Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 11:50, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит"

Файлы: 1 файл

Вопросы по аудиту.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

15. Существенность  в аудите.

Существенность  в аудите — это вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями. Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор не может  выразить мнение о степени достоверности  финансовой отчетности с абсолютной уверенностью, так как имеются  присущие аудиту ограничения, влияющие на возможность обнаружения существенных искажений в силу объективных, субъективных и прочих причин.

К объективным причинам относятся:

  • использование аудитором систем тестирования;
  • наличие ограничений, присущих любым системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • существование ограничений в части аудиторских доказательств, которые носят скорее убедительный, чем исчерпывающий характер.

При аудите отчетности проверяются не все операции, нашедшие отражение в бухгалтерском учете  и финансовой отчетности. Согласно аудиторским стандартам проверка проводится выборочно, с использованием тестирования средств контроля в отношении эффективности организации и функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также путем тестирования сальдо счетов, групп однотипных операций. Вторая причина связана с системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Аудитор выражает мнение с разумной уверенностью, так как идеальных систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля не существует (см. тему 5). Для сбора доказательств аудитор использует информацию, содержащуюся в первичных учетных документах, учетных регистрах, финансовой отчетности. Он может убедиться, что финансово-хозяйственная операция, зафиксированная в первичном учетном документе, оформлена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и отражена в учетных регистрах в соответствии с учетной политикой, действующими нормативными актами. Однако аудитор не может гарантировать, что рассматриваемая операция действительно имела место в то время, в том объеме, которые указаны в первичном учетном документе, так как он не присутствовал при ее совершении. Следовательно, аудиторские доказательства не носят исчерпывающего характера.

Субъективные  причины определяются собственным суждением аудитора о системе сбора документов и сделанными на их основе выводами. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудитор имеет право самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки. Принимая в качестве источника аудиторские стандарты и полагаясь на свое профессиональное суждение, аудитор организует сбор аудиторских доказательств, которые, по его мнению, являются более надлежащими и достоверными, и на их основе формирует вывод о степени достоверности финансовой отчетности.

Прочие  причины ограничения аудита возникают из-за проведения аудируемым лицом финансово--хозяйственных операций и наличия факторов, увеличивающих риск существенного искажения сверх ожидаемого уровня при обычных условиях.

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 4 «Существенность в аудите» определено, что информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах, хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности.

 

16. Аудиторские  риски, порядок их определения.

Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности  данных внешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора. Обычно различают следующие виды рисков:

1)     риск профессиональной способности аудитора. Он определяется строгим подходом к выбору проверяемой фирмы, с учетом ее репутации (порядочность, честность фирмы, степень риска совершаемых операций данным банком). Берясь за проверку той или иной фирмы, аудиторская компания прежде всего обращает внимание на ее репутацию. Таким образом, проверка данной фирмы не должна нанести ущерб аудиторской компании и ее клиентам;

2)     риск ожидания клиента - риск не удовлетворить выводами своего клиента. В случаях, когда клиент не доволен аудиторской проверкой, он может в дальнейшем отказаться от услуг этой аудиторской компании;

3)     аудиторский риск – это вероятность того что аудиторское заключение может быть неверным по причинам: бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

 

Рассмотрим  наиболее подробно третьи вид риска  – аудиторский.

Сущность аудиторского риска состоит в том, что аудитор  может допустить некоторые погрешности в своей работе (осуществив тестирование контрольных моментов и другие аудиторские процедуры) и при подведении общих итогов сделать неверные выводы. По существу этот риск можно рассматривать как взаимодействие только факторов:

а) риск наличия в бухгалтерской отчетности существенных некорректностей;

б) риск того, что  какие-либо из имеющихся в бухгалтерской  отчетности некоректностей не будут  выявлены в ходе проверки.

С практической точки зрения, перечисленные факторы  можно раздробить на три компонента:

а) внутрихозяйственный  риск;

б) риск средств  контроля;

в) риск необнаружения.

Аудитор обязан изучать эти риски в ходе работы, оценивать их и документировать  результаты оценки. При оценке рисков необходимо использовать не менее трех градаций: высокий, средний; низкий. Аудиторские организации могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках рисков, чем три вышеупомянутые, либо об использовании для оценки рисков количественных показателей (процентов или долей единицы).

 

17. Аудиторские  доказательства, их виды и назначение.

