Анализ и оценка финансового состояния хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
Проанализировать финансовое состояние, показатели, характеризующие его и наметить мероприятия по улучшению финансового состояния.
Отработать навыки по учету фондов и финансовых результатов, отметить недостатки и пути совершенствования в учете.

Содержание работы

Введение.
Анализ и оценка финансового состояния хозяйства:
Сущность содержания «Финансового состояния»
Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа финансового состояния предприятия.
Методика составления бухгалтерской отчетности.
Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия и источников его формирования.
Анализ платежеспособности предприятия.
Анализ и оценка финансовых результатов и эффективности работы.
Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

Анализ финансово-хозяйственной деятельности.docx

— 116.11 Кб (Скачать файл)

Владимирский филиал ФГОУ СПО

«Владимирский аграрный колледж»

 

 

 

 

                                    КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплинам:   Анализ финансово-хозяйственной деятельности

                           Бухгалтерский учет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Работу выполнила:

                                                                                       студентка 5 курса 51 группы

                                                              специальность 080110

 

 

Дата выполнения: 20.12.2010 г.

Преподаватели:   

 

Оценка _______________________

 

                                           

 

 

                                                  СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

  1. Анализ и оценка финансового состояния хозяйства:
    1. Сущность содержания «Финансового состояния»
    2. Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа финансового состояния предприятия.
    3. Методика составления бухгалтерской отчетности.
    4. Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия и источников его формирования.
    5. Анализ платежеспособности предприятия.
    6. Анализ и оценка финансовых результатов и эффективности работы.
  2. Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
  3. Заключение.
  4. Литература.
  5. Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и инициативы.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением этих решений, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности рассматривают в качестве одной из основных функций управления производством и тесно связывают с планированием производственной деятельности.

Целью данной курсовой работы является:

    1. Проанализировать финансовое состояние, показатели, характеризующие его и наметить мероприятия по улучшению финансового состояния.
    2. Отработать навыки по учету фондов и финансовых результатов, отметить недостатки и пути совершенствования в учете.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности выполнен на основе бухгалтерской отчетности СПК «Колпь». Предметом исследования является бухгалтерская отчетность анализируемого предприятия:

Форма №1 – Бухгалтерский баланс;

Форма №2 – Отчет о прибылях и убытках;

Форма №3 – Отчет об изменениях капитала;

Форма №4 – Отчет о движении денежных средств;

Форма №5 – Приложения к бухгалтерскому балансу.

    1. Анализ и оценка финансового состояния хозяйства.
    1. Сущность и содержание «Финансового состояния».

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Оно может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным.

Следовательно, финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, что гарантирует его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в рамках допустимого уровня риска.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если планы успешно выполняются, то это благотворно влияет на финансовое положение предприятия.

Главная цель финансовой деятельности сводится к стратегической задаче увеличения активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а так же оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Основные направления анализа таковы:

  1. Своевременное выявление и устранение недостатков в деятельности и поиск резервов улучшения состояния предприятия, а также роста его платежеспособности;

  1. Прогнозирование возможных результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, создание моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов;

  1. Проведение мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление состояния предприятия.

Источником информации для анализа финансового положения являются бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к балансу предприятия (форма № 3).

 

    1. Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа финансового состояния предприятия.

Бухгалтерская финансовая отчетность организации представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за истекший период; по существу, это особый вид учетных записей, представляющих собой извлечение из текущего учета – сводные данные о состоянии и результатах деятельности хозяйства за определенный период.

Согласно  п.  6 ПБУ  4/99  «Бухгалтерская  отчетность  организации»  «бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении».

К информации, формируемой в отчетности, предъявляются следующие требования:

• соблюдение отчетного периода – в России отчетный период (год) совпадает с календарным;

• достоверность и полнота – все показатели, отражаемые в отчетности, должны быть обоснованы надлежаще оформленными первичными документами и бухгалтерскими записями, и эти показатели должны полно отражать все хозяйственные операции и факты хозяйственной жизни, имевшие место в отчетном году;

• последовательность – соблюдение постоянства в содержании и формах бухгалтерской отчетности и пояснений к ней;

• нейтральность – информация, включаемая в формируемую бухгалтерскую отчетность, должна обладать признаком нейтральности (отсутствие заинтересованности в ней того или иного лица или группы лиц);

• сопоставимость – информация, отражаемая в бухгалтерской отчетности, должна быть сопоставима с точки зрения проведения управленческого и финансового анализа и использования их результатов в управленческом процессе;

• правильность оформления.

Согласно требованиям ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Требования к составу бухгалтерской отчетности содержатся в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Минфин России приказом от 22 июля 2003 г. № 67 установил следующие формы годовой бухгалтерской отчетности:

1) бухгалтерский баланс (форма  № 1);

2) отчет о прибылях  и убытках (форма № 2);

3) отчет об изменениях  капитала (форма № 3);

4) отчет о движении  денежных средств (форма № 4);

5) приложения к бухгалтерскому  балансу (форма № 5);

6) отчет о целевом использовании  средств (форма № 6);

7) пояснительную записку;

 

    1. Методика составления бухгалтерской отчетности.

 

Бухгалтерский баланс (форма № 1) в структуре отчетности организаций, в том числе сельскохозяйственных предприятий, – наиболее важная форма отчета. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, итоговые значения которых должны быть равны между собой. В активе баланса отражается дебетовое сальдо, в пассиве – кредитовое сальдо синтетических счетов. Остатки, сформированные на счетах на конец отчетного периода, вносят в форму № 1 из Главной книги.

Бухгалтерский  баланс  отражает  состав  имущества  организации  (актив  баланса)  и источники формирования этого имущества  (пассив баланса) на конкретную дату. Актив баланса состоит из двух разделов: I «Внеоборотные активы» и II «Оборотные активы»; пассив баланса – из трех разделов: III «Капитал и резервы», IV «Долгосрочные обязательства» и V «Краткосрочные обязательства».

Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. В первом разделе I «Внеоборотные активы» представлены следующие группы статей.

1. Нематериальные активы

2. Основные средства

3. Незавершенное строительство

4. Доходные вложения в  материальные ценности

5. Долгосрочные финансовые  вложения

6. Отложенные налоговые  активы

7. Прочие внеоборотные  активы

Нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости (за минусом амортизации) и являются таковыми в соответствии с ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».

По группе статей «Основные средства» приводят остаточную стоимость всех основных средств, являющихся таковыми согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Здесь проставляют данные о действующих основных средствах, а также находящихся на консервации или в запасе.        Незавершенное строительство слагается из затрат на СМР, осуществляемые всеми способами, затрат на капитальные вложения, связанных с приобретением основных средств до их введения в эксплуатацию, а также затрат по формированию основного стада, стоимости оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки.

Доходные вложения в материальные ценности включают доходные вложения в ценности, предоставляемые организации за плату во временное пользование и владение в соответствии с договором аренды.

Долгосрочные финансовые вложения представляют собой инвестиции в виде вложений на срок более года в акции, облигации и другие ценные бумаги, а также в капитал других организаций. Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат инвестора.

Группа статей «Отложенные налоговые активы» была введена ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». В соответствии с этим Положением под отложенным налоговым активом понимается часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Информация о работе Анализ и оценка финансового состояния хозяйства