Анализ и оценка организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:41, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - рассмотрение теоретических и практических вопросов организации бухгалтерского учета основных средств, а также оценка эффективности использования основных средств на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

по диплому.docx

— 102.54 Кб (Скачать файл)

) наряды работникам, занятым  ремонтом основных средств;

) акты выполненных работ,  счета для учета задолженности  поставщикам и подрядчикам по  выполненным работам (услугам).

По окончании ремонта  объекты принимаются на основании  акта приемки-сдачи (ф. № ОС-3) отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов. Данный акт должны заполнять  все организации, в том числе  и перешедшие на упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности. При проведении ремонта хозяйственным  способом, при приеме основных средств  специальной комиссией должен присутствовать руководитель того структурного подразделения, которое проводило работы.

Проблемой учета основных средств является принятие стоимости  текущего ремонта к затратам, при  котором могут возникнуть проблемы при вычете НДС.

Налоговый кодекс предусматривает, что расходы на ремонт являются прочими  затратами, связанными с производством  и реализацией, и уменьшают облагаемую прибыль [подп. 2 п. 1 ст. 253, п. 1 ст. 260, № 1]. Многие предприятия не создают специальных  резервов и оплачивают починку основных средств по мере необходимости. Датой, когда компания понесла расходы, может считаться день подписания акта приемки-передачи выполненных  работ. При этом плательщики, практикующие метод начисления, признают данные издержки в том отчетном периоде, в котором те были произведены, независимо от оплаты [п. 5 ст. 272, № 1].

Учет выбытия основных средств

Основные средства выбывают из организации в случаях:

продажи;

списания в случае морального и физического износа;

ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал  других организаций, паевой фонд;

передачи по договорам  мены, дарения;

передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;

недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и  обязательств;

частичной ликвидации при  выполнении работ по реконструкции;

в иных случаях.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно  не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг  либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Доходы и расходы от выбытия объекта основных средств  подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском учете в том  отчетном периоде, к которому они  относятся.

Реализация основных средств  осуществляется в основном по договорам  купли-продажи, по которым, одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется  принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Цена, по которой продается  основное средство, устанавливается  соглашением сторон.

Вклады в уставный капитал  других организаций являются долгосрочными  инвестициями. В качестве инвестиций могут выступать денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том  числе имущественные права, имеющие  денежную оценку, вкладываемые в объекты  предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли  и достижения иного полезного  эффекта.

Выбытие объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал, паевой фонд, в размере его остаточной стоимости отражается в бухгалтерском  учете по дебету счета учета расчетов и кредиту счета учета основных средств.

Передача основных средств  на безвозмездной основе может происходить  между взаимозависимыми лицами. Например, учредитель может передать дочерней организации имущество с целью  улучшения ее финансово-хозяйственной  деятельности и в результате увеличения прибыли и получения более  высоких дивидендов.

Расходы, связанные с выбытием основных средств, признаются операционными  расходами в размере остаточной стоимости объекта основных средств.

Выбытие основных средств  может происходить при форс-мажорных обстоятельствах, например: аварии, стихийные  бедствия, пожары, кражи и др.

При выявлении факта хищения, недостачи имущества либо его  утери при чрезвычайных ситуациях, вызванных экстремальными условиями, в организации должна быть проведена  внеплановая инвентаризация имущества.

Для проведения инвентаризации в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой  входят соответствующие должностные  лица, в том числе главный бухгалтер, и лица, на которые возложена ответственность  за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители  инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены  функции регистрации и надзора  на отдельные виды имущества.

По результатам инвентаризации должна быть составлена инвентаризационная опись основных средств (N ИНВ-1), сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (N ИНВ-18) и ведомость  результатов, выявленных инвентаризацией (N ИНВ-26).

В случае, если виновные лица не установлены, объект основных средств  списывается с баланса по остаточной стоимости. Отсутствие основных средств  оформляется актом на списание объекта  основных средств с указанием  данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к  бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в  эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма  начисленной амортизации, проведенные  переоценки, ремонты, причины выбытия  с их обоснованием, состоянием основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта  основных средств утверждается руководителем  организации.

Аналитический учет основных средств по счету 01 должен вестись  в разрезе двух счетов. При выбытии  основных средств делается проводка, которая отражается списанием первоначальной стоимости выбывающих основных средств:

Дебет 01 «Выбытие основных средств»

Кредит 01 «Основные средства в эксплуатации».

Кроме этого, списывается  начисленная амортизация основных средств:

Дебет 02

Кредит 01 «Выбытие основных средств».

Сформированная на субсчете «Выбытие основных средств» остаточная стоимость списывается как расходы  по выбытию:

Дебет 91.2

Кредит 01 «Выбытие основных средств».

По дебету счета 91 «Прочие  доходы и расходы» в течение отчетного  периода также отражаются расходы, связанные с продажей, выбытием и  прочим списанием основных средств  в корреспонденции со счетами  учета затрат.

К счету 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты  субсчета:

-1 «Прочие доходы»;

-2 «Прочие расходы»;

-9 «Сальдо прочих доходов  и расходов».

Записи по субсчетам 91-1 «Прочие  доходы» и 91-2 «Прочие расходы» согласно Инструкции по применению нового Плана  счетов производятся накопительно в  течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота  по субсчету 91-2 и кредитового оборота  по субсчету 91-1 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными  оборотами) списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»  на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким  образом, синтетический счет 91 «Прочие  доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.

Потери и расходы в  связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 <#"justify">№Содержание  операцииДебетКредит1. Списание основного  средства за непригодностью1.1.Списание первоначальной стоимости основных средств01-В01-Э1.2.Списание амортизации0201-В1.3.Списание остаточной стоимости основных средств91-201-В2. Продажа имущества2.1.Списание первоначальной стоимости основных средств01-В012.2.Списание амортизации0201-В2.3.Списание остаточной стоимости9101-В2.4.Получена выручка от продажи62912.5.Начислен НДС от продажи91683. Безвозмездня передача имущества3.1.Списание первоначальной стоимости01-В013.2.Списание амортизации0201-В3.3.Списание остаточной стоимости9101-В3.4.Списание расходов, связанных с передачей9110,70,69...4. Передача в счет вклада в уставный капитал4.1.Списание первоначальной стоимости01-В014.2.Списание амортизации0201-В4.3.Списание остаточной стоимости9101-В4.4.Учтены финансовые вложения5891

Расходы, связанные с ликвидацией  оборудования списываются в дебет  счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», в корреспонденции  со счетом 23 «Вспомогательные производства».

Материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию  основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующая  сумма зачисляется на финансовые результаты. Такой порядок учета  материальных ценностей, полученных в  результате списания основных средств, установлен пунктом 54 Положения №34н.

Принятие к учету пригодных  к дальнейшему использованию  запасных частей, металлолома отражается по дебету счета 10 «Материалы», в корреспонденции  с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».

 

Таблица 22 - Бухгалтерские  проводки по ликвидации основных средств

Корреспонденция счетовСодержание операцийДебетКредит01-В01-ЭСписана первоначальная стоимость ликвидируемого оборудования0201-ВСписана сумма начисленной амортизации91-223Отражены расходы вспомогательного производства по демонтажу оборудования10-591-1Оприходованы запасные части, полученные при демонтаже  оборудования10-691-1Оприходован полученный при демонтаже металлолом9991-9Списано  сальдо прочих доходов и расходов

Выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств (кроме  автотранспорта) оформляют актом  о списании (форма N ОС-4). Если из строя  вышло сразу несколько предметов, составляют общий акт о списании (форма N ОС-4б).

При ликвидации автотранспорта заполняют специальный акт (форма N ОС-4а).

Акты составляют в двух экземплярах: один передают в бухгалтерию, второй остается у работника, ответственного за сохранность основных средств.

Если основное средство продано  или безвозмездно передано, акт о  списании оформлять не надо. В этом случае объекты выбывают на основании  акта о приеме-передаче (формы N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).

При передаче оборудования в  монтаж основные средства с баланса  фирмы не списывают. В этом случае их выбытие оформляют актом о  приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15).

 

.4 Анализ основных средств  ООО «Аристон Термо Русь»

 

На ООО «Аристон Термо  Русь» по бухгалтерскому учету основных средств первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Документы, формы которых не предусмотрены  в этих альбомах и утверждаемые организацией, должны содержать обязательные реквизиты  в соответствии с вышеизложенными  требованиями.

Несоблюдение всех этих требований (в частности, отсутствие в первичных  учетных документах хотя бы одного из обязательных реквизитов) означает ведение бухгалтерского учета с  нарушением установленного порядка  и может стать причиной применения к организации финансовых санкций.

Движение основных средств  в ООО «Аристон Термо Русь»  документально оформляется в  соответствии с типовыми формами  первичного учета в промышленности и строительстве и краткими указаниями по их применению и заполнению, которые  утверждены постановлением Госкомстата.

ОС-6а - «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств».

ОС-6б - «Инвентарная книга  учета объектов основных средств»

Форма ОС-14 - «Акт о приемке  оборудования»

Форма ОС-15 - «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж»

Форма ОС-16 - «Акт о выявленных дефектах оборудования»

Акт о приеме-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) применяется для  зачисления в состав основных средств  отдельных объектов, поступивших  путем:

приобретения за плату  у других организаций;

строительства хозяйственным  или подрядным способом;

При оформлении приемки основных средств в ООО «Аристон Термо  Русь» акт составляется в одном  экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной  приказом руководителя организации. Составление  общего акта, оформляющего приемку  нескольких объектов основных средств, допускается, лишь если эти объекты  однотипны, имеют одинаковую стоимость  и приняты в одном календарном  месяце. Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию  и модернизацию, сдают в бухгалтерию  организации.

Акт подписывается главным  бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или  лицом, на это уполномоченным. В технический  паспорт соответствующего объекта  основных средств должны быть внесены  необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».

Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) применяется  для оформления списания автотранспортных средств.

Акт составляется в двух экземплярах  и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации  или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, второй - остается у  лица, ответственного за сохранность  автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад  и реализации материальных ценностей  и металлолома, оставшихся в результате списания.

«Краткая индивидуальная характеристика объекта» - записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а  также относящиеся к нему важнейшие  пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта  качественными показателями, исключая дублирование данных имеющейся в  организации технической документации на данный объект.

Информация о работе Анализ и оценка организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации