Формирование прибыли на предприятии и пути повышения рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
- определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия.
Для написания данной работы были использованы различные интернет-источники, а так же литература различных авторов.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Особенности формирования прибыли на предприятии;
1.1. Роль и значение показателя «прибыль» предприятия;
1.2. Виды прибыли на предприятии;
1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии.
Глава 2. Понятие рентабельности и пути её повышения на предприятии;
2.1. Понятие и виды рентабельности предприятия;
2.2. Методы анализа рентабельности на предприятии;
2.3. Факторы повышения рентабельности предприятия;
2.4. Рентабельность как показатель, характеризующий прибыльность предприятия.
Заключение.
Список используемой литературы и интернет ресурсов.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

4. В странах с развитой экономикой в качестве показателя рентабельности выступает норма прибыли на вложенный капитал. Его иногда называют коэффициентом прибыли на активы. Он отвечает на вопрос, насколько работает предприятие, какую прибыль приносят вкладываемые в бизнес фонды. В отечественной аналитической практике такие коэффициенты не рассчитывались.

    С переходом  к рыночной экономике показатель  рентабельности капитала становится  одним из важнейших коэффициентов,  характеризующих эффективность  основных элементов ресурсов предприятия.

    Окупаемость  инвестиций складывается из наличных  денег, оборудования, запасов и  измеряется с помощью ряда  показателей:

А) рентабельность всего (совокупного) капитала (Рк)

(VII)Рк = БП / ССИ * 100,

где ССИ – среднегодовая  сумма имущества;

Б) рентабельность всех инвестиций:

(VIII)Рк = (ЧП + ВП) / (СК + ДО) * 100,

где ЧП – чистая прибыль;

ВП – выплаченные  проценты по займам и кредитам;

СК – собственный  капитал;

ДО – долгосрочные обязательства.

    Учитывая взаимосвязь  рентабельности капитала с рентабельностью оборотов, рентабельность капитала можно рассчитать так:

(IX)Рк = Рр * СОК * 100,

где СОК – скорость обращения капитала;

Рр – рентабельность товарооборота.

В) рентабельность функционирующего капитала:

(X)Рфк = ПР / ССК * 100,

где ПР – прибыль от реализации;

ССК – среднегодовая  стоимость капитала;

Г) рентабельность собственного капитала:

(XI)Рск = ЧП / СССК * 100,

где СССК – среднегодовая  стоимость собственного капитала.

5. Эффективность прибыли  – показатель, позволяющий оценить  долю чистой прибыли в валовых доходах, то есть эффективность использования имеющихся ресурсов, применяемой практики, тактики и стратегии ведения бизнеса, выбранной цели:

(XII)Эп = ЧП / ВД * 100,

    Для оценки  уровня рентабельности, как свидетельствует  зарубежный опыт, могут применяться и другие показатели, но применяемая в отечественной практике методика исчисления прибыли отличается от зарубежной, учет и отчетность не позволяют использовать их для аналогичных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

    Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

    Из первой  части стало ясно, что для повышения  эффективности работы предприятия  первостепенное значение имеет  выявление резервов увеличения  объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции  (работ, услуг), роста прибыли.

    В ходе анализа  проведенного во второй части  работы были выявлены резервы  роста прибыли за счет нескольких  факторов:

-       за счет увеличения объема реализации продукции;

-       за счет снижения себестоимости товарной продукции;

-       за счет повышения средне реализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции.

    Из вышеперечисленного  можно сделать следующие предположения:

А) Во-первых, для получения  максимальной прибыли предприятие  должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Б) Снижение себестоимости  также значительно может увеличить  получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции.   Другими факторами являются:

-       улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

-       слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);

  • оптимизация потоковых процессов на предприятии.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. №52-ФЗ от 30.11.94.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II. №15-ФЗ от 26.01.96.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. №146-ФЗ от 31.07.98.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. №117-ФЗ от 05.08.2000.

5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98  №14-ФЗ.

6. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 10.08.95 г. №37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».

7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н

8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н

9. Указ Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 и постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

10. Бланк И.А. Управление прибылью.  – М.: Ника-Центр, 2007.

11. Титаева А.В. Анализ показателей рентабельности предприятия  - М.:Инфра-М, 2010.

12. Дронов С.А. Анализ прибыли предприятия  - М.: Лаборатория книги, 2010.

13. Козельский П. Л. Анализ рентабельности предприятия  - М.: Лаборатория книги, 2010.

14. Брагин, Иванов, Межиров Экономика торгового предприятия: Торговое дело  - М.: Инфра-М, 2008.

15. В. В. Ефимов, А. Н. Туманова. Внутренний аудит качества и самооценка организации: Учебное пособие  - У.: УлГТУ, 2007.

16. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник  - М.: Изд. "Изумруд", 2007.

17. С. Ю. Трапицына. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие  – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007.

18. Арутюнова Л. М., Пирогова Е. В. Теория организации  - У: УлГТУ, 2007.

19. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф.Коммерческая деятельность: Учебник  - М.:Изд. «Дашков и К», 2012.

20. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс.  - М.:Альфа, 2007.

21. http://studyspace.ru

22. http://www.bibliofond.ru

23. http://www.uamconsult.com

24. http://www.claw.ru

25. http://www.km.ru

 

 




Информация о работе Формирование прибыли на предприятии и пути повышения рентабельности