой ответственности взаимосвязаны  и взаимозависимы. Закономерность установление принципов налоговой ответственности  обеспечивает правильное практическое применение законодательства о налогах  и сборах, способствует стабильной финансовой политики государства, соблюдения прав и имущественных интересов  всех субъектов, налоговых отношении.

 

 

24. Анализ в  системе маркетинга

Анализ маркировочной  политики сводится к выбору производителя  или дистрибьютора. Если производитель  решает, наконец, поставить свою марку  на свою продукцию, то необходимо оценить, в какой мере такая политика облегчает  привлечение постоянных клиентов. И  наоборот, если дистрибьютор ставит свою марку, то необходимо оценить экономические  последствия и дополнительные прибыли  в результате этого действия.

Анализ дистрибьюторской политики проводится с целью выбора эффективности и стоимости каналов  сбыта и рекламы.

При обосновании структуры  потребителей товаров анализируются  возможности потребителей, рост потребителей, возможности приспособления предприятия  к спросу потребителей, стоимость  управления потребителями.

Анализ возможностей потребителя, иначе это называется «мощностью клиентуры», осуществляется в соответствии с результатами исследования потребителей отрасли. Основными критериями оценки являются характеристики поставляемой продукции (дифференцированный или  не дифференцированный уровень качества с точки зрения клиентуры, наличие  или отсутствие трансфертных цен), относительная  значимость поставляемой продукции  по отношению к покупкам потребителей, их концентрированность или распыленность, уровень рентабельности, уровень  информированности и приверженность потребителей к начальной интеграции.

Анализ роста потребителей может быть проведен с учетом развития отрасли, стратегических сфер деятельности изучаемого предприятия, уровня рынка  предприятия.

Анализ приспособления предприятия  к запросам потребителей позволяет  выявить силу и слабость предприятия  по отношению к его конкурентам  по специфичности закупок основных клиентов относительно качества, поставок и т.п. Диагностика уровня адаптации  предприятия к потребностям клиентуры  основывается на наличии универсальности  оборудования, гибкости и надежности технологических процессов, возможности  использования более эффективных  ресурсов и т.п.

Анализ стоимости управления потребителями может значительно  варьироваться в зависимости  от структуры потребителей. Известно, что эксплуатационные затраты меняются в зависимости от клиентуры, уровня стандартизации и специфичности  запрашиваемой продукции, регулярности и объема заказов, стоимости транспорта, изменения каналов распределения. Поэтому возможен выбор различных  вариантов управления. Финансовые же затраты могут меняться в зависимости  от предоставляемых условий кредита (условия должны оцениваться с  учетом возможности повторного финансирования предприятия), от пунктуальности оплаты потребителем своих обязательств.

Компании, серьезно занимающиеся маркетингом, затрачивают огромные усилия для определения нужд, потребностей и запросов своих клиентов. Они  анализируют жалобы клиентов, их требования. Они учат продавцов выявлять неудовлетворенные  нужды клиентов. Они наблюдают  за тем, как клиент использует товары своей или конкурирующей компании, и расспрашивают о том, что  ему нравится, а что нет. Понимание  нужд, потребностей и запросов клиентов дает основание для выбора правильной стратегии.

Обычно потребитель удовлетворяет  свою потребность, выбирая то, что  ему нужно, из большого количества товаров  или услуг, специально предназначенных  для этой цели. Как же он совершает  выбор при наличии широкого ассортимента? Потребитель выбирает, полагаясь  на свое восприятие (понимание) той  ценности, которой, на его взгляд, обладают те или иные товары и услуги.

Потребительская ценность –  результат сопоставления выгод, которые потребитель получает в  результате приобретения и использования  товара, и затрат на приобретение этого  товара. Потребитель редко способен точно и объективно представить  себе соотношение потребительской  ценности товара и затрат на приобретение.

Анализ методов маркетингового анализа

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"