Анализ ассортимента, производства и качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 06:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить методику анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции.
Задачи: 1. Рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции.
2. Сравнить различные методики анализа объемов производства и продаж продукции.
3. Исследовать методику анализа динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции.
4. Изучить методику анализа ассортимента и структуры продукции.
5. Дать характеристику методики анализа качества продукции.
6. Определить резервы повышения объемов производства и продаж.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект анализа объема, ассортимента и качества продукции. 5
1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции. 5
1.2 Методика анализа объемов производства и продаж продукции. 8
1.3 Анализ динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции. 14
1.4 Анализ ассортимента и структуры продукции. 18
1.5 Анализ качества продукции. 21
1.6 Определение резервов объема производства и продаж. 25
Глава 2. Практическая часть. 30
Заключение 36
Список литературы 40
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая по анализу.doc

— 506.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И  КАЗНАЧЕЙСТВА»

ОМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

 

Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности.

 

 

Студента (ки) Буньковой Светланы Анатольевны

Группа №             4У2         .Курс №         4                                                               /Тема:  Анализ объема, ассортимента и качества продукции.

 

 

Факультет: финансово-учетный                                                         .

Специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит                        .

Отделение: очно-заочное                                                                     .

Научный руководитель: Кальницкая И.В. к.э.н., доцент                    .

 

 

________________                  ____________________        _________________

Дата поступления                       Допуск к защите.                    Защита работы.

 работы в деканат                   Подпись преподавателя.                   Оценка.

Подпись преподавателя.

 

 

Омск – 2010/2011 уч.год

Содержание:

Введение                                                                                                                 3                                                                       

Глава 1. Теоретический  аспект анализа объема, ассортимента и качества продукции.                                                                                                                 5                                                                               

1.1 Задачи и информационное обеспечение  анализа объемов производства и продаж продукции.                                                                                                    5

1.2 Методика анализа объемов  производства и продаж продукции.               8

1.3 Анализ динамики  и выполнения плана объемов производства и реализации продукции.                                                                                          14

1.4 Анализ ассортимента  и структуры продукции.                                        18  

1.5 Анализ качества  продукции.                                                                        21

1.6 Определение резервов  объема производства  и продаж.                           25  

Глава 2. Практическая часть.                                                                             30

Заключение                                                                                                          36

Список литературы                                                                                             40

Приложения                                                                                                         43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

К важнейшим показателям, характеризующим результаты производственной деятельности предприятия и его  структурных подразделений, относятся объём выпущенной продукции и объем продаж.

Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и продаж продукции (работ, услуг), так как производство и реализация являются важнейшими аспектами их функционирования. От объема, ассортимента, качества выпущенной и реализованной продукции зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность организации. [3, стр. 114]. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет огромное значение.

В настоящее время большое значение приобретает качество продукции  и  наличие возможности выбора товара  из  предлагаемого  ассортимента.  Именно поэтому управление  ассортиментом  и  качеством - это одни  из  самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия.  Лидерство в конкурентной борьбе получает  тот, кто наиболее компетентен в  ассортиментной  политике,  владеет  методами  её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Также одним из  важнейших факторов  роста эффективности производства является улучшение качества  выпускаемой  продукции.  Повышение качества    продукции  расценивается  в  настоящее   время,   как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Цель работы: изучить методику анализа объемов производства и продаж, ассортимента и качества продукции.

 

 

Задачи:

  1. Рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции.
  2. Сравнить различные методики анализа объемов производства и продаж продукции.
  3. Исследовать методику анализа динамики и выполнения плана объемов производства и реализации продукции.
  4. Изучить методику анализа ассортимента и структуры продукции.
  5. Дать характеристику методики анализа качества продукции.
  6. Определить резервы повышения объемов производства  и продаж.
  7. Провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.

Методологическая основа исследования: учебники и учебные пособия, статьи отечественных и зарубежных экономистов.

Методы: монографическое исследование, сводка и группировка, сравнение, графический метод, факторный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретический аспект анализа объема, ассортимента и качества продукции.

1.1 Задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции.

