Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:15, практическая работа

Описание работы

Отчет по практике на тему "Формирование и исполнение бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Во введение отмечена актуальность выбора темы на период прохождения практики. Цель и задачи, объект исследования.
В первой части дана характеристика социально-экономического развития муниципального района. Рассмотрен бюджетный процесс в муниципальном районе. Практическая частьпосвящена формированию и исполнению бюджета района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основные задачи и функции финансового органа в системе управления муниципальными финансами…………………………………..5
1.1. Краткая характеристика социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района…………………...5
1.2. Организационная структура и задачи Финансового управления Администрации ТДНМР………………………………………………………...12
1.3. Функции отдела финансового планирования и бюджетного анализа Финансового управления Администрации ТДНМР…………………………..14
2. Теоретическое обоснование проблемы……………………………………19
2.1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования………………………………………………………………………19
2.2. Бюджетный процесс в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе…………………………………………………………………………….25
2.3. Анализ формирования и исполнения бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..48
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

    В районном бюджете на софинансирование краевых программ было предусмотрено  более 37 млн. рублей.

    Объем финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов, затрагивающих  интересы коренных народов, в 2010 году составил более 112 млн. рублей.

    На  укрепление материально-технической  базы учреждений культуры направлено 907 тыс. рублей. Кроме того, социокультурные  проекты получил поддержку на сумму более 2 млн. рублей.

    

    Рис. 4. Объемы финансирования социально-экономического развития ТДНМР

    Для комплектования библиотечных фондов поселений  из федеральных средств выделено 168 тыс. рублей, из краевого бюджета  – 176 тыс. рублей.

    В 2010 году на программу «Социальное  партнерство во имя развития»  выделена финансовую поддержка в размере 305 тыс. рублей

    На  долгосрочную программу «Переселение граждан, проживающих в городском  округе город Норильск и городском  поселении Дудинка Красноярского  края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями  Российской Федерации на 2010-2020 годы» выделяется более 18 млрд. рублей.

    Приоритетными направлениями расходования средств  в отчетном периоде являлись отрасли  социальной сферы, а именно: образование, здравоохранение, социальная политика, исполнение по которым составило - 2 млрд. 772 млн. 089 тыс. 217,68 руб. или 97,51% от годового планового показателя - 2 млрд.842 млн. 999 240,430 руб.

    Доля  расходов по отраслям «Образование», «Здравоохранение»  и «Социальная политика» в  общем объеме исполнения расходов районного  бюджета за 2010 год составила 48,98%.

    В 2010 году на территории муниципального района были реализованы мероприятия  пяти муниципальных целевых программ и шести долгосрочных целевых программ.

    Таким образом, Таймырский бюджет по-прежнему остается социально-направленным: расходы на образование, здравоохранение и спорт, культуру и социальную политику составляют около 50 процентов.

 

     Заключение 

    В результате проведенного исследования в период прохождения практики получены следующие выводы:

    Анализ  исследования социально-экономического положения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района показал следующее:

    1. В состав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района входят четыре городских и сельских поселения: Дудинка, Диксон, Хатанга, Караул. Район является дотационным. Затраты на обустройство и обеспечения жизнедеятельности человека на Таймыре по разным оценкам в 3,5-12 раз выше, чем в центральных районах страны. Поэтому стоит задача обеспечить функционирование производства при минимизации численности населения, оптимальной его социально-демографической и профессионально-квалификационной структуре, проведение в жизнь рациональной социальной политики.

    2. Районный бюджет и свод бюджетов  поселений образуют консолидированный  бюджет муниципального района, который разрабатывается и утверждается в форме решения Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год.

    3. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, муниципальные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.

    3. Представительные органы Администрации района самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами муниципальных образований.

    4. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов исполнительной власти Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению проекта районного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

    5. Составление проекта районного бюджета, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией.

    6. Формирование районного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. При этом предметом ведения исполнительного органа Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района является составление и исполнение бюджета, а в сферу компетенции представительного органа (Районный Совет депутатов ТДНМР) входит рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением районного бюджета.

    7. Главная задача разработки проекта бюджета – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органов местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития территории.

    В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложен принцип самостоятельности. Исходя из этого принципа, районный бюджет формируется за счет собственных и регулирующих источников доходов. А также включаются финансовая помощь в форме дотаций, субвенций, средства по взаимным расчетам. Формирование доходной части районного бюджета осуществляется в основном не за счет собственных доходов, а путем отчисления от регулирующих доходов. И даже с учетом этого финансовых ресурсов районному бюджету катастрофически не хватает и в доходной части районного бюджета не снижается удельный вес средств, поступающих в виде финансовой помощи из федерального бюджета.

