Повышение конкурентных преимуществ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной финансовой ситуации на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
Исходя из поставленной цели дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентных преимуществ или недостатков фирмы по сравнению с конкурирующей фирмой.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием..6
1.1 Стратегия управления конкурентоспособностью………..….............7
1.2 Управление качеством ……………………………………..……….11
1.3 Упаковка, как основной элемент рекламы товара ………………...12
1.4 Реклама, как средство социальной коммуникации ………………..17
ГЛАВА 2. Расчетно-аналитическая часть..............................................................20
2.1. Расчет калькуляций продукции до и после внедрения маркетинговых мероприятий……………….……………………………….20
2.2. Оценка влияния антикризисных мероприятий на финансовые показатели …………………………………………………………………...26
2.3. Характеристика предприятия-конкурента и сравнение результатов его деятельности…………………………………………………………….31
ГЛАВА 3. Расчет точки безубыточности…………………………………….…35
Заключение ……………………………………………………………………….40
Список литературы ………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

8. Определим сумму   НДС:

а) торт «Заказной»: 112,5*0,18=20,25 (руб.) и т.д.

10. Определим размер  отпускной цены:

а) торт «Заказной»: 112,5+20,25=132,75 (руб.) и т.д.

 

Таблица 5

Выписка из договора о  поставке (до внедрения маркетинговых мероприятий) ЗАО «Конфитюр»

Покупатель

Наименование продукции

Количество штук

Цена за 1 штуку, руб.

Выручка, руб.

ЧП «Дорис»

Торт «Заказной»

30

132,75

3982,5

ЧП «Дорис»

Торт «Праздничный»

25

144,03

3600,75

ЧП «Алиса»

Торт «Любимый»

50

76,13

3806,5

ЧП «Алиса»

Пирожное «Малыш»

300

6,76

2028

Итого

х

х

х

13417,75


 

Расчеты к таблице 5:

1. Определим размер  выручки:

а) торт «Заказной»: 30*132,75=3982,5 (руб.) и т.д.

 

Таблица 6

Смета затрат на дизайн упаковки продукции ЗАО «Конфитюр»

Статьи затрат

Сумма, руб.

Исследование рынков сбыта

1500

Услуги дизайнера

1500

Прочие затраты

3000

Итого

6000


 

 

Таблица 7

Смета затрат на рекламу  продукции ЗАО «Конфитюр»

Статьи  затрат

Сумма, руб.

Исследование рынков сбыта

1500

Затраты на СМИ

3000

Прочие затраты

500

Итого

5000


 

Расчеты к таблице 6-7:

  1. Определим общую сумму коммерческих расходов: 6000+5000=11000 (руб.)

 

Определение суммы коммерческих расходов на единицу продукции ЗАО  «Конфитюр»

Таблица 8

Виды продукции

Объем выпуска, шт.

З/п на 1 единицу продукции, руб.

Фонд з/п, руб

Коммерческие расходы, руб

за 1 мес.

за 12 мес.

Торт «Заказной»

30

5,8

174

290,58

3483,48

Торт «Праздничный»

25

5,3

132,5

221,28

2652,65

Торт «Любимый»

50

1,5

75

125,25

1501,5

Пирожное «Малыш»

300

0,56

168

280,56

3363,36

Итого

х

х

549,5

х

х


 

Расчеты к таблице 8:

1. Определим размер  фонда з/п:

а) торт «Заказной»: 30*5,8=174,0 (руб.) и т.д.

2. Определим размер  коммерческих расходов за 1 месяц:

а) торт «Заказной»:

для этого найдем kраспределения =  коммерч. расходы/Фонд з/п;

3. Определим kраспределения за 12 мес. = 11000 руб. / 549,5 руб. = 20,02

4. Определим размер  коммерч. расходов за 1 мес: 11000 / 12 = 916,67 (руб.)

5. Определим  kраспределения за 1 мес. =916,97руб. / 549,5руб.=1,67

6. Определим сумму  коммерч. расходы за 1 мес.=  kраспределения за 1 мес. *  Фонд з/п = 1,67 * 174,0 = 290,58 (руб.)

7. Определим сумму  коммерч. расходов за 12 мес. =  kраспределения за 12 мес. *  Фонд з/п = 20,02 *174 = 3483,48 (руб.)

 

Вывод: составив и проанализировав  калькуляции по себестоимости продукции  ЗАО «Конфитюр», можно сказать, что  полная себестоимость продукции  складывается из статей затрат, каждая из которых оказывает влияние  на её величину. Так же следует отметить, что некоторые статьи затрат, как например, общепроизводственные расходы, зависят от размера заработной платы.  

 

2.2. Оценка влияния  антикризисных мероприятий на  финансовые показатели

 

В ходе проведения маркетинговых  мероприятий произошли существенные изменения в уровне показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия. Поэтому необходимо произвести расчет результатов деятельности предприятия после внедрения маркетинговых мероприятий

Необходимо составить  новые калькуляции с учетом коммерческих расходов (после внедрения маркетинговых мероприятий) с учетом следующих данных: транспортно-заготовительные расходы – 3%; дополнительная з\п – 20% от основной з\п; общепроизводственные расходы – 20% от основной з\п; общехозяйственные расходы – 10% от основной з\п; нормативная прибыль – 16% от полной себестоимости.

Таблица 9

Калькуляция себестоимости  затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции ЗАО «Конфитюр» (после внедрения маркетинговых мероприятий) - торт «Заказной»

Статьи затрат

Ед.измерения (руб)

1. Материалы

80

2.Транспортно-заготовительные  расходы (3%)

2,4

Продолжение таблицы  9

3. Основная з\п с  ЕСН и др.отчислениями (27%)

5,80

4. Дополнительная з\п  с ЕСН и др.отчислениями (20%)

0,91

5. Расходы на содержание  оборудования

1,50

6. Амортизация основных средств

3,1

7. Общепроизводственные  расходы

0,91

8. З\п управленческого  персонала с ЕСН и др. отчислениями

1,9

9.Общехозяйственные расходы

0,46

10. Коммерческие расходы

9,69

11. Полная себестоимость

106,67

12. Нормативная прибыль(16%)

17,07

13. Оптовая цена

123,74

14. НДС(18%)

22,27

15. Отпускная цена

146,01


 

Таблица 10

Калькуляция себестоимости  затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции ЗАО «Конфитюр» (после внедрения маркетинговых мероприятий) - торт «Праздничный»

Статьи затрат

Ед.измерения (руб)

1.Материалы 

90

2.Транспортно-заготовительные  расходы

2,7

3.Основная з\п с  ЕСН и др.отчислениями (27%)

5,3

4.Дополнительная з\п  с ЕСН и др.отчислениями

0,83

5.Расходы на содержание  оборудования

2

6.Амортизация основных  средств

0,24

7.Общепроизводственные  расходы

0,83

8.З\п управленческого  персонала с ЕСН и др.отчислениями

2,9

9.Общехозяйственные расходы

0,42

10. Коммерческие расходы

8,85

11. Полная себестоимость

114,07

12.Нормативная прибыль

18,25

13.Оптовая цена

132,32

14.НДС(18%)

23,82

15.Отпускная цена

156,14


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Калькуляция себестоимости  затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции ЗАО «Конфитюр» - (после внедрения маркетинговых мероприятий) - торт «Любимый»

Статьи затрат

Ед.измерения (руб)

1.Материалы 

50

2.Транспортно-заготовительные  расходы

1,5

3.Основная з\п с  ЕСН и др.отчислениями (27%)

1,5

4.Дополнительная з\п  с ЕСН и др.отчислениями

0,24

5.Расходы на содержание  оборудования 

1

6.Амортизация основных  средств

0,12

7.Общепроизводственные расходы

0,24

8.З\п управленческого  персонала с ЕСН и др.отчислениями

0,9

9.Общехозяйственные расходы

0,118

10. Коммерческие расходы

2,51

11. Полная себестоимость

58,13

12.Нормативная прибыль

9,3

13.Оптовая цена

67,43

14.НДС(18%)

