Анализ накладных расходов при импортных операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:32, доклад

Описание работы

Учет импортных операций по прямому контракту между российским покупателем и иностранным поставщиком импортных товаров.
В данной работе под термином «импортные товары» понимаются любые материальные ценности, которые при ввозе на территорию Российской Федерации пересекают ее границу без обязательства об обратном вывозе.

Файлы: 1 файл

Анализ накладных расходов при импортных операциях.docx

— 21.84 Кб (Скачать файл)

Анализ накладных расходов при импортных операциях 
 
Учет импортных операций по прямому контракту между российским покупателем и иностранным поставщиком импортных товаров 
В данном разделе под термином «импортные товары» понимаются любые материальные ценности, которые при ввозе на территорию Рос¬сийской Федерации пересекают ее границу без обязательства об обрат¬ном вывозе. 
При отражении в учете операций по импорту товаров необходи¬мо, во-первых, своевременно поставить импортируемый товар на ба¬лансовый учет, во-вторых, правильно сформировать на счетах бухгал¬терского учета фактическую стоимость импортного товара, которая будет являться его себестоимостью при дальнейшем использовании - списании в производство или реализации. 
Товар должен быть поставлен на балансовый учет с момента пере¬хода права собственности на него к импортеру. В соответствии с ПБУ именно дата перехода права соб¬ственности к импортеру является датой совершения операции по им¬порту товаров. На эту дату нужно брать курс Центрального банка России для пересчета в рубли суммы иностранной валюты, в которой выражена стоимость товара. 
Дату перехода права собственности от продавца к покупателю сле¬дует указывать в контракте, поскольку норма международного права по этому вопросу отсутствует, а существующая международная прак¬тика, согласно которой моментом перехода права собственности на товар считается исполнение продавцом своих обязательств по постав¬ке, не является убедительным аргументом в разногласиях с проверяю¬щими. 
В соответствии с ПБУ 5/98 фактическая стоимость импортного то¬вара складывается из всех затрат по его приобретению. Одной из со¬ставляющих этих затрат является контрактная стоимость товара, ука¬зываемая поставщиком в счете (инвойсе), который вместе с другими товарораспорядительными и товаросопроводительными документами. Предъявляется иностранным поставщиком российскому импортеру к оплате, В контрактную стоимость в зависимости от базиса поставки может входить часть накладных расходов, оплачиваемых иностранным доставщиком и возмещаемых ему импортером в цене товара. 
Накладные расходы, не вошедшие в контрактную цену, оплачи¬ваются российским покупателем сверх цены. Это могут быть транспор¬тные расходы, погрузочно-разгрузочные, расходы по хранению, тамо¬женные платежи и другие. Общий состав накладных расходов такой же, как и по экспорту. А расходы, оплачиваемые импортером сверх кон¬трактной стоимости товара, определяются исключительно базисом по¬ставки . 
Для формирования фактической стоимости импортного товара все расходы по его закупке нужно аккумулировать на отдельном счете. И только после того как на этом счете определится фактическая стоимость приобретенного товара, товар списывается на соответствующий счет, предназначенный для его учета. 
Действующий план счетов бухгалтерского учета не предусматривает специального счета для формирования фактической стоимости импортного товара. Поэтому в этих целях можно использовать по сво¬ему усмотрению свободный счет или субсчет от счета 15 «Заготовление к приобретение материалов», назвав его «Формирование фактической стоимости импортных товаров».  
Можно формировать фактическую стоимость импортного товара на счете 41 «Товары» с последующим списанием закупленных мате¬риальных ценностей на соответствующие счета по их учету 
 
2. Методика анализа экспортных и импортных операций 
 
В настоящее время российский экспорт имеет строго сырьевую направленность, что ставит страну в зависимость от резких колебаний конъюнктуры мирового рынка. Это существенно снижает роль экспорта как “двигателя” российской экономики в условиях ее спада. Для развития экспортного сектора, в сложившихся условиях, огромное значение имеет создание системы содействия экспорту, а также ведение государством политики защиты российского производителя, которая включает в себя меры тарифного и нетарифного регулирования. Однако, в настоящее время идет наращивание объемов экспорта “любой ценой”, которое влечет за собой утечку капитала за рубеж. Как следствие, возникает необходимость строгого учета и анализа экспортных операций, как мера осуществления контроля за возвратом валютной выручки. Такой учет и анализ необходим еще и для выработки правильных управленческих решений в отношении экспортных пошлин. Организация учета внешнеэкономической деятельности возложена на таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику Российской Федерации. Основные правила и процедуры ведения таможенной статистики РФ, сбор, обработка и публикация данных внешней торговли и порядок их учета осуществляются в соответствии с методологией таможенной статистики внешней торговли РФ. Методология должна обеспечивать международную сопоставимость данных и сопоставимость с данными государственной статистики РФ для облегчения решения разнообразных аналитических задач, к числу которых, в частности, можно отнести разработку общей экономической политики страны, наблюдение за выполнением торговых соглашений, анализ рыночной конъюнктуры и др. Для решения этих задач, а также для исследования явлений и процессов внешней торговли следует, прежде всего, систематизировать цифровые данные, то есть вести статистический мониторинг внешнеторговых операций . А также разработать систему показателей, характеризующих эти операции. Для формирования таможенной статистики внешней торговли используется система показателей статистического мониторинга, основными в которых являются исчисленные в денежном выражении экспорт и импорт. Статистические показатели позволяют проводить различного рода аналитические исследования экспортных операций, для чего таможенными органами могут быть использованы такие статистические методы анализа, как: сводка и группировка; графический метод; индексный метод; факторный анализ; анализ динамики внешней торговли и многие другие.  
Методология анализа экспортных и импортных операций. Методологической основой таможенной статистики внешней торговли является Приказ ГТК РФ от 24.04.94 г №180. "О методологии таможенной статистики внешней торговли РФ", которым установлены основные правила и процедуры ведения таможенной статистики, базирующиеся на положениях Таможенного кодекса РФ и Закона РФ "О таможенном тарифе". Согласно Таможенному кодексу РФ, используемая при ведении таможенной статистики методология должна обеспечивать международную сопоставимость данных и сопоставимость с данными государственной статистики, используемой в Российской Федерации, поэтому необходим учет особенностей методологии для выявления причин возможной несопоставимости данных взаимной торговли между странами-контрагентами. Главная причина расхождения данных в том, что экспорт в каждой стране регистрируется по своим национальным правилам. В ходе решения этих проблем в 1997 г. Статистической комиссией ООН были представлены обновленные рекомендации по вопросам методологии статистики международной торговли товарами . Статистическое управление ООН отправило документ во все страны мира и предложило им внести необходимые поправки в национальную методологию внешней торговли к 1 января 1999 г . Новые рекомендации сформулированы таким образом, чтобы обеспечить применимость статистики международной торговли товарами для решения разнообразных аналитических задач и для сохранения сравнимости данных. К числу этих задач, в частности, относятся разработка общей экономической политики стран (включая бюджетную, денежную и отраслевую политику), подготовка и ведение торговых переговоров, наблюдение за выполнением торговых соглашений и урегулирование торговых споров, анализ рыночной конъюнктуры импортерами и экспортерами (то, чем занимается таможенная статистика) и др. На сегодняшний день в международной статистической практике существуют две общепринятые системы учета экспортно-импортных операций: "специальная" и "общая" . Различие между ними состоит, в основном, в определении момента учета этих операций. В соответствии с рекомендациями ООН учет товаров рекомендуется вести на момент пересечения ими границы экономической территории страны. Экономическая территория определяется как географическая территория страны, находящаяся под управлением ее правительства и включает в себя воздушное пространство, территориальные воды, территориальные анклавы в других странах, а также свободные зоны и таможенные склады. Использование пересечения границы экономической территории страны в качестве одного из важнейших критериев для включения товаров в статистику внешней торговли сближает его с методологией статистики платежного баланса и системы национальных счетов. В большинстве стран статистика внешней торговли базируется на информации, получаемой таможенными службами в ходе обработки таможенных деклараций. Содержащаяся в этих декларациях информация может служить надежной основой статистики внешней торговли при условии, что декларации заполняются в соответствии с международными рекомендациями. Поэтому СМТТ-2 рассматривает таможенные декларации как наиболее удобный и надежный источник данных и в будущем. В тех случаях, когда учет базируется на обработке данных, содержащихся в таможенных декларациях, датой учета рекомендовано считать дату приема таможенной декларации к рассмотрению. Обязательное декларирование участниками ВЭД товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, было введено еще в бытность СССР Постановлением Правительства от 07.03.1989 года как мера государственного регулирования внешнеэкономической деятельности с 1 апреля 1989 года . С этого момента в таможенные органы представляется заполненный формуляр Грузовой таможенной декларации (далее ГТД) (форма ТД1—ТД2), воспроизводящий так называемый Единый административный документ (ЕАД), используемый для этих же целей в странах ЕС, ЕАСТ и в подавляющем большинстве других стран, являющихся внешнеторговыми партнерами Российской Федерации. При формировании таможенной статистики внешней торговли РФ учет экспортно-импортных операций осуществляется по дате разрешения таможенного органа на выпуск товара через таможенную границу, проставленной на грузовой таможенной декларации . Таким образом, при "общей" системе учета внешней торговли регистрация экспорта и импорта производится в то время, когда товар пересекает государственную границу, а при "специальной" системе учета – когда он пропускается через таможенную границу страны. К тому же при общей системе учета в экспорт включаются все товары, вывозимые с территории страны, в том числе реэкспортированные, а при специальной системе учета в экспорт включаются товары национального происхождения и ранее ввезенные товары, прошедшие таможенную очистку и декларирование для внутреннего потребления. Общий экспорт = экспорт национальных товаров +реэкспорт Страны, применяющие специальную систему учета, обычно не включают в свою статистическую территорию таможенные склады и свободные таможенные зоны. Собранная на такой основе статистика имеет важный недостаток – в нее оказываются включенными отдельные внутренние потоки товаров и исключенными некоторые внешние потоки. Приняв во внимание данное обстоятельство, Статистическая комиссия рекомендовала странам применять общую систему учета, обеспечивающую оптимальный учет товарных потоков внешней торговли. Таможенная статистика Российской Федерации, следуя рекомендациям ООН, ведет учет ввоза и вывоза товаров на основании "общей" системы учета внешней торговли. Таким образом, таможенная статистика внешней торговли РФ в учете внешнеторговых операций стремится к сопоставимости методологии таможенной статистики внешней торговли РФ мировым стандартам. Об этом свидетельствуют как введение обязательного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, так и использование “общей” системы учета внешнеторговых операций.  
Режимы и особенности перемещения товаров. Основной принцип учета всех ввозимых и вывозимых товаров определяется таможенными режимами, приведенными в Таможенном кодексе РФ. Таможенный режим – это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей . Существующие таможенные режимы можно условно разделить на режимы учитываемые таможенной статистикой внешней торговли и режимы, которые не учитываются таможенной статистикой внешней торговли. К первой группе относятся следующие 12 режимов : • Экспорт (код 10) – Реэкспорт (11). • Выпуск для свободного обращения (40) – Реимпорт (41). • Переработка на таможенной территории (51); Переработка вне таможенной территории (61); Переработка под таможенным контролем (52). • Свободная таможенная зона (71) – Свободный склад (73). • Магазин беспошлинной торговли (72) – Отказ в пользу государства (75) – вывоз. • Временный ввоз (вывоз) (только аренда сроком более 1 года код 23 "особенности перемещения товара") (81). Распоряжением ГТК РФ “О таможенном режиме и особенностях перемещения товаров, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли России “таможенный склад”” № 01-141454 от 28.12.99 г. в целях совершенствования формирования данных таможенной статистики внешней торговли России установлено, что товары, перемещаемые в соответствии с таможенным режимом "Таможенный склад", должны учитываться в таможенной статистике внешней торговли с учетом определенных особенностей. В таможенной статистике внешней торговли учитываются иностранные товары, помещаемые под таможенный режим таможенного склада и товары, выпускаемые с таможенного склада за пределы таможенной территории Российской Федерации. Товары, выпускаемые с таможенного склада на остальную территорию РФ и товары, помещаемые на таможенный склад и предназначаемые для вывоза за пределы таможенной территории РФ из данных таможенной статистики исключаются. В методологии дана краткая характеристика режимов, учитываемых в таможенной статистике внешней торговли. Таможенные режимы, относимые ко второй группе, не учитываются таможенной статистикой внешней торговли, но отражаются в статистической форме отчетности 1 – ТМ “Итоги декларирования”, как не учитываемые таможенной статистикой внешней торговли во втором разделе отчета. К ним относятся все режимы, не входящие в первую группу, а также таможенные режимы с особенностями перемещения товаров, не учитываемыми таможенной статистикой внешней торговли . В Приказе ГТК РФ от 20.01.2000 г. №43 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ГТК России в 2000 году" приводится полный перечень особенностей перемещения товаров. Код основного таможенного режима представляемой ГТД (первые две цифры графы 37 "Процедура") должен иметь значение, соответствующее перечню режимов, учитываемых в таможенной статистике, а код особенностей перемещения товара (две последние цифры графы 37 "Процедура") – выбирается из перечня особенностей перемещения товаров. 1.2. Круг товаров, учитываемых в таможенной статистике внешней торговли. Согласно разработанным ООН рекомендациям выделяются три перечня товаров : • Товары, которые должны включаться в статистику внешней торговли; • Товары, которые должны быть исключены из нее; • Товары, которые учитываются отдельно для последующего расчета обобщенных показателей импорта и экспорта, используемых в статистике платежного баланса и в системе национальных счетов. Первые два перечня значительно расширены по сравнению с предыдущими рекомендациями ООН. Третий перечень составлен впервые. К перечню товаров, рекомендованных к включению в детальную статистику внешней торговли, были добавлены следующие: товары в бартерных сделках; продовольствие и другие виды гуманитарной помощи; товары, ввозимые всеми категориями приезжающих для коммерческих целей; товары, используемые как носители информации и компьютерных программ общего (коммерческого) назначения (например, комплекты, состоящие из записанных на компактных дисках компьютерных программ и руководств по их применению); товары для переработки (довальческое сырье); товары в сделках между головной корпорацией и ее зарубежными филиалами; возвращаемые товары; имущество иммигрантов (эмигрантов); товары, направляемые "буферным организациям" или получаемые от них; товары, получаемые "офшорными" предприятиями или отправляемые ими; промышленные отходы, включая продукты, опасные с точки зрения загрязнения окружающей среды, имеющие коммерческую ценность (если названные отходы коммерческой ценности не имеют, то они должны учитываться отдельно в соответствующих количественных единицах). В сущности, в статистику внешней торговли, а также в таможенную статистику внешней торговли, включаются все товары (в том числе ценности, за исключением валютных, находящихся в обращении), ввоз и вывоз которых уменьшает или увеличивает материальные ресурсы страны, т.е. не только объекты коммерческих сделок, характеризующиеся переходом права собственности. Таможенной статистикой внешней торговли не учитываются: А) товары, стоимость которых не превышает порога статистического наблюдения. Под границами сферы статистического наблюдения понимается статистический порог, т.е. такая предельная величина стоимости, нетто-тоннажа, других показателей, характеризующих перемещаемые товары, ниже которой не учитываются


Информация о работе Анализ накладных расходов при импортных операциях