Ауд-кие доказ-ва – это инфа , полученная ауд-ром при проведении проверки, и результата анализа указанной  инфы, на которой основывается мнение ауд-ра. А.Д. м.б. внутр, внеш и смешенными. Внутр включают инфу, получ от э.с. в письм или устной форме. Внеш – инфу, полученную от третьей стороны в письм виде. Смеш – инфу, полученную от э.с. в письм или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письм виде. Собранные доказ-ва отраж-ся в раб док-ах ауд-ра и использ-ся при составл ауд заключ. Источники АД: первич доки, регистры б.у.; результаты анализа фин-хоз деят-ти клиента; результ инвентариз; бух отчётность. АД д.б. достаточными и надлежащими. Полученные доказ-ва должны быть достоверн, уместн и своеврем.

18. Документирование  в аудите.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять  все сведения, которые важны с  точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с ФПСАД № 2.

Цель принятия ФПСАД № 2 заключается  в оптимизации состава и содержания рабочей документации разделов учета  и отчетности для повышения «читаемости» аудиторских файлов, а также в обеспечении возможности контроля за обоснованностью аудиторских доказательств на всех уровнях, в том числе и самоконтроля исполнителя.

В задачи ФПСАД № 2 входит установление единых требований для аудиторов  фирмы по объему, составу и содержанию рабочих документов, относящихся к разделам учета и отчетности, включаемых в аудиторские файлы.

Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для  аудитора, либо получаемые и хранимые им в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или другой форме.

Рабочие документы используются:

— для планирования и проведения аудита;

— осуществления текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

— фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения  мнения аудитора.

 

19. Аудиторское  заключение: его виды и структура.

АЗ является официал документом, предназнач-ым для пользователей  фин отчётности аудируемых лиц, составленным в соответствии с стандартом «Аудиторское заключение» №6 и содержащим выражение в установленной форме мнение аудитора о достовер фин отчётности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им б.у. законодат-ву РФ. Инфа в АЗ должна быть понятна неограниченному кругу заинтересованных лиц. АЗ д.б. составлено на русском. Стоимостные показатели в нем д.б. выражены руб. Исправления не допускаются. АЗ включает в себя: наименование; адресат; сведения об а-ре: организац-прав форма и наименование, ФИО индивид а-ра, место нахождения, сведения о госрегистрации, лицензия; сведения об аудируемом лице; вводная часть; часть, описывающая V аудита; дату  АЗ; подпись а-ра; заявление о том, что ответственность за ведение б.у., и представление отчётности возложена на аудируемое лицо. В АЗ д.б. чётко указаны основные принципы и методы ведения б.у. и подготовки фин отчётности аудируемого лица. По результатам проведения А ауд-кая орг-ия должна выразить свое безоговорочно положит-ое мнение или предоставить модифицир ауд заключ. Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда а-ор приходит к заключ о том, что фин отчётн даёт достовер представл-е о фин положении и резул фин-хоз деят-ти э.с. в соотв с установл принципами и методами ведения б.у. и подготовки отчётности. АЗ считается модифицированным, если возникли: факторы не влияющие на ауд мнение, но описываемые в АЗ с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации; факторы, влияющие на ауд мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению. Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если а) имеется ограничение объёма работы аудитора  б) разногласия с руководством: допустимости выбранной УП; метода ее применения; адекватности информации в отчётности. Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен чётко описать все причины этого в АЗ.

20. Аудит основных  средств коммерческой организации.

Цель – составление обоснованного мнения о достоверности и полноте инфор.об 01 и 04,отраженной в бух.от-ти прверяемой орг. и пояснениях к ней, а так же установ. соответ. применяемой в орг. методики учета и н-о опер. с 01.Для достиж. цели аудита следует решить след. з-чи: изучение условий хранения и эксплуатации 01, их состава и стр-ры; подтвер. пра-ти оформ-я и отраж.в учете опер. с 01; подтвер. расчетов начисл. 02 по 01; оценка качества проведенной перед состав. годового отчета инвентар. 01. З-чи 04: изучить состав и стр-ру 04 по данным регистров б.у.; подтвер. право соб-ти на объекты 04; оценить кач-во инвен.04; под-ть достов.начисл. 02 по 04. Источ. инфор. 01: договора куплипродажи 01, акт (накл) приемк и перед. 01; акт приемки перед. отремонтиров.о бъектов; акт на списание 01; акт на спис. автотр. средств; акт ввода в эксплуат.; сч факт; инвен. карточки; инвен. книги; опись инвен. карточек; учетные регистры по (ж/о10,13,10/1,ведомости) сч.01, 02, 03, 07, 08, 20, 25, 26, 84, 91, 001, 010, 011; Гл.книга; ф № 1, 2, 5. Источ.инфор.по04:положение об УП; акты приемки-перед.04;авторские договоры; карточки учета 04; разработочные табл.по расчету амортизац. отчисл.; учет. регистры посч.04,05,91,60,76;Гл.книга; ф№1,2,5, финан.от-ть. Типичные ошибки: несвоевр.оприход.01; реконструкция 01 отражена в кач-ве ремонта; начисл. износа по пол-тью амортизир объектам 01; непр. исчисл. налооблаг. прибыли при реал объктов 01;переоц.01 без док-в;

