Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 23:18, курсовая работа
Цель ревизии и аудита расчетных операций по оплате труда – оцен¬ка правильности организации учета расчетов по оплате труда в организации, подтверждение законности обра¬зования дебиторской и кредиторской задолжен¬ности, ее достоверности и реальности погаше¬ния. В соответствии с целью предметом проверки являются – дебиторская и кредиторская задолженность по оплате труда, их реальное существование, пра¬вильное отражение в учете и представление в отчетности в полном объеме.
Введение………………………………………………………………….4 
 1. Отработанное время, выполненные работы и заработная плата как объекты финансово-хозяйственного контроля……………………………...7 
 1.1 Труд и заработная плата как экономические категории и показатели эффективности производства………………………………………………….7 
 1.2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда…………………………………………………………………………….12 
 1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……………………………………………………………………..14 
 2. Организация и методика проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………...18 
 2.1. Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности……………………………………………….18 
 2.2. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………..20 
 2.3. Проверка законности и документальной обоснованности расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………..22 
 2.4. Проверка правильности начисления основной и дополнительной оплаты труда, а также выплат специального характера……………………24 
 2.5. Проверка правильности удержаний из заработной платы…………………………………………………………………………….30 
 2.6. Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда……………………………………………………………………34 
 2.7. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по оплате труда……………..37 
 3. Методика оформления результатов проверки расчетных операций с персоналом по оплате труда………………………………………………….39 
 3.1. Оценка состояния и внутреннего контроля за объемом и качеством труда, средствами на его оплату……………………………………………..39 
 3.2. Документальное оформление материалов ревизии расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………….41 
 3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов с персоналом по оплате труда……………..44 
 Заключение……………………………………………………………....49 
 Список использованной литературы………………………………….52
 Кроме того, применяются 
первичные документы по учету 
выработки и сдельной 
 К регистрам, которые 
подлежат проверке, относятся сводные 
ведомости распределения 
 Наряду с вышеуказанными 
источниками проверке подлежат 
статистическая и 
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации
 В общем смысле под 
системой внутреннего контроля 
понимается совокупность 
 - соблюдение требований 
законодательства, применяемого при 
осуществлении финансово-
 - исполнение приказов, распоряжений 
и других руководящих указаний 
на всех уровнях иерархии 
 - точность и полнота 
оформления документации 
- предотвращение ошибок и искажение информации;
 - своевременность и 
- обеспечение сохранности активов организации.
 Система внутреннего 
контроля есть в любой 
Система внутреннего контроля в общем виде состоит из следующих элементов:
- системы бухгалтерского учета;
- контрольной среды;
- средств контроля.
 При этом система 
бухгалтерского учета включает 
в себя: ведение бухгалтерского 
учета и составление 
 В процессе бухгалтерского 
учета первичная документация 
оценивается с точки зрения 
ее достоверности, законности, уместности 
и достаточности. Таким 
 Под контрольной средой 
понимают практические 
 Контрольная среда 
имеет сложную структуру. 
- стиль и основные принципы управления организацией;
- организационная структура;
- распределение ответственности и полномочий сотрудников;
- осуществляемая кадровая политика;
 - порядок ведения 
 - соответствие хозяйственной 
деятельности организации 
 Третьей составляющей 
системы внутреннего контроля 
являются средства контроля. Под 
средствами контроля 
 Средства контроля 
весьма разнообразны и 
 - распорядительные подписи 
на документах руководителя и 
главного бухгалтера либо 
- внутренние и внешние сверки расчетов;
 - плановые и внезапные 
инвентаризации активов и 
 - проверка правильности 
осуществления 
 - проведение анализа 
 В заключение рассмотрения 
этого вопроса хотелось бы 
отметить, что от эффективности 
и действенности системы 
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
 2.1. Оценка состояния организации 
и методики ведения 
 Непосредственно перед 
проведением ревизии 
 В процессе проведения 
оценки системы бухгалтерского 
учета необходимо изучить 
 - учетную политику и 
основные принципы ведения 
 - организационную структуру 
подразделения, ответственного 
 - организацию подготовки, 
оборота и хранения документов, 
отражающих хозяйственные 
 - порядок отражения 
 - порядок подготовки 
- степень автоматизации ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности.
 Указанные вопросы 
целесообразно изучать на 
 - Приказ об учетной 
политике организации (
- Положение о бухгалтерии;
- График документооборота (Приложение Б);
- Должностные инструкции (Приложение В, Г);
 - График проведения 
 Учетная политика ОАО 
«Любанский завод стеновых 
 Структура бухгалтерии 
ОАО "Любанский завод стеновых 
блоков” состоит из главного 
бухгалтера и одной учетной 
группы. Так как предприятие не 
большое, оно не нуждается в 
большом коллективе 
 Учетная группа в 
составе заместителя главного 
бухгалтера, бухгалтера-кассира и 
бухгалтеров I категории ведет 
первичный учет операций, осуществляемых 
на предприятии. Учетная 
 Что касается автоматизации, 
то в ОАО «Любанский завод 
стеновых блоков» в конце 2008 
года была завершена установка 
бухгалтерской программы «1С: 
Предприятие», однако, до нынешнего 
времени программа не введена 
в действие, что, по нашему мнению, 
затрудняет работу 
 Все хозяйственные 
операции в ОАО «Любанский 
завод стеновых блоков» 
 Для наиболее полной 
оценки состояния организации 
и методики ведения 
 Таблица 2.1.1. Тестирование 
организации и методики 
№ п/п Содержание вопроса Ответы Примечание
Да Нет
1 2 3 4 5
1. Регламентировано ли ведение бухгалтерского учета Приказом об учетной политике организации
+
 2. Имеется ли в ОАО 
«Любанский завод стеновых 
+
3. Разработан ли график документооборот
+ Разрабатывается ежегодно
продолжение таблицы 2.1.1.
1 2 3 4 5
4. Разработаны ли должностные инструкции работника учетной службы
+
5. Применяются ли все регистры бухгалтерского учета при журнально-ордерной форме учета
 + Применяются как 
 6. Своевременно ли отражаются 
хозяйственные операции в 
+
 7. Соответствуют ли отраженные 
данные в первичных документах 
данным в регистрах 
+
8. Разработан ли график проведения инвентаризации
 + Сроки проведения 
 9. Вся ли информация, зафиксированная 
в регистрах бухгалтерского 
+
 10. Отражает ли бухгалтерская 
и статистическая отчетность 
организации настоящее ее 
 + Ежегодно для подтверждения 
финансовой отчетности в ОАО 
«Любанский завод стеновых 
11. Проведена ли автоматизация учета в организации + Программа автоматизации установлена, но не введена в действие
Примечание. Источник: собственная разработка
 Таким образом, организация 
и методика ведения 
2.2. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда
 Ревизионная комиссия 
(ревизор) осуществляет 
Информация о работе Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда