Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Стройконтракт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:29, дипломная работа

Описание работы

Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большин¬ства отечественных фирм осознали необходимость кон¬центрации внимания на выработке долгосрочной стра¬тегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ..................................................................................................... 6
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия................................. 6
1.2. Этапы разработки стратегических альтернатив .......................................... 13
1.3. Анализ среды и формулирование миссии организации ............................. 20
1.4. Типы стратегий развития предприятия ........................................................ 32
1.5. Оценка выбранной стратегии развития ........................................................ 39
2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙКОНТРАКТ» .............................. 48
2.1. Общая характеристика предприятия ............................................................ 48
2.2. Оценка среды предприятия............................................................................ 54
2.3. Выбор стратегии развития предприятия ...................................................... 67
2.4. Корреляционно-регрессионный анализ влияния эффективности
выбранной стратегии на результат финансовой деятельности ......................... 79
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО
«СТРОЙКОНТРАКТ».......................................................................................... 85
3.1. Резюме ............................................................................................................. 85
3.2. Описание продукции...................................................................................... 86
3.3. Оценка рынка сбыта ....................................................................................... 87
3.4. Оценка конкурентов ....................................................................................... 89
3.5. Стратегия и план маркетинга ........................................................................ 89
3.6. Прогноз объемов продаж............................................................................... 92
3.7. Финансовый план ........................................................................................... 93
3.8. Стратегия финансирования............................................................................ 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................... 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............

Файлы: 1 файл

Разработка стратегии развития предприятия (ООО Стройконтракт).doc

— 805.50 Кб (Скачать файл)

Поскольку Fфакт>Fтабл, то гипотеза об отсутствии связи между результатом финансовой деятельности и объемом реализованных услуг отклоняется.

О полноте связи между этими факторами можно судить также по величине множественных коэффициентов корреляции и детерминации. В нашем случае R=0,8452 а D=0,7854. Это значит, что вариация финансового результата на 78,54% зависит от изменения объема реализации продукции, и лишь на 21,46% — от изменения остальных признаков.

Значит, в корреляционную модель включен самый существенный признак. Следовательно, данное уравнение можно использовать для хозяйственных целей: для расчета влияния выбранного фактора на результат финансовой деятельности, подсчета резервов повышения уровня исследуемого показателя, планирования и прогнозирования его величины.

Таким образом, путем сравнения физической величины результативного показателя с теоретической (расчетной) величины, которая определяется на основе уравнения множественной регрессии, проводится оценка деятельности предприятия по эффективности используемой стратегии развития. Наибольшее влияние на результат хозяйственной деятельности имеет увеличение реализации продукции ООО «Стройконтракт».

 

 

3. пути совершенствования стратегии развития ООО «стройконтракт»

 

 

3.1. Резюме

Цель проекта. Целью проекта является повышение эффективности стратегии экономической деятельности ООО «Стройконтракт» и увеличение финансового результата за счет изменения сбытовой стратегии.

Как показало изучение деятельности предприятия, выбранная сбытовая стратегия не обеспечивала эффективную реализацию продукции в условиях экономического кризиса и на складах предприятия скопилось достаточное количество нереализованных филенчатых дверей (в количестве 5 тыс. штук).

Стратегия реализации проекта.

Предприятию необходимо приспосабливать маркетинговую стратегию к своему рыночному сегменту. В данном случае необходимо применить стратегию концентрированного маркетинга. Фирма должна сконцентрировать свои усилия и ресурсы там, где она имеет возможность использовать свои преимущества за счет улучшения сбытовой стратегии, используя свою прочную рыночную позицию за счет многолетнего присутствия на рынке, низкой себестоимости продукции и проведения активной рекламной кампании.

Все доходы от основной деятельности предприятия, в том числе и доходы от внедрения данного проекта, поступят в распоряжение ООО «Стройконтракт», где будет происходить их аккумулирование и распределение.

Общая стоимость проекта по реализации филенчатых дверей составит 1028 т. руб.

Основными статьями затрат являются затраты на рекламу продукции.

Данный проект предполагается финансировать из собственных средств предприятия, поскольку ООО «Стройконтракт» имеет свободные средства, которые оно может инвестировать в расширение своей деятельности.

Таким образом, стратегией реализации проекта является повышение спроса на филенчатые двери производства ООО «Стройконтракт» за счет разработки и проведения массивной рекламной кампании.

 

3.2. Описание продукции

Проектом предусмотрена реализация филенчатых дверей разных типов и размеров, на которые имеется полная техническая и нормативная документация. Требования к потребительским свойствам продукции являются стандартными, в соответствии с ГОСТ 2310-77.

Размеры готовых филенчатых дверей определены приложением-спецификацией. Специфических требований для данного вида продукции не предусматривается.

Основное сырье: дерево.

Комплектующие материалы: замки, ручки, фурнитура.

Отделочные материалы: специальный лак по дереву.

Приведем калькуляцию себестоимости единицы продукции (табл. 15).

Таблица 15

Калькуляция себестоимости продукции

 

 

Статьи расходов

Для всего объема товара –

5 тыс. шт.

на ед. продукции, руб.

сумма, тыс. руб.

1. Сырье и материалы

7,40

4262,40

2. Оплата труда производственных рабочих

0,44

253,44

3. Отчисления на соц. нужды

0,16

92,16

4. Расходы на подготовку и освоение производства (принимается в пределах 6% от суммы предыдущих статей)

 

 

0,24

 

 

138,24

5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

 

0,27

 

155,52

6. Цеховые расходы (9%)

0,14

80,64

7. Общехозяйственные расходы (12%)

0,19

109,44

8. Прочие производственные расходы (3%)

0,05

28,8

ВСЕГО произв. себестоимость продукции

8,89

5120,62

9. Коммерческие расходы (от произв. себестоимости) 4%

 

0,35

 

204,83

ИТОГО полной себестоимости

9,24

5325,45

Оптовая цена произведенной продукции без учета НДС составит

 

30,01

 

6923,06


 

Филенчатые двери являются весьма востребованным строительным материалом. На них существует устойчивый спрос.

Проведем анализ продукта на основании данных таблицы 16.

Таблица 16

Схема описания продукта

Показатели

Измерители

Балльная оценка

Измерители

   

1

2

3

4

5

 

Потребность

в продукте

Стандартный продукт

   

0

   

Современная модель

Значение цены для потребителя

Не имеет значения

       

0

Имеет большое значение

Функции, выполняемые продуктом

Покупатель удовлетворен

0

       

Покупатель хотел бы особые функции

Наличие заменителей на рынке

Нет

0

       

Есть

Сравнение с конкурентным продуктом

По крайней мере, аналогичен

0

       

Конкурентный продукт лучше

Число конкурентов на рынке

Мало

 

0

     

Много

Импорт продукции

Незначительный

0

       

Существенный

Готовность потребителей платить большую цену, чем средняя рыночная, в случае предложения продукта более высокого качества по сравнению со средним уровнем

Высокая готовность многих покупателей

   

0

   

Низкая готовность

Значительное повышение цен

     

0

 

Прежние цены


 

Анализ продукта показывает, что продажа товара по немного более низкой цене, чем у конкурентов, в сочетании с высоким качеством товара позволит предприятию получить серьезное продвижение товара на выбранном сегменте рынка.

 

3.3. Оценка рынка сбыта

Анализ рынка сбыта филенчатых дверей показывает, что оптимальным будет являться региональный рынок (экономический район, республика, город, поселки).

Продукция пользуется спросом и может реализовываться как в данной республике, так и для предприятий и населения других регионов.

Предлагаемый вид продукции имеет постоянный характер. Данное положение называется рынком «покупателя». При рынке «покупателя» открываются возможности выбора товара. Покупатель сравнивает между собой различные виды товаров, выпущенные разными производителями, оценивает потребительские свойства товара, цену. В итоге предпочтение отдается тому или иному виду товара. Для рынка «покупателя» характерно превышение предложения над спросом.

Сегментация рынка. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат фирмы-изготовителя на разработку программ производства, выпуска и реализации товара. Сегмент рынка может быть определен как часть рынка, группа реальных и потенциальных потребителей, обладающих определенными общими признаками.

В нашем случае целевые рынки разделены на три сегмента в соответствии с уровнем доходности населения и предприятий и ценами на филенчатые двери в ассортименте, по следующим признакам.

Вид потребителя:

  • крупные предприятия и фирмы — 20%;
  • средние и мелкие предприятия и фирмы — 50%;
  • индивидуальные потребители — 30%.

Уровень доходности:

  • высокорентабельные — 10%;
  • среднерентабельные  — 40-50%;
  • низкорентабельные — 35-40%.

Уровень цен на стройматериалы: по признаку «цена» рынок разделен на четыре группы в соответствии с модификациями филенчатых дверей и потребностями клиентов в той или иной модификации. Данное деление рынка подпадает под понятие целевой сегмент рынка. Это один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности рынка.

 

3.4. Оценка конкурентов

При соблюдении всех технологических требований качество и внешний вид филенчатых дверей соответствует рыночных требованиям, т. е. продукция является вполне конкурентоспособной.

Основными конкурентами ООО «Стройконтракт» являются ООО «Мир дверей», ООО «Махагони», ООО «Мир окон и дверей», ОАО «СтройГрад».

Продукция этих предприятий по качественным характеристикам мало отличается друг от друга, поэтому продукция ООО «Стройконтракт» должна позиционироваться как имеющая более высокое качество и более низкую отпускную цену. Так, если по эксплуатационным показателям, по полноте ассортимента, применяемым материалам филенчатые двери ООО «Стройконтракт» соответствуют техническому уровню конкурентов, то по цене они должны быть ниже на 5-7%. За счет такой ценовой политики предприятие будет иметь существенное преимущество перед конкурентами.

 

3.5. Стратегия и план маркетинга

Общая стратегия маркетинга. Стратегия маркетинга — это выбор наилучших путей достижения поставленных целей фирмы средствами маркетинга.

В настоящее время предприятие ООО «Стройконтракт» ставит перед собой ряд определенных целей маркетинга:

  • как можно быстрее адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;
  • обеспечить стабильное финансовое и материальное положение фирмы в отрасли и на ее целевых рынках;
  • обеспечить увеличение объемов реализации продукции за счет продажи скопившихся на складе филенчатых дверей.

Для решения этих целей необходимы следующие маркетинговые действия:

  • проанализировать спрос, определить перечень и стоимость, организовывать реализацию филенчатых дверей;
  • организовать эффективную рекламу данного товара.

Реклама. Чтобы привлечь клиентов, необходимо организовать рекламную компанию, целью которой будет информирование потенциальных клиентов об ассортименте, стоимости и качестве филенчатых дверей.

В качестве каналов распространения рекламы лучше всего выбрать телевидение, т.к. именно оно осуществляет прямое активное воздействие на целевую аудиторию с помощью визуальных средств.

С помощью телевизионной рекламы необходимо обеспечить предприятию узнаваемый, запоминающийся имидж, создать благоприятное отношение к фирме и ее товару. Например, можно заказать 2-3-минутный сюжет в передаче «Дом мечты» (ведущий — А.Ершов) на местном телеканале «СТС Ола-ТВ».

Передача «Дом мечты» — это популярный в Республике и г. Йошкар-Ола тележурнал о том, как «сделать свой дом самым лучшим местом на земле», тележурнал, который помогает йошкаролинцам сориентироваться в разнообразии услуг и товаров, позволяющих каждому горожанину, построить дом, о котором он мечтает. По словам Александра Ершова, автора и ведущего программы, «Дом мечты» является связующей нитью между покупателем и продавцом: «Обустройство дома важно для каждого, один озабочен покупкой жилья, другой устанавливает окна и двери, третий занят косметическим ремонтом. Поэтому темой обсуждения в этой программе может стать все, что позволит приблизить наших зрителей к идеалу — от строительных и отделочных материалов до архитектурно-проектных работ, от мебели и бытовой техники до обеспечения безопасности жилья».

На телевидении очень важна подача материала. Как считают создатели передачи: «Дом мечты» — это веселая программа о серьезных вещах. Она «нашпигована» действительно важными советами, касающимися любого дома. Спектр тем самый разный — от юридических нюансов при покупке квартиры до монтажа мебели и правильного подбора цемента при подготовке раствора». Поэтому реклама филенчатых дверей очень подходит под ее тематику. При этом режиссеры и сценаристы стремятся так обыграть сюжет, чтобы в памяти зрителей увиденное осталось не просто как полезная информация, а чтобы человек, столкнувшийся с проблемами строительства и ремонта в своем жилище, мог вспомнить пути их решения.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Стройконтракт»