Анализ объема производства ассортимента, качества продукции и факторов, влияющих на их изменение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ объема производства ассортимента, качества продукции и факторов, влияющих на их изменение на примере предприятия.
На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
рассмотреть теоретические основы, понятия о продукции – товарной, реализованной. Понятия ритмичности, сезонности предприятия, показатели оценки объема производства и реализации продукции;
дать технико-экономическую характеристику предприятия;
провести анализ динамики выполнения плана всего и с учетом ассортимента, выполнения договорных обязательств, качества и конкурентоспособности продукции;
оценить влияния трудовых факторов, использование основных фондов, влияние объема и цены.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы анализа производства продукции………………………5
Понятие о продукции – товарной, реализованной…………………..….5
Понятие ритмичности, сезонности предприятия, показатели оценки объема производства и реализации продукции…………………….…...6
Технико-экономическая характеристика предприятия………….....…10
2 Анализ объема производства ассортимента, качества продукции и факторов, влияющих на их изменение………………………………………………………..14 2.1 Динамка выполнения плана сего с учетом ассортимента, выполнение договорных обязательств…………………………………………………………..14 2.2 Качество и конкурентоспособность продукции, оценка ритмичности………………………………………………………………………...20 2.3 Оценка влияния трудовых факторов, использования основных фондов……………………………………………………………………………….23
2.4 Предложения по совершенствованию увеличения объемов производства и реализации продукции….………………………………………..24
Заключение ………………………………………………………………………….28
Список использованных источников ……………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ производства продукции _1.docx

— 119.70 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Теоретические основы  анализа производства продукции………………………5

    1. Понятие о продукции – товарной, реализованной…………………..….5
    2. Понятие ритмичности, сезонности предприятия, показатели оценки объема производства и реализации продукции…………………….…...6
    3. Технико-экономическая характеристика предприятия………….....…10

2 Анализ объема производства ассортимента, качества продукции и факторов, влияющих на их изменение………………………………………………………..14 2.1 Динамка выполнения плана сего с учетом ассортимента, выполнение договорных обязательств…………………………………………………………..14 2.2 Качество и конкурентоспособность продукции, оценка ритмичности………………………………………………………………………...20 2.3 Оценка влияния трудовых  факторов, использования основных фондов……………………………………………………………………………….23

2.4 Предложения по совершенствованию увеличения объемов производства и реализации продукции….………………………………………..24

Заключение ………………………………………………………………………….28

Список  использованных источников ……………………………………………...30

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Для достижения этой цели перед промышленным предприятием стоит задача наиболее полного обеспечения  спроса населения посредством выпуска  высококачественной продукции. Темпы  роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому для анализа готовой  продукции промышленного предприятий  необходимо изучить показатели выпуска и реализации продукции. Для этого необходимо: оценить степень выполнения плана и динамику производства и реализации продукции; определить влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска и реализации продукции; разработать мероприятия по освоению выявленных резервов.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что  управление производством, его рациональная организация  имеет большое значение, поскольку  содержание процесса производства оказывает  определяющее воздействие на финансовое положение предприятия, его деловую  активность и перспективы развития. В то время как нерациональное нерациональная организация производства может привести к потере доходности предприятия, возникновению долговой зависимости и даже к банкротству. 

Целью курсовой работы является анализ объема производства ассортимента, качества продукции и факторов, влияющих на их изменение на примере предприятия.

На реализацию поставленной цели направлено решение следующих  задач:

  • рассмотреть теоретические основы, понятия о продукции – товарной, реализованной. Понятия ритмичности, сезонности предприятия, показатели оценки объема производства и реализации продукции;
  • дать технико-экономическую характеристику предприятия;
  • провести анализ динамики выполнения плана всего и с учетом ассортимента, выполнения договорных обязательств, качества и конкурентоспособности продукции;
  • оценить влияния трудовых факторов, использование основных фондов, влияние объема и цены.

Объектом  исследования является ОАО «КВЭН». ОАО «КВЭН» является единственным предприятием в Дальневосточном регионе, осуществляющим производство крабовых палочек по современной японской технологии из высококачественного сырья «Суреми».

Предметом исследования выступает  производственная деятельность предприятия.

В  курсовой  работе использована информация, предоставленная руководителем  предприятия, а также данные  финансово-экономической  службы ОАО «КВЭН» по планированию  производственной деятельности.

Теоретической базой исследования послужили: учебная, научная и методическая литература.

В работе используются различные  виды анализа: горизонтальный (временной) анализ для сравнения данных отчетного  года с предыдущим, вертикальный (структурный) анализ для определения структуры  финансовых показателей, анализ коэффициентов (относительных показателей).

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

1.1 Понятие о продукции – товарной, реализованной

 

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая  продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализованной продукции – важнейший  показатель, который тесно связан с показателями выпуска продукции, прибылью и рентабельностью, Показатель объема реализации продукции позволяет  определить на сколько эта продукция в количественном и качественном отношении пользуется спросом у населения. Реализация продукции является завершающим этапом кругооборота хозяйственных средств, возмещая затраты на изготовление продукции и ее сбыт, тем самым создаются условия для непрерывного производственного процесса.

Преимущество  показателя объема реализации продукции  для оценки работы предприятия по сравнению с валовой и товарной продукцией заключается в том, что  объем реализации позволяет увязать  производство продукции с ее потреблением.

Под реализованной продукцией понимается готовая продукция, отгруженная  покупателю, за которую поступили  деньги на расчетный счет предприятия  или в кассу.

Основными задачами анализа объема реализации являются:

  • установить степень выполнения плана по объему и ассортименту;
  • проверить соблюдение договорных обязательств;
  • установить факторы, которые влияют на объем реализации и выявить резервы ее увеличения за счет внутренних ресурсов.

1.2 Понятия ритмичности, сезонности предприятия, показатели оценки объема производства и реализации продукции

 

При изучении производительности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Нарушение ритмичности в работе предприятий отрицательно сказывается на результатах производственной и финансовой деятельности, приводит к сверхурочным работам, росту брака и снижению качества продукции, а также может вызвать затруднения в работе предприятий - потребителей продукции, несвоевременно ее получающих.

Следует различать понятия  равномерности и ритмичности  выпуска продукции. Под равномерностью выпуска понимается производство продукции  в равных объемах за равные промежутки времени изучаемого периода. Ритмичность  выпуска продукции предусматривает  ее выпуск в каждом промежутке времени  изучаемого периода в точном соответствии с предусмотренным планом. Необходимо учитывать, что равномерный выпуск продукции желателен в массовом и крупносерийном производстве, так  как это обеспечивает постоянную во времени потребность в производственных ресурсах, и не всегда возможен при  большой номенклатуре изделий или  в мелкосерийном и единичном  производстве.

Все показатели, построенные  с использованием только фактических  данных о выпуске продукции, являются, по сути, показателями неравномерности  выпуска. Наиболее употребляемым на практике и простейшим является показатель доли продукции, выпущенной в каждой неделе (месяце, квартале), в общем  объеме ее выпуска за весь рассматриваемый  период (месяц, квартал, год). При этом предполагается, что идеальным является равномерный выпуск за каждую неделю 25% месячного объема (1/3 квартального выпуска).

В качестве измерителя степени  неравномерности выпуска целесообразно  использовать коэффициенты вариации, рассчитанные по среднему линейному  или среднеквадратическому отклонению. При вычислении показателей ритмичности  предварительно выясняется, только ли случаи невыполнения плановых заданий  рассматриваются как нарушение  ритмичности (аритмичность) или все  случаи отклонения от них (и невыполнение, и перевыполнение). На практике обычно используется показатель частоты невыполнения графика. Наглядное представление  о неритмичности выпуска продукции  дает график, причем чем ближе линия фактического выпуска к линии планового задания, тем ритмичнее выпуск продукции. Чтобы учесть не только число случаев невыполнения плана, но и размер недоданной продукции, вычисляют коэффициент ритмичности. Коэффициент ритмичности произведенной продукции без учета перевыполнения плана в отдельные периоды определяется как отношение суммы процентов выполнения плана за все периоды (но в размерах, не превосходящих 100 %), к величине 100и, где п - число рассмотренных периодов.

Под сезонностью производства понимается - неравномерность выпуска продукции в течение года (связанная с сезоном) в ряде отраслей промышленности: мясной, молочной, рыбной, пищевой, а также в строительстве, сельском хозяйстве. Преодоление сезонности производства позволяет увеличить выпуск продукции, полнее использовать трудовые ресурсы и основные фонды.

Основой для определения  в плане объема продукции в  стоимостном выражении служит план производства промышленной продукции  в натуральном выражении.

По производству продукции  в натуральном выражении устанавливаются  в единицах измерения, учитывающих  особенности потребления отдельных  видов изделий. Такими единицами  могут быть тонны, метры, киловатт-часы, штуки, комплекты и т.д. Во всех случаях  единица измерения должна отражать специфику производства и потребление  разных видов продукции, стимулировать  производство наиболее эффективных  и высококачественных изделий и  способствовать использованию материальных трудовых и финансовых ресурсов. Установленные  в плане единицы измерения  продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством. Это необходимо для  того, чтобы обеспечить выполнение производственной программы в предусмотренном  ассортименте, выполнение плана поставок  по договорам, а также для увязки производственной программы с показателями качества продукции.

Стоимостными показателями производственной программы является: объем реализации, товарная, валовая  продукция.

По объему реализуемой  продукции оценивается производственно-хозяйственная  деятельность отраслей, объединений  и предприятий. Объем реализуемой  продукции в плане определяется как стоимость предназначенных  к поставке и подлежащих оплате в  плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

Объем реализуемой продукции  по плану Рп можно определить последующей формуле:

Рп = Тп +Онп1 - Онп2,       (1)

где  Тп - объем товарной продукции по плану;

Онп1, Онп2 - остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

Важными показателями плана, позволяющими определить общий объем  промышленной продукции, ее структуру, темпы роста производительности труда, фондоотдачу и другие экономические  показатели, служат товарная и валовая  продукция.

Объем товарной продукции  в плане включает стоимость: готовых  изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству  и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей  выработки и продукции вспомогательных  и подсобных производств, предназначенных  к отпуску на сторону; стоимость  работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны  или непромышленных хозяйств и организаций  своего предприятия.

Объем валовой продукции  Вп включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде; определяется он по следующей формуле:

Вп = Тп-Нл +Нк,       (2)

где  Нл, Нк - остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента своего производства на начало и конец планового периода.

Объем реализуемой продукции  так же, как и товарной продукции, определяется:

в плане - в действующих  оптовых ценах предприятий;

 в отчете:

а) в сопоставимых оптовых  ценах предприятий на определенную дату (так называемых неизменных ценах), необходимых для определения  динамики производства,

б) в оптовых ценах предприятий, действующих в отчетном периоде (для использования в расчетах себестоимости).

В целях элиминирования прошлого труда и выявления результатов производственной деятельности, динамики производства продукции и зависящих от предприятий показателей производства ряд производств осуществляют планирование и оценку деятельности по чистой продукции вместо объема реализованной продукции.

Информация о работе Анализ объема производства ассортимента, качества продукции и факторов, влияющих на их изменение