Экономическая сущность и значение амортизации основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

За период эксплуатации основных средств их стоимость должна быть полностью перенесена на вновь созданный продукт (работы, услуги). Процесс постепенного перенесения стоимости основных средств по мере их износа на издержки производства и обращения называется амортизацией.
Денежным выражением размера амортизации являются амортизационные отчисления, величина данных отчислений определяется с помощью норм амортизации- это доля амортизируемой стоимости объекта,подлежащая погашению и включению в себестоимость ежемесячно на протяжении всего срока полезного использования.

Файлы: 1 файл

курсовая амортизация.docx

— 47.94 Кб (Скачать файл)

15511 – переработка молока, кроме консервирования, и производство  сыров;

70200 – сдача внаем собственного  недвижимого имущества;

40302 – передача и распределение  тепловой энергии тепловыми сетями;

40301 – производство тепловой  энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими источниками;

40303 – теплоснабжение.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется структурным подразделением - бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером и имеющей четырехуровневую структуру. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников предприятия. Хозяйственные операции оформляются с использованием типовых первичных учетных документов, а также самостоятельно разработанных.

 ОАО «Лидский молочно-консервный  комбинат» использует в своей  финансово-хозяйственной деятельности  бланки строгой отчетности согласно  Перечня бланков строгой отчетности, разработанному в соответствии  с Положением о порядке использования  бланков строгой отчетности, утвержденным  постановлением Минфина РБ от 18.12.2008г. № 196. Ответственные за бланки  строгой отчетности назначаются  приказом генерального директора.

 Право подписи документов, служащих для приема и выдачи  денежных средств, ТМЦ, изменяющих  кредитные, финансовые и расчетные  обязательства, а также балансовой  и финансовой отчетности имеют  главный инженер, заместитель генерального  директора по сбыту и снабжению, главный бухгалтер, заместитель  главного бухгалтера.

 Обработка первичных  бухгалтерских документов осуществляется  в соответствии с графиком  технологической обработки документов.

 Обработанные первичные  бухгалтерские документы до момента  сдачи их в архив накапливаются  у исполнителей.

Бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение ОАО «Лидский молочноконсервный комбинат» на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период - формируется в соответствии с Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности».

 Проведение внешнего  аудита осуществляется на основании  договора оказания аудиторских  услуг в порядке, установленном  законодательством с целью подтверждения  годовой бухгалтерской отчетности.

Ответственным за хранение круглой печати ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» является главный бухгалтер. Печать хранится в сейфе в кабинете главного бухгалтера с соблюдением требований Инструкции о порядке открытия и функционирования штемпельнограверных предприятий (участков), изготовления, учета и хранения и уничтожения печатей и штампов, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 25.09.2000г. №157.

Установить сроки предоставления внутренней отчетности структурными подразделениями (цехами, участками, филиалами)

  • производственные цеха по выработке продукции ежедневно не позже 11 часов дня следующего за отчетным;
  • по сдаче табелей учета рабочего времени не позже 30-31 числа всеми подразделениями;
  • по материальным отчетам вспомогательных служб не позже 4 числа текущего месяца всеми материально ответственными лицами.

 Контроль за правильностью  оформления документов и соблюдение  сроков предоставления внутренних  отчетов возложить на руководителей  структурных подразделений и  их заместителей.

 Все работы по учету  ведутся бухгалтериями по месту  нахождения филиалов у и головного  предприятия. Бухгалтерии подразделений  ведут законченные циклы учетных  работ, включая составление баланса, кроме того, итоговые данные обобщаются  в сводной отчетности головного  предприятия. Предоставление статистической  отчетности по каждому филиалу  проводится самостоятельно. Бухгалтерский  учет операций по расчетам  с филиалами ведется на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

Головное предприятие предоставляет сводный баланс со всеми приложениями своей вышестоящей организации, банкам, налоговой инспекции.

Бухгалтерский учет в ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» ведется с помощью автоматизированной формы учета в программном продукте «1C: Бухгалтерия», сетевая версия 7.7. Программа ключевая, с паролем и вручную. Данные бухгалтерского учета архивируются еженедельно.

 Инвентаризация имущества  и обязательств проводится в  соответствии с Порядком проведения  инвентаризации имущества и обязательств (Постановление МФ РБ№ 180 от 30.11.2007г.).

Бухгалтерский учет ведется с применением правил двойной записи и системы счетов, предусмотренной Рабочим планом счетов ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» с разбивкой по субсчетам и счетам аналитического учета, разработанным на основе Типового плана счетов бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе.

Ответственность за проведение инвентаризаций имущества и обязательств возлагается согласно действующему законодательству на руководителя предприятия и филиалов (генерального директора, директоров филиалов).

