Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:15, практическая работа

Описание работы

Отчет по практике на тему "Формирование и исполнение бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Во введение отмечена актуальность выбора темы на период прохождения практики. Цель и задачи, объект исследования.
В первой части дана характеристика социально-экономического развития муниципального района. Рассмотрен бюджетный процесс в муниципальном районе. Практическая частьпосвящена формированию и исполнению бюджета района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основные задачи и функции финансового органа в системе управления муниципальными финансами…………………………………..5
1.1. Краткая характеристика социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района…………………...5
1.2. Организационная структура и задачи Финансового управления Администрации ТДНМР………………………………………………………...12
1.3. Функции отдела финансового планирования и бюджетного анализа Финансового управления Администрации ТДНМР…………………………..14
2. Теоретическое обоснование проблемы……………………………………19
2.1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования………………………………………………………………………19
2.2. Бюджетный процесс в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе…………………………………………………………………………….25
2.3. Анализ формирования и исполнения бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..48
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

    С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

    В-четвертых, имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).

    В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.

    В-шестых, финансовые органы муниципалитетов  могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов10.

    Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и расстроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).

    Бюджеты муниципальных образований (местные  бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом  развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении».

    Таким образом, местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение  и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

    2.2. Бюджетный процесс в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе 

    В бюджетной системе Российской Федерации  бюджет Таймырского муниципального района является консолидированным бюджетом муниципального образования.

    В консолидированный бюджет района входят:

    1.Районный  бюджет, включающий в себя фонд  финансовой поддержки поселений  района.

    2. Бюджет г.п. Дудинка.

    3. Бюджет сельского поселения Хатанга.

    4. Бюджет сельского поселения Караул.

    5. Бюджет п.г.т Диксон.

    Правовую  основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Красноярского края, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, Устав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Решения Совета депутатов МР, иные муниципальные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения. Муниципальные правовые акты муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, соответствуют Федеральному законодательству.

    В Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе формируются и исполняются районный бюджет, а также бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (далее - бюджеты поселений).

    Районный  бюджет и свод бюджетов поселений образуют консолидированный бюджет муниципального района, который разрабатывается и утверждается в форме решения Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - Решение о районном бюджете).

    Участниками бюджетного процесса в муниципальном  районе являются:

    - Глава муниципального района;

    - Таймырский Долгано-Ненецкий районный  Совет депутатов (далее - Таймырский  Совет депутатов);

    - Администрация муниципального района, органы Администрации муниципального района, наделенные полномочиями по осуществлению финансового контроля;

    - Финансовое управление Администрации  муниципального района (далее - Финансовое  управление);

    - Контрольно-Счетная палата муниципального района (далее - Контрольно-Счетная палата);

    - главные распорядители (распорядители)  средств районного бюджета;

    - главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

    - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

    - получатели средств районного  бюджета.

    Проект  районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются Администрацией муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации Решением Районного Совета депутатов. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Финансовое управление.

    Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается Администрацией муниципального района на период не менее трех лет, который одобряется Администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Таймырский Совет депутатов.

    В решении о районном бюджете содержатся основные характеристики районного бюджета, к которым относятся

    - общий объем доходов, 

    - общий объем расходов 

    - и дефицит (профицит) районного  бюджета.

    Решением  о районном бюджете устанавливаются:

    - перечень главных администраторов  доходов районного бюджета;

    - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

    - распределение бюджетных ассигнований  по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов классификации  расходов бюджетов в ведомственной  структуре расходов районного  бюджета;

    - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

    - объем межбюджетных трансфертов,  получаемых из других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации и (или) предоставляемых  другим бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации;

    - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае  утверждения бюджета на очередной  финансовый год и плановый  период на первый год планового  периода в объеме не менее  2,5 процента общего объема расходов  бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

    - источники финансирования дефицита  районного бюджета;

    - верхний предел муниципального  внутреннего долга по состоянию  на 1 января года, следующего за  очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

    - предельный объем муниципального  долга;

    - иные показатели районного бюджета,  установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Одновременно  с проектом решения о районном бюджете представляются следующие  документы и материалы:

    - основные направления бюджетной  и налоговой политики;

    - предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;

    - прогноз социально-экономического развития муниципального района;

    - прогноз основных характеристик  (общий объем доходов, общий  объем расходов, дефицита (профицита)  бюджета) консолидированного бюджета  муниципального района на очередной  финансовый год и плановый  период либо проект среднесрочного финансового плана;

    - пояснительная записка к проекту  бюджета;

    - методики (проекты методик) и расчеты  распределения межбюджетных трансфертов;

    - верхний предел муниципального  долга на конец очередного  финансового года (на конец очередного  финансового года и конец каждого года планового периода);

    - проект программы муниципальных  внутренних заимствований;

    - проекты программ муниципальных  гарантий;

    - оценка ожидаемого исполнения  районного бюджета на текущий  финансовый год;

    - предложенные Таймырским Советом депутатов, Контрольно-Счетной палатой, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

    - иные документы и материалы.

    Пояснительная записка к проекту бюджета включает в себя правовые основы составления проекта бюджета, обоснование подходов к формированию доходов и расходов бюджета, приоритетные задачи, планируемые к решению в процессе исполнения районного бюджета.

    В качестве приложений к проекту решения о районном бюджете представляются:

    - объемы поступлений доходов в  районный бюджет по кодам классификации  доходов бюджетов (приложение "Доходы  районного бюджета");

    - перечень главных администраторов  доходов районного бюджета (приложение "Перечень главных администраторов доходов районного бюджета");

    - источники финансирования дефицита  районного бюджета (приложение "Источники  финансирования дефицита районного  бюджета");

    - перечень главных администраторов  источников финансирования дефицита  районного бюджета (приложение "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета");

    - распределение бюджетных ассигнований  по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов классификации  расходов бюджетов в ведомственной  структуре расходов (приложение "Ведомственная структура расходов районного бюджета");

    - перечень и объемы финансирования  государственных полномочий (приложение "Перечень и объемы финансирования  государственных полномочий");

    - программа муниципальных гарантий (приложение "Программа муниципальных гарантий");

    - программа внутренних муниципальных  заимствований (приложение "Программа  внутренних муниципальных заимствований");

    - перечень муниципальных правовых  актов муниципального района (статей, пунктов), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что районным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию (приложение "Перечень нормативных правовых актов муниципального района, действие которых отменяется или приостанавливается");

Информация о работе Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования