Характеристика форм, включаемых в состав годовой бухгалтерской отчетности предприятия МУП «Елецводоканал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы подтверждается тем, что:
- годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой систему обобщенных показателей, представляемых с соответствующим образом утвержденных формах, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности организации за истекший отчетный период;
- по мере перехода России к рыночной экономике усилилась необходимость объективной оценки финансового состояния предприятия как базы для принятия управленческих и инвестиционных решений. Это связано, прежде всего, с обретением предприятиями экономической и юридической самостоятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава I Основные концептуальные положения бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской федерации.
1.1Сущность и назначение бухгалтерских отчетов……………………………..7
1.2Нормативное регулирование порядка составления отчетности……………9
1.3 Требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности13
1.4 Адреса и сроки представления годовой бухгалтерской отчетности……..19
1.5Состав и содержание бухгалтерской отчетности…………………………..25
2.Глава II Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности в МУП"Елецводоканал".
2.1Общая харрактеристика МУП"Елецводоканал"…………………………..31
2.2 Составление бухгалтерского баланса………………………………………35
2.3Составление отчета о прибылях и убытках………………………………...48
2.4Отчет об изменениях капитала………………………………………………51
2.5 Отчет о движении денежных средств………………………………………53
2.6Приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5……………………..55
2.7 Пояснительная записка……………………………………………………..58
2.8Аудиторское заключение……………………………………………………71
2.9 Заключение…………………………………………………………………..75
Список используемой литературы……………………………………………..77

Файлы: 1 файл

Курсовая бух. годовая.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

Как известно, в годовой бухгалтерский отчет (по сравнению с промежуточной отчетностью) приходится вносить коррективы, размер и характер которых выясняются из сравнения данных учета с наличной имущественной массой, выявляемой посредством годовой инвентаризации.

Расхождения данных в ходе инвентаризации с данными бухгалтерского учета должны быть отрегулированы в соответствующих учетных регистрах до представления годового бухгалтерского отчета. Особое внимание обращается на то, чтобы суммы статей баланса по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, банками и другими контрагентами рынка были согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим статьям не допускается. Завершением указанных работ является составление годового баланса и других форм бухгалтерского (финансового) отчета.

В бухгалтерской отчетности не допускается никаких подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые заверяют лица, подписавшие отчет, с указанием даты исправления.

 

 1.4 Адреса и сроки представления годовой бухгалтерской отчетности

В соответствии со статьей 15 Закона о бухгалтерском учете организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям (участникам) организации ИНН собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики.

При этом в территориальные органы государственной статистики отчеты представляются по месту регистрации предприятий и учета в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО). В случаях несовпадения юридического адреса, установленного в учредительных документах, и фактического местонахождения организации, годовая бухгалтерская отчетность представляется по месту нахождения исполнительного органа организации.

При всем этом следует учитывать, что органы статистики вправе осуществлять только визуальный контроль состава представленных форм годового бухгалтерского отчета и их заполняемости, а также контроль правильности заполнения кодовой части отчета, наличия соответствующих подписей в отчете.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны представлять бухгалтерскую отчетность также органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, НК РФ установлена обязанность организаций по представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту их учета. При этом налоговым органам бухгалтерская отчетность представляется в том числе и при отсутствии налогооблагаемой базы за отчетный период (письмо Минфина РФ от 11 августа 1998

Организация — может представляться в электронном виде.

Согласно пункту 3 статьи 80 Налогового кодекса, отчитываться через Интернет обязаны: компании, у которых среднесписочная численность за 2006 год составила более 250 человек; организации, созданные в 2007 году, среднесписочная численность которых превысила 250 человек; налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших.

Чтобы сдавать отчетность в электронной форме через Интернет, обычно компания заключает договор со спецоператором.

Спецоператор - специализированный оператор связи, оказывающий услуги по доставке электронной отчетности от организации в налоговую инспекцию через Интернет. В целях безопасности передачи, оператор создает специальные ключи шифрования и электронную цифровую подпись (ЭЦП), записывает их на дискету (или на другой носитель информации года № 04-02-05/11).

Организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно.

Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и утверждается в порядке, установленном учредительными документами организации.

В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах, специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Согласно новой редакции статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность может составляться, храниться и представляться соответствующим пользователям в установленной форме на бумажных носителях, а при наличии технических возможностей и с согласия пользователей) и передает бухгалтеру. Чтобы оправить файлы с электронной отчетностью, их нужно подписать - как раз с помощью полученной дискеты. Срок действия ЭЦП составляет один год. Поэтому по истечении этого срока дискету с подписью следует заменить в компании спецоператора.

Спецоператор устанавливает на компьютер бухгалтера программу, с помощью которой будут представляться декларации через Интернет. В программе содержаться все форматы бухгалтерской и налоговой отчетности. При изменении бланков следует обновить их формат в программе. Для этого достаточно позвонить спецоператору - он подскажет, как запустить процесс обновления.

Для отправления декларации в электронном виде, необходимо заполнить в программе оператора форму. Также можно импортировать файлы с отчетностью из бухгалтерской программы. Затем отчетность надо сохранить и подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП). Для этого в дисководе должна стоять дискета, которую выдал оператор. Файлы с отчетностью поступают на сервер оператора и только потом в налоговую инспекцию. Получив документы, оператор высылает подтверждение. Его можно распечатать. В нем указаны дата и время отправки каждого конкретного файла. Как только кампания получила файл с подтверждением об отправке, декларация считается предоставленной. Это подтверждает письмо Минфина России от 24 апреля 2006 г. № 03-02-07/1-106. Датой сдачи электронной отчетности является день ее отправки, зафиксированный в подтверждении спецоператора.

Налоговая инспекция принимает файл с отчетностью от оператора, расшифровывает его и проверяет подлинность ЭЦП. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) налоговики высылают организации протокол о результатах проверки на соответствие формату, заверенный ЭЦП инспекции. В полученном файле должно быть указанно, что декларация прошла выходной контроль. Помимо протокола налоговый орган высылает обратно файл отчетности, подписанный уже двумя ЭЦП - организации и инспекции. Этот документ храниться в архиве у обеих сторон. Он формируется автоматически на компьютере в специальной папке и содержит информацию об отправленных и принятых файлах. Данные, которые содержаться в поступивших декларациях, автоматически разносятся по лицевым счетам компании. Сделать это позволяет программа, которая установлена в инспекциях, что исключает возможные ошибки при вводе информации вручную.

В идеале после отправки  электронной отчетности, организация должна получить следующие документы:11/1

  • Подтверждение оператора о том, что он получил декларацию. Этот файл должен быть пописан ЭЦП оператора и налогоплательщика;
  • Файл отчетности, подписанный организацией и налоговым органом;
  • Протокол, подписанный ЭЦП инспекции, о результатах проверки на соответствие формату.

Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления по принадлежности. При получении отчетности по телекоммуникационным каналам связи получатель обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.

В ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлены сроки представления бухгалтерской отчетности. Ст. 14 Закона устанавливает, что отчетным годом для всех российских организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных либо реорганизованных организаций считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря отчетного года включительно, а для организаций, созданных после 1 октября - по 31 декабря следующего отчетного года. Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала года.

Требования к содержанию и принципы составления промежуточной финансовой отчетности в России (далее — промежуточная отчетность) определены в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) и в приказе Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организации». Имеется в виду отчетность за определенный период в пределах финансового года (квартал, полугодие и т. д.), так как годовая отчетность, представляемая пользователям только по окончании финансового года, не позволяет оперативно реагировать на изменения в финансовом положении и результатах деятельности организации. Особое значение это имеет для организаций (АО и др.), ценные бумаги которых свободно обращаются на фондовом рынке.

Порядок составления и публикации промежуточной отчетности регламентируется национальными законодательствами стран, профессиональными бухгалтерскими организациями, органами, регулирующими обращение ценных бумаг, фондовыми биржами и т. п.

В России в состав промежуточного отчета разрешено включать баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Включение других форм зависит от требований внешних пользователей и учетной политики организации. Важнейшим требованием к промежуточной отчетности является использование при ее подготовке той же учетной политики, что и для годовой отчетности компании. Это обеспечивает соблюдение единых принципов подготовки и составления всей финансовой отчетности компании, независимость оценки годовых результатов оттого, представляет ли компания промежуточную отчетность и с какой периодичностью, сопоставимость данных промежуточной отчетности за разные периоды в пределах финансового года. Оценки при составлении промежуточной отчетности должны производиться накопительно с начала года до даты, на которую составляется такая отчетность. При этом отражение данных бухгалтерского учета нарастающим итогом с начала года означает, что составляемая в течение одного отчетного года месячная (квартальная) отчетность не ограничивается показателями за каждый период в отдельности, а включает данные с начала отчетного года по последнее его число.

Благодаря такому подходу, периодичность составления промежуточной отчетности не влияет на оценки годовой отчетности, но могут возникать изменения в оценках показателей, представленных в предыдущих промежуточных периодах текущего года. Эти изменения не требуют ретроспективной корректировки показателей за предыдущие промежуточные периоды, однако должны обязательно раскрываться в пояснениях к отчетности за текущий промежуточный период.

Законодательство также устанавливает сроки представления бухгалтерской отчетности: квартальной - в течение 30 дней по окончании квартала, а годовой - в течение 90 дней по окончании года. Конкретная дата устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года. В соответствии с Методическими рекомендациями по отчетности представляемая организацией бухгалтерская отчетность в обязательном порядке должна прилагаться к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности. Отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода: 31 декабря для годового бухгалтерского отчета и последние дни месяцев - для промежуточной бухгалтерской отчетности.

1.5 Состав и содержание бухгалтерской отчетности

Закон «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99, а также приказ «О формах бухгалтерской отчетности организации», установили составные части бухгалтерской отчетности. Начиная с 1 января 2000 г. в годовой бухгалтерский отчет включаются:

  1. Бухгалтерский баланс — форма № 1;
  2. Отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
  3. Пояснения к отчетности:

Отчет об изменениях капитала — форма № 3;

Отчет о движении денежных средств — форма № 4;

Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;

Отчег о целевом использовании полученных средств — форма № 6;

4. Пояснительная записка — текстовая часть бухгалтерского отчета;

  1. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с требованиями законодательства подлежит обязательному аудиту.
  2. Специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами РФ, по согласованию соответственно с Минфином РФ.

Переходный период реформирования экономики выявил избыточность объема показателей ранее действующих типовых форм бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и недостаточность их для крупных и крупнейших организаций. Поэтому впервые в российской практике государство отказалось от централизованного утверждения типовых форм бухгалтерской отчетности и перешло к рекомендуемым формам. Эти условия предоставляют организациям возможность самостоятельно формировать отчетные показатели для внешних пользователей с соблюдением общих требований к бухгалтерской отчетности, с учетом специфики их деятельности, отраслевой принадлежности, а также иных факторов, влияющих на итоговую информацию о финансовом положении, финансовых результатах и изменении финансового положения. При этом ПБУ 4/99, а также Международные стандарты финансовой отчетности отмечают, что упор должен делаться на пояснительную записку - текстовую часть бухгалтерской отчетности, а не на отчетные формы, как это было в планово регулируемой экономике.

Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» предусмотрены три варианта формирования составляющих частей бухгалтерской отчетности - упрощенный, стандартный и расширенный. Кроме того, на практике используется четвертый вариант - организация составляет отчетность в полном соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и не формирует ее параллельно по российским правилам.

Информация о работе Характеристика форм, включаемых в состав годовой бухгалтерской отчетности предприятия МУП «Елецводоканал»