Правовые основы антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 04:03, курсовая работа

Описание работы

Однако подобная трактовка сущности антикризисного управления ослабляет его предотвращающую, опережающую направленность. Поэтому стратегически антикризисное управление начинается не с анализа баланса предприятия (фирмы) за предшествующий или текущий периоды работы и осуществления, чрезвычайных мер по недопущению несостоятельности, а с момента выбора миссии фирмы, выработки концепции и цели ее предполагаемой деятельности, формировании и поддержании на должном уровне стратегического потенциала фирмы, способности обеспечивать в течение длительного периода конкурентное преимущество фирмы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Правовые аспекты антикризисного управления
1.1. Основы действующего законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий
1.2. Сравнительный анализ правовых аспектов финансовой несостоятельности в зарубежной практике
Глава 2. Правовые методы антикризисного управления
2.1 Банкротство
2.2 Реструктуризация
2.3 Реорганизация
2.4 Санация
2.5 Ликвидация
2.6 Мировое соглашение
2.7 Оживление
Глава 3 .Один из процессов антикризисного управления
3.1 Реструктуризация
3.2 Принципы и критерии эффективности реструктуризации
3.3. Организация реструктуризации
3.4. Роль реструктуризации в антикризисном управлении
3.5 Вывод
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Э-правовые основы антикризис управления.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Результатом при знания или объявления банкротом является справедливое, Т.е. соразмерное и исполненное в определенной законом очередности, удовлетворение требований кредиторов, бюджета, государственных внебюджеТН6lХ фондов. Поэтому причиняемый в результате неуплаты долгов при фиктивном банкротстве крупный ущерб заключается также в непоступлении кредиторам, налоговым и иным уполномоченным органам того, что им причитается.

Если нельзя вменить норму о фиктивном банкротстве, обычно применяется СТ. 159 УК РФ «мошенничество», которая грозит более строгим наказанием (до 1 О лет лишения свободы с конфискацией имущества). Однако между этими преступлениями существуют различия. При фиктивном банкротстве ущерб причиняется в результате невозвращения (нес вое временного возвращения) должного. Мошенничество же представляет собой одну из форм посягательств на собственность, при котором либо изымается чужое имущество, либо на такое имущество незаконно приобретается право.

В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утвержденными распоряжением Федерального управления по делам несостоятельности (ФУДН) РФ от 8 октября1999 r. NQ 33-р, определение признаков фиктивного банкротства производится только при наличии в производстве дела о банкротстве организации-должника, возбужденного арбитражным судом по заявлению должника. Признаком фиктивного банкротства является наличие у должника возможности удовлетворить в полном объеме требование кредиторов нa дату обращения должника в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Для этого определяется обеспеченность краткосрочных обязательств должника его оборотными активами.

В краткосрочных обязательствах кроме величины основного долга необходимо также учитывать величину признанных штрафов, пеней и иных финансовых (экономических) санкций. Оборотные активы по возможности рассматриваются с учетом их ликвидности.

Преднамеренное банкротство. В соответствии с Уголовным кодексом РФ, преднамеренное банкротство - умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия (ст. 196 УК РФ).

Увеличение неплатежеспособности может совершаться путем заключения заведомо невыгодных сделок, принятия на себя чужих долгов в качестве поручителя и других действий.

Глава 2. Банкротство предприятий

2.7. Иные процедуры  банкротства предприятия

107


При этом к заведомо невыгодным условиям сделки для должника относят:

. занижение или завышение цены на поставляемые (приобретаемые) товары, работы, услуги по сравнению со сложившейся рыночной конъюнктурой. Кстати, если цены товаров, работ, услуг отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20% отрыночной цены идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен (ст. 40 Налогового кодекса РФ);

. заведомо невыгодные  для должника сроки и (или) способы  оплаты по реализованному или  приобретенному имуществу;

. любые формы  отчуждения или обременения обязательствами  должника, если они не сопровождаются  эквивалентным сокращением задолженности.

Для признания указанных действий преступными необходимо, чтобы они повлекли крупный ущерб либо иные тяжкие последствия (в том числе значительные убытки либо крах организаций-кредиторов умышленно обанкротившегося лица, неуплату налогов, нарушение трудовых прав работников обанкротившейся фирмы - потерями работы, невыплата зарплаты и Т.П.,- прекращение выпуска необходимой для региона продукции и др.).

Банкротство расценивается как преднамеренное в случае, если создание или увеличение неплатежеспособности, повлекшее тяжкие последствия, происходит умышленно и, кроме того, делается это в личных интересах нарушителя или интересах иных лиц. Руководитель может привести возглавляемую им организацию к состоянию неплатежеспособности и неумышленно, в результате грубых упущений, ошибок, очевидной экономической безграмотности, посчитав проводимые им финансовые или торговые операции прибыльными. В таком случае закон не разрешает привлекать лицо к уголовной ответственности.

Определение признаков преднамеренного банкротства производится в случае возбуждения арбитражным судом производства по делу о банкротстве и при наличии оснований предполагать неправомерные действия лиц, которые имеют право давать обязательные для должника указания либо имеют возможность иным образом определять его действия. Эти признаки могут быть установлены и в течение периода, предшествующего возбуждению дела, и в ходе процедур банкротства (за исключением конкурсного производства).

Признаками преднамеренного банкротства служат действия вышеназванных лиц, вызвавшие неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) уплатить обязательные платежи.

В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства с целью выявления преднамеренного банкротства проводится следующий анализ Финансово-хозяйственной деятельности должника.

1. Рассчитываются  показатели, характеризующие изменения  в обеспеченности обязательств  должника перед его кредиторами.

2. Если были  установлены существенные ухудшения  в показателях обеспеченности  обязательств, проводится экспертиза  сделок должника за анализируемый  период, реализация которых могла  быть причиной динамики показателей.

 

Список использованной литературы

1) Антикризисное  управление: Учебник.-2-е изд., доп. и  пере раб./ Под ред. проф. Э.М.Короткова. – М.; ИНФРА-М, 2005г. – 620стр.

2) Теория и  практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Базаров Г. З., Беляев С.Г. и др.; Под ред. Беляева  С.Г. и Кошкина В.И.. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. - 469с.

3) Антикризисное  управление: Учебное пособие / Под  ред. К.В. Балдина. – М.: Гардарики, 2005. – 271с.

 


Информация о работе Правовые основы антикризисного управления