Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:04, шпаргалка

Описание работы

Проблема взаимоотношения человека и природы.
- В.Астафьев (нравственность в ответе на вопрос: зачем насильственная смерть? В рассказе «Белогрудка» ребятишки сгубили выводок белогрудой куницы, и она, обезумев от горя, мстит всему окружающему

Файлы: 1 файл

1kopiyamoyaargumenty_v_egje.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

В повести М. Булгакова  доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

В печати сообщалось о  том, что совсем скоро появится эликсир  бессмертия. Смерть будет побеждена окончательно. Но у многих людей это известие не вызвало прилива радости, на против, усилилась тревога. Чем обернется для человека это бессмертие?

9) До сих пор не угасают споры о том, насколько правомерны с моральной точки зрения эксперименты, связанные с клонированием человека. Кто появится на свет в результате этого клонирования? Что это будет за существо? Человек? Киборг? Средство производства?

Законы общественного  развития. Человек и власть

История знает много  неудачных попыток насильно сделать человека счастливым. Если у людей отнимается свобода, то рай превращается в темницу. Любимец  царя Александра 1 генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века военные поселения, преследовал  благие цели. Крестьянам запрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все правильно! Но людей заставляли быть хорошими. их заставляли любить, работать, учиться ... И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты.

Человек и  познание

Архимед, зная о том, что  человек страдает от засухи, от голода, предложил новые способы орошения земель. Благодаря его открытию резко выросла урожайность, люди перестали бояться голода.

3) Выдающийся ученый  Флеминг открыл пенициллин. Этот  лекарственный препарат спас жизни миллионам людей, которые прежде умирали от заражения крови.

Проблема  совести

*Одна из героинь  повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» вспоминает главный из заветов отцов: «Главное, чтоб совесть иметь и от совести не терпеть».

*В «Пожаре» В. Распутина  рассказывается о племени архаровцев, пожирающих духовные ценности  великого народа, уже теряющего  представление о добре и справедливости, о правде и лжи.

*Известный учёный, публицист  Д.С. Лихачёв считал, что никогда  нельзя позволять себе идти  на компромисс с совестью, пытаться  найти оправдание лжи, воровству  и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль примера. Воспитание человека

Многие люди склонны во всем винить неблагоприятные условия: семью, друзей, жизненный уклад, правителей. Но ведь именно борьба, преодоление трудностей есть важнейшее условие полноценного духовного формирования. Не случайно в народных сказках подлинная биография героя начинается только тогда, когда он проходит испытание (сражается с чудовищем, спасает украденную невесту, добывает волшебный предмет).

Науке известно немало случаев, когда  ребенок, похищенный волками, медведями  или обезьянами, воспитывался: в  течение нескольких лет вдали от людей. Затем его ловили и возвращали в человеческое общество. Во всех этих случаях человек, выросший среди животных, становился зверем, утрачивал почти все человеческие признаки. Дети не могли усвоить человеческую речь, ходили на четвереньках, что у них исчезала способность к  прямохождению, они едва выучивались держаться на двух ногах, жили дети примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери ...

О чем это говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий ребенок превращается в животное.

Ученые давно уже говорят  о так называемой <<пирамиде способностей». В раннем возрасте почти нет неталантливых детей, в школе их уже значительно меньше, еще меньше - в вузах, хотя туда проходят по конкурсу; во взрослом же возрасте остается совсем ничтожный процент по-настоящему талантливых людей. Подсчитано, в частности, что реально двигает науку вперед лишь три процента занятых научной работой. В социально-биологическом плане утрата талантливости с возрастом объясняется тем, что наибольшие способности нужны человеку в период освоения азов жизни и самоутверждения в ней, то есть в ранние годы; затем в мышлении и поведении начинают преобладать приобретенные навыки, стереотипы, усвоенные, прочно отложившиеся в мозгу знания и т. п. В этом плане гений - «взрослый, оставшийся ребенком», то есть человек, сохраняющий обостренное чувство новизны по отношению к вещам, к людям, вообще - к миру

Проблема духовности

По мнению известного публициста С. Соловейчика, многие путают это понятие  с интеллигентностью, воспитанностью, образованностью. Духовность – это  сила духа, стремление к добру, правде. Посещение театров, чтение книг, к  сожалению, не всегда бывает полезным для души некоторых людей.

Е. Богат считает, что «духовная  жизнь – это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с  самим собой».

Проблема сохранения в современном  мире понятия «честь»

Д. Гранин писал, что понятие «чести»  даётся человеку однажды вместе с именем и что её нельзя ни возместить, ни исправить, а можно только сберечь. Это нравственный стержень человека.

Д. Шеваров в одном из своих  очерков размышлял о том, что  понятие чести, непреходящее и общечеловеческое, включает умение защищать свои жизненные ценности, чистую совесть, честность, достоинство, невозможность лгать. Автор не призывает к возврату дуэли, он лишь на примере поступка А.С. Пушкина утверждает, что честь надо защищать.

Проблема  хамского отношения к окружающим (или (не)достойного поведения в обществе)

* В рассказе «Бессилие» Ю.  Бондарев повествует о двух  молодых людях, столкнувшихся  на улице. Один ударил в плечо  другого, второй был не робок,  но страх перед волей более  храброго противника остановил  его дать отпор. Автор делает вывод, что оба они, победитель и побеждённый, в коротком уличном бою первобытных самолюбий, предстали жалкими, ничтожными  особями мужского пола.

* Ю. Бондарев в рассказе «Красавица»  дал оценку поведению некрасивой, на первый взгляд, девушке и  щёголю- парню, пригласившему её на танец, чтобы выставить её на посмешище. Героиня приняла вызов красавчика. Автор пишет, что гордый взгляд преобразил её в красавицу. Писатель восхищается человеком, сумевшим противостоять низости, подлости, не уронив своего достоинства.

Проблема  противостояния злу, агрессии

Известный писатель, публицист  В. Солоухин рассказал историю долгой вражды двух соседок. В ответ на агрессию каждая из них отвечала новым злым поступком. В ходе этой войны погибли петух одной и котёнок другой. Автор пишет, что крупица зла породила горошину зла, горошина породила орех, орех – яблоко. И вот накопился океан зла, где может потонуть всё человечество». Одна из них приняла верное решение – пойти с миром к соседке. Мир воцарился в доме. Следовательно, злу может противостоять только добро.

Христианская заповедь гласит: «Ударили по одной щеке –  подставь другую». Только тогда ты помогаешь  излечиться ударившему тебя.

                 

Проблема  влияния религии на жизнь человека

В повести А.С. Пушкина  «Метель» главная героиня Марья  Гавриловна, научившись жить в соответствии с Божьими заповедями, становится счастливой. Её  взаимная любовь с  Бурминым является для обоих Божьим даром.

Главная мысль романа Ф.М. Достоевского «Преступление и  наказание» проста и ясна. Она есть воплощение шестой Божьей заповеди –  «не убий». Автор доказывает невозможность  совершения преступления по совести  на примере истории Родиона Раскольникова.

Проблема христианской нравственности

Д. Орехов в книге «Будда из Бенареса» рассказывает об учении, о переселении душ, о волшебном  мире древнеиндийской духовности.

                     Проблема нравственной брезгливости

Ярким примером высокомерного  отношения к окружающим людям  является героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Элен Курагина. Красивая внешне, она была душевно пуста, лицемерна, фальшива.

В рассказе «Старуха Изергиль» М. Горький рассказывает легенду о Ларе, которому недостаточно было для счастья гордости и уверенности в своём превосходстве. И величайшее благо – жизнь – становится для него безысходной мукой.

Проблема  человеческой скупости

* Черты маниакальной скупости представлены в образе Плюшкина – героя поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Заботясь о ничтожной мелочи, проявляя грошовую скаредность, помещик теряет сотни и тысячи, пуская по ветру своё состояние, разоряя своё поместье.

Нравственно-этическая проблема отношения человека к тому, что называется «иметь больше других», «жить напоказ».

Известный публицист  И.Васильев писал, что «с категорией самодовольных, живущих напоказ  происходит то же, что и с «прячущимися»,- замыкание, отдаление, обособление  от людей. Их удел- душевное одиночество, которое пострашнее уголовного наказания».

Иметь много, по мнению И.Васильева, становится модой. Желание «иметь»  превращается в            болезненную страсть накопительства. Но с человеком происходит метаморфоза: приобретая всё больше материальных вещей, он нищает душой. «На место щедрости, отзывчивости, радушия, доброты, сострадания заступают скаредность, завистливость, жадность».

Известный публицист  Г.Смирнов писал, что «в 21 веке человечеству предстоит мучительный отказ от фиктивных ценностей материальной жизни и трудное обретение ценностей Духа».

Герой романа В.Астафьева  «Печальный детектив» относится  к людям, которые «умеют жить».Федя Лебеда имеет милицейскую зарплату, однако приобрёл дачу в два этажа. А всё потому, что придерживается принципа: «Нас не трогай, мы не тронем...»

