Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение путей совершенствования управления персоналом на ОДО «Белэлектроспецкомплект» на основе теоретических знаний и анализа управления персоналом на данном предприятии.

На основании этого первая глава работы посвящена рассмотрению таких вопросов как: сущность, принципы и методы управления персоналом; организация

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……………….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….…….4

1.1. Сущность, принципы и методы управления персоналом………..……….4

1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом……………………………………………………..…11

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ НА ОДО «БЕЛЭЛЕКТРОСПЕЦКОМПЛЕКТ»……………….........…………………..16

2.1 История организации, направления деятельности …………....…………..16

2.2. Организационная структура………………………………………….……19

2.3.Анализ основных показателей деятельности предприятия………………..22

2.4 Анализ состава трудовых ресурсов предприятия………………………….23

2.5. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………...….24

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………………………………….......................…...27
3.1. Будущее предприятия – за контрактной системой……………………….27

3.2.Совершенствование состава персонала……………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………...............................…………..35

Файлы: 1 файл

БЭСК курсач.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмы в целом.

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.

На данном предприятии существует именно линейно-функциональная структура управления т.к. она обладает целым рядом преимуществ:

- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

- рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

- стабильность полномочий и ответственности за персоналом;

- единство и четкость распорядительства;

- более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;

- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

- профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Внутри организации пределы полномочий определяются правилами, должностными инструкциями, изложенными в письменной форме, но отдельные полномочия могут передаваться и в устной форме. Полномочия передаются руководителем высшего звена к нижеследующему и далее по цепочке к другим подчиненным. Руководитель, наделенный полномочиями, имеет право принимать решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими, в пределах предписаний организации.

    Директор – руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всею полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

     Бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, участвует в разработке мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

   Специалист по маркетингу и сбыту относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом директора предприятия.

На должность специалиста I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет.

Для выполнения возложенных на него функций экономист предприятия обязан:
1. Выполнять работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2. Выполнять расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.
3. Оформлять материалы для заключения договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств. 

4. Участвовать в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.
5. Готовить периодическую отчетность в установленные сроки.

   Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.

 

2.3.Анализ основных показателей деятельности предприятия

 

ОДО «Белэлектроспецкомплект» является коммерческой организацией и заинтересованно, в первую очередь, в получении прибыли. Рассмотрим основные показатели деятельности ОДО «Белэлектроспецкомплект» за 1января 2010- 31 декабря 2010гг.  (таблица 1.2).

Таблица 1.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия

Показатели

Ед.изм.

1.01.2010

31.12.2010.

Отклонение

 

 

 

 

руб

 

Выручка от реализации

млрд. бел. Руб.

7072

6646

426

 

Себестоимость

 

5679

5346

333

 

Налоги  сборы

 

1171

1063

108

 

Выручка от реализации(за вычетом налогов)

 

5901

5583

318

 

Расходы на реализацию

 

131

85

46

 

Примечание-Источник: Отчет о прибылях и убытках с 1 января2010-31 декабря 2010года

Исходя из данных таблицы 1.5 видно, что на предприятии с каждым годом наблюдается уменьшение выручи и на конец года  выручка составила 6646 тысячи бел. руб. В то время как налоги и сборы составили 1063 тысячи бел. руб., таким образом выручка от реализации (за вычетом налогов и сборов) составила 5583 тысяч бел. руб. А начало года выручка от реализации составляла 7072 тысяч булл. руб,  в то время как налоги и сборы составили 1171 тысячи бел. руб., таким образом выручка от реализации за вычетом налогов ОДО «Белэлектроспецкомплект» составила 5901 тысячи бел. руб.

 

2.4 Анализ состава трудовых ресурсов предприятия

На ОДО «Белэлектроспецкомплект»  имеется 43 работника, разной квалификации.

              Более подробно состав трудовых ресурсов представлен в следующих                                      таблицах.

Таблица 1.3 «Возрастной состав трудовых ресурсов»

возраст

20-10

30-40

40-50

>50

Года

2010г.

2011 г.

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

2010г.

2011г

Количество работников

6

8

13

17

16

15

2

3

Примечание- Источник: собственная разработка

 

 

Таблица 1.4 «Состав трудовых ресурсов по половому признаку»

 

Пол

Мужчины

Женщины

Год

2010

2011

2010

2011

Количество человек

21

25

16

18

Примечание- Источник: собственная разработка

Таблица 1.5 «Образовательный состав трудовых ресурсов»

 

Уровень образования

Среднее

Среднее специальное

Высшее

Год

2007

2008

2007

2008

2007

2008

Количество человек

2

3

20

22

15

18

Информация о работе Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии