Повышение конкурентных преимуществ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной финансовой ситуации на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
Исходя из поставленной цели дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентных преимуществ или недостатков фирмы по сравнению с конкурирующей фирмой.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием..6
1.1 Стратегия управления конкурентоспособностью………..….............7
1.2 Управление качеством ……………………………………..……….11
1.3 Упаковка, как основной элемент рекламы товара ………………...12
1.4 Реклама, как средство социальной коммуникации ………………..17
ГЛАВА 2. Расчетно-аналитическая часть..............................................................20
2.1. Расчет калькуляций продукции до и после внедрения маркетинговых мероприятий……………….……………………………….20
2.2. Оценка влияния антикризисных мероприятий на финансовые показатели …………………………………………………………………...26
2.3. Характеристика предприятия-конкурента и сравнение результатов его деятельности…………………………………………………………….31
ГЛАВА 3. Расчет точки безубыточности…………………………………….…35
Заключение ……………………………………………………………………….40
Список литературы ………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

 

Расчеты к таблице 13:

1. Определим сумму  выручки:

а) торт «Заказной»: 45*146,01 = 6570,45 (руб.) и т.д.

 

Таблица 14

Накладная по возврату продукции (до внедрения маркетинговых мероприятий) ЗАО «Конфитюр»

Наименование продукции

Количество

Цена

Стоимость

Торт «Заказной»

5

132,75

663,75

Торт «Праздничный»

5

144,03

720,15

Торт «Любимый»

9

76,13

685,17

Пирожное «Малыш»

20

6,76

135,2


 

Расчеты к таблице 14:

  1. Определим стоимость продукции:

а) торт «Заказной»: 5*132,75 = 663,75 (руб.) и т.д.

 

 

Таблица 15

Накладная по возврату продукции (после внедрения маркетинговых мероприятий) ЗАО «Конфитюр»

Наименование продукции

Количество

Цена

Стоимость

Торт «Заказной»

1

146,01

146,01

Торт «Праздничный»

-

156,14

-

Торт «Любимый»

2

79,57

159,14

Пирожное «Малыш»

2

8,05

16,1


 

Расчеты к таблице 15:

  1. Определим стоимость продукции:
  2.  а) торт «Заказной»: 1*146,01 = 146,01 (руб.) и т.д.

 

    1. Характеристика предприятия-конкурента ЗАО «Ирис» и сравнение результатов его деятельности с ЗАО «Конфитюр»

 

ЗАО «Ирис» является организацией-конкурентом, имеющим аналогичную организационную  структуру, выпускающим кондитерские изделия. Объемы производства и продажи продукции, а так же ее ассортимент и структура представлены в выписках из аналитических отчетов предприятий.

Для определения положения  ЗАО «Конфитюр» и ЗАО «Ирис» на рынке сбыта необходимо провести анализ и сравнить финансовые показатели между собой.

 

Таблица 16

Выписка из аналитического отчета ЗАО «Ирис» по производству продукции

Наименование продукции

Количество, шт.

Выручка, плановая, руб.

Себестоимость, руб.

Прибыль, %

Торт «Бис»

48

12000

10344,83

16,0

Торт «Тор»

40

10800

9310,34

Торт «Макс»

66

13860

11948,28

Пирожное «Лав» 

460

7590

6543,1

Итого

х

44250,0

х

х


 

Таблица 17

Покупатель

Количество, шт.

Наименование продукции

Цена за 1 шт., руб.

Прибыль, руб.

Выручка, руб.

ЧП «Лотос»

45

Торт «Бис» 

250

905,17

11250

ЧП «Лотос»

35

Торт «Тор»

270

139,66

9450

ЧП «Михель»

65

Торт «Макс»

210

1701,72

13650

ЧП «Михель»

450

Пирожное «Лав»

16,5

881,9

7425

Итого

х

х

х

3628,45

41775




 Выписка из аналитического отчета ЗАО «Ирис» по продаже продукции

Расчеты  к таблицам 16-17:

  1. Определим сумму плановой выручки:

а) торт «Заказной»: 48*250 = 12000 (руб.) и т.д.

  1. Определим сумму выручки (с учетом возврата):

а) торт «Заказной» 45*250 = 11250 (руб.) и т.д.

3. Определим сумму  себестоимости: 

Выручка план. - 116%

Себестоимость – 100%  => Себестоимость = Выручкаплан.*100% / 116%

Себестоимость = 12000 * 100% / 116%  = 10344,83 (руб.) и т.д.

4. Определим сумму  прибыли:

а) торт «Заказной»: Прибыль = Выручка – Себестоимость = 11250 – 1034,83 = 905,17 (руб.) и т.д.

На основании этих данных, можно отметить, что  у предприятия конкурента – ЗАО «Ирис» объем продаж и размер полной себестоимости и отпускной цены изначально ваше, чем у предприятия ЗАО «Конфитюр». Но, после проведения маркетинговых мероприятий на предприятии ЗАО «Конфитюр», разница существенно сократилась, что так же отразилось и на размере прибыли с учетом возврата. Так, на предприятии ЗАО «Конфитюр» до внедрения маркетинговых мероприятий  прибыль с учетом убытков составила в итоге 2004,43 руб.; после внедрения маркетинговых мероприятий ,прибыль увеличилась до 5378,16. У предприятия-конкурента размер прибыли составил – 3969,86 руб. Следовательно, проведенные маркетинговые мероприятия повлияли положительно.

Таблица 18

Расчет прибыли с  учетом возврата продукции (до внедрения  маркетинговых 

мероприятий) ЗАО «Конфитюр»

Наименование продукции

Цена за 1ед. (руб.)

Кол-во

Выручка(руб.)

Себ-ть полная (руб.)

Прибыль до возврата (руб.)

Убытки от возврата

Прибыль с уч. убытков (руб.)

На1ед.

На весь выпуск

Кол-во

∑,(руб)

Торт «Заказной»

132,75

30

3982,5

96,98

2909,4

1073,1

5

484,9

588,2

Торт «Праздничный» 

144,03

25

3600,75

105,22

2630,5

970,25

5

526,1

444,15

Торт «Любимый»

76,13

50

3806,5

55,62

2781

1025,5

9

500,62

524,88

Пирожное «Малыш»

6,76

300

2028,0

4,94

1482

546

20

98,8

447,2

Итого:

х

х

13417,75

х

9802,9

3614,85

х

1610,42

2004,43


Таблица 19

Расчет прибыли с  учетом возврата продукции (после внедрения  маркетинговых мероприятий) ЗАО  «Конфитюр»

Наименование продукции

Цена за 1ед. (руб.)

Кол-во

Выручка(руб.)

Себ-ть полная (руб.)

Прибыль до возврата (руб.)

Убытки от возврата

Прибыль с уч. убытков (руб.)

На1ед.

На весь выпуск

Кол-во

∑,(руб)

Торт «Заказной»

146,01

45

6570,45

106,67

4800,15

1770,3

1

106,67

1663,63

Торт «Праздничный» 

156,14

35

5464,9

114,07

3992,45

1472,45

-

-

1472,45

Торт «Любимый»

79,57

65

5172,05

58,13

3778,45

1393,6

2

116,26

1277,34

Пирожное «Малыш»

8,05

450

3622,5

5,88

2646,0

976,5

2

11,76

964,74

Итого:

х

х

20829,9

х

15217,05

5612,85

х

234,69

5378,16


 

Таблица 20

Расчет прибыли с  учетом возврата продукции ЗАО «Ирис»

Наименование продукции

Цена за 1 ед., руб.

Количество продукции, шт

Выручка, руб.

Полная себестоимость, руб.

Прибыль до возвратаруб.

Убытки от возврата, руб.

Прибыль с учетом возврата, руб.

Произведено

Продано

Плановая

Фактическая

на 1 ед.

На весь объем выпуска

Кол-во штук возврата

Сумма возврата

Торт «Заказной»

250

48

45

12000

11250

215,52

10344,83

1566,17

3

646,56

1008,61

Торт «Праздничный»

270

40

35

10800

9450

232,76

9310,34

1489,66

5

1163,8

325,86

Торт «Любимый»

210

66

65

13860

13650

181,03

11948,28

1911,72

1

181,03

1730,69

Пирожное «Малыш»

16,5

460

450

7590

7425

14,22

6543,1

1046,9

10

142,2

904,7

Итого

х

х

х

44250

41775

х

38146,55

6103,45

х

2133,59

3969,86


 

Вывод: в соответствии с приведенными таблицами, характеризующих прибыль обоих предприятий можно сказать, что у обоих предприятий имеет место такой показатель, как возврат продукции. Так, у ЗАО «Конфитюр» до внедрения маркетинговых мероприятий сумма возврата составила 1610,42; после внедрения маркетинговых мероприятий сумма значительно сократилась и составила 234,69 руб. У предприятия ЗАО «Ирис» сумма убытков составила – 2133,59 руб., что может свидетельствовать о достаточно больших количествах возврата продукции в связи с неудовлетворением покупательской потребности.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАССЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

 

Одним из мощных инструментов решения большого класса маркетинговых  задач является анализ безубыточности производства. Посредством такого анализа  можно определять точку безубыточности, планировать целевой объем производства, устанавливать цены на продукцию, осуществлять выбор наиболее эффективных технологий производства, разрабатывать оптимальные производственные планы.

Для проведения анализа  безубыточности производства необходимым  условием является деление затрат предприятия на постоянные и переменные. Как известно, постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные – изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма маржинального дохода.

Величина маржинального  дохода показывает вклад предприятия  в покрытие постоянных затрат и получение  прибыли.

Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Нормой маржинального  дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.

Использование этих показателей  помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.

Анализ соотношения  «затраты – объем – прибыль», также иногда называют анализом точки  безубыточности. Эту точку также  называют «критической» или «мертвой», или точкой «равновесия».

Точка безубыточности - это  такой объем продукции, при реализации которого выручка от реализации покрывает совокупные затраты.

Информация о работе Повышение конкурентных преимуществ предприятия