Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:15, практическая работа

Описание работы

Отчет по практике на тему "Формирование и исполнение бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе"
Во введение отмечена актуальность выбора темы на период прохождения практики. Цель и задачи, объект исследования.
В первой части дана характеристика социально-экономического развития муниципального района. Рассмотрен бюджетный процесс в муниципальном районе. Практическая частьпосвящена формированию и исполнению бюджета района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Основные задачи и функции финансового органа в системе управления муниципальными финансами…………………………………..5
1.1. Краткая характеристика социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района…………………...5
1.2. Организационная структура и задачи Финансового управления Администрации ТДНМР………………………………………………………...12
1.3. Функции отдела финансового планирования и бюджетного анализа Финансового управления Администрации ТДНМР…………………………..14
2. Теоретическое обоснование проблемы……………………………………19
2.1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования………………………………………………………………………19
2.2. Бюджетный процесс в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе…………………………………………………………………………….25
2.3. Анализ формирования и исполнения бюджета в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе……………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...45
Библиографический список……………………………………………………..48
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

    - проверка сводных бюджетных смет, смет доходов и расходов за счет средств, полученных муниципальными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход.

    - сбор нормативных правовых актов городских и сельских поселений муниципального района об утверждении местных бюджетов, и о внесении изменений в местные бюджеты, а так же сводные бюджетные росписи бюджетов городских и сельских поселений, мониторинг и анализ изменений, вносимых в бюджеты городских и сельских поселений, в части плана расходов.

    - рассмотрение и подготовка заключений  по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Финансовое управление на согласование, по вопросам:

    - наличия финансовых источников  для исполнения расходных обязательств  муниципального района в случаях,  если проектом нормативного правового  акта предусматривается увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введения новых видов расходных обязательств;

    - соответствия бюджетному законодательству  Российской Федерации, нормативным  правовым актам муниципального  района и приказам Финансового управления, регламентирующим бюджетный процесс.

    - участие в составлении годового  отчета об исполнении расходной  части консолидированного бюджета  муниципального района и районного  бюджета по форме и в сроки,  установленные Министерством финансов  Российской Федерации.

    - составление годового отчета  об исполнении районного бюджета в части плана расходов для предоставления Таймырскому Долгано-Ненецкого районному Совету депутатов, подготовка пояснительной записки к квартальной и годовой отчетности.

    - участие в составлении документов, направляемых одновременно с квартальными и годовыми отчетами об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района, в части плана расходов.

    - рассмотрение заключений Контрольно-Счетной  палаты муниципального района по вопросам, находящимся в компетенции отдела, и подготовка разногласий по спорным вопросам.

    - составление, сбор, консолидация  и предоставление в соответствующие  органы форм оперативной, текущей  и периодической отчетности по  вопросам, находящимся в компетенции отдела, в установленные сроки.

    - осуществление аналитики показателей  расходов районного бюджета на  предмет их соответствия бюджетной  классификации Российской Федерации,  подготовка предложений по устранению  выявленных несоответствий.

    - своевременное рассмотрение обращений государственных органов и органов местного самоуправления, судебных, надзорных и правоохранительных органов, общественных объединений, учреждений и организаций, граждан по направлению деятельности отдела, а также подготовки проектов ответов.

    Отдел финансового планирования и бюджетного анализа осуществляет прогнозирование доходной части районного бюджета (по доходным источниками, входящим в компетенцию отдела), организующее работу по обеспечению исполнения районного бюджета по доходам и выявлению резервов роста собственной доходной базы.

    Поскольку район – территория дотационная, то постоянно бюджет формируется  с дефицитом, поэтому возникает  необходимость искать источники  его покрытия. Для этого специалисты  Отдела муниципальных доходов и управления внутренним долгом Управления работают с Департаментом финансов Красноярского края в плане распределения трансфертов из федерального центра. Постоянно ведут мониторинг доходов в процессе исполнения бюджета. Они сотрудничают и налоговой инспекцией, выясняя, какова недоимка налоговых платежей и можно ли ее восполнить. Если же денег в процессе исполнения бюджета все же не хватает, то в этом случае сотрудники Финансового управления администрации района привлекают заемные средства.

 

     2. Теоретическое обоснование проблемы 

    2.1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования 

    Местные (или муниципальные) финансы - это  совокупность социально-экономических  отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения1.

    Местные финансы или финансы местных (муниципальных) образований органов управления являются важным составляющим звеном финансовой государственной системы. К местным финансам относятся  финансы сельских и городских поселков, городов и районов, общин и округов. В ряде стран, в соответствии с национальными особенностями территориального устройства, к местным финансам относятся финансы графств и областей. В Российской Федерации более 12 тыс. муниципальных образований имеют утвержденный статус. Однако примерно лишь половина из них (около 6 тысяч) имеет самостоятельный бюджет2.

    Общеэкономическая эффективность местных финансов во многом зависит от законодательного закрепления полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления. В Российской Федерации законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»3 к предметам ведения местного самоуправления в рамках территории муниципального образования отнесен ряд вопросов местного значения. Прежде всего, это принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, распоряжение местными финансами, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. Местные органы власти ведают также комплексом социально-экономических проблем, развитием муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечением санитарного благополучия населения. В их ведении находится организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. Планировка и застройка территорий муниципальных образований, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, контроль за использованием земель, водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, снабжения топливом -все это проблемы местного самоуправления. Добавим к этому муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, благоустройство и озеленение территории муниципальных образований, утилизацию и переработку бытовых отходов, организацию транспортного обслуживания и обеспечение населения услугами связи, создание условий для развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания, спорта. Большое место занимают вопросы культуры, работы средств массовой информации, организации занятости населения и социальной поддержки нуждающихся, охраны окружающей среды и многое другое4.

    К вопросам, которые относятся к  совместной компетенции органов государственной власти и муниципального самоуправления относится исполнение практически всех конституционных прав граждан проживающих на территории данного муниципального образования.

    Рассмотрим  основные вопросы совместной компетенции, по которым устанавливаются разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Начнем с дошкольного, основного общего и профессионального образования. В компетенции органов местного самоуправления находятся строительство, ремонт, текущее содержание объектов образования, выплата заработной платы работникам, закупка учебно-методической литературы и пособий, закупка оборудования и инвентаря, обеспечение питания учащихся, установление распорядка работы. В ведении органов государственной власти - установление стандартов образования и контроль за их соблюдением, подготовка преподавательских кадров, разработка программ и методик обучения, научные и прикладные исследования.

    Здравоохранение и санитарное благополучие. Органы местного самоуправления ведают строительством, ремонтом, текущим содержанием объектов здравоохранения, осуществляют контроль за санитарным состоянием объектов, находящихся на территории муниципального образования, выплачивают заработную плату работникам, закупают необходимую литературу, пособие, инвентарь, оборудование, медикаменты, обеспечивают питание в больничных учреждениях, устанавливают распорядок работы больниц и поликлиник. Органы государственной власти, устанавливают контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, подготовкой кадров медицинских работников, разрабатывают программы и методики их обучения, организуют научные и прикладные исследования в медицине и санитарно-эпидемиологический контроль.

    К совместной компетенции органов  государственной власти и местного самоуправления относятся также противопожарная безопасность, комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, социальная поддержка и занятость населения, охрана общественного порядка, охрана окружающей среды на территории муниципального образования. По этим направлениям вносятся уточнения и устанавливаются соответствующие разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    Доходы  и расходы муниципальных образований  следует рассматривать, в первую очередь, через процесс формирования и исполнения местных бюджетов. Они  образуют третий уровень бюджетной  системы Российской Федерации5.

    Согласно  статье 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации6, бюджет муниципального образования (местный бюджет) есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для выполнения функций и решения задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

    Развитие  принципов бюджетного федерализма позволяет предполагать различные трактовки данного определения в зависимости от отношений к конкретному уровню бюджетной системы.

    С позиций развития муниципальных  финансов термин «местный бюджет» может  пониматься как совокупность экономических отношений между юридическими и физическими лицами, как участниками формирования аккумулированного централизованного фонда финансовых средств конкретного муниципального образования7.

    Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют следующие функции:

    - формирование денежных фондов, являющихся  финансовым обеспечением деятельности  местных органов власти;

  • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти8.

    Важное  значение имеют местные бюджеты  в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении  государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

    Роль  местных бюджетов в социально-экономическом  развитии районов характеризуется  следующим.

    Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в  бюджете муниципального образования  позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации9, в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (ст. 130). И далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения». Создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.

    Во-вторых, формирование бюджетов муниципальных  образований, сосредоточение в них  денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.

    В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

Информация о работе Формирование и исполнение бюджета на примере муниципального образования