Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:29, дипломная работа
Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большин¬ства отечественных фирм осознали необходимость кон¬центрации внимания на выработке долгосрочной стра¬тегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ..................................................................................................... 6
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия................................. 6
1.2. Этапы разработки стратегических альтернатив .......................................... 13
1.3. Анализ среды и формулирование миссии организации ............................. 20
1.4. Типы стратегий развития предприятия ........................................................ 32
1.5. Оценка выбранной стратегии развития ........................................................ 39
2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙКОНТРАКТ» .............................. 48
2.1. Общая характеристика предприятия ............................................................ 48
2.2. Оценка среды предприятия............................................................................ 54
2.3. Выбор стратегии развития предприятия ...................................................... 67
2.4. Корреляционно-регрессионный анализ влияния эффективности
выбранной стратегии на результат финансовой деятельности ......................... 79
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО
«СТРОЙКОНТРАКТ».......................................................................................... 85
3.1. Резюме ............................................................................................................. 85
3.2. Описание продукции...................................................................................... 86
3.3. Оценка рынка сбыта ....................................................................................... 87
3.4. Оценка конкурентов ....................................................................................... 89
3.5. Стратегия и план маркетинга ........................................................................ 89
3.6. Прогноз объемов продаж............................................................................... 92
3.7. Финансовый план ........................................................................................... 93
3.8. Стратегия финансирования............................................................................ 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................... 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............
Первоначальной, классической портфельной моделью является матрица БКГ (бостонской консультационной группы) (рис. 5).
Абсолютная доля рынка
Высокая
«Трудные
Низкая
Уровень конкурентоспособности
Рис. 5. Портфельная модель БКГ
Матрица указывает на четыре основные позиции бизнеса:
Способы использования портфельной модели БКГ:
Варианты стратегий в рамках матрицы БКГ
1. Рост и увеличение доли рынка — превращение «знака вопроса» в «звезду» (агрессивные «знаки вопроса» иногда называют «дикими кошками»).
2. Сохранение доли рынка — стратегия для «дойных коров», доходы которых важны для растущих видов бизнеса и финансовых инноваций.
3. «Сбор
урожая», то есть получение краткосрочной
доли прибыли
в максимально возможных размерах, даже
за счет сокращения доли рынка — стратегия
для слабых «коров», лишенных будущего,
неудачливых «знаков вопроса» и «собак».
4. Ликвидация бизнеса или отказ от него и использование полученных вследствие этого средств в других отраслях — стратегия для «собак» и «знаков вопроса», ни имеющих больше возможностей инвестировать для улучшения своих позиций.
Оценка модели БКГ
Преимущества:
Недостатки:
Более сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица «Мак-Кинси» компании, разрабатывающей ее по заказу «Дженерал Электрик» [39, с. 489]. Фактор «возможности расширения рынка» здесь превратился в многофакторное понятие «привлекательность рынка (отрасли)». Фактор «относительная доля рынка» вырос до понятия «стратегическое положение фирмы», характеризующего различные элементы внутренней среды предприятия (рис. 6).
Привлекательность рынка |
Стратегическое положение |
Характеристика рынка (отрасли) | |
- Размер рынка (количество продаж, выраженное в данных единицах и в натуральном отношении) - Размеры ключевых сегментов (характеристика основных групп покупателей) - Диверсифицированность рынка - Чувствительность рынка к ценам, уровню обслуживания, изменениям внешних факторов - Склонность к цикличности - Склонность к сезонности - Воздействие поставщиков на характер заключаемых сделок |
- Ваша доля рынка (в эквивалентных терминах) - Ваш охват ключевых сегментов - Степень вашего участия в диверсификации - Ваше влияние на рынок - Характер ваших отношений с поставщиками - Воздействие на позицию фирмы ваших потребителей |
Факторы конкуренции | |
- Типы конкурентов - Уровень конкуренции - Сегменты рынка, которые конкуренты покинули или, наоборот, освоили - Чувствительность к товарам- - Степень и типы интеграции фирм в отрасли |
- Ваша приспособленность к - Сегменты, оставленные или вновь освоенные вами - Ваша относительная доля рынка - Ваша уязвимость со стороны новой технологии - Ваш собственный опыт
и уровень интеграции с |
Финансово-экономические факторы | |
- Пределы капиталовложений в отрасли - Факторы рычага (структура издержек, величина долга) - Барьеры на входе и выходе из отрасли - Степень использования производственных мощностей - Отраслевой уровень доходности - Отраслевой уровень ликвидности |
- Ваши пределы капиталовложений - Ваши факторы рычага - Барьеры, которые представляют трудность для вас - Ваш уровень использования мощностей - Ваш уровень доходности - Ваши показатели |
Социально-психологические факторы | |
- Социальная среда - Юридические ограничения |
- Ваш внешний образ - Внутрифирменная культура и этика |
Рис. 6. Факторы, определяющие привлекательность рынка
и стратегическое положение бизнеса
Организация должна оценить свое положение по каждому из факторов, приведенных на рис. 6, и определить его, исходя из 3-х возможных уровней: низкого, среднего, высокого. Самооценка должна быть максимально объективной. На ее основе фирма определяет свое место в одном из квадратов матрицы «Мак-Кинси» (рис. 7).
Стратегическое положение
Рис. 7. Портфельная модель «Мак-Кинси»
Как видно из матрицы Мак-Кинси (рис. 7), верхний левый угол означает благоприятные перспективы для роста, диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, — двойственное положение и ограниченный рост, нижний правый угол — отсутствие реальных возможностей будущего развития.
Оценка многопрофильной портфельной модели:
Таким образом, стратегический менеджмент позволяет руководству организаций и фирм своевременно выявлять всевозможные риски вблизи границ своих интересов и управлять ими путем рационального использования ограниченного объема ресурсов. Выработка стратегии является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную программу усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.
2. оценка деятельности ООО «Стройконтракт»
2.1.
Общая характеристика
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Стройконтракт»
Сокращенное наименование: ООО «Стройконтракт»
Дата создания: 1997 г.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Сфера деятельности: производство строительных материалов и конструкций
Общие сведения
Общество с ограниченной ответственностью фирма «Стройконтракт» является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли, определенные настоящим уставом.
Общество зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Марий Эл 9 июля 1997 г. № 1154.
Устав Общества приведен в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и Учредительным договором.
ООО «Стройконтракт» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Фирменное наименование общества:
Местонахождение Общества: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 125.
Общество создается для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
ООО «Стройконтракт» осуществляет следующие виды деятельности:
ООО «Стройконтракт» осуществляет виды деятельности, подлежащие лицензированию или требующие специального разрешения только после получения соответствующей лицензии или разрешения, выданных компетентными органами в установленном порядке.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Имущество ООО «Стройконтракт» состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Общества. Источниками формирования имущества Общества являются:
Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества. Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой между участниками Общества, принимается общим собранием участников Общества.
Из выручки от реализации продукции, работ и .услуг и иных поступлений возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги и иные предусмотренные законодательством платежи, плата за природные ресурсы, уплачиваются проценты по кредитам.
Оставшаяся прибыль распределяется следующим образом: отчисления в пользу Участников пропорционально размеру вклада в уставный капитал; отчисления в резервный фонд; другие, предусмотренные законодательством, отчисления. Общество самостоятельно образует резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала. Резервный фонд формируется за счет ежегодных отчислений не менее 5% от чистой прибыли Общества до достижения фондом его размера.
Органами управления ООО «Стройконтракт» являются: Общее собрание участников; директор.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Общее собрание состоит из всех участников Общества. Общее собрание вправе принимать решения, обязательные для Общества, только в случае присутствия на его заседаниях не менее двух третей от общего числа участников Общества.
Организационная структура
Организационная структура — это один из основных элементов управления предприятия. Внутренним выражением основных элементов организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подразделений предприятия.
Задача руководства — выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет максимально эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно направлять усилия своих сотрудников и таким образом достигать своих целей с наибольшей эффективностью.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Стройконтракт»