Анализ накладных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое обоснование и разработка мероприятий по совершенствованию экономических методов управления производством продукции и совершенствованию методов распределения накладных расходов в ООО Совхоз «Головково» Наро-Фоминского района Московской области.
Задачами данной работы являются:
- изучение теоретических основ экономических методов управления и анализа накладных расходов;
- анализ системы экономических методов, применяемых для управления производством в ООО Совхоз «Головково»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________2 с.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И СУЩНОСТЬ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
1.1 Сущность и характеристика экономических методов управления 6 с.
1.2 Накладные расходы, сущность, виды и применение нормативных ставок накладных расходов.______________________________________ 19 с.
1.3 Теоретические основы накладных расходов._________________24 с.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В ООО СОВХОЗ «ГОЛОВКОВО» Наро-Фоминского района Московской области
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия_31 с.
2.2 Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах__41 с.
2.3 Анализ накладных расходов ООО СОВХОЗ «ГОЛОВКОВО»_43 с.
2.4. Анализ реализации экономических методов управления ООО СОХОЗ «ГОЛОВКОВО»__________________________________________
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В ООО СОВХОЗ «ГОЛОВКОВО»
3.1 Основные направления совершенствования экономических методов управления._____________________________________________________47 с.
3.2 Внедрение экономических методов управления в ООО СОВХОЗ «ГОЛОВКОВО»_________________________________________________61 с.
3.3 Совершенствование учета и распределения накладных расходов_______________________________________________________63 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________70 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ____________________73 с.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 206.03 Кб (Скачать файл)

 

Как показывают данные, приведенные  в таблице 3, на долю затрат на содержание оборудование как правило приходится более 50% всех накладных расходов предприятия. Представляющий исключение 2 квартал –39,1% от накладных расходов, скорее подтверждает правило, ввиду исправительной бухгалтерской проводки, вызвавшей сторнирование и отрицательную величину затрат по содержанию оборудования за июнь 2012 года.

Сопоставляя величину накладных  расходов и затрат в основном и  вспомогательном производстве (без  накладных расходов), можно определить, что величина накладных расходов значительная. Как показывают данные, приведенные в табл. 4, если общий уровень накладных расходов находится на сопоставимом уровне с затратами основного производства (рассчитанных без накладных расходов), то уровень затрат вспомогательного производства превышает от 1,6 до 3,6 раз.

 

 

 

 

Таблица 4. Соотношение накладных расходов и затрат основного и вспомогательного производств в 2012г.

 

Основное

Вспомогательное

Накладные

накладные к основным

накладные к вспомогательным

январь

2789,4

1659,1

2728,1

97,8%

164,4%

февраль

2963,3

1834,8

3417,8

115,3%

186,3%

март

4297,5

1775,1

3556,7

82,8%

200,4%

апрель

4044,8

1813,3

4788,6

118,4%

264,1%

май

3420,5

820,1

2567,5

75,1%

313,1%

июнь

4037,8

681,0

1362,3

33,7%

200,0%

июль

4062,2

1069,0

3856,0

94,9%

360,7%

август

6101,7

1230,9

3510,3

57,5%

285,2%

сентябрь

5422,6

1212,4

3536,7

65,2%

291,7%

октябрь

5313,4

1296,3

4237,2

79,7%

326,9%

ноябрь

6120,6

1828,1

4449,3

72,7%

243,4%

декабрь

3420,5

820,1

2567,5

75,1%

313,1%

ИТОГО

12 мес.

48573,8

15220,1

38010,5

78,3%

249,7%


 

     Таким образом, значительная величина накладных расходов на ООО «Головково» в затратах на производство продукции, а, следовательно, в снижении прибыли, получаемой от реализации готовой продукции, является стимулом для введения в действие механизмов жесткого контроля за величиной накладных расходов.

     Проведем более детальный анализ накладных расходов и их структуры на основании представленных данных бухгалтерского учета – Главной книги за период январь – декабрь 2012 года. В табл.5 представлена структура накладных затрат ООО «Головково»  за анализируемый период.