Проблема  истинного и ложного интереса человека к культуре

Вспомним рассказ А.П. Чехова «Попрыгунья». Главное, что притягивало  Ольгу Ивановну к миру искусства, было желание завести знакомства со знаменитостями, а отнюдь не духовная потребность в прекрасном. Восхищаясь посредственными художниками и писателями, она не сумела разглядеть в докторе Дымове талантливого учёного, чей интерес к искусству был действительно истинным.

В драме А.Н. Островского «Бесприданница» купец Кнуров, не находя себе достойных собеседников, ездит разговаривать в Петербург и за границу. А «европеизация» Вожеватова выражается в том, что он с утра пьёт в кофейне шампанское, разлитое в чайники.

Влияние искусства, культуры на человека

*В рассказе Л.Н.Толстого  «Люцерн» изображена сцена, когда  на балкон гостиницы для очень  богатых людей вышли все её  знатные и озабоченные глобальными  проблемами обитатели, чтобы послушать  игру на скрипке бедного бродячего  музыканта. Слушая прекрасную музыку, люди испытывали одинаковые эмоции, думали об одном и том же и даже, кажется, дышали в унисон.

*Известный учёный  и мыслитель Д.С.Лихачёв рисует  образ нашей Земли как «беззащитно  летящего в колоссальном пространстве  музея». Он убеждён, что созданная за тысячелетия человеческая культура призвана объединить всех людей, живущих на планете.

Проблема  этических аспектов клонирования человека

Писатель- фантаст А. Беляев в романе «Голова профессора Доуэля»  повествует том, что плоды научной  мысли в руках самонадеянных и несознательных людей становятся сущим бедствием для всего рода человеческого. Автор вместе с тем убеждает читателя, что зло не останется безнаказанным.

Известный французский  писатель Ковелер Д. в документальной книге «Клонировать Христа?» рассказывает, как вчерашняя научная фантастика сегодня становится реальностью.

Проблема  истинной и ложной образованности

* Главный герой рассказа  В. Шукшина «Срезал», Глеб Капустин, уверен в истинности своих  знаний, полученных как мешанина  из разных источников. Он бывает доволен, когда удаётся «по носу щёлкнуть» приезжих, которых  сурово экзаменует.  

Проблема  наследственности

*Известный публицист  Л.Серова рассуждала в одном  из своих очерков о проблеме  наследственности. Она считает, что  проявление генотипа будет варьироваться в зависимости от того, в каких условиях развивается человек.

*Феодосий Добжанский, генетик 20 века, отмечал, что «человек  таков, каков он есть, потому  что его генотип плюс его  биография сделали его таким».

Проблема  влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека

* В. Харченко писал,  что научная деятельность требует  терпения, упорства, смелости. Она приносит  учёному удовольствие и радость  и помогает выжить в сложных  жизненных обстоятельствах.

Важность гуманитарных наук

*Известный публицист, учёный Д.С. Лихачёв утверждал, что гуманитарные науки очень важны, так как именно они учат понимать искусство, историю, воспитывают нравственность.*Властитель дум Энштейн вдохновлялся творчеством Ф.М. Достоевского. А известный учёный Р.Якобсон говорил, что перед написанием своих работ любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой.

Проблема  истинности искусства

*К проблеме истинности  искусства нередко обращаются  известные публицисты. Так, И.  Долгополов, восхищаясь творениями  Андрея Рублёва, отмечает, что создания настоящих мастеров живут не одно столетие, потому что написаны сердцем. Они могут быть внешне простыми, но мудрыми «той бездонной духовной глубиной, которая отмечает поэзию Пушкина, музыку Глинки, прозу Достоевского». 
*Силу колдовского мастерства великих живописцев показывает И. Долгополов и в своём очерке, посвящённом «Сикстинской мадонне» Рафаэля. По мнению автора, душа наша, «несмотря на все веления разума, подсказывающего, что это лишь мираж, выдумки художника», замирает, созерцая это чудо живописи».

*Г.И. Успенский не  раз отмечал, что истинное произведение  искусства способно преобразить  человека нравственно. Писатель  в своём произведении «Выпрямила»  вспоминает о том впечатлении,  которое произвела на него  статуя Венеры Милосской в Лувре, о «животворящей тайне этого каменного существа». Красота облагораживает душу человека, творения гениальных мастеров «завораживают взор». Таково чудо живописи!

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"