12,14

15.Отпускная цена

79,57


 

Таблица 12

Калькуляция себестоимости  затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции ЗАО «Конфитюр» (после внедрения маркетинговых мероприятий) - пирожное «Малыш»

Статьи затрат

Ед.измерения (руб)

1.Материалы 

3,5

2.Транспортно-заготовительные расходы

0,11

3.Основная з\п с  ЕСН и др.отчислениями (27%)

0,56

4.Дополнительная з\п  с ЕСН и др.отчислениями

0,088

5.Расходы на содержание  оборудования

0,2

6.Амортизация основных  средств

0,15

7.Общепроизводственные  расходы

0,088

8.З\п управленческого  персонала с ЕСН и др.отчислениями

0,2

9.Общехозяйственные расходы

0,044

10. Коммерческие расходы

0,94

11. Полная себестоимость

5,88

12.Нормативная прибыль

0,94

13.Оптовая цена

6,82

14.НДС(18%)

1,23

15.Отпускная цена

8,05


 

 

Расчеты к таблицам 9-12:

1. Определим сумму  транспортно-заготовительных расходов:

а) торт «Заказной»: 80*0,03=2,4 (руб.) и т.д.

2. Определим сумму  дополнительной з/п с ЕСН и  другими отчислениями:

а) торт «Заказной»: 5,8*100%/127%=4,57 (руб.); 4,57*0,2=0,91 (руб.) и т.д.

3. Определим сумму  общепроизводственных расходов:

а) торт «Заказной»: 5,8*100%/127%=4,57 (руб.); 4,57*0,2=0,91 (руб.) и т.д.

4. Определим сумму  общехозяйственных расходов:

а) торт «Заказной»: 5,8*100%/127%=4,57 (руб.); 4,57*0,1=0,46 (руб.) и т.д.

5. Определим сумму  коммерческих расходов:

а) торт «Заказной»: Фонд з/п  /  Объем выпуска продукции = 290,58/30 = 9,69 (руб.) и т.д.

6. Определим сумму  полной себестоимости: 

а) торт «Заказной»: 80+2,4+5,8+0,91+1,5+3,1+0,91+0,46+9,69 = 106,67 (руб.) и.т.д.

7. Определим размер  нормативной прибыли:

а) торт «Заказной»: 106,67*0,16=17,07 (руб.) и т.д.

8. Определим размер  оптовой цены:

а) торт «Заказной»: 106,67+17,07=123,74 (руб.) и т.д.

9. Определим сумму   НДС:

а) торт «Заказной»: 123,74*0,18=22,27 (руб.) и т.д.

10. Определим размер  отпускной цены:

а) торт «Заказной»: 123,74+22,27=146,01 (руб.) и т.д.

 

Вывод: составив новые  калькуляции себестоимости продукции  
ЗАО «Конфитюр» после внедрения маркетинговых мероприятий, можно отметить, произошел рост полной себестоимости, а соответственно и отпускной цены на каждый вид продукции. Это  явление является отрицательным для фирмы. На это повлияло внедрение коммерческих расходов на проведение макретинговых мероприятий, которые в свою очередь повлияли на объем продаж (существенно увеличился), а соответственно  и к увеличению выручки предприятия. А прибыль увеличилась не только за счет увеличения объема продаж, но и за счет сокращения возврата продукции, что говорит о повышении спроса у потребителя.

Таблица 13

Выписка из договора о  поставке (после внедрения маркетинговых  мероприятий) ЗАО «Конфитюр»

Покупатель

Наименование продукции

Количество штук

Цена за 1 штуку, руб.

Выручка, руб.

ЧП «Дорис»

Торт «Заказной»

45

146,01

6570,45

ЧП «Дорис»

Торт «Праздничный»

35

156,14

5464,9

ЧП «Алиса»

Торт «Любимый»

65

79,57

5172,05

ЧП «Алиса»

Пирожное «Малыш»

450

8,05

3622,5

Итого

х

х

х

20829,9

Информация о работе Повышение конкурентных преимуществ предприятия