Согласно точке зрения Н.П. Любушина, целью анализа объемов производства и продаж продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширять долю рынка при максимальном использовании производственных мощностей и в результате — увеличить прибыль организации. [9, стр.183].

 Содержательный анализ  экономической литературы позволяет  сделать вывод о том, что  дискуссионным моментом является  определение основных задач анализа объемов производства и реализации продукции. Основными задачами анализа, по мнению Н.П. Любушина, являются: [9, стр. 183]

 • оценка степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции;

• оценка динамики выпуска и продаж продукции;

• оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции;

• установление причин снижения объемов производства и неритмичности выпуска;  
• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Другие авторы, такие как Савицкая Г.В.,  Чуев И.Н. и Чуева Л.Н., Войтоловский Н.В. дополнительно выделяют еще одну задачу:

• разработка мероприятий  по использованию внутрихозяйственных  резервов для повышения темпов роста  продукции, улучшения ассортимента и качества.

Мы придерживаемся точки  зрения Савицкой Г.В.

Также Савицкая Г.В., Любушин Н.П., Чуев И.Н. и Чуева Л.Н. выделяют следующие объекты анализа: [15, стр. 103; 9, стр. 184;20 стр. 87]

• объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;  
• качество и конкурентоспособность продукции;

• структура производства и реализации продукции;

• ритмичность производства и реализации продукции.

Для измерения объемов производства и продаж в экономическом анализе используются различные показатели. Г.В.Савицкая выделяет следующие показатели: [16, стр. 4]

1) стоимостные: 

2) натуральные (штуки,  метры, тонны и т. д.);

З) условно-натуральные (тонны условного топлива, тонно-километры и т.д.);

4) трудовые (нормо-часы  затрат труда).

Натуральные показатели используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Например, на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок т.д.

Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции - в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства невозможно выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.

Объема производства характеризуется валовой и товарной продукцией, а объем продаж – реализованной или проданной продукцией.

В настоящее время  предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы производства и продаж производимых товаров, план развития и т. д.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции, по мнению И.Н. Чуева, служат: [20, стр. 87]

  • бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики;
  • отчетность ф. № 1-П (годовая) «Отчет по продукции», ф. № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. № 1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Главный блок фактической информации — данные бухгалтерского учета. Они включают документы и регистры учета продукции:  
приемо-сдаточные накладные, ведомости выпуска продукции за месяц, карточки складского учета, накладные на отгрузку продукции, счета-фактуры и т. д. [3, стр. 116]

Важными исходными документами  для анализа являются хозяйственные  договоры с покупателями продукции (работ, услуг). Они содержат информацию о номенклатуре, объеме, качестве, комплектности, упаковке, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, порядке расчетов и доставки, санкциях за нарушение условий. На основании договоров предприятия формируют портфель заказов по объему и номенклатуре продукции и, исходя из своих производственных возможностей, планируют объемы производства продукции, составляют графики сдачи ее на склад и отгрузки покупателям.

Детальный план с расшифровкой объемов и сроков выпуска продукции  называется производственной программой. Производственная программа – основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей. Производственная программа обеспечивает сбалансированность производства и продаж в течение планируемого года.

1.2 Методика  анализа объемов производства  и продаж продукции.

На сегодняшний день существует множество разных методик анализа объемов производства и продаж продукции. Авторы выделяют разное количество этапов для проведения анализа.

Г.В. Савицкая в работе «Экономический анализ» выделяет следующие 5 этапов: [15, стр.102]

  1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции. Данный этап предполагает:

а) анализ динамики выпуска и реализации продукции;

б) оценка выполнения плана  по производству и реализации продукции;

в) оперативный анализ производства и отгрузки продукции;

г) анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;

д) оценка риска невостребованной продукции.

  1. Анализ ассортимента и структуры продукции.

3. Анализ качества продукции.

4. Анализ ритмичности работы предприятия.

5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

В работе «Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности» Г.В. Савицкая дополнительно рассматривает еще несколько этапов:[16, стр. 3]

Информация о работе Анализ ассортимента, производства и качества продукции