Анализ использования материальных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:33, дипломная работа

Описание работы

Настоящая дипломная работа состоит из трёх глав. В первой главе освещаются теоретические основы формирования материальных ресурсов на предприятии, во второй – проводится анализ использования оборотных средств. Направлениям улучшения использования ресурсов на предприятии посвящена заключительная глава работы.
Задачи дипломной работы следующие:
- обосновать теоретические основы формирования материальных ресурсов;
- пояснить, как осуществляется нормирование оборотных средств на предприятии;

Содержание работы

Введение
Глава I: Теоретические основы формирования материальных
ресурсов предприятия
1.1. Формирование потребности в материальных
ресурсах на предприятии автотранспорта………………………………6 стр.
1.2. Нормирование оборотных средств предприятия……………13 стр.
Глава II: Анализ испытания материальных ресурсов
в ООО “Алатырская управляющая транспортная компания”
2.1. Экономическая характеристика ООО “АУТК”……………..20 стр.
2.2. Оценка источников формирования материальных
ресурсов в управляющей компании…………………………………….28 стр.
2.3. Оценка рыночного окружения, его влияние на
деятельность ООО “Алатырская управляющая транспортная
компания”………………………………………………………………...33 стр.
Глава III: Направления улучшения использования
ресурсов Алатырской управляющей транспортной компании
3.1. Увеличение оборачиваемости оборотных средств
как важный фактор использования оборотных средств……………...40 стр.
3.2. Мероприятия по улучшению испытания материальных
ресурсов Алатырской управляющей транспортной компании………46 стр.
Заключение
Приложение
Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом по материалам.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

 

         Qн - нормативный расход топлива, л;

         НS  - базовая линейная норма расхода топлива на  пробег  автомобиля, л/100 км;

     S - пробег  автомобиля, км;

     D - поправочный  коэффициент (суммарная  относительная   надбавка  или снижение) к норме  в процентах.

В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива по следующей формуле:

Qн = 0,01 * Нs * S * (1 + 0,01 * D) + Нот * Т, где       (2)

Qн  - нормативный расход топлива, литры или м3;

   Нs  - базовая линейная норма расхода топлива на  пробег  автобуса,    л/100 км или м3/100 км;

     S - пробег  автобуса, км;

     D - поправочный  коэффициент (суммарная  относительная   надбавка  или снижение) к норме  в процентах;

     Нот   - норма расхода топлива  на  работу  отопителя  или отопителей, л/час;

     T - время  работы автомобиля с включенным  отопителем, час;

Аналогичным образом рассчитывается норма расхода топлива для  автобусов в Алатырской управляющей  транспортной компании.

 Нормы расхода смазочных  материалов на автомобильном  транспорте предназначены для  оперативного учета, расчета удельных  норм расхода масел и смазок  при обосновании потребности  в них в автотранспортных предприятиях.

 Нормы расхода смазочных  материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок - соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива.

 Нормы расхода масел  и смазок снижаются на 50% для  всех автомобилей, находящихся  в эксплуатации до трех лет  (кроме автомобилей ВАЗ всех  моделей и модификаций и легковых  автомобилей иностранных марок).

Нормы расхода масел  увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

 Расход смазочных  материалов при капитальном ремонте  агрегатов автомобилей устанавливается  в количестве, равном одной заправочной  емкости системы смазки данного  агрегата.

 Расход тормозных  и охлаждающих жидкостей определяется в количестве заправок на один автомобиль.

Рациональное  и экономное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов имеет очень большое значение и для каждого конкретного предприятия. К сожалению эту актуальную истину забывают на многих предприятиях. Некоторые из них оказались в тяжелом финансовом состоянии только из-за того, что управленческий персонал работает по старинке и не научен эффективно использовать все имеющиеся в распоряжении ресурсы, в том числе и материальные.  Положение усугубляется тем, что он порой даже не понимает этого, а причины своего бедственного положения ищет совершенно в другом направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II:  Анализ испытания материальных ресурсов в ООО “Алатырская управляющая транспортная компания”

2.1. Экономическая  характеристика ООО “АУТК”

Алатырская управляющая транспортная компания в своем создании прошла несколько этапов:

Первый этап характеризуется  образованием в 1929 году образован Гужтранса.

 Затем в 1938 году Гужтранс переименован в Автотранспортную контору. В 1968 г. Автотранспортная контора переименована в Автотранспортное предприятие. 21 августа 1996 г. данное предприятие вошло в состав государственного унитарного предприятия “Государственное унитарное предприятие “Чувашавтотранс”. Следующим этапом являлось то, что 18 ноября 1997 г. Алатырское автотранспортное предприятие реорганизовано в дочернее предприятие ГУП ГО “Чувашавтотранс”. 

12.04.2002 г. ГУП ГО “Чувашавтотранс”  переименовано в республиканское  государственное унитарное предприятие “Чувашавтотранс” и реорганизовано в форме присоединения к нему дочерних предприятий. Впоследствии дочернее предприятие “Алатырское автотранспортное предприятие реорганизовано в филиал РГУП “Чувашавтотранс”.

А общество с ограниченной ответственностью “Алатырская управляющая транспортная компания” (далее “Общество”) создано на основании решения №1 Участника от 09.11.2004 года на неопределённый срок. Данное Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” и иными правовыми актами.

Единственным участником Общества является Республиканское  государственное унитарное предприятие “Чувашавтотранс”. Общество является дочерним обществом Республиканского государственного унитарного предприятия “Чувашавтотранс”.

Общество является юридическим  лицом с момента государственной  регистрации и является собственником  принадлежащего ему имущества и  денежных средств и отвечает по своим  обязательствам собственным имуществом.

Общество имеет полное фирменное название: Общество с Ограниченной Ответственностью “Алатырская управляющая транспортная компания”.

Сокращённое название: ООО “АУТК”.

Место нахождения Общества определяется местом нахождения его  исполнительного органа. Место нахождения Общества: 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Юбилейная,7а.

Общество может выступать  в качестве Учредителя юридических  лиц на территории РФ и за её пределами.

ООО “АУТК” в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом ООО “АУТК” (Приложение №2)  и др.

Общество создаётся  в целях развития предпринимательства  и извлечения прибыли в интересах  Учредителей.

Видами деятельности Алатырской управляющей транспортной компании являются:

- перевозка  пассажиров и их багажа, грузов  транспортом общего пользования,  маршрутными такси и коммерческим  транспортом на городских, пригородных,  междугородных, межобластных, межреспубликанских  и международных маршрутах;

- перевозка пассажиров  легковыми таксомоторами;

- автотранспортные услуги  предприятиям и населению по  разовым заказам;

- сервисное обслуживание  пассажиров, оказание услуг по  предварительной и текущей продаже  билетов, бронированию мест в  автобусах;

- оказание услуг по управлению движением автобусов (диспетчерские услуги), оказание справочно-информационных услуг;

- оказание услуг в  сфере общественного питания,  в том числе организацию работы  столовых, кафе, баров, ресторанов. Реализация  продуктов общественного питания через павильоны, лотки, киоски, буфеты и т.д.

- розничная и оптовая  торговля продуктами питания,  товарами народного потребления  и сопутствующими товарами, а  также продукцией производственно-технического  назначения;

- оказание услуг по  лечебно-профилактическому и оздоровительному обслуживанию, в том числе: оказание экстренной медицинской помощи, амбулаторный приём больных, лечебная физкультура, физиотерапия, традиционные меры оздоровления, медицинский массаж, экспертиза профессиональной пригодности и др;

- оказание услуг по  санаторно-курортному, туристическо-экскурсионному  и гостиничному обслуживанию;

- организация работы  платных автостоянок, гаражей  и мест парковки автомобилей;

- перевозка грузов в  соответствии с заключёнными  договорами, обеспечивая своевременную доставку и сохранность грузов;

- перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, оказание услуг по оформлению  специальных разрешений и выполнение  экспедиторских функций при этих  перевозках;

- перевозку грузов в  режиме внутреннего таможенного транзита;

- таможенное декларирование  грузов и таможенную очистку  импортно-экспертных грузов;

- транспортно-экспедиционное  обслуживание;

- услуги предприятиям  и населениям по ремонту и  техническому обслуживанию автомобилей,  агрегатов и узлов;

- хранение  товаров на складе, погрузо-разгрузочные  работы, складскую переработку грузов;

- оказание  услуг по уборке салона и  мойке автомобилей;

- прокат легковых  и грузовых автомобилей, сдачу  в аренду движимого и недвижимого  имущества в соответствии с  заключёнными договорами и действующим законодательством;

- торгово-посредническая  и закупочная деятельность;

- строительные, проектно-сметные, монтажные, ремонтно-восстановительные,  реставрационные, пуско-наладочные  и отделочные работы;

- производство  различных видов товаров народного потребления и продукции производственно-хозяйственного назначения;

- производство  комплектующих изделий, деталей  и заготовок для товаров народного  потребления и оборудования производственно-технического  назначения на основе импортных комплектующих;

- оказание  услуг по оценке и составлению  калькуляции ущерба автотранспорту  в результате ДТП, по проведению  автотранспортных экспертиз;

- научно-технические,  проектные и внедренческие работы;

- оптово-розничная  торговля нефтепродуктами, газом и организацию работы автозаправочных и газозаправочных станций;

- разработку  и реализацию региональных систем  обеспечения автомобильных перевозок  и взаимодействие со всеми  видами транспорта;

- осуществление  иных видов хозяйственной и  коммерческой деятельности, не запрещённых действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности Общества.

Алатырская  управляющая транспортная компания (по данным 2005 г) находится в устойчивом финансовом положении. С помощью  бюджетных средств она сработала в 2005 г с прибылью в размере 1731 тыс.руб. Существенную роль в этом сыграла выделенная государственная помощь.

Определим тип  финансовой устойчивости Алатырской управляющей  транспортной компании (таблица 2).

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Тип финансовой устойчивости (тыс.руб.).

Показатели

на конец 2004 года

АТП

на конец 2005 года

ООО “АУТК”

1

2

3

Собственный капитал

234

1731

Внеоборотный капитал

7142

-

Наличие собственных  оборотных средств (Ес)

-6908

1731

Долгосрочные кредиты

_

_

Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных источников для формирования запасов (Еq)

 

-6908

 

1731

Краткосрочные кредиты

8943

3600

Наличие всех источников для формирования запасов (Еобщ)

 

2035

 

5331

Запасы

250

1302

± Ес

-7158

429

± Еq

-7158

429

± Еобщ

1785

4029

      S

(0;0;1)

(1;1;1)


Исходя из расчётов можно  сделать вывод, что Алатырское АТП в 2004 году находилось в неустойчивом положении, характеризующийся возможностями формирования оборотно-производственных активов за счёт привлечения текущих обязательств.

ООО “АУТК” в 2005 году восстановила свою финансовую устойчивости и имеет возможность формировать оборотные производственные активы за счёт собственных средств.

Для того, чтобы  ООО “АУТК” имело возможность улучшить своё финансовое положение нужно принять комплекс мер, позволяющих предприятию стать независимым. Одной из таких мер является уменьшение себестоимости приобретаемых материалов или их экономичный расход.

Материальные  ресурсы – один из важнейших элементов  себестоимости продукции вследствие его наибольшего удельного веса в структуре себестоимости. Поэтому необходимо изучить характер влияния использования материальных ресурсов на себестоимость продукции. 

В первую очередь  необходимо отметить то, что материальные затраты являются переменными в структуре себестоимости и их размер напрямую зависит от объёма производственной деятельности (деловой активности) предприятия.

Следует отметить, что в управляющей компании приобретение материально-производственных запасов  отражается в учёте по учётным  ценам с включением транспортных расходов в стоимость материальных ценностей.

Списание стоимости  материально-производственных запасов  при отпуске в производство и  ином выбытии производится по средней  стоимости материальных ценностей.                  

   Для анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами рассчитывают показатели:

  1. Коэффициент обеспеченности по плану

К об по плану = сумма по заключённым договорам / плановую потребность.

2. Коэффициент обеспеченности  фактический

К обеспеч. = стоимость поступивших материалов / плановую потребность.

3. Коэффициент выполнения  договоров

К вып.дог. = поступило  по договору / заключено договоров.

Рассчитаем данные показатели для Алатырской управляющей транспортной компании. Информация для анализа  представлена в отчётности организации (Приложение №3 – “Бухгалтерский баланс”, Приложение №4 – “Отчёт о прибылях и убытках”, Приложение № 5 – “Отчёт об изменения капитала”, Приложение №6 – “Отчёт о движении денежных средств”, Приложение №7 – “Приложение к бухгалтерскому балансу”), а также в финансовом плане (Приложение №8).

Информация о работе Анализ использования материальных ресурсов