Типология кризисов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение кризисных ситуаций в организации.
Задача работы:
1. Рассмотреть кризис с точки зрения цикличности экономики.
2. Изучить возможные кризисные ситуации в разрезе жизненного цикла организации.
3.Определить, какое влияние оказывают внутренние факторы на возникновение кризисов в организации.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Общая типология кризисов.__________________________________4
1.1.Кризис как нисходящие ветви экономических циклов___________________________________________________________4
1.2. Кризисы в моделях жизненного цикла организации._______________8
Глава 2. Анализ воздействия кризисов на внутрифирменные изменения (на примере General Motors)_______________________________________13
2.1.Изменения в организационной структуре______________________________________________________13
2.2. Изменения в организационной культуре ___________________________18
Заключение______________________________________________________23
Список использованной литературы__________________________________24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 110.02 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Сравнение заводов GM и NUMMI во Фримонте

Показатели

GM

NUMMI

Число наемных работников

5000

2500

Прогулы

20%

2%

Количество неудовлетворенных жалоб

2000

0

Количество ежегодно подаваемых жалоб

5000

2

Количество стихийных забастовок

3-4

0

Продукция

«Chevrolet Nova»

«Chevrolet Nova 1988»

«Geo Prism»

«Toyota Corolla»

Затраты на сборку одного автомобиля

На 30% выше,

чем у японцев

Как в Японии

Производительность труда

Наихудшая в GM

Вдвое выше средней по GM

Качество

Самое низкое в GM

Наивысшее в GM


 

 

 

 

Заключение

Кризисы, на современном этапе развития рыночных отношений, играют все большую роль. В современных условиях, они случаются все чаще, их масштабы увеличиваются, а последствия все более ощутимы для большего числа людей. Именно поэтому, необходимо исследовать их причины, как внешние так и внутренние. Результаты, которых позволяют выявить необходимую информацию, которая может быть использована на самых различных уровнях.

Таким образом, кризисные ситуации прочно вошли в деятельность компаний и находят свое отражение в стратегическом управлении, маркетинге, управлении персоналом, а также многих других . Что доказывает нам значимость антикризисного управления на предприятиях различного уровня и разнообразных сфер деятельности.

Так как  рынок различных отраслей имеет  свои специфические особенности, обусловленные  характеристиками участников рынка, очевидны и специфические решения, которые  используются в комплексе антикризисного управления при работе, которые были рассмотрены во второй главе этой работы.

В настоящее  время антикризисное управление признается специалистами одной из наиболее эффективных концепций управления фирмой в условиях рыночных отношений.

В данной работе удалось рассмотреть кризисы в свете теории цикличности экономики, влияние внутренних факторов в развитии кризисных ситуаций с точки зрения жизненного цикла организаций, а также  воздействие кризисов на внутрифирменные изменения на примере компании GM.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Энциклопедия Экономиста, экономическая теория // Электронный ресурс [http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/] Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/ekonomicheskiy-cikl.html
  2. Гусева Е.П., Менеджмент, Учебно-методический комплекс, М. 2008, стр. 71-74
  3. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. Стр. 102-106
  4. Семенихина В.А., Крючков С.А. экономическая теория: макроэкономика: Учебное пособие; НГАСУ, 2003 
  5. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды. - M.: Экономика, 2002.
  6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления / Гончаров В.В. – М.: МНИИПУ, 2008.
  7. Широкова Г.В., Серова О.Ю. Общий и стратегический менеджмент. Сер.8 Вып.1, 2006, стр. 7-16
  8. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом, Учебное пособие, М.:2006 Стр. 32 
  9. Информационный портал компании GM Режим доступа: http://www.gm.com/company/aboutGM/gm_foundation.html
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». — М, 2008
  11. О. Е. Стеклова Организационная культура Учебное пособие Ульяновск 2007, стр. 40-45
  12. Макарченко М.А. Воздействие мезоэкономических факторов на культуру предприятия // Электронный научный журнал [http://economics.open-mechanics.com/]: –2009 – Режим доступа: http://economics.open-mechanics.com/articles/196.pdf

 


Информация о работе Типология кризисов организации