    8. Анализ исполнения бюджета района в 2010 года показал, что Таймырский бюджет является социально-направленным: расходы на образование, здравоохранение и спорт, культуру и социальную политику составляют около 50%.

    Полученные  данные будут использованы при написании  дипломной работы.

 

     Библиографический список 

    Нормативно-правовые акты 

    
  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 06.04.2011)
  2. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (по состоянию на 01.09.2008)
  3. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов № 15н от 17.02.1999 г.
  4. Инструкция по бюджетному учету утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н.
  5. Инструкция о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета № 142н от 31.12.2002 г.
  6. Статья 23 Положения о Контрольно-Счетной палате Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 23 декабря 2005 года № 02-0072.
  7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.). - М., 1993г.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1, II - М., 1998 г (ред. от 19.07.2011)
  9. Комментарий к бюджетному кодексу РФ (вводный)/ Под редакцией проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской.- М.: ООО Юрайт, от 2 октября 2007 г.
  10. Сборник основных нормативных документов с комментариями, регламентирующих жизнь и деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях «Все о Севере» в 2-х томах/Коллектив авторов.- СПб.: Норд-Ост-Норма, 2002г.
 

    Список  основной литературы 

    
  1. Абалкин Л.И. Россия-2015: Оптимистический прогноз.- М.: ММВБ, 2006г.
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под редакцией проф. Г.Б.Поляка.- М.:  Юнити-Дана, 2007г.
  3. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Научно-методическое пособие/Под редакцией С.О.Шохина, Л.И. Ворониной.- М.: Финансы и статистика, 2007 г.
  4. Бюджетная система РФ: Учебник/Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт-М, 2006г.
  5. Бюджеты территорий: Учебник/Под редакцией С.П. Солянниковой.- М.: Финансы и статистика, 2006г.
  6. Вышегородцева М.М. Управление бюджетом.- М.: Дело и сервис, 2007г.
  7. Грандберг А.Г. Основы региональной экономики.- М.: Ставрополье, 2007г.
  8. Курс экономической теории: Учебник/Под редакцией проф. М.Н. Чепурина и проф. Е.А. Кисилевой.- К.: АСА, 2008 г.
  9. Носов С.С. Экономическая теория.- М.: Владос, 2006г.
  10. Сборник основных нормативных документов с комментариями, регламентирующих жизнь и деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях «Все о Севере» в 2-х томах/Коллектив авторов.- СПб.: Норд-Ост-Норма, 2006 г.
  11. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/Под редакцией доктора экономических наук проф. В.К. Сенчагова.- М.: Проспект, 2006г.
  12. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник/Под редакцией Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007г.
  13. Финансы: Учебник/Под редакцией проф.В.В. Ковалева.– М.: Проспект, 2006г.
  14. Финансы: Учебник/Под редакцией В.М. Родионовой.- М.: Финансы и статистика, 2004г.
  15. Экономика: Учебник/Коллектив авторов.- М.: Бек, 2006г.
  16. Бюджетная система РФ. Профессиональный учебник В.Д.Фетисов ЮНИТИ М.2006 г
  17. Бюджетная система РФ. Под редакцией проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской. Учебник М.2006 г
  18. Газета «Таймыр» № 73 от 23.06.2010г., №85 от 23.07.2010г., №90 от 01.08.2010г.
  19. Журнал «Вопросы экономики» №2, 5, 10 за 2011 год, Москва.
  20. Экономика и учет № 2,3,4 за 2011 г. Ежемесячный журнал руководителя и гл. бухгалтера.
  21. Бино: Бюджетные учреждения № 12. Издательство Фирма ЭКАР 2006
  22. Бино: Бюджетные учреждения № 1,2 .Издательство Фирма ЭКАР 2007
  23. Доклад «Социально-экономическое положение Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа в 2010 г.», Комитет государственной статистики ТАО г. Дудинка 2011 г.
  24. Доклад «Социально-экономическое положение Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа за I полугодие 2011г.». Комитет государственной статистики ТАО г. Дудинка, 2011 г.

 

     Приложение 1.

    Доходы

    Приложение 2.

    Расходы

Информация о работе Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования