Автоматизация учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;
- оценить автоматизацию формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликероводочный завод»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51

Файлы: 1 файл

автоматизация БУ на предприятии..doc

— 525.00 Кб (Скачать файл)

Так же отчет отражает списание постоянных и временных разниц в оценке косвенных расходов. «Справка – расчет «Расчет налога на прибыль» формируется после проведения регламентных операций «Расчет налога на прибыль». Печатная форма отчета является учетным документом, который раскрывает информацию о доходах, расходах, финансовых результатах и порядке начисления налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете. При формировании отчета производится:

- сопоставление доходов  и расходов организации по  основным видам деятельности (по  оборотам счета 90 «Продажи»), облагаемым налогом на прибыль и не облагаемым налогом на прибыль(только для бухгалтерского учета); по прочим видам деятельности (по оборотам счета 91 «Прочие доходы и расходы»), облагаемые налогом на прибыль и не облагаемые налогом на прибыль (только для бухгалтерского учета);

- выявление финансовых  результатов по данных бухгалтерского  учета во всех вышеупомянутых  разрезах;

- расчет налоговой  базы по налогу на прибыль  в соответствии с требованиями  ст. 315 НК РФ (по данным налогового  учета);

- расчет налога на прибыль (для организаций, не применяющих упрощенную систему налогообложения);

- расчет корректировок  налога на прибыль в соответствии  с требованиями ПБУ 18/02 (для  организаций, не применяющих упрощенную  систему налогообложения).

Справка – расчет «Нормирование» отражает включение в состав расходов для целей налогообложения прибыли затрат, порядок которых предусматривает ограничения. Отчет формируется по результатам проведения регламентных операций «Закрытие 20,23,24,26 счетов» и «Закрытие 44 счета». Отчет раскрывает порядок нормирования для  следующих видов косвенных расходов:

- расходы на рекламу;

- представительские расходы;

- расходы на добровольное  личное страхование;

- расходы на добровольное  медицинское страхование;

-  расходы на страхование  на случай смерти и утраты трудоспособности.

В отчете не предусмотрена  детализация по статьям затрат. В  случае необходимости получения детализации по статьям затрат рекомендуется формировать отчет «Справка – расчет «Списание косвенных расходов» по данным налогового учета.

Справка – расчет «Постоянные  и временные разницы» формируется  после проведения регламентных операций «Постоянные налоговые активы и  обязательства» и «Отложенные налоговые  активы и обязательства». Печатная форма отчета является ученым документом, который раскрывает информацию о постоянных и временных разницах в оценке активов и обязательств, зарегистрированных в учете.

  

 

3.2. Автоматизация формирования  бухгалтерской отчетности в ООО  «Мещерский ликеро-водочный завод»

 

В состав «1С:Бухгалтерия» входит набор регламентированных отчетов, формы порядок заполнения, сроки и порядок представления которых определяются различными государственными органами. К регламентированным отчетам относятся:

- формы бухгалтерской  отчетности;

-налоговые декларации  и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;

- отчетность во внебюджетные  социальные фонды;

- формы статистики;

- различные справки.

В состав регламентированной отчетности входит так же отчетность по физическим лицам перед инспекцией ФНС (форма 2 НДФЛ) и перед АФР (персонифицированная отчетность).

Для работы с регламентированными  отчетами предназначена обработка  «Регламентированная и финансовая отчетность» (меню «Отчеты» - «Регламентированная  и финансовая отчетность»). Форма обработки «Регламентированная и финансовая отчетность» состоит из двух основных частей. В левой части формы отображается список видов регламентированных отчетов. В правой части формы расположены журнал отчетов и журнал выгрузки форм отчетности в электронном виде. Переключение между журналами выполняется выбором соответствующей закладки.

Отчеты в журнале  отчетов можно фильтровать по различным критериям:

- по видам регламентированных  отчетов;

- по организации (или  списку организации), от имени  которой составлен отчет;

- по отчетному периоду  и др.

Отборы по различным  критериям можно устанавливать  как независимо один от другого, так  и одновременно. При одновременной  установке нескольких отборов результатом  будет являться список отчетов, удовлетворяющий  сразу всем установленным критериям отбора. Установка отбора по виду отчетов выполняется при помощи флажков расположенных слева от наименований групп и видов форм отчетности в списке отчетов. Флажки можно устанавливать и снимать в произвольном порядке.

Для установки отбора по организации необходимо выбрать наименование организации в поле «Организация» под журналом отчетов.

Для установки отбора по отчетному периоду необходимо установить флажок «Период» и выбрать  требуемый период.

«1С:Бухгалтерия» предусматривает  возможность пакетной работы с регламентированными отчетами из формы «Регламентированная и финансовая отчетность» без открытия форм самих отчетов. Для включения пакетного режима служит кнопка «Пакетный режим» на командной панели журнала отчетов. Пакетный режим позволяет выполнить следующие функции для группы выбранных отчетов:

- показать печатные  формы предварительного просмотра;

- вывести отчеты непосредственно  на печать без предварительного  просмотра;

- проверить возможность  выгрузки;

-  выполнить выгрузку  группы отчетов.

В «1С:Бухгалтерии» предусмотрен сервис «Календарь бухгалтера», предназначенный  для заблаговременного оповещения о наступлении предусмотренных  законодательством сроков уплаты налогов  и предоставления регламентированных отчетов. «Календарь бухгалтера» формируется динамически на основании информации о сроках уплаты налогов и сборов и предоставления отчетности, хранящейся в конфигурации, и данных о переносе выходных дней, хранящихся в производственном календаре.

Календарь бухгалтера на каждый день выдает не только информацию об уже наступивших сроках уплаты налогов и предоставления отчетности, но и список событий, наступления которых вскоре случится, сортируя их по сроку наступления. Таким образом, календарь бухгалтера как бы отвечает на вопрос «Что я могу сделать сегодня, и что именно  мне следует сделать в первую очередь?».

Для каждого события  из календаря бухгалтера можно поставить  сигнал-напоминание, для этого необходимо дважды щелкнуть мышью в крайней  левой колонке  календаря бухгалтера.

Для ввода нового регламентированного отчета необходимо в списке отчетов, расположенном в левой части формы «Регламентированная и финансовая отчетность», найти строку с наименованием нужного отчета и выбрать его, или выделить наименование отчета и нажать кнопку «Новый» в командной панели списка отчетов. Если регламентированный отчет может быть составлен по разным формам, в стартовой форме становиться доступной кнопка «Выбрать форму» и у бухгалтера появится возможность выбора редакции формы отчета.

Для тех форм отчетности, для которых существует возможность автоматического заполнения по данным информационной базы, в верхней командной панели присутствует кнопка «Заполнить» (для отчетов, заполняемых без вызова стартовой формы, - кнопка «Сформировать»). Заполненный отчет представляет собой таблицу, частично доступную для редактирования. Доступность ячеек для редактирования обозначается цветом фона. Часть ячеек таблицы отчета окрашены в белый цвет – такие ячейки редактировать нельзя. Ячейки, окрашенные в желтый цвет, предназначены для заполнения вручную, в них можно вводить дополнительную информацию. Ячейки зеленого цвета вычисляются автоматически на основе данных, введенных в других ячейках.

В ряд форм налоговой  отчетности включен режим проверки соотношений показателей:

- расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу;

- расчет по авансовым  платежам по страховым взносам  на обязательное пенсионного  страхования;

- декларация по налогу  на добавленную стоимость по  ставке 0%;

- декларация по налогу  на прибыль организации;

- декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением  упрощенной системы налогообложения.

Режим проверки соотношений  показателей отчетов предназначен для выявления методических и  арифметических ошибок, допущенных при  составлении отчетов:

- ошибки при вычислении итоговых показателей;

- ошибки переноса показателей  между разделами отчета;

- ошибки в логически  связанных показателях;

- неверный перенос  показателей из отчетов прошлых  периодов;

- несоблюдение соответствия  показателей при составлении  отчетов нарастающим итогом;

- неверное заполнение  показателей, которые должны указываться  путем выбора из списка допустимых  значений;

- ошибки при указании  ИНН\КПП.

Для формирования отчетности в электронном виде в верхней  командной панели формы регламентированного отчета располагается кнопка «Выгрузить». Перед тем, как выполнять выгрузку той или иной формы отчетности за какой-либо период, следует заполнить форму отчетности за этот период и сохранять ее. При нажатии кнопки «Выгрузить» на форме регламентированного отчета программа проверит подготовленный отчет на полноту заполнения и корректность в соответствии с требованиями нормативных документов. При несоблюдении каких-либо требований система выведет на экран соответствующие сообщения и предложит воспользоваться эффективным механизмом навигации по ошибкам.  

Информация о выгрузке регламентированной отчетности сохраняется  в специальном документе «Выгрузка  регламентированных отчетов», доступном  из соответствующего списка (меню «Операции» - «Документы» - «Выгрузка регламентированных отчетов»).

Получение и установка  обновления программного продукта могут  быть выполнены автоматически, при  обязательной регистрации на пользовательском сайде. Управление этим  процессом  осуществляется в режиме обновления  конфигурации. Обновление конфигурации включает три простых шага:

- подключение к пользовательскому сайту;

- получения обновления;

- создание резервной  копии информационной базы и  обновление конфигурации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В рыночной экономике  отчетность предприятия базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связывающим предприятия с обществом и их партнерами, которые являются пользователями информации о деятельности предприятия.

Для правильного формирования бухгалтерской отчетности, прежде всего, необходимо правильно вести бухгалтерский учет на предприятии. Сам бухгалтерский учет представляет собой систему сбора информации, правильной ее регистрации, обобщение информации в денежном выражении об имуществе предприятия, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

При правильной постановке самого бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность, соответственной, будет нести в своем содержании правдивый и достоверный характер.  Это важный момент для развития самого предприятия, поскольку руководитель организации имеет достоверную информацию о деятельности своего предприятия, что позволит ему строить перспективные планы деятельности. Атак же достоверность и правдивость предоставленной информации играет огромную роль в плане развития партнерства с другими организациями.

Сторонние пользователи бухгалтерской информацией могут  быть с прямим финансовым интересом- это сегодняшние или потенциальные  инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы, которые пользуются в основном бухгалтерской отчетностью. На основании ее данных они делают выводы о финансовых перспективах в будущем, о ликвидности и платежеспособности предприятия.

Существуют так же сторонние пользователи с косвенным финансовым интересом – это налоговые органы, казначейство, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ др. пользователи.

В современных условия  ведения хозяйственной деятельности все больше предприятий переходят на автоматизирование ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской и финансовой отчетности. Здесь можно выявить ряд преимуществ. Во - первых, ведение автоматизированного бухгалтерского учета избавляет от многих как математических, так и бухгалтерских ошибок, во – вторых, позволяет правильно разнести по счетам бухгалтерского учета производственные операции своей хозяйственной деятельности, в – третьих,  отследить задолженности свои и своих партнеров по бизнесу, в – четвертых, значительно облегчает труд кадровой и бухгалтерской службы предприятия.

Информация о работе Автоматизация учета на предприятии