Таблица 5. Структура накладных затрат ООО «Головково»

 

1 кв. 2012

%

2 кв. 2012

%

3 кв. 2012

%

4 кв. 2012

%

Оплата труда

1915,9

19,6%

2509,8

28,0%

2255,0

20,5%

1580,9

17,7%

Отчисления от оплаты

735,1

7,5%

912,8

10,2%

825,1

7,5%

573,7

6,4%

Вспомогательные производства

4354,2

44,5%

1680,8

18,8%

4323,0

39,4%

3794,9

42,4%

Амортизация

888,0

9,1%

1173,6

13,1%

870,0

7,9%

576,6

6,4%

Вспомогательные материалы

1580,8

16,2%

1442,1

16,1%

1347,9

12,3%

1533,3

17,1%

Налоги 

62,0

0,6%

652,0

7,3%

839,0

7,6%

622,0

7,0%

Прочие затраты

240,6

2,5%

581,4

6,5%

514,4

4,7%

264,8

3,0%

ИТОГО накладные

9776,6

100%

8952,5

100%

10974

100%

8946,2

100%


 

Как видно из приведенной таблицы, особое место в структуре совокупных накладных затрат занимают услуги вспомогательных производств (с ярко выраженной сезонной волной затрат), оплата труда и вспомогательные материалы.

      Анализ накладных расходов предприятия показал, что уровень «общих» расходов, которые невозможно отнести на тот или иной вид продукции прямо существенный. Уровень перераспределяемых затрат (накладных) превышает прямые затраты вспомогательных производств и находится в отдельные периоды года на сопоставимой величине прямых затрат основного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Анализ  реализации экономических методов  управления ООО СОХОЗ «ГОЛОВКОВО»

При анализе  реализации  экономических методов  управления, я наиболее подробно остановлюсь  на ценовой политике предприятия  и обеспечении конкурентоспособности  продукции.

В Наро-Фоминском  районе помимо рассматриваемого нами совхоза ООО Головково» действует  еще ряд совхозов , среди которых  можно выделить совхоз «Архангельский, совхоз «Таширово» , которые также  базируются на производстве мясной и  молочной продукции и с свою очередь  составляют конкуренцию ООО «Головково» . При анализе конкурентов будем  учитывать следующие параметры:

    • Качество молока.
    • Цена на молоко 
    • Насколько хорошо представлена продукция в сфере сбыта, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.

   Качество  производимого молока соответствует  всем предъявляемым нормам и   требованиям , в связи с чем  потребители отдают предпочтение  продукции  данного совхоза.  Причем большинство потребителей  в качестве которых выступают  производители молочных продуктов  ( йогуртов , кефира и др.) стараются  приобрести качественное молоко  с естественной жирностью. Цена  на молоко , как один из основных  факторов так же оказывает  большое влияние на конкурентоспособность  молока . Цены реализации побирается  индивидуально в зависимости  от объемов закупок молока . Сбытовой  деятельностью занимается отдел  сбыта , который ведет активную  работу по продвижению продукции  на рынке сбыта .

Следующий этап при анализе конкурентов –  выяснение мнения потребителей.

Основными конкурентами на рынке продаж молока, сегодня  являются:

  1. Архангельский

        2.  Таширово

Но для  более конкретного и точного  сравнения  фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет  выяснить за счет, каких параметров можно повысить конкурентоспособность  предприятия.

Данные систематизируются  в виде таблицы, в которой к  каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:

1 – данный  параметр – слабая сторона

5 – данный  параметр – сильная сторона.

 Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)

 

№ п/п

 

Факторы конкурентоспособности

Головково

Архангельский

 

Таширово

 

- широта ассортимента

4

5

5

 

- отпускная цена

4

4

5

 

- розничная цена

4

4

5

 

- скидки с цены

2

2

2

- условия расчета

5

5

5

 

- вид канала сбыта

4

5

4

 

- стратегия сбыта

4

4

4

 

- степень охвата рынка

4

5

4

- наличие и число посредников

4

3

2

 

- виды продвижения 

5

5

5

 

- стратегии продвижения

4

3

5

 

- формы рекламы

5

5

4

- бюджет рекламы

4

4

1

 

- частота появления рекламы

3

5

5

 

- упоминание в средствах массовой  информации

3

3

4




 

   На  основании данных таблицы видно,  что самым конкурентоспособным  является Архангельский. 

Он и есть главный конкурент совхоза Головково..

Анализ цен  конкурентов

Анализ  цен и товаров конкурентов

На установление предприятием среднего диапазона цен  влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.

Среда конкуренции

предприятие как бы одновременно функционирует  в двух средах:

  • среда, в которой цена контролируется рынком
  • среда, цена в которой контролируется государством

Выбор метода ценообразования

Ценовая стратегия  основана на конкуренции - цена устанавливается  на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для  похожих товаров).

 

Установление  начальных цен

Начальное ценообразование  должно принимать во внимание следующие  элементы:

  1. Скидки или снижение цен могут увеличить продажи
  2. Операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль
  3. Себестоимость продаваемых товаров включает в себя прямые затраты на товары, купленные для перепродажи

Установление  окончательных размеров цен

На этом этапе  будут решаться следующие задачи:

  1. Создание собственной системы для покупателей (фирмам-оптовикам,)
  2. Определение механизма корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляции.

Учет мер  государственного регулирования

Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку.

Адаптация цены

Для того, чтобы  вознаградить или стимулировать  потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов  можно использовать коррекцию базисной цены. При этом необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой  скидки или зачета с их воздействием на реальный объем продаж.

  • Скидки за объем закупаемого препарата
  • Функциональные скидки (предоставляются тем участникам процесса товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже молока).

 

Таким образом, если мы назначим свою цену -  не смотря на них, то это будет неверным решением, т.к. если у них цены будут ниже, а качество примерно одинаковым, то быстро потеряется положение лидера.

Политика  ценообразования – это выбор  предприятием возможной динамики изменения  цены на товар, наилучшим образом  соответствующей целям предприятия.

Для этого  нужно, прежде всего, определить потребности  рынка и его ёмкость .). Это уже  сделали. Затем нужно разработать  политику сбыта продукции. И, наконец, это гибкая ценовая политика. Но для этого надо посчитать издержки.

Теперь подведем итоги по проведенному анализу:    для того, чтобы покупатель доверял фирме ( в нашем случае совхоз Головково) , он должен знать о ней как можно больше. 

Эти задачи будут  решать следующие службы: служба маркетингового исследования - в её задачу входит поиск новых рынков, прогноз развития рынков, рекомендации  при определении нового вида товара; служба маркетинга  - организация сбыта продукции; служба стимулирования сбыта - организация различных мероприятий, направленных на привлечение общественного внимания к продукции фирмы, организация рекламы и многие другие действия, направленные на увеличение числа продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ  В ООО  Совхоз «Головково»

 

3.1. Основные направления  совершенствования  экономических  методов управления.

В настоящее время без  совершенствования экономических  методов управления невозможно достичь  высоких результатов деятельности предприятия. Особенно актуально это для ООО Совхоз «Головково», где отсутствует четкий механизм экономических методов управления.

Система экономических методов  управления многообразна, включает такие  экономические рычаги, как планирование (стратегическое, индикативное, текущее, перспективное) и прогнозирование, стимулирование, ценообразование, финансово - кредитная система, налоги, страхование, лизинг и т.д.

Анализ экономических  методов управления в ООО Совхоз «Головково», указывает на тот факт, что на предприятии  экономические  методы не используются в полной мере. Такой вывод находит свое подтверждение  во многих аспектах деятельности. К  ним можно отнести: отсутствие положения  об оплате труда, отсутствие  положения  о премировании работников, использование  устарелых норм труда и тарифных ставок, отсутствие планирования и  т.д.

На это влияет много  причин, среди которых основными  являются: плохое финансовое состояние  хозяйства, отсутствие  высококвалифицированных  кадров в управлении,  отсутствие системного  подхода к организации  в целом и т.д.

Информация о работе Анализ накладных расходов