21. Аудит материально-производственных  запасов коммерческой организации.

22. Аудит расчетов  по оплате труда в коммерческой организации.

Цель – проверка соблюдения дейст. зак-ва о труде, правильность начисления 70 и удер. из нее, документ. офоорм. отражения  в учете всех видов расчетов м/д  предпринимателем и его р-ми. Задачи: подтвер. достовер. производимых начислений и выплат работ. по всем основаниям и отражениям их в учете; установ. закон. и полноты удер. из 70; проверка соблюдения орг. зак-ва по расчетам с внебюд. фондамит, по соц. страхов. и обеспеч. Источ. инфор: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, договоры гражданско правового хар-ра, личная кар-ка, табель, наряды, путевые листы, листки временной нетрудоспособ., исполнит. листы, расчет., расчет. пл. ведом., лицевые счета и налог. кар-ки р-в, аван. от-ты, акты инвен. им-ва, учетные регистры по сч 68, 69, 70, 71, 73, 76, Главная книга, от-ть. Приступая к проверке расчетов с персоналом по 70,аудитор должен выяснить какие формы и системы 70 примен.на пред; списочный и среднесписочный состав р-в; как организован учет расчетов по оплате труда; ограничен ли состав сотрудников, получ. наличные деньги на хоз. расх. Проверке подвергаются расч.и платеж.вед-ти,лицевые счета сот-в,а также первич.док-ты,на основании кот.произведены начисл.70. При поврем.70 выяс-ся обоснованность применения тарифных ставок и соблюдения условий котрактов, а присдельной-выполнение колич-хи качест. показат, правтьприменения норм и расценок. Типич.ош-ки: отсут. док-в, подтвер. закон-ть выплат р-м Ден.ср; невключение в совокупный доход р-ка премий и выданных подарков; неверное начисл. НДФЛ; ошибки при начислении выплат по ср. зар-ку (отпускных, по врем. нет-ти); несоблюдение порядка выдачи Ден.ср.в подотчет и возврата неисполь. ?; неправомерное спис. потерь от прич цен-тей сверх норм естест. убыли на издер. вместо отнесения их на виновных лиц.

23. Аудит затрат  на производство в коммерческой  организации. 

Цель – установление обоснованности формирования и правильности учета  издержек производства. В процессе проверке затрат на производство аудиторам  необходимо решить след. задачи: оценить обоснованность применяемого метода учета затрат, методов распределения 25 (общепр расх) и 26; оценить качество инвентаризаций незавершенного произ-ва; подтвердить достоверность оформления и отражения в учете прямых и накадных расходов; произвести арифметич. контроль показат. с/с по данным сводного учета затрат на произ-во. Источ.инфор: положение об УП; ведомости по заказам; ведомости распределения 25и26; расходов на содержание и эксплуатацию оборудования; акты (ведомости) инвентаризации незавер. про-ва; учетные регистры (ж/о, ведомости, машинограммы) по счетам 20,23,21,25,26,28,29,97,96, Главная книга, баланс. Проверке предшествуют составление общего плана аудита затрат на про-во и калькулирование с/с. Впроцессе изучения затрат аудитору важно убедиться, что они правильно документально оформлены и отражены на счетах бух. учета. Первичные документы, подтвекр-е учет каждого вида затрат, должны содержать все обязат. реквизиты. Корреспон.счетов должна соответ-ть корреспонденции, представленной в плане счетов. Типичные ошибки: неправильное формирование расходов по бартерным сделкам; расходы организации не соотнесены с дох; неправ. оценка остатков незавер. прова; несоот. применяемого метода учета затрат, зафиксир. в УП; необоснованное (бездокументального оформления) включение в с/с отдельных видов затрат.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"