Разработка стратегий по предотвращению кризиса на предприятии ОАО «Снежка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Организация обслуживания - одна из важнейших сторон деятельности предприятий общественного питания. В процессе обслуживания продукцию, произведенную в предприятиях общественного питания или поступающую от других предприятий, доводят до потребителей. Реализацией блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий завершается процесс обслуживания в таких предприятиях, как магазины кулинарии, домовые кухни, буфеты (без мест).

Файлы: 1 файл

Организация питания туристов.docx

— 49.63 Кб (Скачать файл)

Войдя в номер с заказом  на подносе, официант ставит его на тумбочку. Затем стелет на стол небольшую  скатерть или по одной салфетке на человека. На них перекладывает предметы сервировки и принесенные по заказу продукты, соблюдая при этом основные правила сервировки стола и расстановки  на нем закусок, блюд и напитков.

Расчет с проживающими в гостинице производится несколькими  способами. Если стоимость завтрака включена в оплату за проживание в  гостинице и если проживающие  питаются в ресторане и не платят по счету, счета за завтрак не предъявляют. Если проживающий платит наличными, официант кладет счет на тарелочку, ставит ее на накрытый к завтраку поднос и  получает деньги сразу же после подачи завтрака.

Использованную и освободившуюся посуду убирают из номера спустя некоторое  время после подачи заказа. При  уборке посуды в присутствии проживающих в номере следует попросить на это разрешение: возможно, что у гостей возникнет желание что-то оставить из посуды или продуктов.

Прием заказов и их выполнение производятся в следующем порядке. Гость в гостинице по телефону связывается со старшим официантом, либо администратором и заказывает в номер завтрак, обед, ужин или  какие-нибудь напитки. Старший официант, принимая заказ, записывает (желательно на специальном бланке): номер комнаты, в которую следует подать заказ, число гостей подробное наименование и число порций заказанного, время  приема заказа и время подачи его  в номер. Приняв заказ, официант передает на кухню для исполнения.

Важным элементом в  гостиничном обслуживании являются услуги питания. Предприятия общественного  питания обслуживают достаточно разнообразный контингент посетителей - как отечественных, так и иностранных, как организованных, так и индивидуальных. Для каждой категории потребителей нужные особенные методы и приёмы обслуживания. [18, 144]

Организация питания, как  мы уже выяснили, может быть различной. В связи с этим, необходимо знать  некоторые условные аббревиатуры, которые  помогут Вам определить уровень  питания в гостинице, если оно  есть.

Если Вам на глаза попалась аббревиатура UAL, UAI (ultra all inclusive) вы можете смело рассчитывать на завтрак, обед и ужин (шведский стол). Из огромного ассортимента вы можете выбрать понравившийся Вам десерт, сладости, различные закуски, напитки. Приятно удивит Вас разнообразие национальных блюд.

English Breakfast и American Breakfast -- это английский и американский завтрак, соответственно. В английский завтрак обычно входит сок, яичница, тосты, масло, джем, кофе/чай. Американскому завтраку характерны горячие блюда и нарезки. Continental Breakfast переводится как континентальный завтрак. Как правило, с такой завтрак входит кофе/чай/сок, что-либо из мучного, джем и сливочное масло.

Half Board включает в себя завтрак и ужин (шведский стол), бесплатные напитки - чай, кофе, алкоголь местного производства сок на завтрак. Full board состоит из завтрака, обеда и ужина.

Bed breakfast включает в себя только завтрак. Прием пищи и напитков в какое-либо другое время осуществляется исключительно за дополнительную плату.[19,стр.321]

 

Заключение

 

Туризм, вырывая людей  из разрушительной повседневности, наполняет  организм человека, умеренными двигательными  процедурами, укреплением сердечной  мышцы, яркостью софизации (превращение нематериальных эффектов в материальные). В связи с этим ошибки в питании не должны ослаблять оздоравливающую роль туристских маршрутов (путешествий).

Питание является одной из основных услуг в технологии туристского  обслуживания.

Питание в туризме рассматривается  и как важный элемент развлечения  и познания местной культуры. Национальная кухня являет собой важный элемент  культуры народа, несет четкие отличительные  черты, представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

Качество организации  питания - очень важный фактор обслуживания туристов. Высокое качество организации  питания в гостиницах влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы, а также конкурентоспособность  гостиницы. А ресторан с репутацией качественного питания и обслуживания более конкурентоспособен.

Сфера организации питания  туристов активно развивается, но есть некоторые недостатки. Например, подготовка кадров. Наблюдается недостаток специализированного  персонала - официантов, поваров, метрдотелей.

Питание в туризме, кроме  обычной и неотъемлемой потребности, рассматривается как важный элемент  развлечения и познания местной  культуры, в частности гастрономии, поэтому организаторы туризма тщательно  изучают национальные вкусы и  привычки питания и стараются  угодить туристам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аксютина, Ю.В.; «Туристический бизнес: развитие и совершенствование». М., 2003г.
  2. Байлик, С.И.;«Гостиничное хозяйство: организация, менеджмент, обслуживание». Казань, 2002г.
  3. Беляев, П.Р.; «Организация производства и обслуживания в общественном питании». М., 2006г.
  4. Богушева В.И. «Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров» Ростов-на-Дону «Феникс», 2011 г.
  5. Квартальнов, В. А.; «Туризм». Киев, 2008г.
  6. Котлер, Ф.В.; «Гостеприимство и туризм». М., 2008г.
  7. Ляпина, И.Ю.; «Организация и технология гостиничного обслуживания». М., 2008г.
  8. Немоляева, М.Э., Ходорков, Л. Ф.; «Международный туризм: вчера, сегодня, завтра». М., 2005г.
  9. Пузакова, Е.П., Честникова В.А.; «Международный туристический бизнес». М.,2008г.
  10. Пятницкая Н.А. «Организация общественного питания в гостиничном комплексе», Киев «Вища школа», 2007 г.
  11. Семин, В.С.; «Организация международного туризма». М., 2006г.
  12. Чмель, Р.О.; «Международный туризм - настоящее и будущее». Санкт-Петербург;  2006г.
  13. Шаповал, Г.Ф.; «История туризма». М., 2003г.
  14. Шматько, Л.П.; « Туризм и гостиничное хозяйство». М., 2009г.

 


Информация о работе Разработка стратегий по предотвращению кризиса на предприятии ОАО «Снежка»