Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:04, шпаргалка

Описание работы

Проблема взаимоотношения человека и природы.
- В.Астафьев (нравственность в ответе на вопрос: зачем насильственная смерть? В рассказе «Белогрудка» ребятишки сгубили выводок белогрудой куницы, и она, обезумев от горя, мстит всему окружающему

Файлы: 1 файл

1kopiyamoyaargumenty_v_egje.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

* О подлинном назначении  искусства повествует Н.В. Гоголь  в рассказе «Портрет». Автор рассказывает о двух художниках, каждый из которых выбрал свой «вид» творчества. Один начал работать, особо не прикладывая усилий. Тем не менее,  это приносило ему приличный доход. Другой решил проникнуть в суть искусства и всю жизнь посвятил обучению. В финале он создаёт подлинный шедевр, хотя его путь и не сопровождался всеобщей славой.

Проблема  своевременного получения образования

Известный учёный, публицист  А.Ф. Лосев сравнивал выгоду образования  со сбором урожая на земле крестьянином, который трудится, несмотря на все тяготы летом, но потом круглый год наслаждается отдыхом и материальным достатком.

Психолог Лэндрет сказал: «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».

Мать главного героя  романа И.А. Гончарова «Обломов»  считала, что образование не такая уж важная вещь, ради которой надо худеть, терять румянец и пропускать праздники. Оно нужно лишь для того, чтобы продвигаться по службе.

Л. Гумилёв писал, что  в школе учат разным предметам. Многие из них не вызывают никакого интереса, но  они необходимы, так как без широкого восприятия мира не будет развития ума и чувства. Если дети не выучили физику, они не поймут, что такое энергия и энтропия. Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей, а без истории – с наследством прошлого.

Проблема  отношения к учёбе

*Известный публицист  С.Соловейчик считает, что «на  свете есть два вида занятий:  учение с мучением и учение  с увлечением». И именно учение  с увлечением - «счастливая жизнь».

* Безответственное отношение  к учёбе показано в «Недоросле» Д. Фонвизина.

 

 

 

 

Проблема  взаимоотношения науки и религии

*По словам известного  учёного и публициста Макса  Планка, «наука и религия в  истине не противоречат друг  другу, но они для каждого  мыслящего человека нуждаются  во взаимном дополнении друг друга».

*Известный публицист,  учёный А. Меню считает, что  «наука и религия — два пути  познания реальности - должны быть  не просто независимыми сферами,  но в гармоническом сочетании  способствовать общему движению  человечества по пути к Истине».

*Гениальный учёный  А.Энштейн отмечал : «Чем больше  знаний о мире даёт нам наука,  тем явственнее вижу я руку  Всевышнего, правящего Вселенной».

*Ньютон, открывший законы  движения небесных тел, как  бы разоблачивший величайшую  тайну мироздания, был верующим человеком и занимался богословием.

*Великий Паскаль, гений  математики, один из творцов новой  физики, был не просто верующим, но и христианским святым ( хотя  и не канонизированным ) и одним  из величайших религиозных мыслителей  Европы.

Проблема  восприятия окружающего мира человеком

В повести А.И. Солженицына  «Один день Ивана Денисовича»  главный герой И.Шухов, несмотря на все трудности своего положения, живёт и радуется жизни. Он не променял свои духовные идеалы на чужую тарелку  еды или валенки.

Проблема  лицемерия, низкопоклонничества

В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Молчалин живёт по принципу, завещанному ему отцом:

  Во-первых, угождать всем людям без изъятья-  Хозяину, где доведётся жить,

   Начальнику, с кем буду я служить,  Слуге его, который чистит платья,

   Швейцару, дворнику, для избежанья зла,  Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Проблема  взяточничества,  беззакония чиновников

Ярким примером изображения  нравов чиновничьей России 19 века является комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». По мнению автора, сплошное беззаконие, взяточничество, казнокрадство, повсеместный произвол помещиков и бездеятельная запущенность государственных учреждений стали нормой. Высмеивая и критикуя чиновничество, писатель раскрывает всю несостоятельность административного устройства государства.

В поэме «Мёртвые души»  Н.В. Гоголь показывает, что паразитами, живущими за счёт народа, являются не только помещики, но и чиновники. Губернатор занят не служебными делами, а вышиванием кошельков. Полицмейстер, «отец и  благодетель города», в лавки купцов заглядывает, как в собственные кладовые… Моральная нечистоплотность, жажда наживы, невежество – всё это черты губернского чиновничества.

Проблема  мещанства

В пьесе А.Н. Островского  «Гроза» описывается жизнь провинциального  города Калинова. Жизнь обывателей здесь скучна и однообразна. Она засасывает, как трясина, и выбраться из неё, изменить что-то нет никакой возможности. «В могиле лучше»,-говорит главная героиня Екатерина Кабанова и выход находит только в смерти.

В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» рассказывается о судьбе доктора Старцева, который постепенно становится обывателем. Его губит стремление к сытости и покою, подавляющее все прежние порывы, надежды и замыслы.

В пьесе «Мещане» М. Горький, с одной стороны, представил мир  мещанства в лице старшины малярного цеха Василия Бессемёнова и его семьи, с другой – людей, противостоящих этой затхлой жизни, во главе с Нилом.

Проблема  быстротечности человеческого счастья

*Известный публицист  В.Леви писал, что «люди с  талантом быть счастливыми —  солнечные люди. Возле них всегда светло, свободно дышится».

*И.А.Бунин в стихотворении  «Вечер» писал:

             О счастье мы всегда лишь  вспоминаем.

            А счастье всюду.Может быть, оно

            Вот этот сад осенний за сараем

            И чистый воздух, льющийся в окно...

            Гул молотилки слышен на гумне...

          Я вижу, слышу, счастлив. Всё во  мне.

*Современный известный  публицист Е. Лебедева писала, что надо стараться ценить  незатейливые моменты жизни, чтобы  без причин почувствовать себя счастливым человеком.

* В рассказе «Крик»  Ю. Бондарев повествует о случае, произошедшем с ним в один  из осенних дней. Автор наслаждался  прогулкой по улице, усыпанной  шуршащими золотыми листьями, и  размышлял о тайнах природы.  Но вдруг услышал из окна  дома отчаянный крик женщины. В этот момент счастье обернулось горечью. Писателю показалось, что кричало от непереносимой боли само человечество, потерявшее ощущение радости неповторимого своего существования.

Проблема  влияния личности учителя на формирование характера учащихся

Ф.А. Абрамов в одном  из своих очерках рассказал о  своём учителе Алексее Фёдоровиче Калинцеве, который обладал такими качествами, как эрудиция, энергичность, чувство собственного достоинства, преданность своему делу и т.д. По мнению автора, «учитель - это человек, который держит в руках день страны, будущее планеты».

Джованни Одаринни писал: «Учитель – это свеча, которая  светит другим, сгорая сама».

В рассказе В. Распутина  «Уроки французского» учительница  Лидия Михайловна преподала своему ученику главный урок… доброты и милосердия.

А. Дементьев писал:

Не смейте забывать учителей!  Пусть будет жизнь достойна их усилий!

 Учителями славится Россия.    Ученики приносят славу ей.

*Вспоминаются строки  из одного стихотворения:

  Если б не было учителя,  То и не было б, наверное,

  Ни поэта, ни мыслителя,   Ни Шекспира, ни Коперника...

   Без его улыбки  солнечной,   Без его огня горячего

  К свету наших глаз подсолнухи   Не смогли бы поворачивать.

*Мы повторяем вместе  с Н.А. Некрасовым его строки:

                 Учитель, перед именем твоим

                 Позволь смиренно преклонить  колени...

Проблема  безответственности чиновников

*Известный поэт, писатель , публицист Р. Рождественский  считал, что безответственность  чиновников разного уровня приводит к трагическим последствиям в нашей жизни. Наплевательское отношение к своему и чужому труду порождает бесхозяйственность. Чтобы справиться с нею, необходимо спрашивать с каждого человека.

*О проблеме безответственности  писал в рассказе «Усомнившийся Макар» А. Платонов, высмеивая молочного начальника, который ссылался на начальство из Москвы, а сам равнодушно относился к своей работе.

*Проблему безответственности  высмеивали в «Директивном бантике»  И. Ильф и Е. Петров и ещё  в начале 20 века спрашивали: «Когда это кончится?» Прошло почти сто лет, а мы по-прежнему сталкиваемся с бесхозяйственностью и собственной небрежностью в работе.

Проблема  русской деревни

* А. Солженицын в  повести «Матрёнин двор» описал  убогий быт деревни начала  пятидесятых годов. Люди работали за трудодни. Основными развлечениями после работы были танцы, выпивка, уличные потасовки.

Проблема героической  борьбы народа за свою независимость

В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» рассказывается о  героической борьбе украинского  народа за национальное освобождение от польских магнатов. Для людей, живущих в Запорожской  Сечи, нет ничего выше, чем интересы народа, свобода и независимость Отчизны.

В «Слове о полку Игореве» летописец рассказал о борьбе русского народа против половцев.

Проблема  свободолюбия

В образе Катерины Кабановой-главной  героини пьесы  «Гроза» - А.Н. Островский запечатлел всю красоту и широкую  натуру свободолюбивой русской души.

«Необыкновенным явлением русской силы» называл Н.В. Гоголь главного героя своей повести  Тараса Бульбу. Суровый и непреклонный, вожак казацкого войска ведёт жизнь, полную невзгод и опасностей. Запорожская Сечь – вот его стихия. А душа проникнута лишь одним стремлением - к свободе и независимости своего народа.

Мцыри, главный герой  поэмы М.Ю. Лермонтова, презирал людей, примирившихся с жизнью в тюрьме-монастыре. Изведав вкус свободы, он заплатил высокую цену за те чудесные мгновения, которые прожил на воле, - свою жизнь.

Известный поэт В. Высоцкий писал:

   Но разве это  жизнь, когда в цепях,

Но разве это выбор, если скован.

Проблема  реализации человеком сверхспособностей

* Л.Г. Протопович в  книге «Откуда пришли Индиго?»  рассказывает о детях, для которых  нет ни географических, ни языковых, ни культурных барьеров. Они рождаются  в любой стране. Их отличительная черта – ярко-синий цвет ауры. Ещё одним отличительным признаком  явились их особые дарования и сверхвысокий уровень интеллекта.

 

 

 

Проблема  взаимоотношений народа и власти

В трагедии «Борис Годунов» А.С. Пушкин поднимает политические и нравственные вопросы. Народ, ставший поначалу слепым орудием в руках царя-преступника,  показан автором как идеал правды и совести.

А.С. Пушкин продолжил  размышлять о роли народа в истории  России в повести «Капитанская дочка». В этом произведении рассказывается о крестьянском восстании 1773-1775 г. под предводительством Е. Пугачёва. Автор пытается найти пути сближения дворян и крестьян, но делает вывод, что пока это невозможно.

А.Н. Толстой в романе «Пётр Первый» затронул вечную проблему взаимоотношений государственной  власти и народа. Писатель решительно отрицает всякое насилие государства над своим народом, чем бы оно ни оправдывалось.

В романе-обозрении «История одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин показывает, что город Глупов существует только из-за покорности и невежества народа. Градоначальники грабят, самодурствуют, а простые люди мрут с голода, терпят истязания, утешаются лживыми обещаниями власти. Лишь иногда они бунтуют, но бунт заканчивается поркой. И опять все живут в страхе.

Проблема  мужества и  героизма в мирное время

В.Ф. Мясников, участник кругосветной антарктической экспедиции, проплывшей курсом Беллинсгаузена и Лазарева, рассказывает в книге «Путешествие в страну белого сфинкса» о мужественной работе гидрографов за Южным заполярным кругом.

Юрий Модин – один из удачливых советских разведчиков. Сенсационный успех имели его воспоминания о героической работе знаменитой шпионской группы «кембриджские пятёрки» в книге «Судьбы разведчиков. Мои кембриджские друзья».

В романе Б. Васильева  «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин не побоялся пойти против браконьеров, спасая птиц, ведь он чувствовал свою ответственность за них.Осип Дымов, герой рассказа А.П. Чехова «Попрыгунья», прекрасно осознавая опасность, риск, на который он идёт, решается спасти страдающего от дифтерии мальчика. Больной выздоравливает, а доктор умирает.

Проблема  самоотверженного труда

* Осип Дымов, герой  рассказа А.П. Чехова «Попрыгунья», прекрасно осознавая опасность,  риск, на который он идёт, решается  спасти страдающего от дифтерии  мальчика. Больной выздоравливает, а доктор умирает. Автор считает, что умение следовать своему профессиональному долгу даже при опасных обстоятельствах – дар, без которого общество не выживет.

*В рассказе «Фотография, на которой меня нет» В. Астафьев повествует о молодых учителях, которые сделали ремонт в школе, нашли учебники и т.д. Однажды один из них кинулся спасать детей от змеи. Наверное, именно такой человек станет достойным примером для своих учеников.

*Учитель Алесь Мороз, герой повести В. Быкова «Обелиск», в оккупированной Белоруссии, рискуя жизнью, воспитывал в учениках ненависть к захватчикам. Когда ребят арестовывают, он сдаётся фашистам, чтобы поддержать их в трагическую минуту.

Проблема  героизма в годы Великой Отечественной  войны

*О героизме солдат  мы узнаём из книги А.Фёдорова «Соловьи».

*Жестокая правда войны  показана в повести Б.Васильева  «А зори здесь тихие».

*Оглядываясь назад,  мы не имеем права забывать  бесчисленные жертвы. Прав Е. Евтушенко,  который писал в повести «Фуку»:

Тот, кто вчерашние  жертвы забудет,

        Может быть, завтрашней жертвой  будет.

Проблема  героизма людей мирных профессий в годы ВО вой

Селекционеры блокадного Ленинграда в условиях дикого голода сумели сохранить бесценные сорта  селекционной пшеницы для будущей  мирной жизни.

Е. Кригер, известный современный писатель-прозаик, в рассказе «Свет» повествует о том, как во время боевых действий работники электростанции приняли решение не эвакуироваться с жителями посёлка, а работать. «Излучающая свет электростанция», как назвал её автор, не только вырабатывала электроэнергию, но и воодушевляла солдат, помогала им помнить о том, за что они сражаются.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"