 Проведение инвентаризации  имущества и финансовых обязательств  обеспечить:

  • по снятию остатков готовой продукции — ежемесячно;
  • по приказу или распоряжению руководителя предприятия. Не исключены случаи внезапных инвентаризаций;
  • по магазину - не реже 2-х раз в год. Обязательная инвентаризация ТМЦ, основных средств по состоянию на 01.11., драгметаллов - по состоянию на 01.01. ежегодно, если другое не предусмотрено законодательными актами РБ.

Оценку стоимости основных средств и нематериальных активов производить в соответствии с Инструкцией по учёту основных средств утверждённой постановлением Минфина РБ от 30.04.2012г. № 26 и Положению по учёту нематериальных активов. Установить лимит отнесения предметов к основным фондам стоимостью более 30 базовых величин и сроком службы более одного года.

Основные средства учитываются по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств, приобретённых за денежные средства, слагается из суммы фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и монтаж, включая:

  • договорную (покупную) цену объекта;
  • услуги сторонних организаций (поставщика, посредника, подрядчика и других организаций), связанные с приобретением, сооружением основных средств;
  • таможенные платежи;
  • расходы по страхованию при перевозке;
  • проценты за кредит;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • расходы на проектно-изыскательские работы, подготовка территории, её благоустройство (при строительстве объекта);
  • иные налоги и затраты по приобретению основных средств, если они затем не возмещаются по законодательству.

Амортизация объектов основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования в соответствии с Положением о порядке начисления амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов, утверждённым постановлением Министерства экономики РБ от 27.02.2009г. № 37/18/6 Инструкцией о порядке бухгалтерского учёта основных средств, утв. Постановлением Минфина от 07.07.2005г. № 89, постановлением Минфина от 23.03.2004г. № 41 «О лимите стоимости активов, учитываемых в бухгалтерском учёте в составе средств в обороте» к основным средствам относятся внеоборотные активы, имеющие материально-вещевую форму, стоимость единицы которых на момент приобретения превышает 30 базовых величин (кроме ковров и ковровых изделий, лимит по которым устанавливается в пределах 10 базовых величин за единицу) и используемые в течение срока службы продолжительностью свыше 12 месяцев.  Срок полезного использования объектов основных средств, согласно Инструкции № 161 от 30 сентября 2011 г., определяется при вводе объекта основных средств в эксплуатацию исходя из предполагаемого (планируемого) срока его эксплуатации в целях производства или управления. Срок полезного использования определяется приёмочной комиссией, назначенной приказом генерального директора. Комиссия вправе производить пересмотр нормативных сроков службы и (или) сроков полезного использования основных средств в случаях: модернизации оборудования, техперевооружения, капитального ремонта объектов, реконструкции, достройки, восстановления и изменения срока службы по результатам проведённого технического диагностирования. Проценты по кредитам и займам, полученным на приобретение основных средств, начисленные после ввода основных средств в эксплуатацию, учитывать в составе расходов по финансовой деятельности. Затраты по ремонту основных средств списывать на себестоимость продукции (работ, услуг) отчётного периода по элементам затрат. Погашение стоимости нематериальных активов производится с учетом требований главы 3 Положения по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденного постановлением Министерства финансов РБ от 31.03.2003г. № 48, путем начисления амортизационных отчислений в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики РБ, Министерства финансов РБ и Министерства архитектуры и строительства РБ от 27.02.2009г. №37/18/6.  Начисление износа производится ежемесячно по нормам амортизации, определяемым исходя из срока их использования: по лицензиям, патентам, правам пользования, сертификатам регистрации контрактов на экспорт и импорт и другим нематериальным активам - в пределах срока действия, указанного в документах на их приобретение; по программным до 5 лет (норма 1,67%); организационные расходы до 3-х лет с момента осуществления (норма 2,78%).

 

3.2 Исследование  порядка начисления амортизации  основных средств и отражение  сумм амортизации на бухгалтерских  счетах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Амортизация является одним из важнейших явлений на предприятии от правильного расчёта которой зависит возможность своевременной замены оборудования, что позволяет не только содержать оборудование в работоспособном состоянии, но и соответствовать научно-техническому процессу. С помощью амортизации руководитель предприятия перекладывает часть стоимости оборудования на готовую продукцию. Поэтому очень важно правильно выбрать способ расчёта амортизации. Существует четыре способа списания амортизации, которые могут линейно (списывая одну и ту же сумму) переносить стоимость амортизируемого имущества на готовую продукцию. Либо в зависимости от какой-либо величины (способ уменьшаемого остатка, пропорционально выпущенной продукции либо по сумме лет полезного использования). Все эти методы имеют недостатки и преимущества, взвесив которые необходимо выбрать наиболее подходящий способ начисления.

 

 

 


Информация о работе Экономическая сущность и значение амортизации основных средств