Повышение конкурентных преимуществ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной финансовой ситуации на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
Исходя из поставленной цели дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентных преимуществ или недостатков фирмы по сравнению с конкурирующей фирмой.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием..6
1.1 Стратегия управления конкурентоспособностью………..….............7
1.2 Управление качеством ……………………………………..……….11
1.3 Упаковка, как основной элемент рекламы товара ………………...12
1.4 Реклама, как средство социальной коммуникации ………………..17
ГЛАВА 2. Расчетно-аналитическая часть..............................................................20
2.1. Расчет калькуляций продукции до и после внедрения маркетинговых мероприятий……………….……………………………….20
2.2. Оценка влияния антикризисных мероприятий на финансовые показатели …………………………………………………………………...26
2.3. Характеристика предприятия-конкурента и сравнение результатов его деятельности…………………………………………………………….31
ГЛАВА 3. Расчет точки безубыточности…………………………………….…35
Заключение ……………………………………………………………………….40
Список литературы ………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

Средства рекламы (каналы распространения рекламных  посланий) выбираются таким образом, чтобы эффективно достичь внимания целевой аудитории. Причем, основными  критериями при выборе каналов распространения рекламных посланий является обеспечения максимального охвата целевой аудитории, соответствие стоимости размещения рекламы с рекламным бюджетом и соответствие характера рекламного сообщения особенностям канала.

Рекламная упаковка несет всю информацию об упакованном изделии, о его потребительских и технических параметрах, достоинствах, изготовителе изделия. Но этого мало. Художественно оформленная рекламная упаковка является также носителем определенной эстетической информации. Это информация о художественной манере, эстетических предпочтениях авторов художественной разработки упаковки. Однако надо учитывать, что информация, заложенная в рекламной упаковке, наиболее эффективно воспринимается потребителем в том случае, если она для него является актуальной, отвечает его насущным потребностям. Если товар помещен в упаковку, оформленную таким образом, что содержание этого оформления непонятно покупателю, далеко от его интересов, то покупатель, естественно, останется глух к информации, заложенной в такой рекламной упаковке, она не привлечет его внимания. Так что, проектируя рекламную упаковку, нужно учитывать нужды потребителя, его потребности и интересы.

Проектируя упаковку как носителя определенного информационного  сообщения, нужно учитывать также количественную характеристику информации - избыточность. Информация, заложенная в рекламной упаковке, должна быть достаточной для того, чтобы привлечь внимание потребителя и дать ему исчерпывающую информацию об упакованном продукте. Однако здесь нельзя переусердствовать. Когда информация превышает оптимальную, она начинает расплываться в сознании реципиента. Это может привести к тому, что покупатель потеряет интерес к объекту, следовательно, процесс коммуникации нарушится. Значит, рекламное оформление упаковки не должно быть слишком многословным, усложненным, чтобы не перегружать сознание потребителя.

Упаковка - составная часть современной  массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она должна не только удовлетворять  любые, даже изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.

Рекламно-эстетические свойства упаковки:

1) информативность,

2) привлечение внимания  покупателя,

3) стимулирование сделать  покупку. 

Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.

Упаковка с расширенными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами необходима для упаковывания бытовых  товаров, при этом часть защитных функций можно переложить на транспортную тару.

Таким образом, мы убедились, что рекламная  упаковка очень активно участвует  в процессах социальной коммуникации, неся потребителю ту информацию, которую в нее заложили создатели упаковки. Сегодня коммуникативные свойства рекламной упаковки расширяются, становится более многообразным язык передачи упаковкой информационного сообщения. Так, в последнее время при создании упаковки к некоторым изделиям используется уже не только визуальный код, но и акустический или рассчитанный на восприятие обонянием человека. Имеются в виду упаковки, которые с помощью определенных технических средств «нашептывают» покупателю тексты рекламного характера или привлекают его внимание приятным запахом. Становятся более изощренными и визуальные коды передачи информационного сообщения потребителю. Например, используются стереоэффекты или голограммы. Так что, следуя за техническим прогрессом, рекламная упаковка совершенствуется. Это делает ее все более активным средством социальной коммуникации в современном, постоянно изменяющемся мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РАССЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Расчет калькуляций  себестоимости продукции до и  после внедрения маркетинговых  мероприятий

 

 Калькуляция (от лат. Calculatio - счет, подсчет) - представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат в денежном выражении на производство и сбыт единицы изделия или партии изделий, а также на осуществление работ и услуг.

 Калькуляция - результат калькулирования, т.е. расчетные процедуры по   определению   затрат   организации,   приходящихся   на   единицу произведенной продукции (работ, услуг).

  От структуры калькуляции непосредственно зависят методы и порядок учета,  степень  раскрытия  затрат  на производство,  система плановых расчетов  и  характеристика   получаемой   при   этом   информации   о себестоимости продукции (работ, услуг).

Производственная себестоимость  - текущие затраты,  исчисленные  в денежном  измерителе   и   обусловленные   использованием   природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов на производство продукции (работ, услуг).

     Себестоимость  характеризуется   величиной   затрат   в   денежном выражении  на  производство  конкретных  видов  выпущенной   (валовой) продукции и на ее калькуляционную единицу.

 Объекты калькуляции  -  конкретные  виды  или  группы  однородной продукции  (работ,  услуг),  по  которым  исчисляется себестоимость их производства.

Цель – оценить изменение уровня конкурентоспособности предприятия с учетом проведенных маркетинговых мероприятий.

ЗАО «Конфитюр» занимается выпуском кондитерских изделий.

Организационная структура  ЗАО «Конфитюр» включает в себя органы управления, цех №1, цех №2 и вспомогательный  транспортный цех.

ЗАО «Ирис» является организацией-конкурентом, имеющим аналогичную организационную структуру, выпускающим кондитерские изделия. Объемы производства и продажи продукции, а так же ее ассортимент и структура представлены в выписках из аналитических отчетов предприятий.

Органы управления конкурирующих предприятий состоят из административно-управленческого аппарата, технических и экономических подразделений, определяющих техническую и экономическую политику организации.

При составлении калькуляций  были использованы следующие данные: транспортно-заготовительные расходы – 3%; дополнительная з\п – 20% от основной з\п; общепроизводственные расходы – 20% от основной з\п; общехозяйственные расходы – 10% от основной з\п; нормативная прибыль – 16% от полной себестоимости.

 

Таблица 1

Калькуляция себестоимости затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции ЗАО «Конфитюр» (до внедрения маркетинговых мероприятий) - торт «Заказной»

Статьи затрат

Ед.измерения (руб)

1. Материалы

80

2.Транспортно-заготовительные расходы (3%)

2,4

3. Основная з\п с ЕСН и др.отчислениями (27%)

5,80

4. Дополнительная з\п  с ЕСН и др.отчислениями (20%)

0,91

5. Расходы на содержание  оборудования

1,50

6. Амортизация основных  средств

3,1

7. Общепроизводственные  расходы

0,91

8. З\п управленческого  персонала с ЕСН и др. отчислениями

1,9

9.Общехозяйственные расходы

0,46

10. Полная себестоимость

96,98

11. Нормативная прибыль(16%)

15,52

12. Оптовая цена

112,5

13. НДС(18%)

20,25

14. Отпускная цена

132,75


Таблица 2

Калькуляция себестоимости  затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции ЗАО «Конфитюр» (до внедрения маркетинговых мероприятий) - торт «Праздничный»

Статьи затрат

Ед.измерения (руб)

1.Материалы

90

2.Транспортно-заготовительные  расходы

2,7

3.Основная з\п с  ЕСН и др.отчислениями (27%)

5,3

4.Дополнительная з\п  с ЕСН и др.отчислениями

0,83

5.Расходы на содержание  оборудования

2

6.Амортизация основных  средств

0,24

7.Общепроизводственные  расходы

0,83

8.З\п управленческого  персонала с ЕСН и др.отчислениями

2,9

9.Общехозяйственные расходы

0,42

10.Полная себестоимость

105,22

11.Нормативная прибыль

16,84

12.Оптовая цена

122,06

13.НДС(18%)

21,97

14.Отпускная цена

144,03


 

 

Таблица 3

Калькуляция себестоимости  затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции ЗАО «Конфитюр» - (до внедрения маркетинговых мероприятий) - торт «Любимый»

Статьи затрат

Ед.измерения (руб)

1.Материалы 

50

2.Транспортно-заготовительные  расходы

1,5

3.Основная з\п с  ЕСН и др.отчислениями (27%)

1,5

4.Дополнительная з\п  с ЕСН и др.отчислениями

0,24

5.Расходы на содержание оборудования

1

6.Амортизация основных  средств

0,12

7.Общепроизводственные  расходы

0,24

8.З\п управленческого  персонала с ЕСН и др.отчислениями

0,9

9.Общехозяйственные расходы

0,118

10.Полная себестоимость

55,62

Продолжение таблицы  3

11.Нормативная прибыль

8,9

12.Оптовая цена

64,52

13.НДС(18%)

11,61

14.Отпускная цена

76,13


 

Таблица 4

Калькуляция себестоимости  затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции ЗАО «Конфитюр» (до внедрения маркетинговых мероприятий) - пирожное «Малыш»

Статьи затрат

Ед.измерения (руб)

1.Материалы

3,5

2.Транспортно-заготовительные  расходы

0,11

3.Основная з\п с  ЕСН и др.отчислениями (27%)

0,56

4.Дополнительная з\п  с ЕСН и др.отчислениями

0,088

5.Расходы на содержание  оборудования

0,2

6.Амортизация основных средств

0,15

7.Общепроизводственные  расходы

0,088

8.З\п управленческого  персонала с ЕСН и др.отчислениями

0,2

9.Общехозяйственные расходы

0,044

10.Полная себестоимость

4,94

11.Нормативная прибыль

0,79

12.Оптовая цена

5,73

13.НДС(18%)

1,03

14.Отпускная цена

6,76


 

Расчеты к таблицам 1-4:

1. Определим сумму  транспортно-заготовительных расходов:

а) торт «Заказной»: 80*0,03=2,4 (руб.) и т.д.

2. Определим сумму  дополнительной з/п с ЕСН и  другими отчислениями:

а) торт «Заказной»: 5,8*100%/127%=4,57 (руб.); 4,57*0,2=0,91 (руб.) и т.д.

3. Определим сумму  общепроизводственных расходов:

а) торт «Заказной»: 5,8*100%/127%=4,57 (руб.); 4,57*0,2=0,91 (руб.) и т.д.

4. Определим сумму  общехозяйственных расходов:

а) торт «Заказной»: 5,8*100%/127%=4,57 (руб.); 4,57*0,1=0,46 (руб.) и т.д.

5. Определим сумму  полной себестоимости: 

а) торт «Заказной»: 80+2,4+5,8+0,91+1,5+3,1+0,91+0,46=96,98 (руб.) и.т.д.

6. Определим размер  нормативной прибыли:

а) торт «Заказной»: 96,98*0,16=15,52 (руб.) и т.д.

7. Определим размер оптовой цены:

а) торт «Заказной»: 98,98+15,52=112,5 (руб.) и т.д.

Информация о работе Повышение конкурентных преимуществ предприятия